Задачами Тема, цели и задачи урока




НазваниеЗадачами Тема, цели и задачи урока
Дата03.11.2012
Размер36.6 Kb.
ТипЗадача

Примерная схема психолого-педагогического анализа урока


Психологическая оценка структуры урока в связи с его конкретными целями и задачами

Тема, цели и задачи урока.

Структура урока и его психологическая целесообразность.

Психологическая оценка содержания урока

Психологическое качество учебного материала (описательный или объяснительный, степень его наглядности, конкретности, абстрактности и общности).

Активизация каких сторон познавательной деятельности учащихся требует восприятия этого материала (образно или словесно-логической памяти, абстрактного мышления воображения)? Какие эмоции могут быть вызваны?

Соответствие данного учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненному опыту и уровню знаний.

Как учитель делает учебный материал доступным восприятию учащихся данного возраста, понятным и интересным (ясность и простота изложения, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных средств, связь с жизнью и т. д.)?

Каково воспитательное воздействие данного материала (моральное, эстетическое, атеистическое и т. д.)?

Управление познавательной деятельностью и ее проявление на уроке

Организация внимания:

Пути организации внимания на всех этапах урока (обращение к учащимся с призывами быть внимательными, подчеркивание значимости деятельности, постановка конкретной задачи, использование принципа наглядности и обращение к непроизвольному вниманию и т. д.)

Виды внимания, имевшие место на уроке, и форма их проявления у отдельных школьников.

Способы организации переключения внимания учеников с одной деятельности на другую.

В каких сложных видах деятельности, предложенных учителем, требовалось распределение внимания учащихся, и как они с этим справились?

Организация восприятия и его характер:

Что является объектом восприятия учащихся (речь учителя, текст учебника, различные наглядные средства)? Качество материала восприятия.

Использование наглядных средств, их функция на уроке.

Осмысленность восприятия материала.

Активизация памяти и ее развитие:

Обращение учителя к памяти школьников. С какой целью оно проводилось на различных этапах урока?

Какие виды памяти имели место на уроке (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная, непреднамеренная, механическая, логическая)?

Какие приемы лучшего запоминания материала использовал учитель на уроке (постановка цели запомнить, логическая обработка материала, установление различного рода ассоциаций, включение в деятельность, повторение, эмоциональная нагрузка и т.д.)?

Как проявились у отдельных учеников на уроке процессы памяти (запечатление, узнавание, воспроизведение, забывание)?

Активизация мыслительной деятельности учащихся:

Как учитель формировал научные понятия у школьников? Как при этом использовал наглядные средства?

Какие связи между понятиями он устанавливал и какие суждения формировал?

Каким путем (индуктивным или дедуктивным) вел он учащихся к усвоению тех или иных понятий и суждений?

Насколько преподаватель вызвал потребность у учеников в усвоении данных понятий (раскрыл теоретическое значение, показал практическую применимость, связал с жизнью и т. д.)?

Уровни усвоения понятий, проявление на уроке. Ошибки при определении понятий.

Активизация самостоятельного творческого мышления школьников. Имела ли место проблемная направленность построения урока, проблемные ситуации и пути их создания? Уровень проблемности. Степень заинтересованности учащихся в поиске ответа.

Какие конкретные мыслительные действия должен самостоятельно произвести ученик для того, чтобы найти решение поставленной проблемы? (Проанализировать один пример.)

В какой степени класс подготовлен к проблемному обучению (общий уровень развития, наличие необходимых знаний и умений, количество учащихся, активно проявляющих себя в поиске ответа на вопрос)?

Изучал ли учитель школьников уже готовым приемам рационального мышления, давал ли «предписания алгоритмического типа» и как он вводил их?

Насколько внутренне стройно, логично, последовательно был построен урок в целом?

Логика рассуждений учащихся, ошибки в рассуждениях.

Активизировались ли на уроке представления памяти, репродуктивное и творческое воображение?

Как осуществлял преподаватель учет индивидуальных особенностей учеников?

Организация учителем обратной связи

На каких этапах урока (во время опроса, при подаче нового материала, при закреплении) учитель обращался к школьникам и с какой целью?

Уроки усвоения знаний учащимися, которые были выявлены на уроке.

Носила ли обратная связь не только контролирующий, но и обучающий характер? В чем это проявилось?

Влиял ли характер ответов школьников на дальнейшие действия и слова учителя, т.е. как перестраивалась его деятельность в зависимости от информации?

Воспитательное воздействие личности на уроке

Воспитательное воздействие личности учителя: его внешность, речи, манер, характера общения с учащимися. Отношение их к учителю, в чем оно проявилось? Эмоциональный климат урока.

Требования учителя и их значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников (требования к ответу, поведению, речи, дисциплине и т. д.) Отношение ребят к этим требованиям.

Воспитательное значение методов и приемов обучения, использованных на уроке.

Как преподаватель учит учиться, владеть техникой учебной работы (слушать объяснение, делать записи, работать с книгой, контролировать самого себя и т. д.)?

Результаты урока


Достигнуты ли цели урока? По каким психологическим показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, интерес, проявление эмоций)? В чем конкретно это проявилось? Что дал урок для общего развития учащихся?

Похожие:

Задачами Тема, цели и задачи урока iconУрока Тема урока Цели и задачи урока

Задачами Тема, цели и задачи урока iconУрок15. Рельеф ашинского района. Цели и задачи урока
Цели и задачи урока: Знакомство с формами рельефа родного края. Развитие навыков работы с контурной картой. Воспитание любви и бережного...
Задачами Тема, цели и задачи урока iconКонспект урока электронной презентации Тема : Зимние олимпийские игры 2006года в Турине
Цели и задачи урока Заинтересовать детей зимней олимпиадой, обобщить их знания по этой теме
Задачами Тема, цели и задачи урока iconТема: рельеф и полезные ископаемые цели урока
Цели урока: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
Задачами Тема, цели и задачи урока iconЭлективный курс «Нанотехнологии» Содержание 1 Пояснительная записка 2 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цели: 2 Задачи
Тема Нанобиотехнологии на основе амплификации и репликации молекул нуклеиновых кислот
Задачами Тема, цели и задачи урока iconРазработка урока по информатике
Я очень рада с вами познакомиться и, надеюсь, сегодняшний урок вам понравится. Тема нашего урока: «Растровое кодирование графической...
Задачами Тема, цели и задачи урока iconУрока – игровая. Цели урока
Цели урока: расширить и обобщить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости
Задачами Тема, цели и задачи урока iconУрока технологии (бисероплетения) Задачи
Тема урока: “Многообразие насекомых, их роль в природе, жизни человека и охрана.”
Задачами Тема, цели и задачи урока iconЛекция №1 Тема
Тема: Введение. Предмет, цели и задачи прогнозирования и оценки мпи. Преимущества комплекса геофизических работ
Задачами Тема, цели и задачи урока iconУрока: «Товар и деньги». Цели и задачи урока
Разъяснить учащимся понимание товара в обществе людей, роль денег как средство обращения, накопления и меры стоимости
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница