Пояснительная записка Используемые программы




Скачать 54.78 Kb.
НазваниеПояснительная записка Используемые программы
Дата04.11.2012
Размер54.78 Kb.
ТипПояснительная записка
11 КЛАСС

Пояснительная записка

Используемые программы:

1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. 2. Алексеев А. И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2008.

Количество часов: всего - 35 часов, в неделю - 1 час; практических работ - 10, из них оценочных - 5

Оценочные практические работы

1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

2. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

3. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского объяснение полученного результата.

4. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

5. Составление характеристики Канады.

Учебник: Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10-11 кл. Учебник. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2008.

УМК:

1. Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.

2. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.
Дополнительная литература:

1. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2004.

2. Максаковский В.П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.

3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х т. - М.: Дрофа, 2004.

4. Холина В.Н. География человеческой деятельности. СПб.: Спец-Лит, 2001.

5. Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.

6. Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.

7. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2007.

Требования к уровню подготовки учащихся

1) знать /понимать:

этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;

важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;

необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;

особенности научно-технической революции;

понятие «природопользование», виды природопользо­вания;

идеи устойчивого развития общества;

особенности динамики численности населения, воспро­изводство населения и его типы, направления демографи­ческой политики в различных странах мира;

этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;

занятость населения, особенности размещения населе­ния по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;

крупнейшие города и агломерации мира;

причины и виды миграций;

культурно-исторические центры мира, ареалы распро­странения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;

этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;

секторы экономики, основные отрасли мирового хозяй­ства, технико-экономические и организационно-экономи­ческие факторы размещения производительных сил в эпо­ху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;

понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интегра­ции;

крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;

географическую номенклатуру, указанную в учебнике;

2) уметь:

анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;

определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использова­ния ресурсов;

определять страны, являющиеся крупнейшими экспор­терами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населе­ния;

определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;

характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;

определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;

составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую харак­теристику двух стран;

уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в совре­менном мире;

выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;

устанавливать причинно-следственные связи для объяс­нения географических явлений и процессов;

составлять развернутый план доклада, сообщения;

составлять картосхемы связей географических процес­сов и явлений;

строить диаграммы, таблицы, графики на основе ста­тистических данных и делать на их основе выводы;

составлять и презентовать реферат;

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, вклю­чаться в дискуссию;

работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный);

3) оценивать:

обеспеченность отдельных регионов и стран природны­ми и трудовыми ресурсами;

рекреационные ресурсы мира;

современное геополитическое положение стран и реги­онов;

положение России в современном мире;

влияние человеческой деятельности на окружающую среду;

экологические ситуации в отдельных странах и регио­нах;

тенденции и пути развития современного мира.

Похожие:

Пояснительная записка Используемые программы iconПояснительная записка 17 Цели и задачи образовательной программы 18 Содержание программы 19 Учебный план 29 «Модель»
I. Пояснительная записка к образовательной программе моу сош №5 г. Баксана. 4
Пояснительная записка Используемые программы iconПояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 8 Квалификационные требования к врачу-хирургу 17 Информационная часть 20 пояснительная записка программа клинической ординатуры по специальности «Хирургия»
«Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор С. И. Третьяк
Пояснительная записка Используемые программы iconСодержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ»
Преемственность и согласованность программы с воспитательной программой предыдущих лет «я россиянин»
Пояснительная записка Используемые программы iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Электротехника и электроника»
Пояснительная записка 19 с., 9 рис., 2 табл., 6 источников, 2 л графического материала
Пояснительная записка Используемые программы iconПояснительная записка к Комплексной (Сводной) программе повышения безопасности энергоблоков
Пояснительная записка …
Пояснительная записка Используемые программы iconПояснительная записка Посылаем материал на конкурс "Дистанционный урок"
...
Пояснительная записка Используемые программы iconПояснительная записка 3 пояснительная записка
Охватывает: требования, предъявляемые к персоналу
Пояснительная записка Используемые программы iconЫ программы (структура) Пояснительная записка к основной образовательной программе моу сош №66 р п. Бердяуш Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо
Пояснительная записка к основной образовательной программе моу сош №66 р п. Бердяуш
Пояснительная записка Используемые программы iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка Используемые программы iconПояснительная записка цели и задачи программы
Основной целью вступительных испытаний является определение уровня готовности абитуриентов к освоению образовательной программы высшей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница