Конспект урока по биологии. 7 класс




Скачать 36.73 Kb.
НазваниеКонспект урока по биологии. 7 класс
Дата04.11.2012
Размер36.73 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока по биологии.

7 класс.

Многообразие пресмыкающихся

 

Цели урока:

1. Сформировать знания о многообразии современных пресмыкающихся и

    отличительных признаков отрядов.

2. Проверить знания учащихся о классе Пресмыкающихся.

3. Продолжить формирование познавательных интересов и поисково-

    исследовательскую деятельность учеников.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Средства обучения: таблица «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся»,

  схема "Отрядов Пресмыкающихся", учебные электронные издания «Биология

  6 – 11 класс. Лабораторный практикум», «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные», рабочие карточки-путеводители для каждого ученика.

 

 

 Ход урока

  1.  Организационный момент

  2. Проверка знаний учащихся

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление изученного

  5. Домашнее задание

I. Организационный момент.

   1. Вступительное слово учителя.

     - Сегодня мы с вами поговорим о многообразии пресмыкающихся.

 C использованием презентации

 Знаете ли вы, что…


        Змея не слышит музыки и других звуков.

        Сытая змея не нападает.

        Бросок змеи длится 0,4 секунды, бросок мангуста – 0,35 секунды.

        В городе Порт-Элизабет на юге Африки жила ядовитая песчаная змея с двумя головами. Чтобы головы не ссорились, смотрители питомника кормили лягушками одновременно обе головы. Но однажды утром смотрители обнаружили, что одна змеиная голова проглотила другую.

        Ящерица – сцинковый геккон, благодаря имеющимся «щёточкам» на пальцах ног, может ползать не только вертикальному стеклу, но и по потолку.

        Зелёная (суповая) черепаха получила своё название из-за зелёного

жира под верхней крышкой панциря. Из неё готовят знаменитый

черепаховый суп.

        В Австралии приняты строгие  меры по охране крокодилов.

Благодаря этим мерам численность их резко увеличилась. Крокодилов

можно встретить даже в городах.

 

II. Проверка знаний учащихся.

Учитель. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте проверим, что вы знаете о пресмыкающихся. На ваших листах-путеводителях есть тест.

в течении 5 минут ответьте на его вопросы.

После завершения работы тест коллективно проверяется, дети сами оценивают свою работу.

 

III. Изучение нового материала.

1.Учитель. Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.… Почему таких разных животных отнесли в один класс – класс Пресмыкающихся?

  Ответы учеников.

 

 

Учитель. У этих, на первый взгляд, разных животных очень много

общего. Давайте попробуем найти отличительные признаки класса

Земноводных и класса Пресмыкающихся.

2. Заполнение таблицы «Отличительные особенности класса Земноводных

от класса Пресмыкающихся.

3. Знакомство с систематикой пресмыкающихся.

 На доске схема:

Класс Пресмыкающиеся




 

Отряд

Черепахи

Отряд

Крокодилы

Отряд

Чешуйчатые

Отряд

Клювоголовые

 

Работа со схемой.

 

4. Учитель. В ваших листах-путеводителях найдите таблицу отрядов

Пресмыкающихся. Вы должны её заполнять по мере выступления

ребят. Вписывайте названия пресмыкающихся в соответствующие

колонки таблицы.

5. Сообщения учащихся.

Каждое выступление сопровождается показом иллюстраций из электронных

пособий. Выступающие отвечают на вопросы, которые могут возникнуть

у учащихся. Сообщения дополняются комментариями учителя.

 

Предполагаемые сообщения:

        Гаттерия

        Сухопутные черепахи

        Морские черепахи

        Драконы с острова Комодо

        Гангский гавиал

        Гребнистый крокодил

        Ядовитые змеи

        Хамелеон

 

По мере выступления учащиеся заполняют таблицу.

 

IV. Закрепление знаний по теме урока.

1. На какие отряды подразделяется класс Пресмыкающихся?

2. Каковы особенности каждого отряда?

3. Отгадайте кроссворд в ваших листах-путеводителях.

 

V. Домашнее задание.

1. Изучить § 42 учебника, ответить на вопросы.

2. Продолжить заполнение таблицы «Отряды Пресмыкающихся».

3.* Закончить разгадывание кроссворда и составить свой по данной

теме.

Похожие:

Конспект урока по биологии. 7 класс iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"
Тип урока: изучение нового материала. Технология развития критического мышления
Конспект урока по биологии. 7 класс iconПлан-конспект урока по физике 7 класс. Учебник Физика. 7 класс
План-конспект урока по физике 7 класс. Учебник Физика. 7 класс. Перышкин А. В., Родина Н. А. М.: Просвещение, 1989
Конспект урока по биологии. 7 класс iconПлан-конспект урока биологии
Базовый учебник: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова: Основы общей биологии
Конспект урока по биологии. 7 класс iconКонспект урока биологии ( 6 класс-комплект) по теме
...
Конспект урока по биологии. 7 класс iconПлан-конспект открытого урока по биологии в 8 классе
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Анализаторы»
Конспект урока по биологии. 7 класс iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
Конспект урока по биологии. 7 класс iconКонспект урока по биологии для 9 класса
...
Конспект урока по биологии. 7 класс iconКонспект открытого урока биологии с использованием
...
Конспект урока по биологии. 7 класс iconУрока по биологии с использованием цор при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс»
«Основы проектирования урока по биологии с использованием цор при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек,...
Конспект урока по биологии. 7 класс iconПлан-конспект урока «Цитология наука, изучающая клетку»
«Основы общей биологии», 9 класс, Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова Н. М.: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница