Конспект урока. План урока (по В. П. Симонову)




Скачать 60.92 Kb.
НазваниеКонспект урока. План урока (по В. П. Симонову)
Дата04.11.2012
Размер60.92 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока.


  1. План урока (по В.П.Симонову)

Учитель информатики Щербина Л.Е., 1 категория

2. Тема: Системы счислений.

3. Главная дидактическая цель-
знать: что такое система счисления, основание системы счисления, позиционные
системы счисления , алгоритм перевода чисел из р-ричной в q-ричную систему
счисления;

понимать: основание системы счислений, развёрнутую форму записи числа;
уметь: переводить числа из одной системы счисления в другую, решать задачи на
применение систем счислений.

4. Оборудование: карточки с заданиями, опорные конспекты, компьютеры.

Время

Действия учителя

Действия учащихся

сильные

средние

3 мин



I. Называю тему мастер-класса, цели, знакомлю с планом занятия. Раздаю опорные конспекты, карточки с заданиями.
Сегодня мы собрались на мастер-класс посвященный теме, которая объединяет два предмета: математику и информатику: «Системы счислений». Первое понятие о системах счислений учащиеся получают в начальной школе. Затем к этой теме возвращаются лишь на факультативных занятиях по математике или на уроках информатики. Задания по теме «Системы счислений» есть и в ЕГЭ по информатике, что требует особо тщательно готовить учащихся по этой теме, отрабатывая алгоритмы перевода чисел из одной системы счислений в другую до автоматизма. Сегодня я вам предлагаю рассмотреть разные способы подготовки по данной теме, в основе которых лежит многолетний опыт моих коллег и современные методы подготовки.

Слушают, организуются.

20 мин


II. Предлагаю вспомнить и обобщить теоретический материал по данной теме с использованием презентации «Системы счислений», выполняя по ходу презентации практические задания на доске.


Часть №1- отработка алгоритмов перевода из одной с.с. в другую,

Часть №2 – задания для углубленного изучения темы,

Часть №3- задания ЕГЭ по информатике.

12 мин

III. Самостоятельная работа. Предлагается два варианта: 1) работа с электронным пособием. 2)творческое задание на построение рисунка по заданным координатам , заданным в различных с.с.

( Рекомендую выбрать тип диаграммы- точечная, на отдельном листе).




5 мин

IV. Подводим итоги занятия. Показываю результаты творческого задания.






Задания по теме «Системы счислений».

Часть 1.

Задание №1.

10,112=X10
67,58=X10

19F16=X10

Задание №2.

19102

0,25102

71108

0,3125108

4241016

0,281251016

Задание №3.

10100128

11000,1110128

60,4782

110101,110101216

Часть 2.

1 В саду 100 кустов малины- 28 чёрной и 61 красной. В какой системе счисления посчитаны кусты?

2 Существует ли треугольник, длины сторон которого выражаются числами 128, 1116 и 110112?

3.
В задаче о чудаке-математике восстановите все числа в десятичной системе счислений. «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте- всего 11 лет- способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня уже была маленькая семья из 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц».

4. Для чисел, заданных в различных системах счисления: Х=1103, Y=1004, Z=1315, найдите значение выражения Z+2*min(X,Y,Z) в десятичной системе счисления. (min(a,b,c)- функция поиска наименьшего из чисел a,b,c).

5. В саду 100q фруктовых деревьев, из них 33q яблони, 22q груши, 16q слив и 17q вишен. В какой системе счисления посчитаны деревья?


6. В классе 1000q учеников, из них 120q девочек и 110q мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников?

7. Даны координаты точек в 8-й системе счисления. Переведите их в 10-ю и постройте изображение.


точки

Восьмеричная

точки

Восьмеричная

X

Y

X

Y

1

17

2

14

-1

-4

2

17

3

15

1

-4

3

12

1

16

0

-3

4

11

2

17

4

-3

5

10

2

18

4

-4

6

7

1

19

7

-4

7

3

1

20

6

-3

8

-4

0

21

10

-4

9

-20

-2

22

8

-3

10

-5

-3

23

17

0

11

-6

-4

24

12

0

12

-3

-4

 

 

 

13

-2

-3

 

 

 




Похожие:

Конспект урока. План урока (по В. П. Симонову) iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
Конспект урока. План урока (по В. П. Симонову) iconПлан-конспект урока
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе
Конспект урока. План урока (по В. П. Симонову) iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
Конспект урока. План урока (по В. П. Симонову) iconПлан-конспект урока
Цель урока: 1 ознакомить учащихся с понятием смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства
Конспект урока. План урока (по В. П. Симонову) iconПлан-конспект открытого урока по биологии в 8 классе
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Анализаторы»
Конспект урока. План урока (по В. П. Симонову) iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов» №36
Конспект урока. План урока (по В. П. Симонову) iconПлан-конспект урока полупроводники
Цель урока: Изучить основные свойства полупроводников, механизмы электронной и дырочной проводимости
Конспект урока. План урока (по В. П. Симонову) iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска или экран, мультимедийная установка
Конспект урока. План урока (по В. П. Симонову) iconПлан-конспект урока тема
Цель урока: познакомить учащихся с видами представления графической информации – растровой и векторной графикой
Конспект урока. План урока (по В. П. Симонову) iconПлан-конспект урока по теме: Египет дар Нила
Цель урока: сформировать понимание условий и причин возникновения Древнеегипетского государства
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница