Решение №808 «30» сентября 2011г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 30. 09. 2011г




Скачать 337.7 Kb.
НазваниеРешение №808 «30» сентября 2011г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 30. 09. 2011г
Дата04.09.2012
Размер337.7 Kb.
ТипРешение
Решение №808

«30» сентября 2011г. г. Иркутск


Резолютивная часть решения оглашена 30.09.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 14.10.2011г.


Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия),

рассмотрев дело №293 от 07.06.2011г. по признакам нарушения ЗАО «Витимэнерго» (ИНН 3802005802; 666902 Иркутская обл., г.Бодайбо, Подстанция) ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в выдаче ЗАО «Витимэнерго» технических условий заявителям с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств свыше 750кВА в нарушение требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861, без согласования с системным оператором ОАО «СО ЕЭС», что может иметь своим результатом ущемление интересов как потребителей электроэнергии – физических и юридических лиц в географических границах Бодайбинского района в части снижения надежности и качества электроснабжения, так и ущемления интересов ЗАО «Артель старателей «Витим», ОАО «Первенец», ООО «Угахан», ЗАО «Севзото», ОАО «Высочайший» в части возможного расторжения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенных с нарушением требований Правил технологического присоединения,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступило заявление Министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области на действия ЗАО «Витимэнерго» по отсутствию согласований выдачи технических условий с Иркутским РДУ – филиалом ОАО «СО ЕЭС» для заявителей с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств свыше 750кВА в нарушение требований пунктов 20, 21 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861 (далее - Правила технологического присоединения).

В ходе проведения антимонопольного расследования Иркутским УФАС России установлено следующее.

ЗАО «Витимэнерго» является сетевой организацией.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания эти услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 в ред. от 03.03.2010г. №117) (далее по тексту – Правила недискриминационного доступа), сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Приказом службы по тарифам Иркутской области от 28.12.2010г. №214-спр для ЗАО «Витимэнерго» установлен индивидуальный тариф на услугу по передаче электрической энергии.

Согласно протоколу совещания по электроснабжению Бодайбинского района в Правительстве Иркутской области от 31.01.2011г. (утв.Первым зам.председателя Правительства Иркутской области Пашковым В.И.), «…превышение максимально допустимого перетока активной мощности величины 55 МВт в контролируемом сечении ВЛ 110 кВ Таксимо – Мамаканская ГЭС приводит к необходимости ежедневного ввода системным оператором графиков аварийного ограничения режима потребления в Бодайбинском энергорайоне. Рост присоединенной нагрузки Бодайбинского энергорайона обусловлен вводом в эксплуатацию новых золоторудных комбинатов. Решили: п.1.2. рекомендовать Иркутскому РДУ ОАО «СО ЕЭС» выполнить аудит увеличения присоединения мощности к электрическим сетям ЗАО «Витимэнерго»…на предмет соответствия Правилам технологического присоединения…».

ЗАО «Витимэнерго» (исх.№18-1/258 от 07.02.2011г.) представило по запросу в Иркутское РДУ сведения о технологических присоединениях за 4 квартал 2010г., согласно которым ЗАО «Витимэнерго» были выданы технические условия следующим заявителям с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств свыше 750кВА:

- ЗАО «Артель старателей «Витим» по трем объектам суммарной присоединяемой мощностью 4727 кВт (что при tg фи 0,4 составляет 5105 кВА) при максимальной единовременной нагрузке 2662 кВт (технические условия от 06.07.2010г. №507-10); объект фактически подключен 13.10.2010г.;

- ЗАО «Севзото» на 5182 кВт присоединяемой мощности при максимальной единовременной нагрузке 2452 кВт (технические условия от 01.12.2010г. №548-10); объект фактически не подключен, выполняются технические условия;

- ООО «Угахан» на 2010 кВт присоединенной мощности (что при tg фи составляет 1355,4 кВА) при максимальной единовременной нагрузке в 1255 кВт (технические условия от 08.12.2010г. №550-10); объект фактически не подключен, выполняются технические условия;

- ОАО «Высочайший» на 16000 кВт присоединенной мощности (что при tg фи составляет 17280 кВА) при максимальной единовременной нагрузке 14200 кВт (технические условия от 29.11.2010г. №546-10); объект фактически не подключен, выполняются технические условия.

Кроме того, ЗАО «Витимэнерго» выданы технические условия ОАО «Первенец» от 22.10.2010г. №541-10 на 1500 кВт в рамках увеличения мощности по подключенному ранее объекту (ранее выданы технические условия №163-07 от 29.06.2007г.).

В соответствии с п.15 Правил технологического присоединения, при сложном характере технологического присоединения (при присоединении объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт, или энергопринимающих устройств, присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА) указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения. При этом сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, согласованные с системным оператором, не позднее 3 рабочих дней со дня их согласования с системным оператором.

Согласно п.20 Правил технологического присоединения, сетевая организация ежеквартально представляет системному оператору информацию о суммарной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых сетевой организацией выданы технические условия в предыдущем квартале, с приложением копий всех выданных за этот квартал технических условий.

В соответствии с п.21 указанных Правил, в целях подготовки технических условий сетевая организация в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки направляет ее копию на рассмотрение системному оператору (за исключением заявок, поданных заявителями, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил). Системный оператор в течение 15 дней с даты получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает заявки и согласовывает технические условия на технологическое присоединение в отношении генераторов, установленная мощность которых превышает 5 МВт, и энергопринимающих устройств, присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА.

По мнению системного оператора ОАО «СО ЕЭС», ЗАО «Витимэнерго» не согласовало перечисленные технические условия с системным оператором ОАО «СО ЕЭС» в нарушение требований, установленных Правилами технологического присоединения, о чем свидетельствует письмо Иркутского РДУ от 09.02.2011г. в адрес Правительства Иркутской области.

ЗАО «Витимэнерго» (исх.№18-1/635 от 01.04.2011г.) признало, что нарушило Правила технологического присоединения в части необходимости согласования технических условий с Иркутским РДУ, и направило в Иркутское РДУ технические условия от 29.11.2010г. №546-10, от 01.12.2010г. №548-10, от 06.07.2010г. №507-10, от 08.12.2010г. №550-10. Указанные условия выданы заявителям без согласования, начато их выполнение. Как указало Иркутское РДУ (исх.№р74-б2-IV-12.3/541 от 07.04.2011г.), в период с 21.03.2008г. по 17.03.2011г. в Иркутское РДУ не поступали на рассмотрение и согласование технические условия на технологическое присоединение электроустановок потребителей от ЗАО «Витимэнерго». Перечисленные выше технические условия поступили от ЗАО «Витимэнерго» в Иркутское РДУ в электронном виде только 07.02.2011г., а ранее эти технические условия на согласование не представлялись.

ЗАО «Витимэнерго» как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющих, что субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров условиях естественной монополии; услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

ЗАО «Витимэнерго» занимает доминирующее положение на товарном рынке на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географически границах Бодайбинского района с долей 100%. ЗАО «Витимэнерго» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% приказом №2-р Иркутского УФАС России 02.04.2003г. на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в границах Бодайбинского района.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка. Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ № 6057/09 от 08.09.2009г. Также, аналогичные выводы содержатся в письме ФАС России от 05.03.2010 №ИА/5880 и подтверждают, что возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, в действиях ЗАО «Витимэнерго» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в выдаче ЗАО «Витимэнерго» технических условий заявителям с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств свыше 750кВА в нарушение требований Правил технологического без согласования с системным оператором ОАО «СО ЕЭС», что может иметь своим результатом ущемление интересов как потребителей электроэнергии – физических и юридических лиц в географических границах Бодайбинского района в части снижения надежности и качества электроснабжения, так и ущемления интересов ЗАО «Артель старателей «Витим», ОАО «Первенец», ООО «Угахан», ЗАО «Севзото», ОАО «Высочайший» в части возможного признания недействительными либо расторжения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенных с нарушением требований Правил технологического присоединения.

Определением №1060 от 07.07.2011г. рассмотрение дела №293 было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения к участию в деле Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (привлечена к участию в рассмотрении дела №293 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах Определением №1061 от 07.07.2011г.), рассмотрение дела№293 было назначено на 11.08.2011г.

На заседании Комиссии 11.08.2011г. ЗАО «Витимэнерго» заявлены следующие ходатайства:

- ходатайство (вх.№7858 от 11.08.2011г.) о приостановлении производства по делу №293;

- ходатайство (вх.№7859 от 11.08.2011г.) об уточнении вменяемого обществу нарушения антимонопольного законодательства;

- ходатайство (вх.№7860 от 11.08.2011г.) об истребовании доказательств по делу №293;

- ходатайство (вх.№7861 от 11.08.2011г.) об истребовании заключения Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части установления технической возможности технологического присоединения сетевой организацией;

- ходатайство (вх.№7862 от 11.08.2011г.) о привлечении к делу в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах филиала ОАО «СО ЕЭС» Бурятское РДУ, указанное ходатайство не подлежало рассмотрению, поскольку к участию в рассмотрении дела №293 изначально было привлечено юридическое лицо ОАО «СО ЕЭС», филиалом которого является Бурятское РДУ;

- ходатайство (вх.№7863 от 11.08.2011г.) о привлечении в качестве заинтересованного лица вышестоящей сетевой организации ОАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала МЭС Сибири, которое было отозвано представителем ЗАО «Витимэнерго» по доверенности в ходе заседания комиссии в связи с тем, что предметом рассмотрения дела №293 являются только технические условия, выданные в 2010г.;

- ходатайство (вх.№7864 от 11.08.2011г.) о привлечении в качестве заинтересованного лица, обеспечивающего интересы потребителей Бодайбинского района – Администрации Бодайбинского района, которое было удовлетворено, Администрация г.Бодайбо и Бодайбинского района привлечена в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах соответствующим Определением №1220 от 11.08.2011г.

Комиссией Иркутского УФАС было отказано ЗАО «Витимэнерго» в удовлетворении ходатайств вх.№№7859, 7860, 7861 от 11.08.2011г.

Министерством жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области было заявлено ходатайство (вх.№7421 от 02.08.2011г.) о приостановлении рассмотрения дела, в удовлетворении которого комиссией по рассмотрению дела №293 было отказано, поскольку в соответствии с требованиями статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» отсутствуют основания для приостановления рассмотрения дела. На том же основании ЗАО «Витимэнерго» отказано в удовлетворении ходатайства (вх.№7858 от 11.08.2011г.) о приостановлении производства по делу №293.

ОАО «Первенец» было заявлено ходатайство (вх.№7865 от 11.08.2011г.) о невозможности рассмотрения дела №293 в части выдачи технических условий ОАО «Первенец» в 2007г. на присоединенную мощность в размере 10 МВт, которое в ходе заседания Комиссии было отозвано представителем ОАО «Первенец» в связи с тем, что предметом рассмотрения дела №293 являются технические условия, выданные только в 2010г.

Кроме того, системным оператором ОАО «СО ЕЭС» в лице представителя по доверенности заявлено ходатайство (вх.№7866 от 11.08.2011г.) о приобщении к материалам дела таблиц 1,2,3,4 из материалов дела №124, содержащих сведения о присоединенных к электрическим сетям ЗАО «Витимэнерго» потребителях, которое было удовлетворено.

Определением №1219 от 11.08.2011г. рассмотрение дела №293 было отложено и назначено на 14.09.2011г. на 10-00ч. Определением №1227 от 16.08.2011г. срок рассмотрения дела №293 был продлен 3 месяца. Министерством жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области было заявлено ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с невозможностью участия представителя заявителя, которое было удовлетворено, рассмотрение дела было отложено Определением №1372 от 14.09.2011г. и назначено на 30.09.2011г. на 11-00ч.

В ходе рассмотрения дела №293 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

В Бодайбинском энергорайоне существует дефицит электрической мощности.

Как следует из письменных пояснений ЗАО «Витимэнерго» (исх.№18-1/635 от 01.04.2011г.), проблема дефицита в Бодайбинском энергорайоне обозначена давно, с 2006г. в Правительстве Иркутской области проводятся совещания по проблемам энергодефицита в Бодайбинском районе.

Как зафиксировано Протоколом заседания штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Иркутской области по вопросу обеспечения режима потребления электрической мощности в Бодайбинском районе с учетом особенностей летнего и зимнего периодов от 25.07.2011г., в Бодайбинском районе существует непокрываемый дефицит электрической мощности, даже при условии наличия возможности работы Мамаканской ГЭС с установленной мощностью в летний период (исходя из складывающейся гидрологической обстановки). По этой причине ЗАО «Витимэнерго» не может в рамках выданных технических условий обеспечить требуемый объем потребления электрической мощности золотодобывающих предприятий в течение года, в связи с чем, многие предприятия вынуждены переходить на резервные источники электроснабжения (дизельные электростанции).

Согласно Протоколу совещания в Правительстве Иркутской области по вопросу электроснабжения Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов Иркутской области от 01.09.2011г., в предстоящий осенне-зимний период 2011-2012 г.г. даже при отсутствии аварийных отключений существует угроза нарушения электроснабжения Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов Иркутской области в результате превышения максимально-допустимого перетока 55 МВт в сечении Таксимо – Мамаканская ГЭС.

По информации системного оператора ОАО «СО ЕЭС» (исх.№А-I-14-19-12232 от 11.09.2011г.), электроснабжение Бодайбинского энергорайона осуществляется за счет выработки электроэнергии на Мамаканской ГЭС и перетока по ВЛ 110 кВ Мамаканская ГЭС-Таксимо. В зимний период Бодайбинский энергорайон является дефицитным ввиду сезонных ограничений по генерации электрической мощности на Мамаканской ГЭС, которая при установленной мощности 86 МВт несет нагрузку от 5 до 18 МВт в зависимости от наличия гидроресурсов. Пропускная способность ВЛ 110 кВ Мамаканская ГЭС – Таксимо составляет 55 МВт в нормальном режиме. Вследствие роста потребления электрической мощности запас по пропускной способности ВЛ 110 кВ Мамаканская ГЭС – Таксимо исчерпан. На основании представленных ЗАО «Витимэнерго» системному оператору данных, величина потребления мощности в Бодайбинском энергорайоне с учетом фактически присоединенных объектов потребителей и выданных ЗАО «Витимэнерго» технических условий, выполнение мероприятий по которым не завершено, составляла согласно расчетам системного оператора ОАО «СО ЕЭС» в лице Иркутского РДУ по состоянию на 01.01.2010г. 235 МВт, по состоянию на 01.01.2011г. 316 МВт. Указанные величины значительно превышают установленную мощность Мамаканской ГЭС и пропускную способность ВЛ 110 кВ Мамаканская ГЭС – Таксимо. Соответственно, даже при условии наличия возможности работы Мамаканской ГЭС с установленной мощностью в летний период (исходя из складывающейся гидрологической обстановки) в Бодайбинском энергорайоне существует круглогодичный непокрываемый дефицит мощности.

Согласно письменным пояснениям ЗАО «Витимэнерго» (исх.№18-1/1070 от 04.07.2011г.; Протокол технического совещания ЗАО «Витимэнерго» от 19-20 января 2011г.), причинами энергодефицита в Бодайбинском районе являются:

- рост бытовой нагрузки;

- превышение некоторыми потребителями разрешенной договорной мощности (бездоговорное потребление). ЗАО «Витимэнерго» (исх.№18-1/1697 от 27.12.2010г.) указало системному оператору в лице филиала Иркутское РДУ на эту проблему;

- снижение выработки электрической энергии на Мамаканской ГЭС в связи с естественным сокращение гидроресурсов р.Мамакан.

Выход перетока мощности по ВЛ 110 кВ Таксимо – Мамаканская ГЭС за допустимые пределы кроме указанных причин может быть обусловлен:

- снижением (потерями) генерации электростанций Бодайбинского района;

- снижение напряжения в сети 110 кВ в силу потери источника реактивной мощности;

- возникновение аварийных возмущений с отключением электросетевого оборудования в питающей сети 220 кВ.

Кроме того, по мнению ЗАО «Витимэнерго» (Протокол технического совещания ЗАО «Витимэнерго» от 19-20 января 2011г.), косвенно на общий дефицит мощности в Бодайбинском энергорайоне повлияло снижение диапазона регулирования допустимых перетоков в сечении Мамаканская ГЭС – Таксимо в связи с изменением «Оперативных указаний по ведению режима электропередачи Бурятского участка БАМ» в части исключения зависимости значений максимально-допустимых перетоков по сечению 110 кВ Таксимо – Мамаканская ГЭС от перетоков по сечению Иркутск-Бурятия в связи с преобладанием на Бурятском участке БАМ большой доли тяговой нагрузки, имеющей резкопеременный характер, и включения требований об увеличении числа работающих гидроагрегатов на Мамаканской ГЭС (двух вместо одного) по условиям устойчивости, что приводит к снижению общего КПД Мамаканской ГЭС.

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктами 25, 28-30 Правил технологического присоединения, в случае если технологическое присоединение энергопринимающих установок потребителя приведет к ухудшению электроснабжения других потребителей. энергопринимающие установки которых уже присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, имеются ограничения на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение, необходимы реконструкция или расширение (сооружение новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительство генерирующих объектов для удовлетворения потребностей присоединяемого потребителя, то условия и сроки технологического присоединения энергопринимающих установок нового потребителя определяются исходя из необходимости выполнения мероприятий по развитию (модернизации) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительству, реконструкции объектов по производству электрической энергии, обеспечивающих техническую позможность технологического присоединения и недопущение ухудшения условий электроснабжения ранее присоединенных объектов потребителей.

Не смотря на существование энергодефицита в Бодайбинском районе, ЗАО «Витимэнерго» выдало технические условия заявителям с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств, превышающую 750кВА без их предварительного согласования с системным оператором ОАО «СО ЕЭС» и без включения в них мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности технологического присоединения и недопущение ухудшения условий электроснабжения ранее присоединенных объектов потребителей.

Выдача технических условий при существующем дефиците, присоединение дополнительной мощности к электрическим сетям ЗАО «Витимэнерго» без выполнения технических мероприятий, снижающих дефицит мощности в Бодайбинском энергорайоне либо увеличивающих пропускную способность электрической сети, невозможно, и может привести к росту величины непокрываемого дефицита электрической мощности, и соответственно к ухудшению условий электроснабжения других потребителей, энергопринимающие устройства которых уже присоединены к электрическим сетям ЗАО «Витимэнерго». Сложившаяся ситуация может повлечь за собой увеличение объема вводимых в отношении них аварийных ограничений.

Иркутское РДУ – филиал ОАО «СО ЕЭС» (исх.№р74-б2-IV-12.3/512 от 01.04.2011г.) считает невозможным согласование технических условий от 29.11.2010г. №546-10, от 01.12.2010г. №548-10, от 06.07.2010г. №507-10, от 08.12.2010г. №550-10 ввиду существенных нарушений ЗАО «Витимэнерго» требований правил технологического присоединения в части содержания технических условий и процедуры их согласования, что выразилось в следующем:

1. Согласно п.25 Правил технологического присоединения, в технических условиях должны быть предусмотрены обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств. В технических условиях №548-10 от 01.12.2010г., №550-10 от 08.12.2010г., №507-10 от 11.10.2010г., №546-10 от 29.11.2010г. соответственно мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности сечения 110 кВ Таксимо – Мамаканская ГЭС, отсутствуют.

2. Согласно п.27 Правил технологического присоединения, сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий только при наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения.

3. По мнению Иркутского РДУ (исх.№р74-б2-IV-12.3/512 от 01.04.2011г.), в случае если представленные ЗАО «Витимэнерго» на согласование в Иркутское РДУ технические условия выдаются для энергопринимающих установок ЗАО «Артель старателей «Витим», ОАО «Первенец», ООО «Угахан», ЗАО «Севзото», ОАО «Высочайший», ранее фактически присоединенных к электрическим сетям ЗАО «Витимэнерго», и при этом максимальная мощность по новым техническим условиям не превышает фактическую мощность, потребляемую данными потребителями в осенне-зимний период 2010-2011г.г., определенную по результатам контрольных замеров, в технических условиях должны быть включены следующие мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности сечения 110 кВ Таксимо – Мамаканская ГЭС (перевод правой цепи ВЛ 110 кВ Таксимо – Мамаканская ГЭС на номинальное напряжение 220 кВ; установка ИРМ на ПС 220 кВ Мамакан мощностью не менее 25 Мвар и ИРМ на ПС Северобайкальская мощностью не менее 25 Мвар). В случае если представленные на согласование технические условия выдаются указанным потребителям в отношении энергопринимающих устройств, ранее фактически не присоединенных к электрическим сетям, или предполагают увеличение максимальной мощности по сравнению с фактически потребляемой, в технические условия должны быть дополнительно включены мероприятия по сетевому строительству и сопутствующему развитию генерирующих мощностей.

4. Также, в указанных технических условиях отсутствуют сведения о максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств заявителей.

5. Техническими условиями №548-10 от 01.12.2010г., №550-10 от 08.12.2010г., №507-10 от 11.10.2010г., №546-10 от 29.11.2010г. предусмотрено, что в случае недостатка мощности в энергосистеме в период с октября по май ежегодно возможно временное снижение передаваемой электрической мощности (ограничение подачи электроэнергии заявителю). Вместе с тем, порядок введения полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в случае возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности установлен Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв.Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. №530) и Правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (утв. Приказом Минпромэнерго РФ от 18.03.2008г. №124). Согласно указанным нормативно-правовым актам, введение ограничения (отключения) режима потребления должно осуществляться по диспетчерской команде (распоряжению) системного оператора и в соответствии с графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), разработанными и утвержденными в установленном порядке.

Таким образом, выданные ЗАО «Витимэнерго» перечисленные выше технические условия противоречат требованиям нормативно-правовых актов, в том числе Правилам технологического присоединения.

При этом, ЗАО «Витимэнерго» (исх.№18-1/349 от 16.02.2011г.) утверждает, что «…технические условия на присоединение новых объектов с мощностью выше 750 кВА не выдаются в течение нескольких лет…».

По результатам анализа технических условий установлено следующее.

По ЗАО «Севзото» разрешенная присоединенная мощность согласно техническим условиям №259-08 от 11.03.2008г. составляла 5182 кВт (объект: участок горных работ «Бодайбокан», 10-й км автодороги г.Бодайбо-п.Артемовский), что подтверждается Актом о технологическом присоединении (приложение №4.5 к договору №1-05-07 от 07.05.2007г.). По техническим условиям №548-10 от 01.12.2010г., выданным ЗАО «Севзото», мощность по сравнению с ранее выданными техническими условиями не изменилась и осталась в размере 5182 кВт, произошла только смена точек подключения с ЗРУ-6 кВ, ячейки №16 и №18 ПС 35/6 кВ «Бодайбокан» на опору №27 отпайки на ПС «Бодайбокан» от ВЛ-35 кВ «Бодайбо-Кяхта». Как отметил на заседании комиссии представитель ЗАО «Севзото», технические условия№259-08 от 11.03.2008г. не были выполнены в полном объеме на момент выдачи новых технических условий.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что в технических условиях, выданных ЗАО «Севзото» не происходит увеличения мощности по сравнению с ранее разрешенной по предыдущим техническим условиям, следовательно, по выдаче указанных технических условий в действиях ЗАО «Витимэнерго», т.к. по указанным техническим условиям не происходит увеличения присоединенной мощности и ущемления интересов третьих лиц. Вместе с тем, технические условия №259-08 от 11.03.2008г., выданные ЗАО «Севзото», в 2008г. также не были согласованы ЗАО «Витимэнерго» с системным оператором.

Анализ указанных технических условий показал, что в них не включены технические мероприятия, направленные на обеспечение технической возможности технологического присоединения и на недопущение ухудшения условий электроснабжения ранее присоединенных объектов потребителей.

По ЗАО «Артель старателей «Витим» до получения новых технических условий в 2010г. действовали технические условия №18-01-1910 от 12.04.2001г. с разрешенной присоединенной мощностью в размере 3837 кВА по электроснабжению горного участка «Вача» и технические условия №ПП-414-10 от 01.02.2010г. на присоединенную мощность в размере 5801 кВт (объект: участок открытых горных работ «С.Чепко») и 3211 кВт (объект: участок подземных горных работ шахта «Вача»). По новым техническим условиям №507-10 от 11.10.2010г., выданным ЗАО «Артель старателей «Витим», произошло снижение величины присоединенной мощности с учетом всех ранее выданных технических условий. Технические условия №507-10 от 11.10.2010г. выданы ЗАО «Артель старателей «Витим» на присоединенную суммарную мощность по 3 объектам (участок открытых горных работ «Золотое Русло», участок подземных горных работ шахта «Увальная», участок подземных горных работ «Джегдагар») в размере 4727 кВт. Согласно п.5 данных технических условий, ранее выданные технические условия №18-01-1910 от 12.04.2001г. признаются недействительными, а согласно п.6 – в технические условия №ПП-414-10 от 01.02.2010г. вносятся изменения в части исключения нагрузок шахты «Вача». Таким образом, у ЗАО «Артель старателей «Витим» фактически произошло снижение величины разрешенной ранее присоединенной мощности на 2321 кВт. Но поскольку ЗАО «Артель старателей «Витим» может в любой момент возобновить работу на шахте «Вача», и изменения в этой части в действующие договоры поставки электрической энергии с ЗАО «Витимэнергосбыт» не вносились, признание ЗАО «Витимэнерго» в одностороннем порядке недействительными ранее выданных технических условий противоречит нормам действующего законодательства.

По ООО «Угахан» действовали технические условия №18-04-2842 от 06.12.2004г. на разрешенную присоединенную мощность 810 кВт. Технические условия от 08.12.2010г. №550-10 выданы ООО «Угахан» на присоединенную мощность в размере 2010 кВт (объект: производственная база и горный участок «Угахан», расположенный в 40 км севернее пос.Кропоткин). В указанных технических условиях содержится ссылка, что «…в случае недостатка мощности в энергосистеме в период с 16 октября по 30 апреля ежегодно, возможно временное снижение передаваемой электрической мощности. При необходимости предусмотреть устройство собственного источника питания для электроснабжения объекта в период возможного ограничения подачи электрической энергии…». По сравнению с ранее выданными ООО «Угахан» техническими условиями №18-04-2842 от 06.12.2004г. на 810 кВт, у ООО «Угахан» произошло увеличение присоединенной мощности на 1120 кВт. По техническим условиям от 08.12.2010г. №550-10 между ЗАО «Витимэнерго» и ООО «Угахан» заключен договор об оказании услуг по технологическому присоединению к электрической сети №ПП-102-10 от 27.12.2010г., а также заключен договор поставки электрической который на момент рассмотрения дела №293 является действующим.

По ОАО «Первенец» действовали технические условия №226-07 от 08.11.2007г. на разрешенную присоединенную мощность в размере 4839 кВт (объект: участок открытых горных работ карьер «Вернинский», расположенный в 3 км от пос.Кропоткин).

Технические условия от 22.10.2010г. №541-10 выданы ОАО «Первенец» на присоединенную мощность в размере 1500 кВт (объект: карьер «Вернинский»), что является увеличением мощности по ранее выданным техническим условиям №226-07 от 08.11.2007г. В выданных технических условиях №541-10 от 22.10.2010г. предусмотрен ввод ограничений с 01 ноября по 30 апреля ежегодно до 300 кВт. Они являются приложением к договору об оказании услуг по технологическому присоединению №ПП-42-07 от 08.11.2007г., который на момент рассмотрения дела являлся действующим.

По ОАО «Высочайший» на момент выдачи технических условий от 29.11.2010г. №546-10 действовали технические условия №18-03-2088 от 14.07.2003г. на присоединенную мощность 12,6 МВА. ЗАО «Витимэнерго» (исх.№19-1/799 от 01.06.2004г.) разрешило подключение электроустановки ОАО «Высочайший» по техническим условиям №18-03-2088 от 14.07.2003г. без выполнения пунктов 4а и 5 при следующем условии: в случае недостатка гидроресурсов водохранилища Мамаканской ГЭС в осенне-зимний период электроустановка ОАО «Высочайший» будет отключена от сетей ЗАО «Витимэнерго», о предстоящем отключении будет сообщено за 2 дня. Кроме того, разрешенная мощность в размере 12,6 МВт подтверждается:

- приложением 2.2 к действующему договору поставки электрической энергии от 07.06.2007г. №1-07-07, заключенным между ЗАО «Витимэнергосбыт» и ОАО «Высочайший», в котором согласована заявленная мощность, участвующая в максимуме нагрузки энергосистемы, по месяцам с января по май и с октября по декабрь 2011г. в размере 12600 кВт (12,6 МВт), со ссылкой, что в случае недостатка мощности в энергосистеме в период с 1 октября по 31 мая ежегодно возможно временное снижение передаваемой электрической мощности до 880 кВт в соответствии ранее выданными техническими условиями №18-00-1759 от 09.06.2000г.;

- приложением 1 к указанному договору, где в перечне точек поставки электрической энергии в сеть покупателя указана установленная мощность в размере 12600 кВт по объекту: участок «Голец Высочайший»;

- Актом №ЭтП-174/2004 допуска в эксплуатацию электроустановки, выданным Прибайкальским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 03.06.2004г., в котором указано, что разрешение выдано на присоединение мощности в размере 12,6 МВА по технических условиям №18-00-2088 от 14.07.2003г., выполнение технических условий подтверждается (п.1.2.6 настоящего Акта) наличием справки ЭСО о выполнении технических условий, подписанной директором ЗАО «Витимэнерго» (письмо ЗАО «Витимэнерго» №18-1/799 от 01.06.2004г.).

Новые технические условия от 29.11.2010г. №546-10 выданы ОАО «Высочайший» на присоединенную мощность в размере 16 МВА (объект: ГОК «Высочайший», расположенный 40 км севернее пос.Кропоткин). По указанным техническим условиям заключен между ЗАО «Витимэнерго» и ОАО «Высочайший» заключен договор об оказании услуг по технологическому присоединению №ПП-095-10 от 30.11.2010г., который на момент рассмотрения дела №293 действовал и не был расторгнут, что подтверждено на заседании комиссии представителем ОАО «Высочайший» по доверенности. Согласно п.12 указанных технических условий, ранее выданные технические условия №18-03-2088 от 14.07.2003г. и №18-00-1759 от 09.06.2000г. будут считаться утратившими силу после выдачи настоящих и получения актов выполненных работ технологического присоединения. Таким образом, у ОАО «Высочайший» выданы технические условия с увеличением присоединяемой мощности на 3,4 МВт.

Таким образом, в 2010г. ЗАО «Витимэнерго» выдано 3 технических условия (технические условия от 22.10.2010г. №541-10 ОАО «Первенец», технические условия от 29.11.2010г. №546-10 ОАО «Высочайший», технические условия от 08.12.2010г. №550-10 ООО «Угахан»), с присоединяемой мощностью электроустановок, превышающую 750 кВА, без предварительного согласования с системным оператором ОАО «СО ЕЭС», по которым произошел рост величины присоединенной мощности, и технические условия №507-10 ЗАО «Артель старателей «Витим», по которым в любой момент может быть возобновлено потребление электрической мощности, поскольку ЗАО «Артель старателей «Витим» имеет право пользоваться и потреблять электрическую энергию (мощность) по предыдущим техническим условиям на уже ранее смонтированных объектах электросетевого хозяйства по ранее выданным техническим условиям.

Как следует из содержания рассматриваемых технических условий (технические условия от 22.10.2010г. №541-10 ОАО «Первенец», технические условия от 29.11.2010г. №546-10 ОАО «Высочайший», технические условия от 08.12.2010г. №550-10 ООО «Угахан»), в них включено предупреждение о возможном снижении потребляемой электрической мощности и о вводе ограничений потребления электрической мощности в осенне-зимний период, дефицитный для энергосистемы Бодайбинского энергорайона. Это положение напрямую противоречит нормативным документам, регламентирующим порядок ввода ограничения режима потребления электрической энергии и мощности, а именно: Постановлению Правительства РФ от 31.08.2006г. №530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее по тексту – Правила №530) в части ввода ограничений режима потребления электрической энергии и мощности, и Правилам разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (утв.Приказом Минпромэнерго РФ от 18.03.2008г. №124). Ни один из этих нормативно-правовых актов не предполагает возможности либо каких-то отдельных процедур по вводу ограничений, в том числе включения в технические условия ссылок, оговорок, условий, определяющих зависимость подачи электрической энергии и мощности от времени года, наличия гидроресурсов у генерирующей компании или иных обстоятельств. Так, в соответствии с п.186 Правил №530, графики аварийного ограничения разрабатываются на период с 1 октября по 30 сентября каждого года и утверждаются сетевой организацией после согласования с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления и соответствующим органом исполнительной власти не позднее, чем за 10 дней до начала очередного периода. Согласно п.190 Правил №530, в случае необходимости аварийного ограничения графики аварийного ограничения вводятся в действие соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления путем выдачи команд или распоряжений. Таким образом, введения временного ограничения (отключения) режима потребления электрической энергии и мощности должно осуществляться сетевой организацией ЗАО «Витимэнерго» только по диспетчерской команде (распоряжению) системного оператора и только в соответствии с графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), а введение ограничения (отключения) режима потребления в ином порядке не допускается. Технические условия и договоры об оказании услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям не могут выступать в качестве документа, определяющего период возможного введения аварийных ограничений и сообщения об этом хозяйствующим субъектам, которым выдаются эти технические условия. Как следует из письменных пояснений ЗАО «Витимэнерго» (исх.№18-1/635 от 01.04.2011г.), все без исключения договоры технологического присоединения определяют условия ограничения электроснабжения потребителей в дефицитный период при недостатке мощности в энергосистеме Бодайбинского района и определяют работу потребителей с максимальной нагрузкой только в летний период. ЗАО «Витимэнерго» (исх.№18-1/349 от 16.02.2011г.) указало Иркутскому РДУ – филиалу ОАО «СО ЕЭС», что во всех без исключения вновь выдаваемых технических условиях предусмотрено временное ограничение потребления электрической энергии в период дефицита электрической мощности в зимнее время, при необходимости потребителям предлагается предусмотреть питание от собственных источников.

Согласно письменным пояснениям ЗАО «Витимэнерго» (исх.№18-1/1070 от 04.07.2011г.) и заявлениям представителя ЗАО «Витимэнерго» по доверенности Сейфутдинова М.Н. на заседании Комиссии 11.08.2011г., ЗАО «Витимэнерго» не знало о субъекте, в который необходимо было обращаться за согласованием выдачи технических условий до 2008г., а одной из причин несогласования рассматриваемых технических условий, выданных в 2010г., явилось отсутствие Регламента взаимодействия по технологическим присоединениям энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям между ЗАО «Витимэнерго» и Иркутским РДУ – филиалом ОАО «СО ЕЭС».

Указанный довод ЗАО «Витимэнерго» опровергает письмо ОАО «СО ЕЭС» (пояснения б/н от 28.09.2011г.), согласно которому ЗАО «Витимэнерго» знало о существовании системного оператора, что подтверждается перепиской между ЗАО «Витимэнерго» и Иркутским РДУ и Бурятским РДУ – филиалами ОАО «СО ЕЭС», в частности, по вопросам оперативно-диспетчерского управления (исх. ЗАО «Витимэнерго» №18-1/32 от 12.01.2005г., №18-1/1406 от 24.06.2005г., №18-1/1366 от 10.07.2006г., №18-1/2401 от 29.12.2006г.; исх. Бурятского РДУ №18-011-100-05/92 от 15.12.2005г., №18-011-100-05/096 от 23.12.2005г., №з15-б1-19/23 от 21.06.2010г.; исх. Иркутского РДУ № 77/139 от 17.09.2008г., №р74/294 от 20.03.2009г., №р74/300 от 23.03.2009г., №Р-74/326 от 27.03.2009г.). Согласно указанным пояснениям ОАО «СО ЕЭС», при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям на территории Иркутской области, в т.ч. на территории Бодайбинского района, технические условия в зависимости от номинального класса напряжения, на котором осуществлялось технологическое присоединение, и мощности присоединяемых установок должны были быть согласованы:

- в период до 01.09.2008г. – с ОАО «Иркутская электросетевая компания» и (или) вышестоящим субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (ОАО «СО ЕЭС» или его филиалом ОДУ Сибири);

- после 01.09.2008г. (т.е. после прекращения осуществления ОАО «Иркутская электросетевая компания» функций нижестоящего субъекта оперативно-диспетчерского управления и передачи указанных функций филиалу ОАО «СО ЕЭС» - Иркутскому РДУ) – с соответствующим диспетчерским центром системного оператора.

Согласно письменным пояснениям ОАО «СО ЕЭС» (исх.№р74-б2-IV-12.3/1241 от 09.08.2011г.), Регламент – это процедурный документ, подписание которого между системным оператором и соответствующей сетевой организацией осуществляется по соглашению сторон и направлено на детализацию порядка выполнения Правил технологического присоединения в части определения ответственных подразделений, установления типовой формы технических условий, определения порядка рассмотрения замечаний к проектам технических условий и.т.п. Установленный Регламентом порядок взаимодействия полностью соответствует порядку и срокам, предусмотренным Правилами технологического присоединения. Наличие или отсутствие между ОАО «СО ЕЭС» и сетевой организацией подписанного Регламента взаимодействия не является основанием для неисполнения требований Правил технологического присоединения и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы присоединения электроустановок к электрическим сетям и ввода их в эксплуатацию.

Действия ЗАО «Витимэнерго» по выдаче технических условий заявителям с присоединяемой мощностью свыше 750кВА (что составляет свыше 600 кВт) в нарушение требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861 без согласования с системным оператором ОАО «СО ЕЭС», могут иметь своим результатом ущемление интересов как потребителей электроэнергии – физических и юридических лиц в географических границах Бодайбинского района в части снижения надежности и качества электроснабжения, так и ущемления интересов ЗАО «Артель старателей «Витим», ОАО «Первенец», ООО «Угахан», ЗАО «Севзото», ОАО «Высочайший» в части возможного расторжения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенных с нарушением требований Правил технологического присоединения. В Правилах технологического присоединения не указывается взаимосвязь необходимости согласования технических условий по присоединяемой мощности более 750 кВА с отнесением объектов электросетевого хозяйства и линий электропередач сетевой организации, к которой осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств, к объектам диспетчеризации системного оператора. Поэтому вне зависимости от отнесения объектов электросетевого хозяйства сетевой организации к объектам диспетчеризации и распределения их по способу управления (ведения) при присоединении к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих установок мощностью свыше 750 кВА соответствующие технические условия должны быть согоасованы с системным оператором, что подтверждается позицией системного оператора ОАО «СО ЕЭС» по данному вопросу (пояснения б/н от 28.09.2011г.). Получение соответствующего согласования у системного оператора фактически означает объективный контроль наличия мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности технологически присоединений и надежного электроснабжения ранее присоединенных потребителей (письмо Министерства ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Иркутской области №58-37-3987/11 от 22.09.2011г.).

По мнению Администрации г.Бодайбо и Бодайбинского района (исх.№20 от 26.09.2011г.), ОАО «Первенец» (исх.№209/11 от 05.07.2011г.), ЗАО «Артель старателей «Витим» (вх.№ 6023 от 28.06.2011г.), в действиях ЗАО «Витимэнерго» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, потому что не наступает ущемления интересов потребителей электроэнергии Бодайбинского района. Кроме того, как заявил представитель ЗАО «Витимэнерго» на заседании Комиссии, ущемления интересов хозяйствующих субъектов и иных потребителей электрической энергии в Бодайбинском районе в результате действий ЗАО «Витимэнерго» не наступает.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что Администрация г.Бодайбо и Бодайбинского района не обладает цифрами, сведениями, отражающими структуру потребления электрической энергии и мощности в Бодайбинском районе а письменные пояснения Администрации г.Бодайбо и Бодайбинского района (вх.№9785 от 30.09.2011г.) содержат информацию об особенностях золотодобычи в Бодайбинском районе и социально-экономической обстановке в разрезе вклада группы «Полюс Золото» в развитие инфраструктуры Бодайбинского района, и не содержат данных о возможном ущемлении интересов потребителей - юридических и физических лиц Бодайбинского района. Кроме того, в указанных письменных пояснениях содержалось требование о недопущении остановки деятельности золотодобывающих предприятий Бодайбинского района, что не является предметом рассмотрения дела №293 о нарушении антимонопольного законодательства

По мнению заявителя – Министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области (исх.№58-37-3987/11 от 22.09.2011г.), отсутствие согласований системного оператора по выданным ЗАО «Витимэнерго» техническим условиям в 4 квартале 2010г. создает прямую угрозу энергобезопасности всей энергосистемы, включая надежность электроснабжения новых и ранее присоединенных потребителей. Указанные действия ЗАО «Витимэнерго» могут отрицательно сказаться на энергобезопасности Бодайбинского и Мамско-Чуйского энергорайонов. Заявитель отметил, что «…вероятность аварийного отключения централизованного электроснабжения всех потребителей Бодайбинского и Мамско-Чуйского энергорайонов в ходе предстоящего осенне-зимнего периода 2011-2012г.г. настолько высока, что Минэнерго России включило Иркутскую энергосистему в проект приказа об утверждении перечня регионов, относящихся к территориям с высокими рисками нарушения электроснабжения, и перечня мероприятий по снижению рисков нарушения электроснабжения в таких регионах в осенне-зимний период 2011-2012г.г…». На основании данных системного оператора ОАО «СО ЕЭС» (исх.№А-I-14-19-12232 от 11.09.2011г.), характеризующих ситуацию с энергодефицитом в Бодайбинском районе, в том числе по состоянию на даты выдачи рассматриваемых в деле №293 технических условий, ЗАО «Витимэнерго» не имело возможности (в т.ч. на момент рассмотрения дела) в рамках выданных технических условий обеспечить хозяйствующим субъектам Бодайбинского энергорайона требуемый объем потребления электрической мощности в течение всего года. Присоединение в сложившейся ситуации дополнительной мощности к электрическим сетям ЗАО «Витимэнерго» без выполнения технических мероприятий, снижающих дефицит мощности в Бодайбинском энергорайоне либо увеличивающих пропускную способности электрической сети, невозможно и приведет к росту величины непокрываемого дефицита электрической мощности, и соответственно, к ухудшению условий электроснабжения других потребителей, энергопринимающие устройства которых уже присоединены к электрическим сетям ЗАО «Витимэнерго», и увеличению вводимых в отношении них аварийных ограничений по графикам аварийного ограничения по командам системного оператора, необходимость применения которых возникает в каждый дефицитный осенне-зимний период.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о том, что действия ЗАО «Витимэнерго» по выдаче технических условий заявителям с присоединяемой мощностью свыше 750кВА в нарушение требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861, без согласования с системным оператором ОАО «СО ЕЭС», могут иметь своим результатом ущемление интересов как потребителей электроэнергии – физических и юридических лиц в географических границах Бодайбинского района в части снижения надежности и качества электроснабжения, так и ущемления интересов ЗАО «Артель старателей «Витим», ОАО «Первенец», ООО «Угахан», ОАО «Высочайший» в части заключения признания недействительными или расторжения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенных с нарушением требований Правил технологического присоединения,

РЕШИЛА:

1. Признать ЗАО «Витимэнерго», занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в границах инженерных сетей хозяйствующего субъекта, нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в выдаче ЗАО «Витимэнерго» технических условий заявителям с присоединяемой мощностью свыше 750кВА в нарушение требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861, без согласования с системным оператором ОАО «СО ЕЭС», что может иметь своим результатом ущемление интересов как потребителей электроэнергии – физических и юридических лиц в географических границах Бодайбинского района в части снижения надежности и качества электроснабжения, так и ущемления интересов ОАО «Первенец», ООО «Угахан», ОАО «Высочайший», ЗАО «Артель старателей «Витим» в части заключения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с нарушением требований Правил технологического присоединения.

2. Выдать ЗАО «Витимэнерго» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем:

2.1. ЗАО «Витимэнерго» в срок до «15» декабря 2011г. расторгнуть договоры об осуществлении технологического присоединения к электрической сети №ПП-095-10 от 30.11.2010г. с ОАО «Высочайший», №ПП-102-10 от 27.12.2010г. с ООО «Угахан», №ПП-042-07 от 08.11.2007г. с ОАО «Первенец», №ПП-097-10 от 13.12.2011г. с ЗАО «Артель старателей «Витим», до приведения в соответствие технических условий в соответствие с действующих законодательством.

2.2. ЗАО «Витимэнерго» в срок до «01» января 2014г. не осуществлять фактические технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, указанных в п.1.1 настоящего предписания, к электрическим сетям ЗАО «Витимэнерго», и фактическую подачу на них напряжения и мощности до выполнения в полном объеме мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями на технологическое присоединение указанных энергопринимающих устройств, согласованных с системным оператором (ОАО «СО ЕЭС»).

2.3. ЗАО «Витимэнерго» с момента получения настоящего предписания и в срок до 01.01.2014г. в случае получения от потребителей заявок на технологическое присоединение, присоединяемая мощность по которым превышает 750кВА, направлять их на согласование с системным оператором ОАО «СО ЕЭС» в лице филиала Иркутского РДУ в сроки, установленные п.21 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861.

2.4. ЗАО «Витимэнерго» с момента получения настоящего предписания и в срок до 01.01.2014г. не допускать нарушений п.15, пп.а) п.18, п.20, 21 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861.

3. ЗАО «Витимэнерго» сообщить об исполнении предписания в Иркутское УФАС России в 5-хдневный срок со дня исполнения предписания.

4. Копию решения и предписания направить в адрес ЗАО «Витимэнерго».

5. Копию решения направить в адрес Министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области.

6. Копию решения направить в адрес ЗАО «Витимэнергогсбыт».

7. Копию решения направить в адрес ОАО «СО ЕЭС».

8. Копию решения направить в адрес ООО «Угахан».

9. Копию решения направить в адрес ЗАО «Севзото».

10. Копию решения направить в адрес ЗАО «Артель старателей «Витим».

11. Копию решения направить в адрес ОАО «Высочайший».

12. Копию решения направить в адрес ОАО «Первенец».

13. Копию решения направить в адрес Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

14. Копию решения направить в адрес Администрации г.Бодайбо и Бодайбинского района.

15. Материалы дела №293 передать должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении ЗАО «Витимэнерго» по ст.14.31 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Похожие:

Решение №808 «30» сентября 2011г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 30. 09. 2011г iconРешение №169 «16» марта 2012г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2012 года
Комиссия Иркутского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
Решение №808 «30» сентября 2011г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 30. 09. 2011г iconРешение по делу №284-15-12 24 августа 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 20 августа 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 20 августа 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2012...
Решение №808 «30» сентября 2011г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 30. 09. 2011г iconРешение №258-16-11 от 6 февраля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 24 января 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 6 февраля 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 24 января 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 6 февраля 2012...
Решение №808 «30» сентября 2011г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 30. 09. 2011г iconРешение город Липецк Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2012 года
Комиссия Липецкого уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
Решение №808 «30» сентября 2011г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 30. 09. 2011г iconРешение «2» июня 2011 г г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 19 мая 2011 г. В полном объеме решение изготовлено 2 июня...
Решение №808 «30» сентября 2011г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 30. 09. 2011г iconРешение дело №4-амз-2012 9 апреля 2012 г г. Чебоксары Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2012 г
Комиссия Чувашского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
Решение №808 «30» сентября 2011г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 30. 09. 2011г iconРешение по делу К08-174/11 Резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...
Решение №808 «30» сентября 2011г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 30. 09. 2011г iconПятый арбитражный апелляционный суд постановление от 16 сентября 2008 г. N 05ап-1290/2008
Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании "04" сентября 2008 г
Решение №808 «30» сентября 2011г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 30. 09. 2011г iconРешение дело №52-р-2012 27 июля 2012 г г. Чебоксары Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2012 г
Комиссия Чувашского уфас россии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
Решение №808 «30» сентября 2011г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 30. 09. 2011г iconРешение 87/05-амз-2012 г. Чебоксары Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2012 г
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница