Рабочая программа по природоведению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся. 3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект




НазваниеРабочая программа по природоведению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся. 3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект
страница1/4
Дата04.11.2012
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
5 КЛАСС

1. Статус документа

Настоящая рабочая программа по природоведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения природоведения, которые определены стандартом.

2 Структура документа.

Рабочая программа по природоведению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся.

3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект.

Познавательной:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативной:

  • способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивной:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Социальной:

  • уметь жить и работать в коллективе.

4. Цели, задачи обучения.

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

5. Место предмета в школьном учебном плане.

Количество часов в год –68 часов

Количество часов в неделю – 2 часа.

6 Результаты обучения, требования к уровню подготовки учащихся.

знать/понимать

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

  • уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • для определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

  • измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • 7. Характеристика школьного учебного плана по природоведению в5 классе в сравнении с базисным учебным планом:



Литература:

    1. Л.Д. Парфилова. Тематическое и поурочное планирование по природоведению. К учебнику А.А Плешакова, Н.И. Сонина «Природоведение 5 класс»»

Дополнительная литература:

  1. Биология. Энциклопедия / Гл. редактор М.С.Гиляров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

  2. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - М.: Дрофа, 2005.

  3. Волцит О.В., Черняховский М.Е. Популярный атлас-определитель. Насекомые. - М.: Дрофа, 2005.

  4. Галеева Н.Л. Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. 5 класс. Мой мир – мой дом. Рабочая тетрадь. - М.: Тайдекс Ко, 2002.

  5. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьева Л.И. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению. М., Педагогика, 1978.

  6. Новиков В.С., Губанов И.А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. - М.: Дрофа, 2005.

  7. Природоведение. 5 класс. Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды). Составитель Н.А.Касаткина. Волгоград, Учитель, 2004.

  8. Хрестоматия по природоведению. Составитель В.П. Горощенко. М., Просвещение, 1979

  9. Методическая литература:

  1. Авдеева С.Б. и др. Природоведение. 5класс. Поурочное планирование. Тематические контрольные и практические работы. М., Школа-Пресс, 2001.

  2. Бердичевская Л.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся. –М: Дрофа, 2003.

  3. Галеева Н.Л. Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. 5 класс. Мой мир – мой дом. Методическое пособие для учителя. - М.: Тайдекс Ко, 2002.

  4. Елькина А.М., Старцев П.Е. Природоведение. 5 класс. Биологические карты. - М.: Дрофа, 2005.

  5. Ермаков Д.С. и др. Учимся решать экологические проблемы. М., Школьная пресса, 2002.

  6. Иванова Т.В., Калинова С.Г., Сонин Н.И.. Природоведение. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2005.

  7. Рохлов В.С., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. Тестовые задания. - М.: Дрофа, 2005.

  8. Сонин Н.И., Казарян К.П. Природоведение. 5 класс. Дидактические карточки-задания. - М.: Дрофа, 2005.

  9. Сонин Н.И., Калинова Г.С., Иванова Т.В. Природоведение. Рабочая тетрадь для учителя. - М.: Дрофа, 2005.

Электронное сопровождение

    1. Библиотека электронных наглядных пособий «Природоведение 5 класс», Дрофа, Физикон, 2004.Электронное учебное издание «Природоведение 5 класс», «Мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова и Н.И. Сонина» , Дрофа, Физикон, 2005.

    2. Природоведение 5 класс . «1С» фирма

    3. Лекарственные растения. ЗАО «Новый диск», 2004

    4. 3 Приложение: УМК из образовательной программы, включая ЦОРы, литература для учителя и учащихся. для учителя:

    5. 1). Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Живой организм» 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. - М.: Дрофа, 2005- 06 гг.;

    6. 2) Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2009.год

3) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа,2006;

дополнительной литературы для учителя:

1) Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 6 класс. Живой организм» - М.: Дрофа, 2006. -218с;

2) И.А. Акперова «Уроки биологии к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс». - М.: Дрофа, 2006;

для учащихся:

Н.И.Сонин «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс. - М.: Дрофа, 2006, - 40с.

MULTIMEDIA - поддержка курса «Биология. Живой организм»

  1. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

  2. Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006

  3. Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся.



6 КЛАСС

1.Пояснительная записка:

1. Статус документа

Настоящая программа по биологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии, которые определены стандартом.

2 Структура документа.

Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся.

3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект.

Познавательной:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативной:

  • способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивной:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Социальной:

  • уметь жить и работать в коллективе.

4. Цели, задачи обучения.

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, для соблюдения правил поведения в окружающей среде;

5. Место предмета в школьном учебном плане.

Количество часов в год – 34 часа.

Количество часов в неделю – 1 час.

6 Результаты обучения, требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных.

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение;

Уметь:

  • объяснять: роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды;

  • изучать биологические объекты и процессы: описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных,

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы);

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

7. Характеристика школьного учебного плана по биологии в 6 классе в сравнении с базисным учебным планом:



Раздел, тема

Кол-во часов в БУП

Кол-во часов в ШУП

Контрольные работы

Лабораторные

работы

1

Раздел 1 Строение и свойства живых организмов.


10

10

Тест-1

Л/р - 4

2

Раздел 2 Жизнедеятельность организмов.

20

20

К/р. -1(тест)

Л\р - 2

3

Раздел 3 Организм и среда.


4

4

Тест-1






3 Приложение: УМК из образовательной программы, включая ЦОРы, литература для учителя и учащихся.

для учителя:

1). Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Живой организм» 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. - М.: Дрофа, 2005- 06 гг.;

2) Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы: Дрофа,2009.год

3) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа,2006;

дополнительной литературы для учителя:

1) Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 6 класс. Живой организм» - М.: Дрофа, 2006. -218с;

2) И.А. Акперова «Уроки биологии к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс». - М.: Дрофа, 2006;

для учащихся:

Н.И.Сонин «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс. - М.: Дрофа, 2006, - 40с.

MULTIMEDIA - поддержка курса «Биология. Живой организм»

  1. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

  2. Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006

  3. Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся


  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по природоведению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся. 3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по природоведению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся. 3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по природоведению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся. 3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
В. Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по природоведению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся. 3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы «Русский язык...
Рабочая программа по природоведению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся. 3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе «Государственного стандарта общего образования по русскому языку», «Программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по природоведению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся. 3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по природоведению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся. 3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;
Т. Баранова,Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского – М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Рабочая программа по природоведению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся. 3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект iconПримерная программа по математике для регионального компонента представляет собой целостный документ, включающий: поясни­тельную записку, основное со
В связи с модернизацией российского образования, введения нового Фе­дерального и Регионального базисного учебного плана обновлены...
Рабочая программа по природоведению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся. 3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект iconРабочая программа по алгебре для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку;

Рабочая программа по природоведению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся. 3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект iconРабочая программа по изобразительному искусству для VIII-IX общеобразовательных классов соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница