Приложение В Аннотации программ учебных дисциплин (модулей), практик.
М1. ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ
Философские проблемы науки и техники Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов) Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины:формирование системной организации философского и научно-технического знания. Задачи дисциплины: научить ориентироваться в мире науки и техники; научить применять общефилософскую методологию и методологию научного познания; научить владеть теоретическим способом мышления, преодолевать ограниченность эмпирического мышления; выработать способность излагать мысли последовательно, логически, доказательно; научить преодолевать субъективизм, противостоять ему, уходить от объективных оценок, стремиться находить объективную научную истину. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к общенаучному циклу. Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями и умениями по философии в объеме программы бакалавра Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Методология научных исследований Основные дидактические единицы (разделы): Наука, ее сущность, генезис и методология. Научное и научно-техническое творчество. Теоретико-методологические проблемы технических и экономических наук. Онтологические и социальные проблемы технических и экономических наук. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК –1); -способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК – 10); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: -современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности (в соответствии с ФГОС), -историю и логику развития философии, науки и техники, современные проблемы философии, науки и техники; -понимать интуицию и ее роль в научно-техническом творчестве; -иметь представления о гуманистическом идеале науки; -понимать роль науки в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы. Уметь: -владеть навыками философских и междисциплинарных исследований; -владеть системным анализом в области научного и технического знания. Владеть навыками: -использовать нестандартные способы мышления; -формулировать новые методы научного познания. Виды учебной работы:лекции, семинары, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом Математическое моделирование Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа) Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины: обучить студентов: - принципам и технологии решения задач естествознания, в том числе, прикладных задач в области механики твердого тела, жидкостей и газов, - принципам обработки результатов эксперимента, экономических задач в строительстве с использованием средств математики и вычислительной техники, - научить студентов применять полученные теоретические знания для постановки и решения конкретных задач анализа и проектирования. Задачи дисциплины обучить будущих магистров умению формулировать конкретные прикладные задачи, разрабатывать математические модели решаемых задач, использовать для решения сформулированных задач математические методы, расширять возможности и повышать эффективность математического пути решения прикладных задач за счет привлечения вычислительной техники, вычислительных математических методов, умению разрабатывать алгоритмы решения, привлекать и разрабатывать программное обеспечение, и анализировать получаемые результаты. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к общенаучному циклу, базовой части. Для изучения дисциплины студент должен: основы высшей математики и основы численных методов. Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Методология анализа рынков недвижимости и прогнозирование динамики их развития, Системный анализ в управлении недвижимостью. Основные дидактические единицы (разделы): Понятие математической модели. Формирование математических моделей. Типы математических моделей. Методы решения задач, сформулированных математическими моделями. Использование вычислительной техники в математическом моделировании. Задачи о поиске оптимального решения и их математическое моделирование. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК – 2); -способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК – 1); -способность использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ПК – 2); -способность ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК – 7); -способность разрабатывать физические и математические моделей явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК – 19); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: -основные физические законы и их использование в области механики, гидравлики, теплотехники, электричества в применении к профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС), -причины и цели привлечения математики для решения конкретных прикладных задач; -основные фундаментальные законы природы: принцип наименьшего действия (наименьшего пути, наименьшего времени, наименьшего импульса, наименьшей энергии,…); законы сохранения (сохранение материи, сохранение импульса, сохранение энергии,…); основные положения классической механики, механики сплошных сред, включая основные понятия теории упругости, физики жидкостей и газов: принципы постановки задач оптимального управления. В результате изучения дисциплины студент должен: Уметь: формулировать и решать задачи статики и динамики сплошных сред, обработки результатов эксперимента, экономических задач строительства математическими методами, применять для решения прикладных задач численные методы линейной алгебры, методы решения краевых задач, вариационные методы, методы линейного программирования; Владеть: математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС).навыками практического применения технологии математического моделирования, основных численных методов и средств современной компьютерной техники в познании объектов, процессов, явлений природы, обработки и анализа получаемой информации для решения научно-технических практически важных задач; Виды учебной работы:лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом |