Г. В. Можаева Развитие современного общества характеризуется процессами глобализации, отражающими специфику перехода к обществу знания, формирование которого предполагает определенную корректировку направлений стра




Скачать 31.57 Kb.
НазваниеГ. В. Можаева Развитие современного общества характеризуется процессами глобализации, отражающими специфику перехода к обществу знания, формирование которого предполагает определенную корректировку направлений стра
Дата04.11.2012
Размер31.57 Kb.
ТипДокументы
СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ В РАЗВИТИИ ВИРТУАЛЬНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


Г.В. Можаева


Развитие современного общества характеризуется процессами глобализации, отражающими специфику перехода к обществу знания, формирование которого предполагает определенную корректировку направлений стратегического развития государств и совершенствование образовательной парадигмы, одним из направлений которой является формирование единого образовательного пространства, развитие академической мобильности, предоставляющей студентам и преподавателям право широкого выбора программ, форм и методов обучения.

В современных условиях все более актуальной признается не только реальная, но и виртуальная мобильность, а факторами, способствующими ее развитию, становятся сетевые структуры и сетевое взаимодействие вузов. Это связано с тем, что наибольший системный эффект от использования потенциала вузов может быть достигнут при объединении их усилий и ресурсов в рамках единой сети, обеспечивающей эффективное межвузовское взаимодействие при реализации научно-образовательных программ различных уровней.

Интересный опыт развития виртуальной мобильности преподавателей российских вузов накоплен в рамках проекта по формированию на базе инновационных вузов сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий, выполняемого в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2008-2010 годах Томским государственным университетом.

В ходе выполнения проекта разработаны модель распределенной структуры повышения квалификации и ее основные структурные элементы, включая организационное, техническое, технологическое и кадровое обеспечение распределенной структуры и информационной системы сетевого взаимодействия в области повышения квалификации учреждений образования и науки: http://ppk.tsu.ru/

Основой организационного обеспечения модели является сеть ресурсных центров повышения квалификации (РЦПК), созданных на базе шести инновационных университетов на основе принципов саморегуляции в сети. Основой функционирования сети становятся различные проекты («временные связи»), формируемые на время решения стоящей перед системой задачи. Решение каждой задачи может сопровождаться изменениями в механизмах взаимоотношений между элементами сети и привести к формированию временной иерархической структуры.

Данная методология объясняет принципы функционирования созданной распределенной структуры сетевого взаимодействия и определяет координирующие функции РЦПК, необходимые для выработки единой политики по организации распространения через систему повышения квалификации инновационного опыта вузов [1].

Для комплексного решения проблем, связанных с необходимостью формирования и беспрепятственного функционирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации, разработан комплект проектов нормативно-методических документов, который включает рекомендации по формированию сетевой распределенной структуры повышения квалификации, по организации сетевого взаимодействия вузов, по разработке и реализации совместных программ повышения квалификации: http://ppk.tsu.ru/index.php?page=text&text=doc

В ходе апробации предложенной модели при участии специалистов 19-ти российских вузов разработано 28 совместных программ повышения квалификации, которые успешно реализованы в 2009-2010 годах. В апробации совместных программ на основе сетевого взаимодействия вузов, организованного преимущественно с применением дистанционных образовательных технологий, приняли участие более шестисот специалистов 76-ти вузов из 39 регионов из 7 федеральных округов России.

Дальнейшее развитие проекта связано с модернизацией совместных программ повышения квалификации для НПР вузов России по итогам их апробации и с проведением мониторинга.

Результаты проекта имеют большое значение для формирования открытой сети системообразующих инновационных вузов, обеспечивающей массовое распространение в системе высшего профессионального образования лучших практик и инновационных результатов. Имеется хорошая перспектива устойчивого развития проекта на все уровни образования в части расширения виртуальной академической мобильности педагогов. Реализация проекта должна привести на системном уровне к повышению конкурентоспособности российского образования за счет масштабного использования опыта передовых вузов, активно внедряющих инновационные образовательные программы.


Литература:

1. Новиков Д.А. Сетевые структуры и организационные системы. М. : ИПУ РАН, 2003. – 102 с.

Похожие:

Г. В. Можаева Развитие современного общества характеризуется процессами глобализации, отражающими специфику перехода к обществу знания, формирование которого предполагает определенную корректировку направлений стра iconЛитература приложение
Это обусловлено стремлением современного общества к формированию здоровой, активной личности, способной приносить пользу себе и обществу....
Г. В. Можаева Развитие современного общества характеризуется процессами глобализации, отражающими специфику перехода к обществу знания, формирование которого предполагает определенную корректировку направлений стра iconОбразовательная программа двух уровней (5-8кл и 9-11кл.) предполагает развитие
Сегодня в обществе наблюдается коммуникационный «взрыв», в результате которого компетентность в сфере общения становится одной из...
Г. В. Можаева Развитие современного общества характеризуется процессами глобализации, отражающими специфику перехода к обществу знания, формирование которого предполагает определенную корректировку направлений стра iconПрограмма региональной научно-практической конференции студентов и обучающихся «молодежные ит-инициативы: от информационного общества к обществу знаний»
Молодежь – это самая активная и мобильная часть общества, которая быстрее адаптируется к изменениям, легче усваивает новые знания....
Г. В. Можаева Развитие современного общества характеризуется процессами глобализации, отражающими специфику перехода к обществу знания, формирование которого предполагает определенную корректировку направлений стра iconАннотации рабочих программ дисциплин общенаучный цикл базовая часть
Целью изучения дисциплины является формирование у слушателей-магистрантов четкого представления о филологии как о важнейшей области...
Г. В. Можаева Развитие современного общества характеризуется процессами глобализации, отражающими специфику перехода к обществу знания, формирование которого предполагает определенную корректировку направлений стра icon«Введение в историю современного искусства» Целью
По окончании курса студенты должны понимать специфику современного изобразительного искусства и новых направлений медийных искусств...
Г. В. Можаева Развитие современного общества характеризуется процессами глобализации, отражающими специфику перехода к обществу знания, формирование которого предполагает определенную корректировку направлений стра iconЭкономические ресурсы и факторы производства
Развитие современного общество характеризуется, с одной стороны, глобальными изменениями экономической жизни, а с другой – информатизацией...
Г. В. Можаева Развитие современного общества характеризуется процессами глобализации, отражающими специфику перехода к обществу знания, формирование которого предполагает определенную корректировку направлений стра iconПедагогический маркетинг
Отсюда развитие рынка образовательных услуг носит преимущественно несистемный характер и во многом определяется уровнем и содержанием...
Г. В. Можаева Развитие современного общества характеризуется процессами глобализации, отражающими специфику перехода к обществу знания, формирование которого предполагает определенную корректировку направлений стра iconМировоззрение современного общества
Мировоззрение современного общества в фокусе научного знания и практики: Сб материалов / Под общей
Г. В. Можаева Развитие современного общества характеризуется процессами глобализации, отражающими специфику перехода к обществу знания, формирование которого предполагает определенную корректировку направлений стра iconПра­ВИ­ла №83 добровольного стра­хо­ва­ния граждан от несчастных случаев и болезней
Договор) между Открытым ак­цио­нер­ным об­ще­ст­вом "Во­ен­но-стра­хо­вая ком­па­ния" (да­лее по тек­сту Стра­хов­щик), с од­ной...
Г. В. Можаева Развитие современного общества характеризуется процессами глобализации, отражающими специфику перехода к обществу знания, формирование которого предполагает определенную корректировку направлений стра iconКонцепция областной целевой программы «Развитие информационного общества и использование информационных и коммуникационных технологий в Ульяновской области в 2009-2011 годах» Введение 3
Глобализация и развитие информационного общества стремительно меняют облик современного мира. Сущность информационного общества определяет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница