Сценарий урока с использованием компьютера




Скачать 86.94 Kb.
НазваниеСценарий урока с использованием компьютера
Дата04.11.2012
Размер86.94 Kb.
ТипСценарий
Сценарий урока с использованием компьютера

Преподаватель: Прудникова Наталья Юрьевна, учитель химии, биологии Образовательное учреждение: МОУ «Мараксинская ООШ» Колпашевского района Томской области

Предмет: Биология

Класс: 7 класс

Тема: «Тип Моллюски».

Продолжительность занятии: 45 минут

Необходимое оборудование: проектор, интерактивная доска, программа для создания презентаций MS Power Point, влажные препараты, раковины моллюсков.

Авторский медиапродукт

1. Среда - ОС Microsoft Windows XP, редактор презентационной графики MS Power Point, текстовый редактор MS Word,

2. Вид медиапродукта. - наглядная презентация учебного материала

3. Структура презентации: линейная ( 20 слайдов)

Презентация «Тип Моллюски»

1




3





2










№ слайда

Содержание слайда

1

Титульный лист презентации «Тип Моллюски»

2

Тема и задачи

3

Общая характеристика типа Моллюски

4

Классы моллюсков

5,6

Внешнее строение брюхоногих

7

Внутреннее строение брюхоногих

8,9

Внешнее и внутреннее строение двустворчатых

10,11

Внешнее и внутреннее строение головоногих

12

Размножение моллюсков

13-15

Значение моллюсков

16,17

Многообразие моллюсков

18,19

Рубрика «знаете ли вы, что...»

20

Подведение итогов

Поэтапный вывод информации и переход — по щелчку мыши.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1. Уменьшение времени подачи материала.

2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов (подача материала двумя способами: аудиально и визуально).

3. Формирование системности и целостности в знаниях, умениях, навыках

учащихся в учебном процессе при использовании информационных технологий.

4. Развитие наглядно-образного мышления.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать знания о происхождении, внешнем

и внутреннем строении моллюсков, их

классификации, размножении и значении в природе и жизни

человека;

Развивающие: развитие познавательных способностей учащихся, навыков

самостоятельного поиска информации, анализа и обобщения,

развитие внимания.

Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся,

культуры поведения при работе в группе.

План урока



и/и

Этапы замятия (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация

1.

Организационный момент: приветствие, объявление темы и учебных задач урока, организация групп (лабораторий)и постановка задач для них.

3 минут

2.

Общая характеристика класса, классификация моллюсков

2 минуты

3.

Самостоятельная работа учащихся. Поиск информации о внешнем и внутреннем строении моллюсков. Консультации учителя

17 минут

4.

Отчёт о работе лабораторий

15 минут

5.

Знакомство с размножением, многообразием и значением моллюсков

5 минут

6.

Выводы. Обобщение и анализ проделанной работы в форме беседы.

2 минуты

7

Домашнее задание.

1 минута

Ход урока 1. Организационный момент (слайд №1,2).

Добрый день!

Сегодня на уроке мы познакомимся с типом Моллюски, рассмотрим их внешнее и внутреннее строение, узнаем, как они размножаются, какое значение имеют в природе и жизни человека.

На этом уроке вы сотрудники лабораторий, каждая лаборатория изучает свой класс моллюсков, на столах у вас план вашей работы, по которому вы составите отчёт о работе.

2. Познакомимся с общей характеристикой типа Моллюски.

Моллюски — это мягкотелые, беспозвоночные животные, ведущие начало от древних многощетинковых кольчатых червей, обитающие в водоёмах, тело полностью или частично покрыто раковиной. Древнейший из них хитон. (слайд № 3).

Тип Моллюски делится на три класса: брюхоногие, двустворчатые и головоногие (Слайд №4).

3. Приступайте к работе по изучению внешнего и внутреннего строения данных организмов. В ходе работы поиск ответов на вопросы: Где обитают представители данного класса? Какие органы чувств развиты? Способ передвижения? Покров тела? Орган дыхания? Строение кровеносной, пищеварительной и нервной системы?

4. По два представителя от лаборатории делают отчёт (сообщение) о внешнем и внутреннем строение моллюсков.( Слайд № 5-11).

5. Знакомство с размножением, многообразием и значением моллюсков. Моллюски преимущественно раздельнополые животные, встречаются

гермафродитные формы с перекрёстным оплодотворением.( Слайд №12).

6. Рассказ учителя о значении моллюсков (Слайд №13-15).

7.Количество видов моллюсков достигает 130 тысяч. Брюхоногие (улитки) -90 тыс.

видов, описано 700 видов головоногих, а потому есть микроскопические и гигантские представители (тридакна- 250 кг.)

(Слайд № 16, 17).

8. Некоторые интересные факты нашей рубрике «знаете ли вы, что...»

( Слайд № 18,19)

9.Выводы. Подведение итогов урока. (Слайд № 20).

10. Задание на дом: заполните сравнительную таблицу

Признаки

Двустворчатые

Брюхоногие

Головоногие

ГДвустороняя симметрия










2.Голова отсутствует










3.Кровь голубая










4.Есть сифоны










5.Раковина спирально закручена










6. Раздельнополые










7.Дышат растворённым в воде кислородом










8.В раковине нет перламутрового слоя










9.Дыхание за счёт лёгкого










Ю.Нога превратилась в щупальца и воронку










11 .Есть головной мозг










12.Есть жабры










13.Раковина имеет 2 створки










14Гермафро д иты










15.Самые древние животные










16. Хищники.










17.Есть слюнные железы










18. Передвигаются реактивным способом










19.Сердце состоит из 1 желудочка и1 предсердия










20.Есть тёрка-радула










21.3 отдела тела










22.Очень медленное передвижение










23 .Растительноядные










24.Ассиметричные животные










Похожие:

Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение: моу «Батуринская сош» Томского района Томской области
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Тема: проверка знаний по разделу физики «Электрические явления» с применением икт
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение: моу «Батуринская сош» Томского района Томской области
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Тема Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Требования к результатам изучения темы: «Зрительные восприятия» Учащиеся должны знать: – части зрительного анализатора
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение- томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кожевниковская...
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса /И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В....
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение – Томская область, Чаинский район, село Леботёр, Муниципальное общеобразовательное учреждение Леботёрская...
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение – Томская область, Чаинский район, село Леботёр, Муниципальное общеобразовательное учреждение Леботёрская...
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение зато северск дополнительного образования детей «Центр «Поиск»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница