В 2010-2011 учебном году в гоу детском саду №834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя,3 старших, 3




Скачать 99.75 Kb.
НазваниеВ 2010-2011 учебном году в гоу детском саду №834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя,3 старших, 3
Дата03.11.2012
Размер99.75 Kb.
ТипДокументы
В 2010-2011 учебном году в ГОУ Детском саду № 834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя ,3 старших, 3 подготовительных к школе групп. Из них 3 группы ОНР

(1 старшая и 2 подготовительные). Группы укомплектованы в соответствии с возрастом.

В текущем учебном году коллектив детского сада целенаправленно и планомерно работал над формированием знаний, умений и навыков у дошкольников во всех видах деятельности в соответствии с базовой «Программой воспитания и обучения в детском саду» под.ред. М.А. Васильевой.

3а период работы в кадровом составе произошли изменения, наш коллектив пополнился опытными педагогами: Куликова Наталья Юрьевна, Штель Наталья Владимировна, Кувакина Агнесса Григорьевна.

Прошли курсы повышения квалификации:

• Намазова Ирина Михайловна

Все педагоги занимались самообразованием.

Прошли аттестацию:

- вторая квалификационная категория

• Намазова Ирина Михайловна.

• Янакаева Ольга Ивановна.

Повышается образовательный уровень воспитателей:

• Ащеуловой Е.В.

• Зафаран Е.Ф., учатся в педагогическом колледже № 15

Получили высшее образование на базе МГПУ:

• Хайретдинова В.Н.

• Кокоева М.Е.

• Оспенникова Н.А.

Коллектив ДОУ целенаправленно и планомерно работал над созданием развивающей среды. Проведена модернизация и обогащение предметно-развивающей среды в соответствие с психолого-педагогическими, гигиеническими и эстетическими требованиям.

В 2010-2011 учебном году вся работа коллектива была направлена на выполнение намеченных в плане задач и направлений.

Первостепенной задачей на протяжении нескольких лет является задача охраны и укрепления здоровья детей, совершенствование их физического развития. Повышение уровня двигательной активности детей через систему

спортивных и подвижных игр.

В начале учебного года педагогами и медиками проводилась диагностика физического развития детей, после чего, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые заболевания, эмоциональный настрой, намечали пути оздоровления. Была создана и успешно организована система закаливающих мероприятий, которая корректировалась в зависимости от сезона и времени года.

Продолжалась работа по внедрению современных медико – педагогических технологий оздоровления дошкольников, изучению и внедрению эффективных технологий и методик оздоровления;

закаливание, массаж (самомассаж), упражнения на развитие физических

качеств.

Стабильность в проведении физкультурных занятий и постоянное внимание к физическому воспитанию детей дают низкий показатель заболеваемости и укрепляют здоровье детей. Диагностика физического развития детей показывает положительные результаты.

Особое внимание педагоги ГОУ уделяли повышению двигательной активности детей в течение дня: физкультурные занятия на улице, гимнастика после дневного сна, игровые упражнения, спортивные игры во вторую половину дня, всё это способствовало повышению защитных сил детского организма и снижению заболеваемости.

Большую работу, коллектив ДОУ ведет по педагогической компетентности родителей, в вопросах физического развития детей. В этом учебном году были проведены общие родительские собрания на темы:

«Совместная работа детского сада и семьи в физкультурно- оздоровительной

работе с детьми», «Формы и методы оздоровления дошкольников».

Оздоровительная и воспитательная направленность образовательного

процесса в нашем дошкольном учреждении, отражена так же и в режиме

дня, в него включены разнообразные мероприятия, способствующие

укреплению здоровья детей.


В режим дня включены:

ежедневные прогулки (2 раза в день) в любое время года

физкультминутки

физические упражнения на свежем воздухе;

различные подвижные и спортивные игры;

Одно из важных мест в решении задач по физическому воспитанию занимают различные формы активного отдыха:

досуги

соревнования

праздники

дни здоровья

Одной из важнейших задач является оздоровительно-профилактическая работа с детьми, сотрудниками и родителями. В период зимних каникул и в рамках недели «Дни зимних забав и развлечений» проводились спортивные и музыкальные досуги, веселые конкурсы, забавы и развлечения на воздухе.

В детском саду воспитатель по физической культуре, совместно со старшим воспитателем и медицинской сестрой провели консультации для педагогов и родителей по темам:

«Воспитание физических качеств, как основа укрепления здоровья и развития ребенка».

«Организация и проведение закаливающих мероприятий в детском саду».

«Воспитание физических качеств, как основа укрепления здоровья и развития ребенка».

В целях повышения педагогической компетентности педагогов были проведены открытые просмотры занятий по физкультуре в разных возрастных группах.

В 2010 – 2011 учебном году по основным показателям физической подготовленности высокий уровень, который составил 87 %.

В детском саду осуществляется медико-педагогический контроль, результаты которого находят свое отражение в схематическом и графическом анализе.

Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиНа: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

В ГОУ осуществляются следующие виды закаливания детей:

упражнения после сна (в постели)

полоскание рта

ходьба по ребристой дорожке

Регулярные занятия по физической культуре, закаливающие мероприятия, двигательный режим, индивидуальная работа с детьми дают положительный результат, что укрепляет и закаливает организм каждого ребенка.

Анализируя состояние здоровья детей, видно, что группа здоровья улучшается. ( с III на II, II на I).

В этом году:

1 группа здоровья - 46 чел.

2 группа здоровья - 108 чел.

3 группа здоровья - 11 чел.


На административно – производственном совещании и профсоюзном собрании был дан глубокий анализ физкультурно – оздоровительной работы и профилактических мероприятий, были сделаны выводы о необходимости:

1. Улучшить работу всего дошкольного учреждения по профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно – оздоровительной работы в группах;

2. Усилить контроль за физкультурно – оздоровительной работой со стороны администрации;

3. Организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.


Второй важнейшей задачей является задача по развитию речи, так как Детский сад имеет статус комбинированного.

По развитию речи в дошкольном учреждении в основном созданы необходимые условия для работы по развитию связной речи, формированию словаря и звуковой культуры речи.

В группах пополнена развивающая речевая среда наглядным материалом для совершенствования речи, формирования умения самостоятельного восприятия с последующим обсуждением полученных впечатлений.

Поддержание в группах эмоционально- благоприятной обстановки для речевого развития детей. Дети свободно общаются друг с другом и со взрослыми. Проводятся индивидуальные и фронтальные занятия по развитию речи.


Одной из основных задач, которые детский сад ставил перед собой в

2010-2011 году было «Развитие творческой активности дошкольников в игровой деятельности. Всем известно, что игра является основным

видом деятельности детей, через игру ребенок познает окружающую действительность, знакомится с миром. Поэтому мы в своей работе уделяли

игре особое место, как при планировании, так и при организации режимных моментов. Воспитатели групп проводили открытые просмотры по использованию игры в учебном процессе. Консультации для родителей по организации и проведению совместных игр, созданию условий для развития

игровой деятельности.

Большое внимание в детском саду уделяется досуговой деятельности детей.

Под руководством музыкального руководителя Гораш Валентины Ивановны в ГОУ прошли интересные мероприятия: «День Знаний», «Осенние посиделки», «Масленица», «День матери», «Праздник цветов», «День Победы», «Выпуск детей в школу».Организованна и проведена консультация по теме: «Влияние театрально-игровой деятельности на развитие ребенка».

Хорошо продуманные сценарии, красивая музыка, костюмы, украшение праздников дают положительный результат в работе с детьми, помогают детям познать мир искусства. Профессионализм, творчество, неординарность музыкального руководителя помогают воспитывать у детей положительные эмоции и тягу к прекрасному. Основываясь на полученные результаты, музыкальный руководитель Валентина Николаевна строит свою дальнейшую работу по музыкальному воспитанию детей.

Психологом детского сада была проведена психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению. По результатам

диагностики дети подготовительных к школе группы значительно

преодолели барьер «боязни» школы. Они посещали вместе с воспитателями

открытые уроки в школе, знакомились со школьной жизнью.


Разработаны и проведены открытые просмотры по темам:

«Организация и проведение прогулки осенью», «Организация и проведение физкультурного занятия на улице», «Игры драматизации в разных возрастных группах», просмотр литературных досугов.


Проведены тематические педсоветы:

«Речь ребёнка», «Игра как средство развития творческой активности детей», «Здоровый образ жизни – кредо современного человека».


Организованы и проведены консультации на темы:

«Формирование привычек здорового образа жизни».

«Оформление речевых уголков» для родителей.

«Подвижные игры в зимний период».

«Игра – подготовка воспитателя к управлению самостоятельными играми детей».

«Игра – как средство нравственного воспитания».

«Воспитание у детей эмоций и уверенности в себе ».

«Воспитание потребности в здоровом образе жизни».

«Организация работы детей с календарём природы».

«Развитие экологического мышления в процессе опытнической деятельности».

Семинары – практикумы:

«Формирование связной речи»

«Использование природного материала в играх и поделках детей».


Для родителей были подготовлены и проведены открытые занятия по всем возрастным группам.

Проведено анкетирование родителей по физическому воспитанию.

Результаты анкетирования по физическому воспитанию показали, что родители полностью поддерживают нашу работу в данном направлении.

В течение года проводились совместно с родителями спортивные праздники и развлечения.

В течение года проводились общие и индивидуальные психологические консультации для родителей.

В результате такой работы, родители стали более охотно принимать участие в жизни детского сада, наладилось взаимопонимание. Родители стали сами проявлять инициативу в оказании посильной помощи детскому саду. Они стали относиться к детскому саду, как ко второму дому своего ребенка.

В следующем учебном году коллектив ДОУ в учебно-воспитательной работе будет и дальше уделять большое внимание физическому воспитанию детей, развитию интеллектуально-познавательной деятельности, с использованием современных методик и развивающей среды.

В методический кабинет в достаточном количестве приобреталась методическая литература.


Для более успешного выполнения программы, в целях совершенствования работы с детьми необходимо:


1. По пропаганде здорового образа жизни:

- продолжать работу по профилактике и снижению заболеваемости;

для этого в каждой группе должны быть созданы «Оздоровительные

программы».

- должна быть обеспечена включенность в образовательный процесс максимально возможного числа сотрудников ДОУ и родителей.

2. По социально-нравственному развитию:

- выявить уровень социальной компетентности ребенка и на основании

этого строить дальнейшую работу.

- отработать модель взаимодействия «взрослый-ребенок» с учетом

социального портрета группы.

- разработать комплекс средств (в том числе художественной литературы,

театра) для выработки этически ценных образцов поведения;

- разработать систему средств по формированию детско-родительских

отношений;

3.По интеллектуально-познавательной деятельности:

- использовать ТРИЗ в процессе реализации таких разделов программы

как, математическое развитие, экологическое воспитание;

- речь, языки, риторика-реализация коммуникативного развития ребенка;


4.По художественно-эстетическому развитию:


- разработать систему заданий для развития творчества в декоративном рисовании,

- раскрыть различные формы и методы педагогического воздействия при воспитании у каждого ребёнка эстетического отношения к природе, быту, труду, искусству;

- составить рекомендации для родителей по организации художественного досуга в семье, совместных посещений музеев.


5.По социальному развитию:

- отработать модель взаимодействия дошкольного учреждения и семьи;

- определить тактику работы педагогов с различными категориями семей;

- привлекать родителей к участию в организации воспитательно-образовательной работы детского сада.


Методическая работа с кадрами совершенствуется. Одним из направлений ее является:

1.изучение уровня профессиональной компетентности педагогов,

оказание помощи;

2.изучение работы педагогов по реализации основной программы;

3.обобщение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.

4.использовть нетрадиционные формы проведения педагогических совещаний, круглых столов.

Все мероприятия методической работы направлены на реализацию задач в работе коллектива. Диагностика знаний, умений и навыков детей показала, что программа выполнена на 89 %. Задачи, поставленные перед коллективом на 2010-2011 учебный год, решены удовлетворительно. Воспитательно-образовательная работа строилась на принципах развития общей культуры личности, воспитания здорового образа жизни.

Исходя из анализа проведенной работы, можно выделить проблемы, на решение которых должны быть направлены усилия педагогического коллектива в новом 2011-2012учебном году.


На следующий учебный год детский сад ставит следующие задачи:


1. Организация двигательной деятельности детей в детском саду

и в семье.

2. Развитие творческих и речевых способностей детей средствами

театрального искусства и музыки.

3. Формирование начал экологической культуры и развития экологического сознания детей через создание в Детском саду предметно – развивающей среды.

Похожие:

В 2010-2011 учебном году в гоу детском саду №834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя,3 старших, 3 iconАнализ воспитательно-образовательной работы гбоу детского сада комбинированного вида №834 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив гбоу детского сада №834 работал по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения...
В 2010-2011 учебном году в гоу детском саду №834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя,3 старших, 3 iconДепартамента образования города москвы государственное
В детском саду открыты 4 группы: 1 младшая (ясельная) дети до 3-х лет, 2 младшая дети от 3 до 4 лет, средняя дети от 4 до 5 лет
В 2010-2011 учебном году в гоу детском саду №834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя,3 старших, 3 iconАнализ выполнения программы воспитания и обучения в гоу црр- детский сад №1948 цоуо до города Москвы за 2009-2010 учебный год
«Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни», Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми», Авдеева Н....
В 2010-2011 учебном году в гоу детском саду №834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя,3 старших, 3 iconГородского округа балашиха «средняя общеобразовательная школа №18» Публичный
В 2010-2011 учебном году в школе функционировало 22 класса с общей наполняемостью 431 учащихся
В 2010-2011 учебном году в гоу детском саду №834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя,3 старших, 3 iconБоу «Фроловская основная общеобразовательная школа»
В 2006 -2007 учебном году школа объединилась с детским садам №32. В детском саду одна разновозрастная группа в количестве 15 человек...
В 2010-2011 учебном году в гоу детском саду №834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя,3 старших, 3 iconПубличный отчет итогов работы моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в 2010-2011 учебном году
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Работа с одаренными детьми как приоритетное направление...
В 2010-2011 учебном году в гоу детском саду №834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя,3 старших, 3 iconПубличный отчет о работе гоу сош №1714 в 2010-2011 учебном году Москва, июнь 2011 года
Полное наименование Учреждения Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1714 воуо до г....
В 2010-2011 учебном году в гоу детском саду №834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя,3 старших, 3 iconКурсы повышения квалификации Высшее
В прошедшем учебном году работа коллектива была направлена на реализацию задач годового плана и выполнение Программы воспитания и...
В 2010-2011 учебном году в гоу детском саду №834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя,3 старших, 3 iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Для занятий с детьми 2-7 лет
В 2010-2011 учебном году в гоу детском саду №834 функционировало 9 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 1 младшая, 1 средняя,3 старших, 3 iconОбучение детей дошкольного возраста правилам дорожногодвижения в доу
В нашем детском саду педагогами в течение всего года ведётся работа по формированию навыков у детей дошкольного возраста безопасного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница