Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование»




Скачать 182.1 Kb.
НазваниеПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование»
Дата04.11.2012
Размер182.1 Kb.
ТипПрограмма

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ - филиал

федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(ИАТЭ НИЯУ МИФИ)



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ИАТЭ НИЯУ МИФИ

____________В.А. Галкин

_____.______. 2012 г.


Программа аттестационного собеседования

для поступающих в ИАТЭ - НИЯУ МИФИ


на 2-ой и последующие курсы (перевод)


022000 – «Экология и природопользование»


Обнинск 2012



  1. Оценка уровня и качества полученного образования

Биографические данные абитуриента; успеваемость в колледже, вузе; соответствие полученного образования выбранной специальности (профильность); наличие диплома с отличием, золотой (серебряной) медали, дипломов победителей и призеров Всероссийских олимпиад, других наград; наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов.


2. Мотивация выбора профессии

 Представление абитуриента о будущей профессии; мотивы выбора профессии; представления о сфере и направлениях будущей профессиональной деятельности, предполагаемая специализация; общая ориентация в профессиональной проблематике;

Наличие стажа работы по профилю выбранной специальности: полученные знания и профессиональные навыки.


3. Личностно-профессиональные характеристики абитуриента

Способность к обучению, дисциплинированность, организованность, ответственность способность к творческой деятельности; уровень самостоятельности в принятии решений (самооценка личностных качеств). Представление о будущей профессиональной карьере. Предполагаемые формы участия в научной и общественной жизни института.


4. Собеседование по профилю (темы и расшифровка тем)


на 3-й семестр:

  1. Биология – 30 баллов

    1. Основные положения клеточной теории, различия в строении эукариотной и прокариотной клеток, функции главнейших органелл, биологическое значение митоза и мейоза, фотосинтез и его фазы.

    2. Эволюционные преимущества полового размножения перед бесполым, законы моногибридного скрещивания (по Г. Менделю), понятие генотипа, фенотипа и генофонда.

    3. Основные типы изменчивости и их природа, естественный отбор и его формы, основные факторы эволюции, биологическое значение вида и факторы видообразования.

  2. География – 35 баллов

    1. Основные понятия географии, единство и целостность географической оболочки, движение Земли в Солнечной системе и вокруг собственной оси и их географические следствия, понятия зональности и поясности географической оболочки.

    2. Взаимосвязь компонентов в территориальной системе «природа – хозяйство - общество», экономическая классификация и оценка природных ресурсов, их территориальные сочетания и роль при организации хозяйственной деятельности.

    3. Население, естественное воспроизводство, его типы; демографическая политика в странах мира; современные иммиграционные процессы, их типы и причины.


3 .Общая экология – 35 баллов

    1. Законы толерантности Шелфорда, минимума Либиха и принцип совместного действия факторов Митчерлиха.

    2. Понятие популяции, характеристики ее динамики и возрастная структура; типы и причины колебаний численности популяций.

    3. Поток энергии по трофической цепи, экологические (трофические) пирамиды, отношения биомассы и энергии на отдельных уровнях.

    4. Продуценты, создание органического вещества (первичной продукции) в зависимости от интенсивности фотосинтеза; консументы и трансформация вторичной продукции; редуценты, их состав и результаты жизнедеятельности.


на 5-й семестр:

  1. Биология – 30 баллов




    1. Основные положения клеточной теории, различия в строении эукариотной и прокариотной клеток, функции главнейших органелл, биологическое значение митоза и мейоза, фотосинтез и его фазы.

    2. Эволюционные преимущества полового размножения перед бесполым, законы моногибридного скрещивания (по Г. Менделю), понятие генотипа, фенотипа и генофонда.

    3. Основные типы изменчивости и их природа, естественный отбор и его формы, основные факторы эволюции, биологическое значение вида и факторы видообразования.

  1. География – 35 баллов

    1. Основные понятия географии, единство и целостность географической оболочки, движение Земли в Солнечной системе и вокруг собственной оси и их географические следствия, понятия зональности и поясности географической оболочки.

    2. Взаимосвязь компонентов в территориальной системе «природа – хозяйство - общество», экономическая классификация и оценка природных ресурсов, их территориальные сочетания и роль при организации хозяйственной деятельности.

    3. Население, естественное воспроизводство, его типы; демографическая политика в странах мира; современные иммиграционные процессы, их типы и причины.


3 .Общая экология – 35 баллов

    1. Законы толерантности Шелфорда, минимума Либиха и принцип совместного действия факторов Митчерлиха.

    2. Понятие популяции, характеристики ее динамики и возрастная структура; типы и причины колебаний численности популяций.

    3. Поток энергии по трофической цепи, экологические (трофические) пирамиды, отношения биомассы и энергии на отдельных уровнях.

    4. Продуценты, создание органического вещества (первичной продукции) в зависимости от интенсивности фотосинтеза; консументы и трансформация вторичной продукции; редуценты, их состав и результаты жизнедеятельности.

    5. Экосистема и биогеоценоз: определения, сходство и различия; биологическая продуктивность экосистем (биогеоценозов); экологические сукцессии, естественные и искусственные; методы управления популяциями и экосистемами.


на 7-й семестр:

  1. Биология – 5 баллов




    1. Основные положения клеточной теории, различия в строении эукариотной и прокариотной клеток, функции главнейших органелл, биологическое значение митоза и мейоза, фотосинтез и его фазы.

    2. Эволюционные преимущества полового размножения перед бесполым, законы моногибридного скрещивания (по Г. Менделю), понятие генотипа, фенотипа и генофонда.

    3. Основные типы изменчивости и их природа, естественный отбор и его формы, основные факторы эволюции, биологическое значение вида и факторы видообразования.

  1. География – 5 баллов

    1. Основные понятия географии, единство и целостность географической оболочки, движение Земли в Солнечной системе и вокруг собственной оси и их географические следствия, понятия зональности и поясности географической оболочки.

    2. Взаимосвязь компонентов в территориальной системе «природа – хозяйство - общество», экономическая классификация и оценка природных ресурсов, их территориальные сочетания и роль при организации хозяйственной деятельности.

    3. Население, естественное воспроизводство, его типы; демографическая политика в странах мира; современные иммиграционные процессы, их типы и причины.


3 .Общая экология – 10 баллов

    1. Законы толерантности Шелфорда, минимума Либиха и принцип совместного действия факторов Митчерлиха.

    2. Понятие популяции, характеристики ее динамики и возрастная структура; типы и причины колебаний численности популяций.

    3. Поток энергии по трофической цепи, экологические (трофические) пирамиды, отношения биомассы и энергии на отдельных уровнях.

    4. Продуценты, создание органического вещества (первичной продукции) в зависимости от интенсивности фотосинтеза; консументы и трансформация вторичной продукции; редуценты, их состав и результаты жизнедеятельности.

    5. Экосистема и биогеоценоз: определения, сходство и различия; биологическая продуктивность экосистем (биогеоценозов); экологические сукцессии, естественные и искусственные; методы управления популяциями и экосистемами.


4. Учение об атмосфере – 10 баллов

4.1. Основные понятия: метеорология, климатология, атмосфера, погода, климат; основные климатообразующие процессы; состав атмосферного воздуха и строение атмосферы, жидкие и твердые примеси в атмосферном воздухе.

4.2 Причины изменения температуры воздуха, тепловой баланс земной поверхности, различия в тепловом режиме почвы и водоемов, влияние растительности и снежного покрова на температуру почвы.

4.3 Влагооборот, испарение и насыщение, испаряемость, осадки, географическое распределение муссонов, зимний и летний муссон.

4.4 Изменения климата в прошлом, причины изменения климата, антропогенные изменения климата.


5. Учение о гидросфере – 10 баллов

5.1 Основные гидрологические характеристики вод океана и суши; плотность, температура и соленость вод Океана.

5.2 Основные механизмы взаимодействия гидросферы и атмосферы; общий, малый и большой круговороты воды на Земле; средний период круговорота воды.

5.3 Общая характеристика вод суши: виды питания рек, речная система, бассейн реки, водораздел; характеристика озер, водохранилищ, болот; ледники: их происхождение и типы; подземные воды и их классификация.

5.4 Основные проблемы качества воды: состояние, тенденции, факторы управления.


6. Учение о биосфере – 10 баллов

    1. Концепция биосферы и характеристика ее структуры; факторы, определяющие верхний и нижний пределы жизни в биосфере; роль озонового слоя в функционировании биосферы.

    2. Биогеохимические циклы и основные круговороты веществ в биосфере; потоки энергии в биосфере.

    3. Классификации основных загрязнителей биосферы и их источники; биосфера и парниковый эффект; основные принципы предотвращения загрязнения биосферы.

    4. Учение В.И. Вернадского о биосфере и о ноосфере. Основные этапы эволюции биосферы; роль живого в изменении атмосферы и литосферы.



7. Основы природопользования – 15 баллов

7.1. История и становление природопользования; региональные и локальные системы природопользования; традиционное и комплексное природопользование и их основные виды.

7.2. Природные ресурсы: их классификации, оценка, учет и использование.

7.3. Отраслевое природопользование и его экологическая оптимизация: сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное и охотничье хозяйства, геологоразведка, добыча полезных ископаемых, энергетика, деревообрабатывающая промышленность и т. д.

7.4. Территориальная охрана природы как особая форма природопользования: ООПТ мира и России (государственные заповедники, национальные и природные парки, государственные заказники, памятники природы, дендрологические и ботанические сады, курорты и лечебно-оздоровительные местности); рекреационный комплекс и его экологическая оптимизация.

7.5. Правовые, административные и экономические основы управления природопользованием; международное сотрудничество в области рационального природопользования.

8. Экологический мониторинг – 15 баллов

8.1. Основные задачи экологического мониторинга; виды мониторинга и пути его реализации; виды нормативов качества окружающей среды.

8.2 Мониторинг загрязнения природных вод, атмосферного воздуха, биомониторинг, биоиндикация, социально-гигиенический мониторинг.

8.3 Принципы отбора проб различных объектов среды; общие правила подготовки проб к анализу; принципы выбора и основные свойства аналитических методов.

8.4. Принципы размещения станций фоновых наблюдений в континентальных районах Земли и на территории России; принципы организации, контролируемые параметры, алгоритмы функционирования автоматизированных систем контроля окружающей среды.


  1. Нормирование техногенных загрязнений – 20 баллов




    1. Экосистемное нормирование. Основные принципы. Критерии и показатели установления предельно допустимого воздействия на экосистемы

    2. Санитарно-гигиеническое и ресурсное нормирование

    3. Санитарно-гигиеническое нормирование. Гигиеническая регламентация загрязнения почв.

    4. Санитарно-гигиеническое нормирование. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе.

    5. Санитарно- гигиеническое нормирование. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воде водоемов рыбохозяйственного назначения.

    6. Санитарно- гигиеническое нормирование. Подходы к нормированию комплексных показателей качества компонентов окружающей среды: атмосферного воздуха, природных вод, почв.



5. Критерии выставления оценки по собеседованию

Общая оценка подсчитывается в 100 балльной шкале, как сумма баллов по всем разделам собеседования. Критерии выставления оценки по каждому разделу выбраны с использованием учебно-методических материалов Учебно-методического совета по экологии и устойчивому развитию «Оценочные средства по экологическим специальностям» (М.: МГУ. 2005).


6. Список литературы


Общая экология

Основная литература

  1. Одум Ю. Экология в 2 т. М.: Мысль, 1986.

  2. Вернадский В.И. Биосфера. М. Мысль, 1967.

  3. Шилов И.А. Экология. М.: Высшая школа 2001, 512 с.

  4. Небед Б. Наука об окружающей среде. Как устроен мир. М.: Мир, 1993, т. 1, 2.

Дополнительная литература

  1. Сынзыныс Б.И., Пичугина И.А. Словарь-минимум экологических терминов и понятий. Учебное пособие под ред. Козьмина Г.В. ИАТЭ. Обнинск, 1998. –38 с.

  2. Сынзыныс Б.И., Егорова Е.И. Сборник задач, упражнений и контрольных заданий по общей экологии. Учебное пособие, Обнинск, 1999.- 92 с.

  3. Белолипецкая В.И., Козьмин Г.В., Сынзыныс Б.И. Экосистемы. Учебное пособие. ИАТЭ, Обнинск. 1998. – 56 с.

  4. Реймерс Н.Ф. Экология: Теория, законы, правила, принципы и гипотезы. М.: Россия молодая. 1994. – 300 с.

  5. Сынзыныс Б.И., Амосова Н.В., Егорова Е.И. Лабораторный практикум по курсу «Общая экология». Обнинск. ИАТЭ. 2001. – 65 г.

  6. Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. Учебное пособие. М.: Просвещение. 1988. 272 с.

  7. Экологические императивы устойчивого развития России. СПб.: Петрополис. 1966. – 1192 с.

  8. Радкевич В.А. Экология. Учебное пособие. Минск, Высшаая школа. 1997. – 302 с.

  9. Дакжо Р. Основы экологии. М.: Прогресс. 1975. – 415 с.

  10. Агесс П. Ключи к экологии. Л.: Гидрометеоиздат. 1982. – 97


География

Основная литература

  1. Голубчик М.М., Евдокимов С.П. География: Учебник для экологов и природопользователей. – М.: Аспект Пресс, 2003.

  2. Савцова Т.М. Общее землеведение: Учебное пособие для студентов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003

  3. Максаковский В.П. Географическая картина мира: В 2 кн._ М.: Дрофа, 2003



Дополнительная литература

  1. Скопин А.Ю. Введение в экономическую географию: Базовый курс для экономистов, менеджеров, географов и регионоведов. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  2. Любушкина С.Г. Общее землеведение: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Просвещение, 2004

  3. Притула Т.Ю. и др. Физическая география материков и океанов: Учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

  4. Скопин А.Ю. Экономическая география России: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005

  5. Жучкова В.К., Раковская Э.М. Методы комплексных физико-географических исследований: учеб. Пособие для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.


Биология

Основная литература

  1. Бокуть СБ., Герасимович Н.В., Милютин А.А. Молекулярная биология: Учебное по­собие для вузов - Высшая школа, 2005. - 463 с. (20 экз).

  2. Шевченко В.А.. Топорнина Н.А., Стволин Н.С. Генетика человека: Учебник для ву­зов. - М.: Гуманит.издат центр «Владос», 2002. 240 с. (20 экз).

  3. Коничев А.С. Молекулярная биология: Учебник для вузов. - М.:Академия. 2003. -400 с. (20 экз).

  4. Корочкин Л.И. Биология индивидуального развития (генетический аспект). - М.: Из­дательство МГУ, 2002. - 264 с. (6 экз.)

  5. Лотова Л.И. Морфология и анатомия высших растений. - М.: Эдиториал УРСС, 2001.-528 с. (30 экз.)

  6. Кутафьева Н.П. Морфология грибов: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. - Новоси­бирск: Сиб. унив. изд-во, 2003. -215 с.(15 экз.)

  7. Малый практикум по ботанике. Водоросли и грибы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.Н. Барсукова, Г.А. Белякова, В.П. Прохоров, К.Л. Тарасов - М.: Из­дательский центр «Академия», 2005. - 240 с. (20 экз.)

  8. Еленевский А.Г. и др. Ботаника высших, или наземных, растений: Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский, М.П. Соловьева, В.Н. Тихо­миров - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 432 с. (25 экз.)

  9. Константинов В.М. и др. Зоология позвоночных/ В.М. Константинов, СП. Наумов, СП. Шаталова. - М:Академия, 2000. -496с. (6 экз.)

  10. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных. - М: Владос, 1999. - 592с (14 экз.)
    Лабораторный практикум по зоологии позвоночных /под ред. Константинова В.М. -
    М.: Академия, 2001 - 272с. (10 экз.)

  11. Практикум по зоологии беспозвоночных / В.А.Шапкин, З.И.Тюмасева,
    И.В.Машкова, Е.В. Гуськова. - М.: Академия, 2003 - 208 с. (25 экз.)


Дополнительная литература

  1. Ипатова В.И. Адаптация водных растений к стрессовым абиотическим факторам среды: уч.пособ. - М.: Графикой, 2005. - 224 с. - 1 экз.

  2. Петров К.М. Общая экология. Взаимодейсвтие общества и природы: Уч пособие для вузов: Химиздат, 200. - 352 с. - 1экз.

  3. Петров К.М. Экология человека и культура: Учеб.для вузов: Химиздат, 2000 -384 с. - 1 экз.

  4. Колесников СИ. Биология с основами экологии: Для студентов вузов. - Ростов на Дону. Феникс. 2004. - 224 с. - 1 экз.

  5. М. Ичас. О природе живого: механизмы и смысл. М.: Мир. 1994. - 15 экз.

  6. Афанасьев Ю.И., Юрина Н.А., Алешин Б.В. Гистология, цитология и эмбриология. Учебник для вузов. - М.: Медицина, 2002. - 744 с. - 3 экз.

  7. Голиченков В.А., Иванов В.А., Никерясова Е.Н. Эмбриология. Учебник для вузов. -М.: Академия, 2004. - 224 с. - 20 экз.

  8. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология: Полный курс в 3-х т. - М.: ОНИКС 21 век. Т.2. Ботаника. - 2002. - 544 с. - 3 экз.

  9. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология: Полный курс в 3-х т. - М.: ОНИКС 21 век. Т.З. Зоология. - 2002. - 544 с. - 3 экз.

  10. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д., Биология: ВЗ-х т. Перевод с англ./ Под редакцией Со-пера./ -М.: Мир, 1996

  11. Медников Б.А., Формы и организация жизни М, Просвещение, 1998

  12. Ботаника: Морфология и анатомия растений: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по биол. и хим. спец./А.Е. Васильев, Н.С Воронин, А.Г.Еленевский и др. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1988. - 480 с.

  13. Воронов А.Г. Геоботаника. - М.: Высшая школа, 1973.-384 с.

  14. Даддингтон К. Эволюционная ботаника: Пер. с англ. - М: Мир, 1972. - 307с.

  15. Левушкин СИ., Шилов И.А. Общая зоология. - М.: Высшая школа, 1994.


Учение об атмосфере

Основная литература

  1. Метеорология и климатология: Учебник/ С.П.Хромов, М.А.Петросянц.-М.: Изд-во МГУ, Изд-во «КолосС», 2004.-582 с. (25 экз.)

  2. Агрометеорология: Учебник/ А.П.Лосев, Л.Я. Журин. - М.: Колос, 2001. (6 экз.)

  3. География в диаграммах. Оксфордские учебные пособия/Гаррет Нэгл, Крис Спенсер.-М.:Аст*Астрель, 2004.-176 с. (20 экз.)

  4. Общее землеведение: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «География»/С.Г.Любушкина, К.В.Пашканг, А.В.Чернов.- М.: Просвещение , 2004. (20 экз.)

Дополнительная литература

  1. Семенченко Б.А., Белов П.Н. Метеорологические аспекты охраны природной среды. – МГУ, 1984.

  2. Задачник по общей метеорологии. Учебник / Под ред. В.Г.Марчевского – Л.: Гидрометеоиздат, 1984. –312 с. (Городская б-ка)

  3. Исаев А.А. Экологическая климатология. - М.: Нучный мир, 2001. – 456 с. (2 экз.)

  4. Пашканг К.В. Практикум по общему землеведению. - Смоленск, 2000. – 222 с.

  5. Чирков Ю.И. Основы агрометеорологии.- Л.: Гидрометеоиздат, 1982.


Учение о гидросфере

Основная литература

  1. Михайлов В.Н., Добровольский А.Д., Добролюбов С.А. Гидрология.- М.: Высшая школа, 2007.- 463 с.

  2. Андруз Дж., Бримблекумб П., Джикелз Т., Лисс П., Введение в химию окружающей среды./ Пер. с англ. под ред. Г.А. Заварзина - М.: Мир, 1999. – 19 с.

  3. Гусакова Н.В. Химия окружающей среды. Серия «Высшее образование». - Ростов на дону: Феникс. 2004. - .9 с.,78 с.

  4. Тарасова Н.П., Кузнецов В.А., Сметанников Ю.В., Малков А.В., Додонова А.А. Задачи и вопросы по химии окружающей среды.- М.: Мир, 2002.-116 с.

  5. Федорова А. И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. – 227-228 с., 232 – 233с., 247 с.



Дополнительная литература

  1. Алекин О.А., Ляхин Ю.И. Химия океана.- Л.: Гидрометеоиздат, 1984. - 344 с.

  2. Алекин О.А. Основы гидрохимии - Л.: Гидрометеоиздат, 1970. - 444 с.

  3. Оценка и регулирование качества окружающей природной среды. Учебное пособие для инженера – эколога. Под ред. А.Ф.Порядина и А.Д.Хованского.- М.: НУМЦ Минприроды России, Издательский Дом «Прибой», 1996. -116 с.

  4. Основы аналитической химии.. Практическое руководство: Учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.А. Золотова.- М.: Высшая школа, 2001. – 416с.

  5. Полякова Л.П., Глушков Ю.М. Методы количественного химического анализа. Лабораторный практикум. – Обнинск: ИАТЭ, 2000. – 43с., 30с.

  6. Муравьев А.Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. – СПб.: Из-во Крисмас, 1999. – 231с.

  7. Определение нормируемых компонентов в природных и сточных водах. Под ред. М.М.Сенявина и Б.Ф.Мясоедова. М.: Наука, 1987

  8. Кривошеин Д.А., Кукин П.П., Лапин В. Л. и др. Инженерная защита поверхностных вод от промышленных стоков: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2003. - 34 с.

  9. Вода – космическое явление. Под ред. Ю.А.Рахманина, В.К. Кондратова М.: РАЕН, 2002.

  10. Крайнов С.Р., Рыженко Б.Н., Швец В.М. Геохимия подземных вод. Теоретические, прикладные и экологические аспекты. М.: Наука, 2004


Учение о биосфере

Основная литература

  1. Алексеенко В.А. Биосфера и жизнедеятельность. Уч. пособие для вузов. М.: Логос, 2002. – 212 с. (15 экз.)

  2. Войткевич Г.В., Вронский В.А. Основы учения о биосфере. Уч. пособие для вузов. Ростов н/Д. Феникс, 1996. – 480 с.

  3. Свиточ А.А., Сорохтин О.Г., Ушаков С.А. Палеогеография. Уч. для студ. Высш. учеб. заведений /М. : Издательский центр «Академия», 2004. 448 с.


Дополнительная литература

  1. Вернадский В.И. Биосфера. М.: Мысль, 1976. 376 с.

  2. Вернадский В.И. Живое вещество. М.: Наука, 1978. 330.

  3. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М.: Наука. 1965. 175 с.

  4. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М.: Наука, 1989. 261 с.

  5. Киселев В.Н. Основы экологии: Уч. пособие. –Мн.: Унiверсiтэцкае, 1998. – 367.

  6. Сорохтин О.Г., Ушаков С.А. Глобальная эволюция Земли. М., Изд-во МГУ, 1991. 446 с.

  7. Будыко М.И. Эволюция биосферы. Л.: Гидрометеоиздат, 1984. 488 с.

  8. Небел. Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир. В 2-х томах. М.: Мир. 1992. – 336 с. 1993. – 424 с.

  9. Андерсон Дж. М. Экология и науки об окружающей среде: биосфера, экосистемы, человек. Пер. с англ. Л.: Гидрометеоиздат. 1985.

  10. Хакен Г. Информация и самоорганизация. Макроскопический подход к сложным системам. М.: Мир, 1991. 240 с.

  11. Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. Введение. / Пер. с англ. М.: Мир, 1990. 344 с.

  12. Николис Г., Пригожин И., Сaмооргaнизaция в нерaвновесных системaх, М., Мир, 1979. 512 с.



Основы природопользования

Основная литература

  1. Рудский В.В., Струман В.И. Основы природопользования: Учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007

  2. Авраменко И.М. Основы природопользования. Ростов н/Д: «Феникс», 2004


Дополнительная литература

  1. Арустамов Э.А. Природопльзование: Учебник. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001

  2. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001


Экологический мониторинг

Основная литература:

  1. Цветкова Т.В., Невинский И.О .,Панюшкин В.Т. Экологический мониторинг и прогноз катастроф. Куб.ГУ.2004. -347 с. - ИАТЭ.

  2. Ю.А.Афанасьев, С.А.Фомин Мониторинг и метода контроля окружающей среды. Учебное пособие в двух частях. Москва, Изд-во МНЭПУ, 2004 г.( 208 с, 335 с.).- ИАТЭ.

  3. Экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие. Под редакцией Т.Я.Ашихминой. М.: Академический проект,2005.-416 с. -ИАТЭ.

  4. Трифонова Т.А. Прикладная экология. Уч.пособ.-3 е. изд. М. 2007 г.-384.- ИАТЭ.

  5. Николайкин Н.И .,Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология.-М.Дрофа.2005.-354. - ИАТЭ.

  6. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. – М.2001. - ИАТЭ.

  7. Экология. Сборник задач, упражнений и примеров: учеб. Пособие для вузов /Н.А.Бродская, О.Г.Воробьев, О.П.Мелехова и др. – 2 е изд. Перераб. И доп.-М.:Дрофа, 2006.-508.. - ИАТЭ.

  8. Крышев И.И., Рязанцев Е.П. Экологическая безопасность ядерно-энергетического комплекса России. М.:ИздАТ.2000.-384. - ИАТЭ.

  9. Рудский В.В., Стурман В.И. Основы природопользования. Уч.пособ.-М.:Аспект Пресс.2007. – 271. - ИАТЭ.

  10. Ершов Ю.И. Моделирование в экологии. Учебное пособие.ИАТЭ.1998г.

  11. Бадяев В.В., Егоров Ю.А., Казаков С.В. Охрана окружающей среды при эксплуатации АЭС.Москва.Энергоатомиздат.1990г.-224с.- ИАТЭ.

  12. Игнатенко Г.К. Имитационные модели в экологии. Учебное посбие.ИАТЭ.2003г.


Дополнительная литература

  1. Сборник методик по расчету выбросов в атмосферу загрязняющих веществ различными производствами. Государственный комитет СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды. Ленинград , Гидрометеоздат, 1986.

  2. Журнал «Экология и промышленность России».-ИАТЭ.

  3. Силин И.И. Экология и экономика природных ресурсов бассейна р.Протвы (Калужская и Московская области). Изд. Калуга. 2003 г.Библиотека ИАТЭ.

  4. Козьмин Г.В., Круглов С.В. и др. Ведение сельского хозяйства в условиях радиоактивного загрязнения. Учебное пособие. Обнинск.1999 г.Библиотека ИАТЭ.



Нормирование техногенных загрязнений

Основная литература

  1. Опекунов А.Ю Экологическое нормирование. - СПб.: ВНИИОкеанология, 2001.- 216 с. (4 экз.)

  2. С.В.Пяткова, Т.А.Горшкова, Б.И.Сынзыныс. Экосистемное нормирование. Учебное пособие. Обнинск, 2007. (50 экз.)

  3. Б.И.Сынзыныс, Е.Н.Тянтова, Н.Н.Павлова, О.П.Мелехова. Экологический риск. Часть 1. Учебное пособие. Обнинск, 2004. (50 экз.)

  4. Б.И.Сынзыныс, Е.Н.Тянтова, О.А.Момот, Г.В.Козьмин. Техногенный риск и методология его оценки. Учебное пособие. Обнинск, 2005. (50 экз.)

  5. Г.В.Козьмин,Б.И.Сынзыныс, Л.П.Полякова, Т.В.Мельникова, Ю.М.Глушков, О.А.Момот. Управление экологическим риском. Учебное пособие. Обнинск, 2007. (50 экз.)

  6. РД 52.04.186-89. Руководство по контролю загрязнения атмосферы.- М.: Госкомгидромет СССР, 1991.- 696 с. (1 экз. на каф.)

  7. ОНД-89. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий.- Л.: Гидрометеоиздат, 1987.- 96 с. (Ксерокопии 5 экз. на каф.)

  8. А.А.Исаев. Экологическая климатология. Учеб. пособие.- М.: Научный мир, 2001.- 456 с. (2 экз.)

  9. СП 2.1.7.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТБО. М.: Минздрав России, 2001. (Ксерокопии 5 экз. на каф.)

  10. Методические указания по разработке нормативов предельно допустимых вредных воздействий на поверхностные водные объекты.- М.: МПР РФ, 1999. - 36с.

  11. Смирнова Т.В., Тарасов А.В. Основы токсикологии. Учеб. пособие. -- СПб.: Гос. унив. путей сообщ., 1998.- 35 с. (2 экз.)

  12. Ю.И.Куклев. Физическая экология. Учеб. пособие.- М.: Высшая школа, 2001.- 357 с. (10 экз.)

  13. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для ОС. Утв. Приказом МПР РФ от 15.06.01 г. №511. (Ксерокопии 10 экз.)


Дополнительная литература

  1. СанПиН 2.3.2.560-96. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. (1 экз. на каф.)

  2. Гончарук Е.И., Сидоренко Г.И. Гигиеническое нормирование химических веществ в почве.- М.: Медицина, 1986. - 320 с. (1 экз. на каф.)

  3. 3.СанПиН 6229-91. Перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно допустимых количеств (ОДК) химических веществ в почве. (1 экз. на каф.)

  4. ГН 2.1.6. 758-99. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (Ксерокопии 10 экз. на каф.)

  5. ГН 2.2.5.686-98. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны. (Ксерокопии 10 экз. на каф.)

  6. ГН 2.1.7. 020-94. Ориентировочно допустимые концентрации (ОДК) тяжелых металлов и мышьяка в почвах (Дополнение N 1 к перечню ОДК и ПДК N 6229-91).

Похожие:

Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование» iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод), на 2-ое высшее образование, по программе подготовки: 200100 «Приборостроение»
Всероссийских олимпиад, других наград; наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование» iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод), на 2-ое высшее образование, по программам специальностей: 140801 «Электроника и автоматика физических установок»
Всероссийских олимпиад, других наград; наличие свидетельства об окончании подготовительных курсов
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование» iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод), на 2-ое высшее образование, по программе специальности: 200102 «Приборы и методы контроля качества и диагностики»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование» iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи по направлению подготовки : 060101 Лечебное дело

Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование» iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи
Аттестационное собеседование предназначено для определения практической и теоретической подготовленности соискателя и проводятся...
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование» iconПрограмма аттестационного собеседования для поступающих в иатэ
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению...
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 022000 «Экология и природопользование»
На обучение в магистратуру направления 022000 – Экология и природопользование принимаются лица, имеющие документ государственного...
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование» icon1. Общество, его развитие. Типы и основные сферы его жизни
...
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование» icon«Национальный исследовательский ядерный университет «мифи» обнинский институт атомной энергетики
Трофимов Адольф Иванович : биобиблиографический указатель / Сост.: Н. В. Саморядова, В. И. Комарова. – Обнинск : иатэ нияу мифи,...
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод) 022000 «Экология и природопользование» iconТесты определения физической подготовленности студентов
Перечень вопросов для собеседования для поступающих на второй и последующие курсы по физической культуре
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница