Философские проблемы науки и техники




НазваниеФилософские проблемы науки и техники
страница1/6
Дата04.09.2012
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6

Приложение В

Аннотации программ учебных дисциплин (модулей), практик.


М1. ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ





Философские проблемы науки и техники


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов)

Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины:формирование системной организации философского и научно-технического знания.

Задачи дисциплины: научить ориентироваться в мире науки и техники; научить применять общефилософскую методологию и методологию научного познания; научить владеть теоретическим способом мышления, преодолевать ограниченность эмпирического мышления; выработать способность излагать мысли последовательно, логически, доказательно; научить преодолевать субъективизм, противостоять ему, уходить от объективных оценок, стремиться находить объективную научную истину.

Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к общенаучному циклу. Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями и умениями по философии в объеме программы бакалавра Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Методология научных исследований

Основные дидактические единицы (разделы): Наука, ее сущность, генезис и методология. Научное и научно-техническое творчество. Теоретико-методологические проблемы технических и экономических наук. Онтологические и социальные проблемы технических и экономических наук.

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК –1);

-способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК – 10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности (в соответствии с ФГОС),

-историю и логику развития философии, науки и техники, современные проблемы философии, науки и техники;

-понимать интуицию и ее роль в научно-техническом творчестве;

-иметь представления о гуманистическом идеале науки;

-понимать роль науки в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы.

Уметь:

-владеть навыками философских и междисциплинарных исследований;

-владеть системным анализом в области научного и технического знания.

Владеть навыками:

-использовать нестандартные способы мышления;

-формулировать новые методы научного познания.

Виды учебной работы:лекции, семинары, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Математическое моделирование


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа)

Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: обучить студентов: - принципам и технологии решения задач естествознания, в том числе, прикладных задач в области механики твердого тела, жидкостей и газов, - принципам обработки результатов эксперимента, экономических задач в строительстве с использованием средств математики и вычислительной техники, - научить студентов применять полученные теоретические знания для постановки и решения конкретных задач анализа и проектирования.

Задачи дисциплины обучить будущих магистров умению формулировать конкретные прикладные задачи, разрабатывать математические модели решаемых задач, использовать для решения сформулированных задач математические методы, расширять возможности и повышать эффективность математического пути решения прикладных задач за счет привлечения вычислительной техники, вычислительных математических методов, умению разрабатывать алгоритмы решения, привлекать и разрабатывать программное обеспечение, и анализировать получаемые результаты.

Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к общенаучному циклу, базовой части. Для изучения дисциплины студент должен: основы высшей математики и основы численных методов. Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Методология анализа рынков недвижимости и прогнозирование динамики их развития, Системный анализ в управлении недвижимостью.

Основные дидактические единицы (разделы): Понятие математической модели. Формирование математических моделей. Типы математических моделей. Методы решения задач, сформулированных математическими моделями. Использование вычислительной техники в математическом моделировании. Задачи о поиске оптимального решения и их математическое моделирование.

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК – 2);

-способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК – 1);

-способность использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ПК – 2);

-способность ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК – 7);

-способность разрабатывать физические и математические моделей явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК – 19);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные физические законы и их использование в области механики, гидравлики, теплотехники, электричества в применении к профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС),

-причины и цели привлечения математики для решения конкретных прикладных задач;

-основные фундаментальные законы природы: принцип наименьшего действия (наименьшего пути, наименьшего времени, наименьшего импульса, наименьшей энергии,…); законы сохранения (сохранение материи, сохранение импульса, сохранение энергии,…); основные положения классической механики, механики сплошных сред, включая основные понятия теории упругости, физики жидкостей и газов: принципы постановки задач оптимального управления.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Уметь:

формулировать и решать задачи статики и динамики сплошных сред, обработки результатов эксперимента, экономических задач строительства математическими методами, применять для решения прикладных задач численные методы линейной алгебры, методы решения краевых задач, вариационные методы, методы линейного программирования;

Владеть:

математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС).навыками практического применения технологии математического моделирования, основных численных методов и средств современной компьютерной техники в познании объектов, процессов, явлений природы, обработки и анализа получаемой информации для решения научно-технических практически важных задач;

Виды учебной работы:лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Философские проблемы науки и техники iconЗадачами изучения дисциплины является
Наука и техника как предмет философской рефлексии. Философско-методологический и историко-культурный анализ науки. Философские проблемы...
Философские проблемы науки и техники iconФилософские проблемы науки и техники конспект лекций Екатеринбург
Медведев В. А. Философские проблемы науки и техники : конспект лекций / В. А. Медведев, В. И. Кашперский, В. М. Селезнев; ред., сост....
Философские проблемы науки и техники iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по курсу “История и философия науки” состоит из трех обязательных разделов: “История технических наук”, “Основы философии науки” и “Современные философские проблемы техники и технических наук”.
История и философия науки” состоит из трех обязательных разделов: “История технических наук”, “Основы философии науки” и “Современные...
Философские проблемы науки и техники icon7. современные философские проблемы техники и технических наук
Специфика философского осмысления техники и технических наук. Предмет, основные сферы и главная задача философии техники. Соотношение...
Философские проблемы науки и техники iconТесты для проверки знаний по курсу: 29 вопросы курсового экзамена. 44 Введение данное учебное пособие предназначено для магистрантов и содержит разнообразные материалы, необходимые для организации изучения ими курса «Философские проблемы науки и техники»
Учебное пособие предназначено для магистрантов и содержит разнообразные материалы, необходимые для организации изучения ими курса...
Философские проблемы науки и техники iconБазовая часть философские проблемы науки и техники
Цель дисциплины: формирование системной организации философского и научно-технического знания
Философские проблемы науки и техники iconСостоит из ответов на вопросы двух разделов (Модулей) курса: «Общие проблемы философии науки» и«Современные философские проблемы отраслей знания»
Модулей курса: «Общие проблемы философии науки» и «Современные философские проблемы отраслей знания»
Философские проблемы науки и техники iconВопросы к кандидатскому экзамену по «истории и философии науки» Часть II. Философские проблемы социально-гуманитарных наук
«Современные философские проблемы социально-гуманитарных наук» для аспирантов специальностей
Философские проблемы науки и техники iconФилософские проблемы науки и техники
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных целостно осмыслить науку и технику как социально-культурные...
Философские проблемы науки и техники iconП еречень вопросов к экзамену по дисциплине «История и ф илософия науки» по отрасли «философские проблемы социально-гуманитарных наук»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница