Конспект урока географии Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска




Скачать 34.57 Kb.
НазваниеКонспект урока географии Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска
Дата04.11.2012
Размер34.57 Kb.
ТипКонспект




Конспект урока географии


1.Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска

2. География, 10 класс

3. «Африка. Состав территории. Экономико-географическое положение. Население».

Цели урока:

1.Изучить особенности ЭГП, состава и населения стран Африки

2. Закрепить умение характеристики стран по типовому плану

3. Совершенствовать навыки работы с текстом учебника, тематическими картами атласа и настенными картами.

Этапы урока:

1.Объяснение нового материала.

Демонстрация политической карты Африки из ЦОР № 2 «Экономическая и социальная география мира». Вход через содержание в раздел «Африка» и затем «политическая карта».

Задание классу:

-рассмотреть карту, прослушать текст диктора и ответить на вопросы:

-Сколько стран в Африке?

-Сколько стран материковых и островных?

-Сколько стран не имеют выхода к морю?

Используя текст учебника на стр. 243, ответьте на вопрос:

-Каковы особенности ЭГП стран Африки? (выписать их в тетрадь)

Задание классу:

Работая с политической картой Африки и визитной карточкой на форзаце, выделите:

-самые большие страны Африки по площади

-самые большие страны по численности населения

(выписать их в тетрадь)

Рассмотрим историю формирования государств.

На экран проецируется карта из гиперссылки «Территориальный раздел Африки». Карта называется «Получение государственной независимости странами Африки».

Задание классу по карте:

-Какие страны не были колониями?

-Какие страны владели колониями в Африке?

-В какие годы страны Африки приобрели независимость?

На экране высвечиваются страны т годы получения независимости в хронологическом порядке.

-Какой год называют годом Африки?

-Какие государства последними появились на карте Африки?

Работа с гиперссылкой «Политический статус» стран Африки.

На экране высвечивается таблица, в которой указан государственный строй стран. Используя ее данные, отвечаем на вопросы:

-Сколько в Африке монархий? Какие? (выписать их в тетрадь)

-Сколько федеративных государств? Какие? (выписать их в тетрадь)

-Самое молодое государство?

-Чем является большинство стран Африки по политическому устройству?

Теперь рассмотрим население Африки.

Работа с разделом «Население» Африки. Выход на него с главного поля. После прослушивания текста диктора, работы с картой «Плотность населения» (выход на нее через гиперссылку) и текстом учебника на стр.247, отвечаем на вопросы:

-Какова общая численность населения Африки?

-Равномерно ли расселено население по территории Африки? Сравните, где плотность больше, где меньше, почему?

Работа с разделом»Демографические показатели (выход через гиперссылку) и текстом учебника на стр.246.

Отвечаем на вопросы:

-К какому типу воспроизводства относятся страны Африки?

-В какой стране наивысшая рождаемость? Смертность?

-Чему равна средняя продолжительность жизни в Африке?

-Что такое «демографический взрыв»?

Работа с картой «Распространение СПТДа» (выход через гиперссылку).

Отвечаем на вопросы:

-В каких странах число пораженных СПИДом наивысшее, почему?

Работаем с текстом учебника, стр.247. Найдем характеристику урбанизации. Зачитаем содержание и ответим на вопросы:

-Что такое «городской взрыв»?

-Назовите крупнейшие города Африки, используя карту в атласе и таблицу «Городские агломерации» Африки, которая проецируется на экран (выход через гиперссылку). Выпишите их в тетрадь.

-Используя карту «урбанизация стран мира» в учебнике стр.69, назовите самые урбанизированные страны, наименее урбанизированные и выпишите их в тетрадь.

Африка – многонациональный регион.

Работа с картой «Расы Африки» (выход через гиперссылку).

Отвечаем на вопросы:

-Какие расы проживают в Африке, и в какой ее части?

-Что такое, на ваш взгляд, переходные группы?

-К каким языковым группам находятся народы Африки? Ответ на этот вопрос ищем в карте атласа и на карте на экране «Народы Африки» (выход через гиперссылку).

На экран проецируются фотографии населения Африки (выход через гиперссылку).

Работая с картой «Религии Африки» (выход через гиперссылку(, отвечаем на вопрос:

-Какие религии исповедуют в Африке, почему?

Итак, подводя итоги урока, что можно сказать о населении Африки?

1. Оно многонационально, что вызывает межнациональные конфликты.

2. Второй тип воспроизводства населения – «демографически взрыв».

3. Миграции населения в города – «городской взрыв».

4. Большинство стран Африки молодые, с формирующейся экономикой, т.к. недавно приобрели независимость.


Закрепление изученного материала: по вопросам теста (выход через меню на главной странице темы «Африка»).


Домашнее задание: тема 8, раздел 1.

Похожие:

Конспект урока географии Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска iconИспользование информационных технологий на уроках географии
...
Конспект урока географии Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска iconС. Бур Катангского района Иркутской области Повышение качества образования через использование икт технологий в обучении географии Учитель географии Писаренко Наталья Александровна
Повышение качества образования через использование икт технологий в обучении географии
Конспект урока географии Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска iconЕ. М. Селезнёва, учитель географии
В таких условиях преподаватель просто обязан приложить усилия к скорейшему освоению и использованию всех полезных новшеств, которые...
Конспект урока географии Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска iconРабочая программа по курсу «География» для 7-9 класса (базовый уровень) Учитель географии
Возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии призвано служить укреплению комплексного подхода к изучению территориальных...
Конспект урока географии Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска iconОпыт формирования общих исследовательских умений и навыков на уроках географии и во внеурочной деятельности при реализации Программы регионального компонента в 6-9 классах
Виноградова Наталия Николаевна учитель географии моу «Гимназия «Логос» г. Чудово, работающая в этом учреждении со дня его основания....
Конспект урока географии Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска iconЭлектронные средства обучения в преподавании биологии и географии
Владислав Чеславович Кашкур, учитель биологии и географии уо «Миорская общеобразовательная средняя школа №3»
Конспект урока географии Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска iconОпыта Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение икт
Дымура Любовь Анатольевна, учитель географии моу боош, стаж – 30 лет, преподаваемые предметы – география, биология
Конспект урока географии Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска iconУрока физико-математического содержания (Манаенкова О. А., учитель физики лицея №24 г. Липецка, кандидат педагогических наук) Тема. Применение производной в кинематике
План-конспект интегрированного урока физико-математического содержания (Манаенкова О. А., учитель физики лицея №24 г. Липецка, кандидат...
Конспект урока географии Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска iconИспользование информационных технологий на уроках географии
В настоящее время существует два направления использования информационно-коммуникационных технологий (икт) в процессе обучения
Конспект урока географии Борисова Марина Олеговна, учитель географии Лицея информационных технологий г. Хабаровска iconАвторская интегрированная программа дополнительного образования Эколого-краеведческое направление
Иванова Марина Фёдоровна, учитель географии и биологии, зам директора по увр моу даньковская оош подгоренского района Воронежской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница