Скачать 0.87 Mb.
|
Программа развития ГОУ Прогимназии № 1736
Программа развития государственного образовательного учреждения города Москвы Прогимназии № 1736 ЮАО Департамента образования города Москвы на 2010 - 2014 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОУ ПРОГИМНАЗИИ № 1736 ЮАО ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010 – 2014 ГОДЫ
Введение. Программа является организационно-правовой основой развития Прогимназии и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. Программа развития ГОУ города Москвы Прогимназии № 1736 ЮАО Департамента образования города Москвы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, а также основные планируемые конечные результаты. В последнее время в сфере образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями, наблюдается тенденция создания конкурентной среды. Конкурентноспособная школа – это такая школа, которая не имеет проблем с комплектацией контингента обучающихся, чьё имя на слуху, куда стремятся устроиться на работу и выдерживают конкурс, чтобы там учиться. Это возможно только в одном случае: когда школа обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Преобразования, происходящие в обществе, определяют изменения в системе образования, которые связаны не только с новыми целями, но и новым положением ученика, как субъекта учебно-воспитательного процесса, что в свою очередь вносит коррективы в деятельность учителя. Результатом деятельности Прогимназии была предыдущая программа, ориентированная на изменение учебно-воспитательного процесса начальной школы в сторону сотрудничества школьника, учителя и родителей. В результате была сформирована образовательная среда, в основе которой лежала ситуация успеха. Прогимназия - это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Коллектив Прогимназии работает над реализацией основной образовательной программы дошкольного образования общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей, а также над реализацией основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивающей дополнительную подготовку по предметам гуманитарного профиля. Педагогический коллектив понимает, что школа должна чутко реагировать на изменение социального заказа, потому и создавалась новая программа развития в соответствии с изменившимися приоритетами школьного образования. Одним из важнейших аспектов деятельности Прогимназии является управление качеством образования. Чтобы получить качественно новый результат нужно иметь четкую картину управляемого объекта, что позволяет сделать программа развития школы. Программа позволяет понять участникам образовательного процесса, куда и как предполагается двигаться оптимальными для этого способами. Актуальность разработки и эффективность реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России и зафиксированных в документах: 1. Конвенция о правах ребенка. Резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ 3. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", Приказ №271 от 04.02.2010 5. Программа развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011 годы. Постановление Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. № 737-ПП 6. Закон города Москвы от 20.06.2001 № 25 «О развитии образования в городе Москве». 7. Распоряжение Правительства РФ от 7.09.2010г. № 1507-р "План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы" 8. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». 9. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. 10. Программа развития образования в Южном округе города Москвы. 11. Устава ГОУ Прогимназии №1736. На основании вышеизложенного мы определяем целью программы создание условий и инновационных механизмов развития компетентностной среды Прогимназии как основы формирования личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Осуществляться цель программы будет через следующие направления: 1. Система управления. 2. Научно-методическая и экспериментальная работа. 3. Модернизация учебной деятельности. 4. Воспитательная работа. 5. Организация ученического самоуправления. 6. Дополнительное образование. 7. Сохранение здоровья участников образовательного процесса.
Учебно-воспитательный комплекс (УВК) «Детский сад-школа» №1832 зарегистрирован Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 03.02.95г. №3794-2. УВК реорганизован путем разделения в начальную общеобразовательную школу № 1736 на основании приказа Московского Комитета образования № 466 от 14.07.2000г. Начальная общеобразовательная школа № 1736 является правопреемником прав и обязанностей Государственного образовательного учреждения Учебно-воспитательного комплекса №1832 в соответствии с разделительным балансом. Конференцией начальной общеобразовательной школы № 1736 принят Устав Государственного образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 1736. Государственное образовательное учреждение города Москвы Прогимназия №1736 Южного окружного управления образования Департамента образования города Москва получила свой статус в 2007 году на основании приказа № 282/ак от 03.05.2007 г. Департамента образования города Москвы «О государственной аккредитации Государственного образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы №1736». Свидетельство о государственной аккредитации ГА 001076 от 20.04.2007 г.. Прогимназия имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности - регистрационный № 027986 от 30.12.2010 г. Городской Службы Лицензирования и Аттестации Департамента образования города Москвы. Устав государственного образовательного учреждения города Москвы Прогимназии № 1736 зарегистрирован 15.10.2007 за № 2077761460071 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве. ГОУ Прогимназия № 1736 расположена в микрорайоне «Зябликово» Южного административного округа города Москвы. Прогимназия реализует образовательные программы начального образования, предоставляет условия для развития и способностей во внеурочной деятельности, услуги дополнительного образования. Прогимназия находится в удалённом от проезжей части месте, что создаёт благоприятные условия для предотвращения дорожно-транспортного травматизма. В районе школы большой выбор учреждений дополнительного образования, которые предлагают широкий спектр услуг для развития творческих способностей учащихся. Прогимназия активно сотрудничает с Управой района «Зябликово», а также с социальной сферой муниципалитета: поликлиникой № 121, детской библиотекой №109, центром развития творчества детей и юношества «Радужный». Окружающая среда школы характеризуется как позитивно-ориентированная. Адрес Прогимназии: 115580, Москва, ул. Мусы Джалиля, д. 29, корпус 3, тел./факс 8-499-725-35-56; Электронный адрес: E-mail: sch1736@ sinergi.ru Сайт ГОУ Прогимназии №1736: www.sch1736.edusite.ru
Прогимназия работает в одну смену по пятидневной учебной неделе. Начало занятий в 8 ч 30 мин. Продолжительность уроков во 2 – 4 классах 45 минут. В 1 классе – в первом полугодии 35 минут, во втором полугодии – 45 минут. В Прогимназии работает блок дополнительного образования. Он реализует дополнительные общеобразовательные программы следующей направленности: - художественно-эстетической; - научно-технической; - физкультурно-спортивной; - военно- патриотической; - социально- педагогической; - естественно- научной; - культурологической.
Всего 8 классов-комплектов. Средняя наполняемость – 25 учащихся.
Анализ состояния здоровья обучающихся.
У учащихся преобладают такие виды заболеваний, как нарушения зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта, вирусно-респираторные заболевания. Статистические данные о состоянии здоровья обучающихся показывают, что: - количество практически здоровых детей остаётся стабильным; - количество детей, имеющих отклонения в здоровье уменьшилось; - увеличилось количество детей с хроническими заболеваниями. Анализ данных показал, что причиной такого распределения является ухудшение экологической обстановки в микрорайоне, сокращение пребывания детей на воздухе, увеличение нагрузки детей в центрах дополнительного образования. В школе ведется мониторинг состояния физического и психического развития, уровня и характера заболеваемости детей. Ежегодно врачами поликлиники № 121 проводится медицинский осмотр детей, своевременная вакцинация. Особое внимание уделяется детям с ослабленным здоровьем.
В Прогимназии работает стабильный коллектив высокопрофессиональных педагогов, состоящий из 28 человек (включая одного совместителя). 21 человек с высшим профессиональным образованием. По квалификационным категориям: ![]() 4 педагога Прогимназии отмечены званием Отличник просвещения, 3 педагога Прогимназии награждены премией Президента России, 3 педагога являются призёрами профессионального конкурса « Учитель года». В Прогимназии работают 2 молодых специалиста. Стаж работы педагогов составляет: ![]() Возраст педагогических работников Прогимназии: 20 – 30 лет - 2 30 - 35 лет – 4 35 – 40 лет – 9 40 – 50 лет – 7 Старше 50 - 6 В школе сложился благоприятный морально-психологический климат. Он основывается на сознательной дисциплине всех работников школы, доброжелательном, объективном, требовательном отношении администрации ко всем сотрудникам. Этому же способствует обоснованные целесообразность и планомерность организации и проведения целостного педагогического процесса, сбалансированность контроля, гласность оценки труда всех работников со стороны администрации школы. Все педагоги Прогимназии готовы к осуществлению реальных инновационных изменений в российском образовании; регулярно посещают курсы повышения квалификации; становятся активными участниками внедрения принципов компетентностного подхода в образовании. Таким образом, обеспеченность кадрами и высокий профессионализм педагогов позволяет решать вопросы перехода на новый качественный уровень развития школы. В школе широко используются:
В основе образовательной системы лежат многовариативные модели развивающего обучения. Содержание образования характеризуется значительным потенциалом гибкости и вариативности, ориентировано на целостное развитие личности ребенка, его познавательных способностей, обладает достаточными возможностями для полноценного воспитания младших школьников. Главной целью образовательного процесса школы является повышение качества образования учащихся. Процесс обучения в школе построен на основе широкой и глубокой дифференциации, способствует максимальному раскрытию способностей учащихся и их профессиональному, жизненному самоопределению. Содержание образования определяет выбор педагогических технологий, подбор форм, методов, приемов и воспитательных средств. Школа успешно решает проблему доступности качественного современного образования за счет высокого профессионализма педагогов, применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в образовательном процессе. Приоритетными в школе считаются технологии, которые обеспечивают личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе с целью повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся и более эффективного использования учебного времени. Внутришкольная система оценки качества образования. «Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования». В Прогимназии сложилась система контроля отслеживания качества образования. Старт контролю дают результаты конца учебного года, а затем идёт анализ по триместрам и результату в конце учебного года. В результате анализа составляется план административного контроля. В течение триместра проходит изучение проблемы (определяется цель контроля, объект контроля, вид, форма, методы контроля и подводиться итог контроля). По результату работы, если проблема решена - администрация снимает работу учителя с административного контроля и передаёт на контроль за успеваемостью ученика учителю класса, если – нет, то продолжается работа, но меняются виды, формы и методы работы с учеником. Подробный анализ способствует глубокому контролю качества образовательного процесса и считается эффективным в работе администрации и педагогов Прогимназии. Успеваемость Прогимназии за 3 года ![]() Анализируя качество знаний по Прогимназии за последние три года, можно сделать вывод, что за 2009 – 2010 учебный год, оно повысилось на 5 % в сравнении с 2008 – 2009 учебным годом. ![]() ![]() На современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно: в ходе образовательного процесса современный человек должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования. Искать и продуцировать средства и способы решения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным. Наша Прогимназия №1736 в свете указанных ориентиров подготовила основную образовательную программу начального общего образования (далее ООП НОО). Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей, начальной ступени образования, рассмотрена и принята Педагогическим советом общеобразовательного учреждения в августе 2010 года. По мере введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Программа начинает свое действие с 01.09.2010 года (пилотная школа) и будет реализовываться в течение 4 лет. ООП НОО ГОУ Прогимназии №1736 ЮАО Департамента образования г. Москвы – программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени НОО. ООП НОО составлена в соответствии со Статьями 14,15 Закона «Об образовании», приказом МО и Н РФ №373 от 06 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», а также на основе социального заказа родителей учащихся 1 ступени образования. |
![]() | Программы отдельных учебных предметов, курсов Программы отдельных учебных предметов, курсов, система учебников «Перспектива», «Начальная школа XXI век” обеспечивают в нашем гоу прогимназии №1736 достижение Программы отдельных учебных предметов, курсов, система учебников «Перспектива», «Начальная школа XXI век” обеспечивают в нашем гоу... | ![]() | Viii. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Едерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в гоу прогимназии №1736 разработана система... |
![]() | Методическое пособие для педагогов и родителей (в соавторстве с Рещиковой С. В., пед психологом прогимназии №117), М., «Сфера», 2005 Из опыта работы нашей прогимназии напечатано более 50 статей и методических пособий, 3 из которых имеют Гриф мо рф, 7 – экспертное... | ![]() | Программа развития гоу центра развития ребенка детского сада №2342 Программа развития гоу центра развития ребенка – детского сада №2342 юоуо до города Москвы |
![]() | Программа развития государственного общеобразовательного Программа развития гоу сош №269 «Школы здоровья» Кировского административного района Санкт-Петербурга | ![]() | Программа развития гоу впо «Московский государственный открытый университет» Программа развития мгоу, способствующая повышению качества образования и развитию профессиональной компетентности выпускников |
![]() | Образовательная программа модифицированного типа хореографического кружка "Ручеёк" Программа дополнительного образования хореографического кружка "Ручеёк" модифицирована учителем хореографии Брасалиной Н. Н. в соответствии... | ![]() | Программа развития «Индивидуализация образовательного процесса массовой школы» на период с 2007-2012 гг Программа развития обеспечивает новое качественное состояние образовательной системы, развитие естественно-математического образования... |
![]() | Darby was born in Ireland in 1673. Darby died in Kent County, Maryland, on April 3, 1736; he was 63. Occupation: Farmer | ![]() | Программа развития гоу средней общеобразовательной школы №1912 «Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям... |