Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»




Скачать 272.95 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
страница1/2
Дата04.11.2012
Размер272.95 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 10 класса составлена на основе примерной программы:

Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник нормативных документов. География/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. -М.:Дрофа, 2007.В соответствии с методическими рекомендациями Максаковского В.П.

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подгото­вить учащихся к правильному восприятию окружающей действитель­ности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формиро­вание теоретических знаний, практических умений и навыков, необ­ходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

  • умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ, тестирования.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), интерактивные карты и электронные учебники.


Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.


Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы.


Учебно-тематическое планирование

по географии


Класс 10

Учитель Симанов Евгений Викторович

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ 6 тестов 6

Планирование составлено на основе примерной программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (XXI классы). Сборник нормативных документов. География/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. -М.:Дрофа, 2007.В соответствии с методическими рекомендациями Максаковского В.П.


Дополнительная литература

  1. Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2009.

  2. Карты:

  • Австралия (социально-экономическая карта)

  • Африка (политическая карта)

  • Евразия (политическая карта)

  • Зарубежная Европа (социально-экономическая карта)

  • Политическая карта мира

  • Северная Америка (социально-экономическая карта)

  • Южная Америка (политическая карта)

  1. «Экономическая и социальная география мира», CD-диск



Учебно-методический комплект / Литература


Программа

Примерная программа для среднего (полного) общего образования) Базовый уровень.

Основная литература

Базовый учебник

Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2009.

Методическое пособие для ученика

Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Атлас. - М.: Картография, 2008.

Инструмент по отслеживанию результатов

работы

  • Амбарцумова Э.М. Тематический контроль, 10 класс. – М.: Интеллект – Центр, 2007.

  • Баранчиков Е.В. –Тесты к учебнику В.П. Максаковского, 10 класс. – М.: Экзамен, 2006.

  • Баранчиков Е.В. –Тесты, 10 класс. – М.: Экзамен, 2009.

  • Гдалин Д.А., Гладкий Ю.Н., Махов С.И. «Конструктор» текущего контроля, 10-11 кл.: пособие для учителей ОУ – Просвещение, 2009 (Полярная звезда)

  • Гладкий Ю.Н., Николина В.В. Мой тренажер: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2008.

  • Илькевич Т.Н. Тесты: разноуровневые задания, 10-11 кл. – Минск: Юнипресс, 2004.

  • Костина С.А. Разрезные карточки для тематического тестирования , 10 класс. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Курашева Е.М. Задания на определение географических объектов: учебное пособие. 9-11 класс. – М.: Дрофа, 2009.

  • Лиознер В.Л. - Новые тесты по географии - М.: Дрофа, 2002 .

  • Макарова Т.Д., Спирин В.В. - Итоговое тестирование: 9-10 кл. - М., 1999.

  • Макарцева Л.В. Проверочные работы, 10 класс. – Саратов: Лицей, 2004.

  • Моргунова А.Б. Тесты для уч-ся 9-11 кл. – Волгоград: Учитель, 2007.

  • Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания, 10 класс. - М.: Экзамен, 2006.

  • Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания к учебнику В.П. Максаковского - М.: Экзамен, 2009.

  • Сагитов Ф. С. Тестовые задания, 10 класс. - М.: Генжер, 2002.

  • Сагитов Ф. С. Тесты для подготовки к экзаменам: 9-10 кл.-М.: Издат - школа, 1999.

  • Севастьянова Л.И., Масленникова А.С. Тестовый контроль, 10 класс. - М.: Просвещение, 1999.

  • Симагин Ю.А., Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные тесты, 10-11кл.-М.: Дрофа, 2002.

  • Симагин Ю.А., Сиротин В.И. Тестовые работы, 10 класс. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.

  • Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний, 10 класс. - М.: Дрофа, 2002.

  • Сиротин В.И., Симагин Ю.А. Экономическая и социальная география России и мира: тесты – М.: Дрофа, 2009.

  • Смирнова В.М. Дидактические материалы (тесты), 10 класс. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.

  • Фромберг А.Э. Практические и проверочные работы. 10 класс. – М.: Просвещение, 2003.

  • Хабибулин Р.Х. Раздаточные материалы по географии, 10 класс. - М.: Дрофа, 2003.

  • Чичерина О.В. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь – М.: Эксмо, 2009.

  • Элькин Г.Н. Тесты , 10 класс. – С-Пб: Паритет, 2005.



Учебно-методические пособия

для учителя

  • Ануфриева О.И. Поурочные планы по уч. В.П. Максаковского (в 2 ч.) - Волгоград: Учитель, 2004

  • Баринова И.И., Суслов В.Г. Рабочая тетрадь с комплектом к/к - М.: Экзамен, 2009.

  • Болотникова Н.В. Рабочие программы по географии. 10-11 кл. – М.: Глобус, 2008.

  • Верещагина Н.О., Сухоруков В.Д. Поурочные разработки. 10-11 кл.: пособие для учителей ОУ – Просвещение, 2009 (Полярная звезда)

  • Гдалин Д.А., Гладкий И.Ю. Методическое пособие: Глобальная география - М.: Дрофа, 2002.

  • Глушкова В. Г., Симагин Ю.А. Тесты и задания - М.: Владос, 2000.

  • Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки – М.: Вако, 2006.

  • Карасёв С.А. Политическая карта: Методические рекомендации. - Саратов: Лицей, 2002.

  • Кузнецов А.Н. Методическое пособие: Население и хозяйство мира - М.: Дрофа, 1999.

  • Кузнецов А.П. Рабочая тетрадь для учителя - М.: Дрофа, 2001. Кузнецов А.П. - Школьный практикум - М.: Дрофа, 1998.

  • Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б. Поурочные разработки, 10 класс. - М.: Экзамен, 2006.

  • Максаковский В. П. Рабочая тетрадь, 10 класс. – М.: Просвещение, 2006.

  • Максаковский В.П. Методическое пособие, 10 класс. – М.: Просвещение, 2004.

  • Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. Доп. главы. -М.: Дрофа, 1999, 2003.

  • Морозова Л.П. Олимпиады, 10 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.

  • Петрова Н.Н. Новый образовательный стандарт - оценка качества подготовки выпускников средней школы - М: Экзамен, 2006.

  • Родионова И. А., Холина В.Н. Политическая карта мира-М.: Уникум-центр, 1998.

  • Родионова И.А., Холина В.Н. Население и мировое хозяйство - М.: Уникум-центр, 1997.

  • Родионова И.А. Страны мира: ЭГХ. - М.: Уникум-центр, 1996, 1998.

  • Романова А.Ф. Экономическая и социальная география мира в вопросах и ответах. - Волгоград: Учитель, 2007.

  • Сиротин В.И. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации - М.: Дрофа, 2001.

  • Смирнова М.С. Уроки географии, 10 класс. – М.: Дрофа, 2005.

  • Фромберг А.Э. Подготовка к устной итоговой аттестации, 11 кл. – М.: Экзамен, 2006.

  • Фромберг А.Э. Экономическая и социальная география, 9 -11 кл. -М.: Олма-Пресс, 2000

  • Холина В.Н., Наумов А.С., Родионова И.А. Справочное пособие (атлас) – М.: Дрофа, 2006.

  • Шатных А.В. Методические разработки уроков в 10 кл. - М.: Школьная Пресса, 2002.

  • Элькин Г.Н. Экономическая и соц. география. Методическое пособие - СПб.: Паритет, 2002.

  • Яковлева Н.В. География: уроки с использованием информационных технологий, 10-11 кл., Волгоград: Учитель, 2009.


Дополнительная

литература


  • Барахта Б.П. Китай - наш великий сосед - М.: Знание, 1989.

  • Весь мир: Города и столицы. - Минск: Харвест, 1999.

  • Весь мир: Города мира. - Минск: Харвест, М.: АС Т, 2000.

  • Вольский Д.А. - Турция: партнер знакомый и незнакомый. - М.: Республика, 1994.

  • Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс! Кн. для уч-ся - М.: Просвещение, 1995.

  • Киселёв А.В. Испания - СПб.: Лениздат, 1999.

  • Кондаков А. М., Машбиц Я.Г. Разные страны - разные нравы -М.: Школа-Пресс, 1993.

  • Костинский Г.Д. США. Справочник. - М.: Первое сентября, 2002.

  • Кузнецов А.П. За страницами учебника географии. Кн. для уч-ся. - М: Просвещение, 2000.

  • Кузнецов А.П. Страны, хозяйство, люди. Книга для чтения учащимся. - М.: Просвещение,1988.

  • Максаковский В.П. Географическая картина мира - Ярославль, 1996, 2004.

  • Максаковский В.П. и др. География: пособие для поступающих в ВУЗы - М.: Дрофа, 2006.

  • Просвещение, 1999.

  • Самые популярные курорты Европы. Справочник. – М.: Вече, 2004.

Электронные издания

  • Географическая энциклопедия: Страны мира.

  • География: 10 класс, «1С»

  • География: экспресс-методика быстрого усвоения школьного курса: 9-11 кл. «Новая школа»

  • Карты:

  • Австралия (социально-экономическая карта)

  • Африка (политическая карта)

  • Евразия (политическая карта)

  • Зарубежная Европа (социально-экономическая карта)

  • Политическая карта мира

  • Северная Америка (социально-экономическая карта)

  • Южная Америка (политическая карта)

  • Путеводитель: Вокруг света.

  • Страны мира (справочные сведения + таблицы)

  • Туристический атлас мира Кирилла и Мефодия, 2004 г.

  • Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 10 класс
  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа профильного курса «экономическая и социальная география мира»
Рф (Письмо Депортамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 7 июля 2005 года №03-1263)с использованием материалов...
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconУчебно-методического обеспечения. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс. По учебнику Максаковского В. П. Основная литература: Максаковский В.
Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс. По учебнику Максаковского В. П
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconПояснительная записка Программа по курсу «Экономическая и социальная география мира»
Данная рабочая программа по географии 10-11 классы, составлена на основании следующих документов
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconКонтрольная работа Особенности природы, населения и хозяйства стран мира
Курс географии 10-го класса осваивается по учебнику Максаковского В. П. «География. Экономическая и социальная география мира»
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconГеографическая картина мира. Кн. I i: Региональная характеристика мира
Книга предназначена для углубленного изучения курса "Экономическая и социальная география мира", который преподается в 10 классе...
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа курса «Экономическая и социальная география» 10-11 кл
Авторская программа по географии 6-10 кл под ред. И. В. Дуниной. Мгу м. «Просвещение» 2000 г и
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconЭкономическая и социальная география мира

Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа по географии 10 и 11 класса. (34 часа в год, 1 ч/неделю)
Рабочая программа по географии «Социальная и экономическая география мира» 10 11 класс рассчитана на 2 года (68 ч, 1 час в неделю)....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница