Программа социально-экономического развития муниципального образования




НазваниеПрограмма социально-экономического развития муниципального образования
страница1/12
Дата02.11.2012
Размер1.36 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Тюляхский наслег»

Усть-Алданский улус (район)


ПРОГРАММА

социально-экономического развития

муниципального образования

«Тюляхский наслег»

Усть-Алданского улуса (района)

Республики Саха (Якутия)

на 2007 – 2011 гг.


Кылайы -2007 г.


СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт……………………………………………………………………….…………………..3

Введение …………………………………………………………………………………………5

Глава 1. Анализ социально-экономического положения муниципального образования «Тюляхский наслег» Усть-Алданского улуса (района)…………………………………….6

Глава 2. Цели и задачи программы………………………………………………………… 11

Глава 3. Основные программные мероприятия развития МО «Тюляхский

наслег» Усть-Алданского улуса на 2007-2011 гг……………………………………………12

3.1. Сельское хозяйство ……………………………………………………………………….12

3.1.1. Животноводство………………………………………………………………………...18

3.1.2.Растениеводство…………………………………………………………………………18

3.1.3.Мелиорация и улучшение земель……………………………………………………..20

3.1.4. Ветеринарная обеспеченность…………………………………………………………21

3.2. Транспорт и дорожное хозяйство……………………………………………………….21

3.3. Связь и телерадиовещание……………………………………………………………….22

3.3.1. Телефонная связь. Борогонский филиал ОАО «Сахателеком»…………………..22

3.3.2. Почтовая связь…………………………………………………………………………...22

3.3.3. Телевидение и радиовещание. ГУП ТЦТР…………………………………………...22

3.4. Развитие социальной сферы……………………………………………………………..23

3.4.1. Занятость населения…………………………………………………………………….23

3.4.2. Уровень жизни населения и социальная защита населения………………………23

3.4.3. Образование………………………………………………………………………………24

3.4.4. Здравоохранение…………………………………………………………………………28

3.4.5. Культура и молодежная политика…………………………………………………….29

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство…………………………………………………….32

3.5.1. Развитие электроэнергетики и энергообеспечения…………………………………32

3.5.2. Программные мероприятия по топливно-энергетическому комплексу…………32

3.6. Развитие строительной отрасли и жилищное строительство………………………33

3.7. Пожарная безопасность…………………………………………………………………...36

3.8. Экологическая ситуация и охрана природы…………………………………………..37

Глава 4. Земельные и имущественные отношения………………………………………...39

Глава 5. Ресурсное обеспечение программы………………………………………………..41

Глава 6. Механизм реализации программы………………………………………………...42

Глава 7. Оценка ожидаемой эффективности от реализации программы………………43

7.1. Экономическая эффективность реализации программы…………………………….43


ПАСПОРТ

программы социально-экономического развития муниципального образования «Тюляхский наслег» Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

на 2007-2011 гг.


Наименование Программы

Программа социально-экономического развития муниципального образования «Тюляхский наслег» Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

на период 2007-2011 гг.


Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2002 г. №412 «О республиканской Программе государственной поддержки развития Муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления»;

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 г. №96 «Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)»;

Распоряжение Главы Муниципального образования «Усть-Алданский улус (район)» от 12 февраля 2004 года №94 «Об организации разработки Программы социально-экономического развития на 2005-2008 гг.».

Заказчик Программы

Администрация Муниципального образования «Тюляхский наслег» Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

Разработчик Программы

Администрация Муниципального образования «Тюляхский наслег» Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

Основная цель Программы

Обеспечение роста уровня жизни населения села за счет развития рыночной инфраструктуры села, рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов в условиях формирования местного самоуправления.

Задачи Программы

- на основе анализа социально-экономического положения села определение приоритетных путей и направлений развития;

- разработка мероприятий по осуществлению комплексного экономического и социального развития села;

- разработка мероприятий по социальному развитию села, определение первоочередных мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению уровня жизни, социальной защите нетрудоспособной части населения;

- формирование и укрепление устойчивой финансовой системы за счет роста собственных доходов, обоснование государственной финансовой поддержки.

Ответственные за исполнение основных программных мероприятий

Администрация Муниципального образования «Тюляхский наслег» Усть-Алданского улуса (района)

Сроки и этапы реализации Программы

Период с 2007 по 2011 гг.

Объем и источник финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит 78 992,40 тыс. руб., в том числе:

- из федерального бюджета – 639,00 тыс. руб.,

- из бюджета РС(Я) – 62 210,90 тыс. руб.,

- из бюджета МО – 2 710,00 тыс. руб.,

- из внебюджетных источников – 13 432,50 тыс. руб.

Источники финансирования:

Республиканская целевая программа «Жилище», приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье» и «Развитие АПК», Республиканская целевая программа «Охрана здоровья населения и развитие здравоохранения РС(Я) на 2007-2011 годы», федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как достояния России на 2006 – 2010 годы», «Президентская Программа социально-экономического развития села РС(Я) на период 2002-2006 гг», Республиканская целевая программа «Развитие высоких технологий в телекоммуникации, телевидении и радиовещании РС(Я)», Государственная целевая Программа «Развитие транспорта РС(Я) на период 2002-2006 гг», Республиканская целевая программа «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса в РС(Я) на 2007-2011 годы и на перспективу до 2016 года», Республиканская целевая программа «Создание условий для духовно-нравственного развития населения РС(Я) на 2005-2010 гг.», Государственная целевая программа «Развитие образования РС(Я) на 2004-2008 гг.», федеральная целевая программа «Сельское жилье».

Контроль за исполнением Программы

Осуществляют представительный орган и глава муниципального образования, работники предприятий и учреждений.

Координатор Программы

Министерство экономического развития РС(Я).


ВВЕДЕНИЕ


Внедрение основных положений Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имеет в системе государственного строительства важное политическое и экономическое положение.

Данный Закон ставит принципиально новые задачи реформирования существующих форм государственной поддержки органов местного самоуправления, разграничение полномочий и предметов ведения между республиканскими и местными органами власти, обеспечение исполнения законов и нормативных актов, повышение активности участия местного населения в решении проблем социально-экономического развития.

В основе Программы социально-экономического развития Муниципального образования «Тюляхский наслег» Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия) лежит понимание того, что органы местного самоуправления должны выполнять функцию структур, которым наслежное сообщество делегировало полномочия по обеспечению своих интересов и потребностей.

Главной целью Программы является создание качественной, устойчивой социально-экономической среды в наслеге, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов.

Программа определяет условия и механизмы, позволяющие эффективно взаимодействовать между структурами государства, местных органов власти и населения. Реформирование органов управления на уровне улусов республики дает право на восстановление производственной мощности бюджетообразующих отраслей промышленности, сельского хозяйства и развитие перерабатывающих предприятий.

В ходе разработки Программы были организованы встречи со специалистами, руководителями предприятий, хозяйствующих субъектов и населением для определения внутренних производственных резервов и потенциальных возможностей наслега, а также для определения перспективных путей социально-экономического развития населения.

Конечным результатом реализации Программных мероприятий должно стать достижение стабильного роста и развития экономики села, создание условий формирования и функционирования эффективно действующих субъектов, увеличение производственного и ресурсного потенциала села, а также укрепление благосостояния населения в виде получения высоких и устойчивых доходов, возможности полноценной занятости, доступности широкого спектра социальных услуг.

В Программе представлены и включены «Программа развития села муниципального образования «Усть-Алданский улус(район) на 2002-2006 гг.», «Программа эффективного использования земельных, водных и природных ресурсов трех приалданских наслегов муниципального образования «Усть-Алданский улус (район)» на 2003-2006 гг.», «Целевая Программа поддержки малого предпринимательства и развития занятости Муниципального образования «Усть-Алданский улус (район)» на 2005-2007 гг.».


ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮЛЯХСКИЙ НАСЛЕГ» УСТЬ – АЛДАНСКОГО УЛУСА (РАЙОНА)


Тюляхский наслег образован в 1938 году при районировании Якутской АССР путем расчленения бывшего Дюпсюнского улуса. Всю территорию с востока на запад прорезает р. Алдан. К ней втекают с юга р.Хаттыгы, р.Халыма, р.Танда, с севера р. Тукулан, р. Быйбакан, р. Согойон, р. Элгэкэн. Климат резко-континентальный.

Транспортная схема села представляет собой дорогу, связывающую с улусным центром с. Борогонцы, (132 км).

Численность населения на 1 января 2006 года составляет 534 человека или 2,33% от населения Усть – Алданского улуса.

Тюляхский наслег является преимущественно сельскохозяйственным, основным занятием населения является животноводство (мясомолочное скотоводство). На 1 января 2006 года в селе имеется 1 сельскохозяйственный производственный кооператив. 1 крестьянское хозяйство, 176 личных подсобных хозяйств. Поголовье крупного рогатого скота по состоянию на 1 января составило 503 голов, в том числе 188 голов коров, 355 голов лошадей и 10 голов свиней. В структуре поголовья сельскохозяйственных животных по категориям хозяйств наибольший удельный вес приходится на личные подсобные хозяйства – 37,8%, всех видов животных, на крестьянском хозяйстве – 24,3%, в сельскохозяйственном кооперативе – 45,7%.


Таблица 1. Производство основных видов с/х продукции

(во всех категориях хозяйств)




2004 г.

2005 г.

2006 г.

Объем, тонн

Объем, тонн

Объем, тонн

Молоко

10,9

13,82

13,07

Мясо, в живом весе

23,3

17,4

24,1

Картофель

2,5

2,5

3,6

Овощи

0,5

0,45

0,5

Сено

472

450

340

Силос




400

400


В программе предусмотрено увеличение и стабилизация поголовья скота, интенсификация сельскохозяйственного производства и соответственно производства и заготовки продукции в сельхозпредприятии и крестьянском хозяйстве.


Таблица 2. Рентабельность основных видов с/х продукции с учетом субсидийных выплат за 2004 г.


Вид продукции

В целом по улусу

СХПК «Тюлях»

Молоко

-3%

-14%

Мясо КРС

-28%

-29%

Мясо лошадей

4%

24%



Таблица 3. Рентабельность основных видов с/х продукции без учета субсидийных выплат за 2004 г.


Вид продукции

В целом по улусу

СХПК «Тюлях»

Молоко

-85%

-87%

Мясо КРС

-28%

-29%

Мясо лошадей

4%

24%


В 2005 году посевная площадь составила 171 га, в том числе картофеля – 3,691 га, овощей - 0,5 га.

Настоящей программой предполагаются комплексные меры по совершенствованию кормовой базы, усилению племенной работы, укреплению материальной базы хозяйств, восстановлению пашен в целях увеличения производства с/х культур, строительству.

Ветеринарная обеспеченность. В Тюляхском наслеге находится 1 ветеринарное управление.

Объем производственных показателей напрямую зависит от наличия поголовья животных на начало года. В зависимости от численности поголовья, вида, возраста животных и эпизоотического благополучия улуса, республики устанавливается государственный план по профилактике и диагностическим исследованиям инфекционных и незаразных болезней с/х животных. В течение многих лет ветеринарной службой наслега выполняются производственные планы.

Промышленности как таковой в наслеге нет. Со стороны СХПК и частных лиц, производится поставка мяса, кожи КРС, ягоды в ОАО ФАПК «Легой».

Лесная отрасль представлена в виде производства деловой древесины и пиломатериалов на пилорамах СХПК «Тюлях» и частного лица только для нужд села.


Таблица 4. Выпуск промышленной продукции


Наименование

Факт

2001г.

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

Древесина деловая
















Пиломатериалы, тыс. м3
















Мясо КРС, убойный вес, тонн
















Масло животное, тонн







4,7

5,9

5,6

Хлеб и хлебобулочные изделия, тонн

















Строительство. В 2003 году была построена типовая школа на 120 мест по линии Министерства строительства РС(Я). СХПК «Тюлях» своими силами построила здание конторы и почты. Был заменен оклад здания участковой больницы по при финансировании улусного бюджета. Жилищное строительство в последние годы не велось

Транспорт и дорожное хозяйство. Из-за климатических условий последних лет, паводковых вод, отсутствия ремонта дороги и мостов автодорожная связь до улусного центра практически функционирует только в зимнее время. По этой причине обеспечение населения продуктами и товарами, доставка почты, перевозка пассажиров производится по реке Алдани далее через с. Чериктэй

Связь и телерадиовещание. Система связи Тюляхского наслега, построенная с использованием традиционных технических решений, включает в себя: телефонные сети общего пользования, сети теле- и радиовещания. Услуги связи на территории улуса предоставляют: Борогонский филиал ОАО «Сахателеком», филиал ГУП «Технический центр телевидения и радиовещания», Борогонский улусный узел почтовой связи (УУПС).

В наслеге действует аналоговая телефонная станция с дефицитом коммуникационной емкости соединительных линий между АТС, не позволяющая обеспечить возрастающие потребности населения в информационном обмене и обеспечить высокое качество предоставляемых услуг. Данная станция образца 1976 года на 100 телефонных точек с износом 90%, требующая срочной модернизации, замены устаревшего оборудования на цифровое и увеличения номерной емкости.

Демографическая ситуация. В Тюляхском наслеге проживает 534 человек. Динамика численности и состава населения во многом определяет объемы и параметры трудовых ресурсов. За последние 5-6 лет миграция населения незначительна, численность постоянного населения стабильна.

Таблица 5. Демографический показатель Тюляхского наслега за 2000-2004 гг.


Показатели

2000г.

2001г.

2002г.

2003г.

2004г.

Численность постоянного населения, тыс. чел.

540

546

551

554

552

Прибыло, чел.

4

-

-

2

5

Выбыло, чел.

1

-

7

4

2

Сальдо миграции

+3

-

-7

-2

+3

Родилось, чел.

9

11

12

5

6

Умерло, чел.

6

6

2

5

4

Естественный рост

3

5

6

-

2


Ситуация на рынке труда в наслеге характеризуется нехваткой рабочих мест, новые рабочие места создаются малыми темпами. Здесь важную роль сыграет развитие субъектов малого предпринимательства. Возрастной контингент трудоспособного населения составляет у мужчин 18-58 лет, у женщин 16-55 лет.

Для повышения уровня жизни населения в наслеге необходимо решить задачу повышения доходов населения, которая должна решаться не только расширением круга получателей социальных выплат и льгот, но, прежде всего, созданием условий для получения достойного заработка, доходов от предпринимательства и частичной собственности.

Состояние здоровья населения. Динамика больных состоящих на диспансерном учете в Тюляхской участковой больнице, выглядит следующим образом:


Таблица 6. Динамика больных, состоящих на диспансерном учете.








Тюлях

2004

2005

2006

1

ВСЕГО

109

105

107




- в т.ч. взрослых

68

75

72




- подростков

15

16

12




- детей

26

14

23


Малое предпринимательство. Одна из существенных современных тенденций развития экономики наслега – это усиление роли малого предпринимательства, как наиболее динамичной и гибкой формы деловой жизни.

За последнее время малое предпринимательство зарекомендовало себя как одно из самых динамично развивающихся и жизнеспособных сфер экономики, позволяющая создать атмосферу конкуренции, способствующая сокращению безработицы и увеличению численности занятых в отраслях материального производства. Заметна тенденция роста количества занимающихся предпринимательской деятельностью.


Таблица 7. Численность индивидуальных предпринимателей МО «Тюляхский наслег» Усть-Алданского улуса (района)


Виды деятельности

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Торговля

1

1

1

1

1

2

Сельское хозяйство







1

1

1

1

Общественное питание



















Изготовление мебели



















Транспортные услуги













1

1

Прочие




















Потребительский рынок. Торговля в Тюляхском наслеге осуществляется через потребительское общество «Алаас» по линии «Холбос» и частных предпринимателей. Всего существует 3 магазина.

Основу товарооборота ПО «Алаас» по наслегу составляет реализация вино-водочных изделий и хлеба. В целом работа системы «Холбос» по наслегу неудовлетворительна. Это обусловлено следующими факторами:

- высокие цены на товары;

- нет товаров общего спроса (хозяйственные товары, рабочая одежда, нехватка продовольственных товаров и т.д.)

Частное предпринимательство в основном занимается мелкооптовой и розничной торговлей. Продают в основном продукты питания. По сравнению с ПО «Алаас» у частных предпринимателей более гибкие цены.

Жилищно–коммунальное хозяйство и энергетика. В сфере жилищно-коммунального хозяйства в улусе задействован филиал ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» Усть-Алданского улуса. Топливная база села состоит из поставляемых извне улуса топливных ресурсов. Обеспечение топливно-энергетическими ресурсами ЖКХ, бюджетной сферы и населения улуса осуществляется в централизованном порядке путем размещения муниципальных заказов среди поставщиков и перевозчиков.


Таблица 8. Обеспеченность горюче – смазочными материалами.


Наименование

2001г.

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

Всего поступило ГСМ, тонн
















В т.ч. бензин
















Дизтопливо
















В т.ч. через ЖКХ (всего)
















Бензин
















Дизтопливо
















В т.ч. через УСХ (всего)
















Бензин










2,6

2

Дизтопливо










26

7

В т.ч. через администрацию (всего)
















Бензин
















Дизтопливо


















Электропотребление по наслегу в течение последних 3 – х лет почти на одном уровне, в перспективе ввод больших мощностей не намечается.

Имущество муниципального образования. В перечень объектов муниципальной собственности Тюляхского наслега входят: филиал (узловая станция) ГП «Сахателеком», Тюляхская СОШ, узел почтовой связи (УПСС), ДОУ «Кэскил», участковая больница, СХПК «Тюлях», ЖКХ, магазин ПО «Алаас», хлебопекарня, администрация наслега.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа социально-экономического развития муниципального образования iconСтратегия социально-экономического развития муниципального образования
Оценка социально-экономического положения и потенциала муниципального образования Курганинский район. 5
Программа социально-экономического развития муниципального образования iconПаспорт Программы II. Основное содержание Программы Раздел Социально экономическое положение муниципального образования Общая характеристика муниципального образования
Программа социально – экономического развития муниципального образования “Модутский наслег” на период 2007 – 2011 г г
Программа социально-экономического развития муниципального образования iconПрограмма социально-экономического развития муниципального района
...
Программа социально-экономического развития муниципального образования iconКомплексная программа социально-экономического развития муниципального образования город Яровое Алтайского края на 2008-2017 годы
Приложение План мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования город Яровое на 2008-2012...
Программа социально-экономического развития муниципального образования iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования «амгинский наслег» на период с 2007-2011гг
Программа социально-экономического развития муниципального образования «амгинский наслег»
Программа социально-экономического развития муниципального образования iconПрограмма социально-экономического развития муниципального района «хангаласский улус»
Показатели социально-экономического развития Хангаласского улуса за 2002 -2007 г г
Программа социально-экономического развития муниципального образования iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования «эвено-бытантайский национальный улус»
Паспорт целевой программы социально-экономического развития муниципального образования «Эвено-Бытантайский национальный улус» Республики...
Программа социально-экономического развития муниципального образования iconПрограмма социально-экономического развития
Социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования город Донской 9
Программа социально-экономического развития муниципального образования iconРаспоряжение от 20 апреля 2012 года №88
Об утверждении Плана социально-экономического развития муниципального образования «город Ижевск» на 2012 год по реализации Программы...
Программа социально-экономического развития муниципального образования iconОб утверждении Плана социально-экономического развития муниципального образования «город Ижевск» на 2011 год по реализации Программы социально-экономического
Об утверждении Плана социально-экономического развития муниципального образования «город Ижевск» на 2011 год по реализации Программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница