Конспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма»




Скачать 43.45 Kb.
НазваниеКонспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма»
Дата04.11.2012
Размер43.45 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма»

Учитель географии- Шайдурова Любовь Ивановна.


Цели урока:


Образовательные:


1Сформировать представления о транспортной системе Зарубежной Европы её структуре, а также о развитии туризма в регионе.

2.Охарактеризовать по основным параметрам транспортную систему её пробоемы и перспективы.Сформировать представление об уровне развития туризма.


Развивающие:


1.Продолжить формировать умения выделять главное,сравнивать,работать с текстом учебника,атласом,контурными картами.

2.Установление аналогий,выдвижение гипотез,доказательств.


Воспитательные:


1.Развивать познавательный мнтерес к предмету и расширять кругозор учащихся на основе работы с картографическим материалом.

2.Развивать коммуникативные качества,умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия.

3.Рефлексивные качества личности.


Оборудование: политическая карта мира,карта транспортной системы Европы,атласы,тетради,карточки для индивидуальной работы,компьютер,проектор.


Ход урока.


1.Организационный момент:

Учитель: Хочу начать свой урок словами Экзюпери «Самая большая роскошь на земле- роскошь человеческого общения»Вот и мне выпала сегодня выпала такая возможность пообщаться с Вами.Я рада Вас видеть и в двойне буду рада слушать и слышать Вас.Пусть наше общение будет взаимоприятным.


Эпиграфом к уроку возьму такие слова:


Если путь твой к ползнанию ведёт

Как бы ни был он труден-вперёд!

В эпиграфе есть слова,имеющие отношение к теме нашего урока.Найдите их.А если путь долгий,то как быстрее его преодолеть?(ответы учащихся)


Кто не знает куда идёт,вероятно,придёт неверно.


Поэтому важно составить правильный маршрут,то есть определить цели.Сегодня на уроке мы учимся:


- выделять самую главную информацию;

-писать умные шпаргалки;

-красиво выражать свои мысли;

-ловить подсказку учителя;

развивать графические способности;

слушать друг друга;

критически оценивать себя.


Учи тель:Для того,чтобы ответить на вопрос «Почему транспорт-ведущая отрасль материального производства»,давайте представим,с какими проблемами столкнулись бы люди,если бы не было транспорта?


Предполагаемы ответы:

-транспорт- основа ГРТ;

Объём и структура транспортных перевозок отражает уровень и структуру экономики;

-без транспорта невозможно преодолеть территориальный разрыв между производством и потреблением товара и услуг,да и преодоление расстояний между ними.

Учитель : Убидимся в этом выполнив задание на компьютере по проверке домашнего зада6ния ( задания выполняются индивидуально каждой группой)

Вывод-Главный вывод-объём и структура транспортных перевозок отражает уровень и структуру экономики.

Учитель_На транспорте занято более 50 мл.человекОбщая длина транспортных магистралей несколько млн. километров.Ежегоднл в Европе перевозится млрд.т грузов и триллионы пассажиров.В этих перевозках участвуют миллионы единиц транспортных средств.


Учимся систематизировать – индивидуальная работа.

По каким признакам группируются все виды транспорта?

Предполагаемы ответы-

-по значению;

-по уровню развития;

-по географическим сферам их применения.

Учащиеся в тетрадях дополняют схему.Сухопутный транспорт----------

Водный транспорт--------------.Воздушный транспорт---------------.


Учимся анализировать.


Слайды с таблицами ( повторение понятий грузооборот,пассажирооборот) ПОКАЗ СЛАЙДОВ.


Развиваем графические навыки.


1 группа-железнодорожный транспорт –показать на контурной карте крупнейшие магистрали железных дорог

2.группа – автомобильный транспорт-выделить места с наибольшей густотой автомобильных дорог.

3 группа- морской транспорт-выделить на контурной карте важнейшие направления судоходных линий и крупнейшие порты мира.

4группы-воздушный транспорт, обозначить крупнейшие аэропорты Европы.


Физкультминутка.

Работа с текстом учебника стр.194 (из раздела примеры) 195 идополнительный материал из книга Максоковского В.П.»Географическая картина мира» том 1 стр 71 -77.


Туризм.Зарубежная\ Европа-основной туристический центр мира.Доля Европы в международном туризме превышает 60%.Такой высокий процент развития туризма можно объяснить рядом предпосылок:

1.В регионе благоприятные природно-климатические-рекреационные условия.К их числу относится благоприятный климат,изрзанность береговой линиигустая речная сеть,разнообразное сочетание пейзажей.

2.Богатство истории,высокий уровень культуры,образования,мозаичность национального и религиозного состава.

3.На развитие туризма влияет и то, что эти страны высокого социально-экономического развитиярастут доходы населения,наличие инфаструктуры

4Благноприятно на туризм влияет и достаточно мирная обстановка в регионе.

Анализ таблицы-Доходы от иностранного туризма (млн.долл.)

США -31137

Франция-275127.

Италия-27451.

Испания-25701.

Великобоитания-19133.

Австрия-14618.

Германия-12810.

Швейцария- 9364.


Расходы на международный туризм (млн.долл.),


Фрг-48054

США-45855

Япония-36792

Великобритания-24737

Франция-16328

Италия-12419.

Австрия-11687

Россия-11599

Нидерланды-11455.(дома построить диаграмму)


Пользуясь текстом учебника дополнить примерами стран схему:

Виды туризма:

1.Приморский.

2.Горный.

3.»Старые камни Европы» стр.196 учебника.


Презентация –Достопримечательности Зарубежной Европы.


Домашнее задание;


1.Закончить работу в контурных картах.

2.Составить круговые диаграммы мирового грузооборота и пассажирооборота.

3.Учитесь прогнозировать-ваши сообщения «экологически чмстый вид транспорта будущего».


Подведение итогов урока.Рефлексия.


Листок самоконтроля:


1.Что осталось непонятным на уроке (сомнения,противоречия,вопрос).

2.Больше всего мне понравилось…

3.Сегодняшний урок показал мне…..

Похожие:

Конспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма» iconКонспект урока русского языка в 8 классе
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению»
Конспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма» iconКонспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн»
Цель урока: познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна
Конспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма» iconУрока: Образовательная
План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Подготовка...
Конспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма» iconТесты, экономическая география, страны, тестирование по географии
География класс, уроки, билеты, ответы, тесты, экономическая география, страны, тестирование по географии, география мира, география...
Конспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма» iconСвоеобразие природы урала
Методическая разработка содержит конспект урока географии в 8 классе и компьютерную презентацию, которая используется на всех этапах...
Конспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма» iconПлан-конспект урока по географии в 9 классе
Цели: познакомить обучающихся с особенностями национального и религиозного состава населения России
Конспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма» iconКонспект урока по окружающему миру во втором классе
Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека
Конспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма» iconКонспект урока географии в 10 классе
Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Глобальные проблемы человечества»
Конспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма» iconКонспект урока географии в 8 классе по теме
Формирование чувства сопричастности в решении экологических проблем своей страны, родного края
Конспект урока по географии в 10 классе «А» на тему «География транспорта и туризма» iconУрока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации
В данной части моего диплома представлен конспект урока в 9 классе физико-математического профиля на тему «Решение графических задач...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница