Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу ильигорская оош за 2006-07 учебный год




НазваниеПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу ильигорская оош за 2006-07 учебный год
страница1/5
Дата04.11.2012
Размер0.65 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5
Материал для публикации предоставлен директором

Ильигорской оош Царевой М.Р.

Публичный отчет

об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности МОУ Ильигорская оош

за 2006-07 учебный год


В 2006 – 2007 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работу над темой «Развивающий аспект в обучении как средство формирования личности школьника», решая следующие задачи:

- в процессе обучения и воспитания учащихся учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, развивать логическое мышление, формировать устойчивую мотивацию познания;

- совершенствовать урок как основную форму организации учебного процесса в классах с мамой наполняемостью;

- создать воспитательно-образовательную среду, способствующую духовному, нравственному развитию ребенка:

- воспитывать основы духовной нравственности средствами русской культуры, приобщать учащихся к художественному творчеству;

- формировать культуру здорового образа жизни;

- содействовать повышению роли семьи в воспитании ребенка;

- способствовать повышению педагогического мастерства учителя через методические объединения учителей-предметников, курсы повышения квалификации;

- самообразование и аттестацию.

В целом педагогический коллектив справился с поставленными задачами, о чем свидетельствуют итоги учебного года.


Организация образовательного процесса.

Школа в течение года работала по утвержденному учебному плану, в основном все предметы преподавались.

Школьный компонент был представлен следующими предметами:

Начальная школа 3 класс – Русский язык (1 час). Введение в историю (1час).

Наглядная геометрия (1 час). Развитие речи (1 час.)

Среднее звено 5 класс – Русский язык (3 час). Обществознание (1 час). ОБЖ (1 час)

6 класс – ОБЖ и Наглядная геометрия по 1 часу.

7 класс – ОБЖ (1 час). Развитие речи (1 час). «Вокруг тебя мир» - 1 час.

«За страницами учебника математики» - 1 час.

8 класс – Черчение, ОБЖ, Развитие речи «За страницами учебника

математики» (по 1 часу).


Анализ статистики образования.

Анализируя успеваемость за последние два года можно увидеть следующее:

В 2005 – 2006 учебном году в школе обучалось 27 учащихся, из которых на «4» и «5» успевало 6 учащихся, второгодников не было. По решению психолого-медико-педагогической комиссии Гусеву Сергею (1 класс) была дана инвалидность, Гусевой Елене (1 класс) рекомендовано обучение во вспомогательной школе г.Белого.

В 2006 – 2007 учебном году в школе обучалось 13 учащихся, все они переведены в следующий класс. На «4» и «5» год закончили трое. Девятого класса не было. Ни один из учащихся не покинул школу.


Анализ выполнения учебных программ.

Программный материал выполнен всеми учителями. Однако имеются незначительные расхождения в часах по программе и фактически проведенных. Так у Новиковой А.Д. по геометрии в 7 кл. – 8 часов, по немецкому языку в 6 классе – 4 часа, по немецкому языку в 8 классе – 4 часа не достает (несвоевременное заполнение журналов), у Бобровой Е. по физической культуре в 6 классе 4 часа, по истории в 7 классе - 4 часа, по немецкому языку в 8 классе – 4 часа. По отдельным предметам наоборот проведено больше часов, чем предусмотрено программой. Тулубьева М.И. литература 7 класс – 4 часа, Курганова Н.В., математика 3 класс – 9 часов, Боброва Е.А. 5 класс – 6 часов, Царева М.Р. – литература, математика по 20 часов. Царева М.Р. литература, математика по 20 часов.

Развитие познавательных интересов осуществлялось через проведение межпредметных недель. Так были проведены следующие предметные недели:

- математики и физики (ноябрь)

- русского языка и литературы (январь)

- истории (февраль)

- экологии (апрель)

- искусства (март)

- ОБЖ (май)

В ноябре месяце также были проведены внутришкольные олимпиады по русскому языку, математике, истории, биологии, физике, географии. Определены победители олимпиад подведены итоги.


Анализ посещаемости уроков.

Вопросы посещаемости уроков всегда стояли на контроле классных руководителей, администрации школы, инспектора по охране прав детей. Уроки учащихся пропускам по болезни или по заявлению родителей.


Инновационная деятельность.

Механизмом развития образовательного учреждения является инновационная деятельность, которая осуществляется через обновление содержания образования и освоение и реализацию новых технологий, методик, а именно: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое; использование исследовательского метода в обучении, лекционно-семинарско-зачетной системы, технологии использования в обучении игровых методов, ролевых, деловых и др. видов игр, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии. Все учителя-предметники постоянно получают теоретические знания из предметных, журналов и газет; участвуя в работе районных семинаров учителей, обсуждая наиболее важные для коллектива вопросы на педсоветах и совещаниях. Элементы развивающего обучения постоянно используют на своих уроках Тулубьева М.И., Царева М.Р., проблемного на уроках физики Гаврилова Л.М., разноуровневое обучение осуществляет на уроках математики Новикова А.Д., исследовательский метод в обучении используют учителя: Боброва Е.А., на уроках истории и Тарасова В.В. на уроках географии, биологии и химии; лекционно-семинарско-зачетную систему применяют эти же учителя.

Широко используется технология игровых методов в начальных классах учительницей Кургановой Н.В. эти же методы используются при работе с учащимися пятого класса. Тарасова В.В. удачно применяет командные и групповые работы на уроках географии, технологии в 5, 7, 8 классах. Все учителя постоянно используют в своей работе здоровьесберегающие технологии. Системно работал коллектив по теме «Личностно-ориентированное обучение /педсовет от 8.01.2007 г./, «Реализация программы по повышению качества образования через личностно-ориентированное обучение» (педсовет от 26.03.2007 г.) . Исследовательская деятельность была видна на уроке многих учителей. В том числе на уроках Тарасовых В.В. – биология 6 кл. Тема «Семя», уроки «Внешнее и внутреннее строение семени», «Условия прорастания семян», география 6 класс – уроки «Геологическое строение нашей местности», «Поверхность нашей местности» и другие. Замечательные «уроки-проекты» провела Боброва Е.А. по немецкому языку в 5, 8 классах.

Охрана здоровья, охрана прав ребенка.

Охраной прав детей занималась внештатный инспектор Царева М.Р. Этот вопрос неоднократно рассматривался на педсоветах и совещаниях при директоре. Работа инспектора была спланирована на год, отчет о проделанной работе заслушан на январском педсовете. Деятельность по охране прав детей была тесно связана с работой классных руководителей, администрацией Дмитровского с/округа. Все малообеспеченные, неблагополучные семьи были под контролем. Классными руководителями они посещались каждую четверть. Инспектором совместно с главой округа все семьи посещены дважды, а семья Смыкалиной Н.В. посещалась в течении года многократно, т.к. в этой семье проживает Смыкалина Валя ученица 7 класса и ее существование в этой семье отнесено к особо опасным условиям в доме постоянно присутствуют посторонние, старшие дети не работают, злоупотребляют спиртным, устраивают в доме пьянки, воспитанием девочки никто не занимается). По нарушениям дисциплины и порядка учащимися из неблагополучных семей составлено 7 выписок из протоколов заседаний педсовета. На педсоветы в обязательном порядке приглашались учащиеся и родители или лица, их заменяющие. По всем асоциальным семьям Кушлянских, Смыкалиных, Калашниковых, Виноградовых составлены акты жилищно-бытовых условий. Охрана здоровья детей – одна из главных задач общеобразовательного учреждения. Ее решение осуществляется постоянно в учебно-воспитательном процессе. Это прежде всего соблюдение правил по технике безопасности (ведущая специальные журналы, использование здоровьесберегающих технологий на уроках, уроки физической культуры, беседы с родителями (особенно большая работа проводилась в рамках проведения месячника по профилактике наркомании «ВИЧ/Спид инфекции, месячника по пожарной безопасности), ежегодные медицинские осмотры учащихся, рассматривание вопросов гигиены и предупреждения болезней на классных часах и т.д.


Работа Совета школы, выполнение Устава школы.

Совет школы является коллегиальным органом управления школой. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). План работы Совета школы разрабатывается директором школы. В текущем учебном году были проведены следующие заседания Совета школы:

от 12.09.06 - 1. О планировании работы Совета школы (выборы членов Совета);

2. О соблюдении санитарно-гигиеническом режима в школе и организации

горячего питания школьников;

от 4.12.06 г. 1. Об организации индивидуальной работы по ликвидации пробелов

в знаниях учащихся.

2. О подготовке к новогоднему празднику.

3. О проведении месячника по профилактике наркомании, Спид/ВИЧ

инфекции.

от 20.02.07 1. О работе со слабоуспевающими детьми.

2. О работе по предупреждению появления асоциальных групп в школе.

3. О выполнении требований техники безопасности при проведении

учебных занятий и охране труда в школе.

от 16.05.07 1. Об организации летнего отдыха учащихся трудовой летней практики.

2. Отчет о работе Совета школы и органов ученического самоуправления.

3. О посещаемости учебных занятий «трудными» учащимися.

В состав Совета школы входили 7 членов. Председателем Совета была избрана Круглова Г.А. Она организовывала работу, созывала заседания, организовывала ведение протокола заседания и контролировала выполнение решений. Роль Совета школы немаловажна. Особенно ощутима его роль в решении задач по контролю за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

Устав школы выполняется. Дополнения и изменения, вносимые в Устав принимает Совет школы.

В текущем году были рассмотрены следующие изменения и дополнения в Уставе МОУ Ильигорской оош:

1) МОУ Ильигорская оош является филиалом Итомлинской базовой школы.

2) Юридический адрес школы изменился, а именно: 172375 Тверская обл., Ржевский район, д.Дмитрово, сельское поселение «Итомля»

3) Школа может осуществлять предпрофильную подготовку учащихся, с этой целью организуются элективные курсы. (экспертная комиссия утвердила проведение в 2007 – 2008 учебном году элективного курса «Гигиена и здоровье школьника»).


Работа с родителями.

На протяжении всего учебного года осуществлялась тесная связь с родителями учащихся. Прошло два общешкольных родительских собрания (протоколы от 15.12.06 и 27.04.07); перед началом работы летнего пришкольного лагеря 29.05.07 прошло еще одно собрание. Классные руководители организовывали каждую четверть классные родительские собрания. Регулярно для родителей учащихся читались лекции, проводились практикумы. Наиболее удачными можно считать следующие выступления: «Роль родителей в подготовке школьником домашнего задания» - 3 класс, «Здоровый образ жизни». Проблемы укрепления здоровья – 5-6 класс, «Досуг подростков» - 7 класс, «Самовоспитание старшеклассников» - 8 класс. Классные руководители постоянно посещали семьи учащихся. Родители были гостями на праздниках, выставках и открытых мероприятиях в школе. Следует отметить, что не смотря на то, что в основном семьи асоциальные, добиться контакта с ними и даже положительных сдвигов, заставить обратить внимание на своих детей, все же удалось. Работа проведена огромная. Лишь благодаря связи школы и семьи, учащиеся из трудных семей смогли принять полноценное участие в учебно-воспитательном процессе в течении учебного года.


Питание детей и состояние их здоровья.

В течение года для всех учащихся было организовано горячее питание. На детей из малообеспеченных семей деньги выделялись из районного бюджета (за исключением января месяца), но поступали в основном с задержкой, что вызывало определенные трудности. Выручали нас овощи со школьного огорода: картофель, капуста, морковь, свёкла, лук, чеснок, укроп, петрушка, соленые огурцы и квашеная капуста. Все это было старательно выращено и заготовлено с осени, что позволило организовать бесперебойное здоровье бесплатное питание в течение всего учебного года.

Случаев травматизма в истекшем году не было. Однако I группу здоровья по физкультуре имеет лишь один человек. Почти все дети имеют какие-то отклонения в здоровье, что скорее всего связано с малообеспеченностью родителей и невозможность вовремя обратиться к врачу.

Органы ученического самоуправления. Руководящим органом детского коллектива является Совет делаю При нем созданы комиссии:

- учебная (Бальсерите С.)

- санитарная (Бальсерите Р.)

- художественно-оформительская (Боброва О.)

Члены Совета дела составляют план работы на год, организуют рейды по проверке состояния учебников, учеников, тетрадей, школьной мебели, кабинетов. Они же осуществляют контроль за санитарным состоянием учащихся, контроль за дежурством по школе. На еженедельных общешкольных линейках докладывают о состоянии учебы учащихся, подводят итоги конкурсов, объявляют их победителей. Ребята принимают активное участие в оформлении школы. Заседания Совета дела проходят один раз в месяц.


Работа педсовета

Педсовет были спланированы в соответствии с темой школы, целями и задачами на весь учебный год. Рассматривались вопросы обучения и воспитания учащихся, методические проблемы:

1. «Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества и воспитания и образования» (от 8.01.2007 г.)

2. «Реализация программы по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение» (от 26.03.07 г.) «О роли классного руководителя в успешности обучения школьников».


Работа с детьми (группа «риска»)

Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения и устранение причин отклонений в поведении школьников относится к системе профилактики правонарушение и преступлений. В школе в списке «трудных подростков» состоит 6 учащихся и двое учащихся начальных классов нуждаются в повышенном психолого-педагогическим внимании. Восемь из 13. Нужно отметить, что за истекший учебный год не было совершено ни одного серьезного правонарушения ни одним учащимся школы. И, несомненно, большая и главная заслуга в этом всего педагогического коллектива. Неблагополучие школьников выявлялось и в учебной деятельности, и во взаимоотношениях со сверстниками, со взрослыми, проведении свободного времени, в поведении и поступках. Все дети группы «риска» выявляются, составляется их список инспектором по охране прав детей. Этот список утверждается на педагогическом совете. Затем инспектор посещает семьи учащихся и доводит до сведения родителей то, что их ребенок находится в этом списке. Всем детям из этой группы оказывается необходимая педагогическая (слабоуспевающим – учебная, а остальным психологическая) помощь.

Список «трудных» детей по МОУ Ильигорской оош, состоящих на внутришкольном контроле.

1. Кушлянская Полина, 20.11.1994 г.р.;

2. Калашников Руслан, 03.05.1993 г.р.;

3. Смылакина Валя, 20.01.1993 г.р;

4. Харьков Алексей, 07.07.1992 г.р.;

5. Тухлинович Андрей, 25.02.1993 г.р.;

6. Кушлянская Настя, 31.05.1992 г.р.;


Все семьи этих учащихся находятся под особым контролем классных руководителей и инспектора по охране прав детей, многократно посещаются, контролируется выполнение режима дня каждым ребенком. Привлекаются для работы и члены сельской администрации. Родителей учащихся после каждого случая нарушений вызываем в школу и проводим с ними беседы, убеждаем, берем расписки.

Все «трудные» дети обязательно задействуются в школьных мероприятиях общественно-полезных делах, в период летнего отдыха они посещают школьный оздоровительный лагерь. Все школьники группы «риска» охвачены горячим питанием, по возможности им оказывается материальная помощь.

Особенно важна для таких детей и их родителей психологическая помощь. За помощью специалистов они обратиться не могут, в силу удаленности населенного пункта от города, поэтому педагоги школы проводят беседы из области психологии, всегда тактично и сдержанно разговаривают с родителями и учащимися.

Вся работа с «трудными» подростками отражены в планах классных руководителей, на педсоветах регулярно заслушиваются отчеты по проделанной работе.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу ильигорская оош за 2006-07 учебный год iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу тудовской оош за 2008 год
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Тудовская основная общеобразовательная школа Ржевского...
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу ильигорская оош за 2006-07 учебный год iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2006-2007 учебный год Директор школы Н. А. Расчёскова
Образование в нашей школе хорошим по признакам качества, мобильности и доступности
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу ильигорская оош за 2006-07 учебный год iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2007/2008 учебный год моу хорошевской начальной общеобразовательной школы
Публичный отчёт моу хорошевской начальной общеобразовательной школы содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного...
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу ильигорская оош за 2006-07 учебный год iconОтчет об использовании бюджетных средств 81
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2010 учебный год.]
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу ильигорская оош за 2006-07 учебный год iconОтчет муниципального образовательного учреждения
...
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу ильигорская оош за 2006-07 учебный год iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год отдела образования
Проблемы функционирования и основные направления развития муниципальной системы образования на 2011-2012 учебный год
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу ильигорская оош за 2006-07 учебный год iconПубличный отчет о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Моу средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла №55
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу ильигорская оош за 2006-07 учебный год iconПубличный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности за 2008-2009 учебный год Адрес: 142261, Московская область, Серпуховский район, с. Липицы. Школа
Прежде чем говорить о будущем, посмотрим на сегодняшнее состояние школы. Попытаемся увидеть самих себя – какие мы?
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу ильигорская оош за 2006-07 учебный год iconПубличный отчёт директора моу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино о результатах работы школы за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет моу «оош №74» (далее Отчет), ежегодный – персонифицированный документ, адресованный различным группам потребителей...
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу ильигорская оош за 2006-07 учебный год iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу четырлинской сош «Образовательный центр»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница