Программа развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг




НазваниеПрограмма развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг
страница1/7
Дата03.11.2012
Размер0.9 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7


Программа развития МОУ средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг.


«Школа толерантности и дифференцированного обучения».


г..Нижний Новгород

2008год


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ





Полное наименование программы

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 171 Автозаводского района города Нижнего Новгорода до 2013 года «Школа толерантности и дифференцированного обучения»

Разработчики программы

Творческая группа в составе администрации школы, социального педагога, педагога-психолога,

председателей методических объединений при участии Совета старшеклассников, детского общественного объединения «Солнце» и родительской общественности.

Основания для разработки программы

Создание организационно-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующих привлечению дополнительных средств; модернизация и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; повышение уровня квалификации специалистов; предоставление максимального спектра возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.

Цель программы

Сохранение и преумножение достижений и тенденций, устойчивое поступательное движение к новому качеству образования, в соответствии с миссией школы, направленной на создание наиболее благоприятных условий для формирования толерантности и дифференциации обучения.

Приоритетные направления Программы

1.Обеспечение качества образовательных услуг, совершенствование содержания и технологий образования.

2.Создание условий общественного участия в развитии школы.

3.Создание условий для развития социальной активности, адаптивности, толерантности личности учащихся.


Задачи программы

-создание мотивационных, организационных и материально-технических условий для повышения качества образования;

-непрерывное улучшение качества образовательного процесса, обеспечение его преемственности;

-совершенствовать содержание и технологии образовательного процесса во взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, социальными партнёрами школы, социумом;

-формирование толерантности всех участников образовательного процесса в условиях совместного обучения детей нормы и несколько отстающих в развитии, физически здоровых детей и детей с физическими недостатками, разных национальностей, верований и культуры;

-валеологизация образовательного процесса, системное использование здоровьесбегающих технологий;

-внедрение системы предпрофильного и профильного обучения в соответствии с требованиями Программы модернизации Российского образования;

-создание условий для приобщения учащихся к опыту созидательной деятельности, включение их в разностороннюю деятельность, формирование уважительного отношения к общественно полезному труду, природе, к своему собственному здоровью и здоровью окружающих, формирование качеств гражданина и патриота;

-формирование позитивного имиджа школы, презентации ее достижений;

-создание условий для самореализации участников образовательного процесса через публикации, конкурсы исследовательскую и проектную деятельность;

-дальнейшее развитие и обновление организационно-управленческих механизмов и распространение опыта управления школой.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Создание эффективной системы информационного обеспечения, обеспечение условий для развития, самосовершенствования, самореализации и социализации каждого учащегося в соответствии с моделью выпускника школы, способного к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах профессиональной деятельности и готового к продолжению образования.

Электронный адрес школы

Schooln171@inbox.ru

Система организации контроля за выполнением программы

Анализ результативности внедрения Программы и экспертиза реализации проектов на основе мониторинга.

Обсуждение результатов анализа на заседаниях методических объединений, семинарах, педагогических советов.

Творческие отчеты. Создание реестра апробированных проектов.

Сроки реализации

2008-2013г.г.

Этапы реализации Программы

1 этап- 2007-2008г.

Подготовительный этап. Создание нормативно-правового обеспечения Программы развития школы.

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования, разработка программы функционирования и развития школы до 2011г.


2 этап 2009-2012 гг.

Практический.

Внедрение и реализация программных мероприятий, и их корректировка на последующие годы, распространение результатов, полученных в ходе их реализации.


3 этап-2013 г.

Обобщающий.

Завершение мероприятий Программы развития школы, анализ результатов их реализации и разработка Программы развития школы на 2013-2018г.г.

Анализ и обобщение достигнутых результатов, выявление перспектив дальнейшего развития.


Источники и объем финансирования Программы

Бюджетные средства.

Средства родителей.

Внебюджетные средства.

Система управления реализацией Программы

Управление и контроль за реализацией Программы развития осуществляет Координационный совет Программы подотчетный Совету учреждения.

Приложения




Литература






Программа развития МОУ средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг.


«Школа толерантности и дифференцированного обучения».


Предназначение:


программа определяет общую стратегию развития школы, основные направления деятельности по ее реализации, позволяет привести систему образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, обеспечивает целостность школьной системы.


Миссия школы:


создание наиболее благоприятных условий для формирования толерантности как интегрированного свойства личности, предполагающее совместное обучение детей нормы и несколько отстающих в развитии; физически здоровых детей и детей с физическими недостатками; разных национальностей, верований и культуры.


Введение.


Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. В английском языке в соответствии с Оксфордским словарем толерантность - "готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь", во французском - "уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов".

В китайском языке быть толерантным значит "позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других", в персидском - "терпение, выносливость, готовность к примирению".


В русском языке существует два слова со сходным значением - "толерантность" и "терпимость".

Термин "толерантность" используется в медицинских науках, а также употребляется в обыденной речи, но звучит "терпимость" и означает "способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей".


Благодаря усилиям ЮНЕСКО в последние десятилетия понятие "толерантность" стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран.


Однако толерантность - интегрированное личностное свойство и сферой межэтнического взаимодействия ограниченно быть не может. С точки зрения современных цивилизованных представлений о человеческом взаимодействии, подрастающего поколения в обязательном порядке надо формировать толерантное отношение к различиям в умственных и физических способностях людей, их экономическим возможностям, индивидуальным особенностям и культурным предпочтениям. Внедрение в сознание современного человека идей толерантности предполагает существенное расширение границ допустимого, увеличение диапазона того, что именуется нормой. Все это заставляет пересмотреть отношение к дифференциации обучения в современном образовании.


Решение задачи развития толерантности как интегрированного свойства личности предполагает совместное обучение одаренных детей с их «нормальными» и даже несколько отстающими в развитии сверстниками, физически здоровых детей- с инвалидами, совместное обучение детей разных национальностей и верований. Этот путь, с нашей точки зрения более современен, нежели путь создания специализированных школ.

Поэтому нам следует воспитывать у детей именно такое понимание толерантности, как восприятие единства человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважение прав другого (в том числе и права быть иным). Это может произойти в скором будущем, если понятие "толерантность" прочно войдет в семейный лексикон.

Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Она не должна сводиться к индифферентности, ущемлению собственных интересов. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон.


Большинство педагогических инноваций проходят под знаменем дифференциации и индивидуализации обучения. Эти направления изменений рассматриваются в качестве способов реализации провозглашаемых в законе РФ «Об образовании» и других программных документах федерального и регионального уровней принципов гуманизации и демократизации образования. Обучение всех детей по единым программам не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне своих возможностей.


Поэтому в ходе реализации Программы будут решать следующие задачи:


  • обучение всех учащихся на уровне их возможностей, способностей при помощи внешней (межгрупповой) уровней дифференциации;

  • повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся;

  • формирование личностных качеств учащихся, самостоятельности, ответственности за свои действия, трудолюбия, творческой адекватной оценки;

  • подготовка учащихся к профильному образованию на старшей ступени обучения.


Реализация названных задач позволит:


  • обучение в удобном для учащихся темпе, на доступном для них уровне требований и сложности учебного материала;

  • учет особенностей школьников: обучаемости, сформированности познавательных интересов;

  • представление учащимся свободы выбора в процессе обучения.



Цель программы:


Сохранение и преумножение достижений и тенденций, устойчивое поступательное движение к новому качеству образования, в соответствии с миссией школы, направленной на создание наиболее благоприятных условий для формирования толерантности и дифференциации обучения.


Приоритетные направления Программы:


1.Обеспечение качества образовательных услуг, совершенствование содержания и технологий образования

2.Создание условий общественного участия в развитии школы

3.Создание условий для развития социальной активности, адаптивности, толерантности личности учащихся.


Задачи программы:


  1. Создание мотивационных, организационных и материально-технических условий для повышения качества образования;

  2. Непрерывное улучшение качества образовательного процесса, обеспечение его преемственности;

  3. Совершенствование содержание и технологии образовательного процесса во взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса, социальными партнёрами школы, социумом.

  4. Формирование толерантности всех участников образовательного процесса в условиях совместного обучения детей нормы и несколько отстающих в развитии; физически здоровых детей и детей с физическими недостатками; разных национальностей, верований и культуры

  5. Валеологизация образовательного процесса, системное использование здоровьесбегающих технологий;

  6. Внедрение системы предпрофильного и профильного обучения в соответствии с требованиями Программы модернизации Российского образования.

  7. Создание условий для приобщения учащихся к опыту созидательной деятельности, включение их в разностороннюю деятельность, формирование уважительного отношения к общественно полезному труду, природе, к своему собственному здоровью и здоровью окружающих, формирование качеств гражданина и патриота.

  8. Формирование позитивного имиджа школы, презентации ее достижений.

  9. Создание условий для самореализации участников образовательного процесса через публикации, конкурсы, исследовательскую и проектную деятельность.

  10. Дальнейшее развитие и обновление организационно-управленческих механизмов и распространение опыта управления школой.


Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:


  • создание эффективной системы информационного обеспечения;

  • обеспечение условий для развития, самосовершенствования;

  • самореализации и социализации каждого учащегося в соответствии с моделью выпускника школы, способного к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах;

  • профессиональной деятельности и готового к продолжению образования.


Нормативно-правовое обеспечение.


  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Законы РФ «Об образовании», «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2011 г.

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»

  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 №119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена»

  6. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 № 803

  7. Приказ Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях"

  8. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении Федерального Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации»

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений»

  10. Комплексная областная целевая программ «Развитие образования в Нижегородской области на 2006-2010 годы»

  11. Областная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 г.г.»

  12. Областная программа «Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области»

  13. Городская программа «Развитие единой информационной среды города Нижнего Новгорода».

  14. Районная программа «Развитие общего среднего образования в Автозаводском районе»

  15. Районная целевая программа «Одаренные дети (2007-2009)»

  16. Типовое положение об общеобразовательной школе.

  17. Государственные образовательные стандарты.

  18. Устав школы.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг iconПрограмма развития моу ближнеосиновской средней общеобразовательной школы Суровикинского района Волгоградской области
Педагогический коллектив школы, методический центр «Единомышленник», администрация моу ближнеосиновской сош
Программа развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг iconКомплексная целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №41 города Нижнего Новгорода на 2007-2012 годы. Государственный заказчик программы
Школа взросления. Комплексная целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №41 города Нижнего Новгорода на 2007-2012...
Программа развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг iconПрограмма развития школы (2008-2013 г г.) п. Пиндуши 2008 год. Содержание анализ результатов деятельности моу «Пиндушская средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг iconПрограмма муниципального общеобразовательного учреждения Быковской средней общеобразовательной школы
Принято на педагогическом Совете моу быковской средней общеобразовательной школы
Программа развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг iconПубличный доклад моу любучанской средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального района Московской области по итогам 2007-2008 учебного года
Любучанской средней школы. Знакомство с отчётом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии...
Программа развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг iconПрограмма развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы
Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения
Программа развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг iconПрограмма развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций»
Структура программы развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35
Программа развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Программа развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы принята
Программа развития моу коленовской средней общеобразовательной школы Ростовского района Ярославской области на 2011 – 2015 годы (далее...
Программа развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг iconРабочая программа по Биологии 10 11 классы 2 года (сроки реализации)
Программа: Программа по биологии для средней (10 11 кл.) общеобразовательной школы. Москва, «Дрофа» 2002 г., стр. 171. Автор В. В....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница