Программа вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков по специальности 050303 «Иностранный язык»




Скачать 129.99 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков по специальности 050303 «Иностранный язык»
Дата04.11.2012
Размер129.99 Kb.
ТипПрограмма
МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

НА ВЕЧЕРНЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050303 «Иностранный язык»


Утверждено на Совете Факультета

______________________________

факультета иностранных языков

(протокол № ____ от _______ 200_г.)


Декан факультета


_______________________________


1. Авторы программы:

к.ф.н., доцент, зав. кафедрой романо-германских языков МГПУ

Курганова Н.И.,


старший преподаватель кафедры английской филологии МГПУ

Путистина О.В.


2. Рецензенты:


к.ф.н., доцент кафедры английского языка МГПУ Лисицына Т.Н.,


заслуженный учитель РФ, зам. директора по УВР гимназии №2,

г. Мурманска Путистина Л.М..


3. Пояснительная записка.


Цель программы – представить в систематизированном виде информацию о вступительных испытаниях на вечернее отделение факультета иностранных языков (ФИЯ) МГПУ, в частности, информацию о форме и содержании вступительных испытаний, критериях оценки и рекомендуемой литературе.

Цель вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение по специальности 033200 «Иностранный язык» - выявить уровень сформированности лексико-грамматических навыков и коммуникативных умений абитуриентов в пределах школьной программы по английскому языку.

Вступительные испытания по английскому языку для абитуриентов на вечернее отделение факультета иностранных языков по специальности 050303 «Иностранный язык» проводятся по следующей форме:


1) на базе среднего общего (полного) образования – устный экзамен по английскому языка, состоящий из двух заданий:

а) собеседование на английском языке по предложенной теме,

б) выполнение лексико-грамматической карточки;


2) на базе среднего профессионального (педагогического) и высшего профессионального образования – профессиональное собеседование, состоящее из двух этапов:

а) выполнение лексико-грамматического теста,

б) собеседование на английском языке на профессионально-ориентированную тему.


При выполнении лексико-грамматических заданий абитуриенты должны показать уровень сформированности лексико-грамматических навыков в пределах школьной программы.


При собеседовании по теме в соответствии с программой по английскому языку для средней школы абитуриенты должны продемонстрировать следующие умения:

- понимать речь экзаменаторов и реагировать на неё адекватно, т.е. отвечать на заданный вопрос;

- поддерживать беседу по заявленной теме, не ограничиваясь краткими ответами;

- уметь высказать своё мнение по предложенной теме без предварительной подготовки;

- использовать как общеупотребительную лексику, так и лексику, специфичную для данной темы;

- уметь грамматически правильно строить свои высказывания в соответствии с требованиями устной речи.


Программа составлена на основе практического опыта приёма вступительных испытаний на вечернее отделение факультета иностранных языков МГПУ. При разработке программы также использовано пособие для абитуриентов «Поступающему на ин’яз», 2003 г., составители Т.Н. Лисицына, к.п.н., доцент кафедры английского языка МГПУ, С.В. Палёхина, старший преподаватель кафедры английской филологии МГПУ.


4. Содержание.


4.1. Содержание лексико-грамматических заданий.


На устном экзамене по английскому языку для абитуриентов, поступающих на вечернее отделение ФИЯ на базе среднего общего образования, лексико-грамматическая карточка, как правило, состоит из 2 лексико-грамматических заданий:

1) задание на перевод предложений с русского языка на английский.

2) подстановочное задание, в котором необходимо вставить в пропуски правильные видо-временные формы глаголов.


На профессиональном собеседовании для абитуриентов, поступающих на вечернее отделение ФИЯ на базе высшего профессионального образования или среднего профессионального (педагогического) образования лексико-грамматическиё тест, как правило, состоит из 25-30 предложений, в которых необходимо выбрать правильные ответы.


Все задания лексико-грамматической карточки и лексико-грамматического теста составлены на основе требований школьной программы и направлены на проверку сформированности лексико-грамматических навыков абитуриентов по следующим разделам грамматики:

Морфология.

Имя существительное. Употребление имён существительных во множественном числе, притяжательном падеже. основные случаи употребления неопределённого, определённого и нулевого артиклей.

Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в сравнительной и превосходной степенях.

Глагол. Формы и употребление времён групп Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous. Формы и употребление пассивного залога во временных группах Indefinite, Continuous, Perfect. Согласование времён. Употребление модальных глаголов в значениях, предусмотренных школьной программой.

Синтаксис.

Употребление простого (нераспространённого и распространённого) предложения с глагольным. именным и составным глагольным сказуемым. Употребление безличных предложений типа: It is late. It is raining.

Правила перевода прямой речи в косвенную в контекстах настоящего и прошедшего (с согласованием) времени. Соблюдение соответствующего порядка слов в вопросительном и утвердительном предложениях.

Все предложения лексико-грамматических заданий содержат лексический материал, предусмотренный школьной программой.


Примерное содержание лексико-грамматической карточки.


1. Раскройте скобки, употребив глаголы в соответствующей видо-временной форме:


1. Listen! The birds (to sing) in the garden.

2. I never (to be) to Italy.

3. Every night he (to watch) TV.

4. He (to read) his newspaper now.

5. It’s too late to call Tom now. I (to call) him in the morning.

6. My father (to graduate) from the University in 1965.

7. They will go to Moscow if they (have) time.

8. They just (to come) back.


2. Переведите на английский язык:


1. В Москве больше парков и площадей, чем в Мурманске.

2. Послушай! Марк поет в своей комнате.

3. Он хочет посетить Россию в следующем году.

4. Я свободно говорю на английском языке и сейчас изучаю французский.

5. Чем ты планируешь заниматься на выходных?

6. Джек дома? – Нет, он сейчас играет в футбол.

7. Можно мне воспользоваться твоей ручкой?


Примерное содержание лексико-грамматического теста:


1. She …. speak English very well.

a) can b) hadn’t c) need


2. The park is so beautiful and … trees are so high.

a) his b) their c) its d) him


3. You ……. enter the club without a card.

a) can’t b) needn’t c) don’t have to


4. We ……. never been to Paris.

a) had b) have c) were


5. The tea …….. delicious.

a) tastes b) is tasting c) taste


6. …. gold used for?

a) What b) What’s


7. He speaks in a ……… voice than the last time.

a) loud b) louder c) the loudest


8. Give my love to Sarah if you …… her.

a) see b) will see c) saw


9. I …. very sorry.

a) is b) are c) am


10. Mark, be careful. Don’t hurt ………… with the hammer.

a) yourself b) itself c) –


11. Don’t go out. It ………….hard.

a) is raining b) was raining c) rains


12. You didn’t say that, ………?

a) didn’t you b) did you c) did you say it


13. I haven’t finish my work …….

a) yet b) just c) already


14. I am very fond ……. reading.

a) of b)with c) in


15. We go home …. bus.

a) in b)by c) to


16.It’s five o’clock. She ………… tea.

a) has b) having c) is having


17. I think dogs are ……….. than cats.

a) intelligent b) more intelligent c) the most intelligent


18. They ………. tea and had supper.

a) was drinking b) drank c) drunk


19. Her parents have worked for this company ……… 1993.

a) since b) for c) –


20. If I ……. free tomorrow night, I’ll go to the concert.

a) am b) be c) shall be


21. “Don’t make so much noise!” – the neighbour said to John.

a) The neighbour asked John not to make so much noise.

b) The neighbour said to John do not make so much noise.

c) The neighbour asked John to not make so much noise.


22. They ….. the University three years ago.

a) have entered b) entered c) had entered


23. It is cold, …….?

a) does it? b) is it? c) isn’t it?


24. A man …….. to get to the top of Everest.

a) are trying b) tried c) try


25. She usually ……… to bed very early.

a) is going b) has gone c) going


4.2. Содержание программы собеседования по предложенной теме.


Темы, предлагаемые для собеседования на устном экзамене для абитуриентов, поступающих на вечернее отделение ФИЯ на базе общего (полного) среднего образования, соответствуют темам, рекомендованным школьной программой. Темы сформулированы таким образом, чтобы не ограничивать абитуриента каким-либо конкретным фактическим материалом, чтобы абитуриент мог воспользоваться своими знаниями не только по иностранному языку, но также по литературе, географии, истории.

Все темы для собеседования распределены по блокам. каждый блок включает в себя несколько тем.


Примерный перечень тем для собеседования.


I. Ученик и его окружение.


1. Your everyday life. The everyday life in your family.

2. Your school, your classmates.

3. Your favourite school subjects and teachers.

4. Your hobby.

5. Your favourite writers and books.

6. Your favourite holidays.

7. Your future profession.

8. Your best friend.

9. Shopping.

10. Your summer and winter vacation.

12. Films and TV programmes you like and dislike.


II. Родная страна.


1. Your native city (town), its places of interest.

2. Your house, flat, street, district.


III. Страна изучаемого языка.


1. London, its places of interest.

2. The British Isles: general characteristics, relief, climate, rivers.


4.3. Содержание программы собеседования на профессионально-ориентированную тему (профессиональное собеседование).


Профессиональное собеседование проводится в рамках тем, посвященных профессиональным и личным интересам абитуриентов, опыту изучения иностранных языков, профессиональным планам на будущее.


Примерный перечень вопросов для профессионального собеседования.


1. Why and when did you decide to enter Murmansk Pedagogical University/ the department of foreign languages?

2. What University/Institute/College did you graduate from?

3. What are you?/ What is your profession? What do you specialize in?

4. Do you work? Where do you work? what motivates you at work?

5. What are you fond of? have you got any hobbies? what do you like doing in your free time?

6. Do you like traveling? What places have you visited? What were you impressed by in those places?

7. If you were free to travel wherever you wanted, what countries would you visit and why?

8. How long do you think it takes a person to learn to speak a foreign language?

9. Why is it important to know foreign languages?

10. How long have you been studying English?

11. Where did you study English?

12. Do you speak any other languages?

13. What makes a god teacher?

14. What is your idea of an ideal teacher?

15. What are the advantaged and disadvantages of a teaching profession?


5. Критерии оценок.


На вступительных испытаниях по английскому языку максимальное количество баллов – 100.

При оценивании ответов из максимального количества баллов вычитаются баллы за каждую из допущенных ошибок следующих видов:

-1 балл – грамматическая ошибка ( ошибки в употреблении единственного -множественного числа существительных, степеней сравнения прилагательных, пропуск или неверное употребление артикля, ошибки в построении и употреблении видо-временных и залоговых форм глагола, употребление косвенной речи, неправильный порядок слов в предложении, неправильное употребление модальных форм глаголов),

- 0,5 балла – лексическая ошибка (пропущен или неправильно употреблён предлог, неправильно употреблено слово в контексте, неправильное употребление устойчивых выражений),

- 0,5 балла – стилистическая ошибка (некорректные структуры предложений, несоответствие стилю и узусу языка),

- 0,25 балла – орфографическая ошибка,

- 1 балл – недостаточная логичность и связность высказывания,

- 1 балл – неадекватный ответ на реплики экзаменатора по данной ситуации или вопросу,

- 1 балл – неумение поддержать беседу по предложенной теме.

6. Список рекомендуемой литературы.


1. Английский язык для школьников, поступающих в вузы и студентов. Топики, тексты для чтения, письменные тесты, экзаменационные вопросы.

Составит.: Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. – Москва: «Глосса», 1995. – 220 с.

2. Афанасьева О.В., Саакян А.С. «Какой» или «который»?:Тесты по англ. яз. с ключами. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000.-144 с.

3. Голицынский Ю. Грамматика английского языка. Сборник упражнений для средней школы. – Москва, «ЛИСТ», СПб.: «КАРО», 1997.- 186 с.

4. Голубев А.П., Тростников М.В. Трудные места. Типичные ошибки. – М. Флинта, 2000.- 200 с.

5. Грамматика английского языка с упражнениями для средней школы / Р.В. Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая, И.В. Резник. - Смоленск – Москва: По лицензии РИЦ «ТОК», 1994. – 288 с.

6. Гузеева К.А. Справочник по грамматике английского языка. – СПб.: «Союз», 1997, - 288 с.

7. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку. – М.: Рольф, 1997. – 320 с.

8. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 1995. – 320 с.

9. Миловидов В.А. 10 консультаций по английскому языку. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1997. – 320 с.

10. Миньяр-Белоручева А.П. Topics. Московский лицей, Москва, 1995. Сборник разговорных тем по английскому языку для поступающих в вузы.

11. Michael Swan, Catherine Walter. How English Works. A Grammar Practice Book with Answers. Oxford University Press, 1997. - 358 c.

12. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Cambridge University Press, 1988. A self-Study Referance and Practice Book for Elementary (Intermediate) Students of English (with answers).

13. Университетский справочник по грамматике английского языка. Составит.: Жималенкова Т.М., Мыльцева Н.А. – Москва: Изд-во «Глосса», 1995.- 224 с.

14. Хведченя Л.В., Хорень Р.В. английский язык для поступающих в вузы.- 3-е изд. – Мн.: Выш.шк., 1995. – 334 с


РЕЦЕНЗИЯ

на «Программу вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков.»

Цель рецензируемой программы – оказать абитуриентам поддержку в подготовке к вступительным испытаниям по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков.

В программе чётко представлены цель программы, форма и содержание вступительных испытаний по английскому языку как для абитуриентов, поступающих на факультет иностранных языков на базе среднего общего образования, так и для абитуриентов, поступающих на факультет на базе высшего профессионального образования. В программе также представлена информация о критериях оценок и список рекомендуемой литературы.

В программе обозначены требования, предъявляемые к абитуриентам, поступающим на вечернее отделение факультета иностранных языков.

Представленные в программе примерные лексико-грамматические задания и список тем для собеседования может оказать существенную помощь абитуриентам при подготовке к экзаменам.

Рецензируемая программа составлена с учётом рекомендаций примерных программ вступительных испытаний в вузы, разработанных Минобразованием России и может быть рекомендована к использованию.


К.п.н., доцент кафедры английского языка,

декан факультета иностранных языков Лисицына Т.Н.


РЕЦЕНЗИЯ

на «Программу вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков.»

Цель рецензируемой программы – представить систематизированную информацию о вступительных испытаниях на вечернее отделение факультета иностранных языков (ФИЯ) МГПУ.

Представленная в программе информация может быть полезна абитуриентам, поступающим на вечернее отделение ФИЯ на базе среднего общего образования и высшего профессионального образования.

В программе чётко обозначены требования, предъявляемые к абитуриентам, поступающим на вечернее отделение факультета иностранных языков, форма вступительных испытаний, а также содержание лексико-грамматических заданий и тем для собеседования, критерии оценки ответов абитуриентов.

Представленные в программе примерные лексико-грамматические задания, темы для собеседования и список рекомендуемой литературы могут оказать существенную помощь абитуриентам при подготовке к экзаменам.

Все представленные в программе требования к абитуриентам и содержание вступительных экзаменов полностью соответствуют требованиям школьной программы.


Рецензируемая программа может быть рекомендована к использованию.


Заслуженный учитель РФ,

зам. директора по УВР гимназия № 2 г. Мурманска Путистина Л.М.

Похожие:

Программа вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма вступительных испытаний по изучению дисциплины «Иностранный язык» английский
Составители: Николаева А. В., Даллакян М. А., преподаватели иностранных языков Пятигорского колледжа экономики и управления
Программа вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология»
Лица, имеющие степень бакалавра по нефилологической специальности, при поступлении в магистратуру на программу «Русский язык как...
Программа вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков по специальности 050303 «Иностранный язык» iconРабочий план факультета: Иностранных языков специальности Иностранных языков: Английский язык. Немецкий язык, французский язык 1-02 03 06 01-Преп анг яз на 2010-2011 год
Иностранных языков: Английский язык. Немецкий язык, французский язык 1-02 03 06 01-Преп анг яз
Программа вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма подготовки к экзамену по дисциплине Иностранный (английский) язык» опд. 04 по направлению подготовки (специальности ) «Гостиничный сервис»
...
Программа вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма собеседования по педагогике для поступающих в магистратуру факультета образовательных технологий Направление: 050100 «Педагогическое образование»
Профиль: «Теория и методика обучения неродному языку» (русский язык как иностранный, раннее обучение английскому языку)
Программа вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков по специальности 050303 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Программа вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма вступительных испытаний по учебному предмету «Русский язык»
Программа вступительных испытаний по русскому языку составлена в полном соответствии с «Учебной программой для общеобразовательных...
Программа вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков по специальности 050303 «Иностранный язык» iconРабочая программа по дисциплине «Бизнес курс основного иностранного языка» для специальности 050119 «Иностранный язык: два иностранных языка» форма обучения дневная Всего 2 кредит
Рабочая программа составлена на основании госо рк для специальности 050119 «Иностранный язык: два иностранных языка», 2006, учебной...
Программа вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков по специальности 050303 «Иностранный язык» iconКраткое содержание дисциплин профессиональной образовательной программы по специальности 050303. 65 Иностранный язык
Перечень и краткое содержание дисциплин профессиональной образовательной программы по специальности 050303. 65 Иностранный язык
Программа вступительных испытаний по английскому языку на вечернее отделение факультета иностранных языков по специальности 050303 «Иностранный язык» iconМетодические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов озо фармацевтического факультета I курс
Министерство здравоохранении Российской федерации Омская государственная медицинская академия Кафедра иностранных языков
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница