Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики за 2009, 2010, 01. 01. 2011г. – 31. 10. 2011г




Скачать 264.79 Kb.
НазваниеАналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики за 2009, 2010, 01. 01. 2011г. – 31. 10. 2011г
страница1/2
Дата02.11.2012
Размер264.79 Kb.
ТипОтчет
  1   2
Аналитический отчет

по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики за 2009, 2010, 01.01.2011г. – 31.10.2011г.


30 января 2012г. г. Ижевск


Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения проведены в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее Порядок проведения анализа).

Настоящее исследование проведено в связи с рассмотрением обращения Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазове о проведении анализа рынка услуг кабельного телевидения на территории г. Глазова Удмуртской Республики, и установлении доли ООО «Гарант-Г» на рынке услуг кабельного телевидения на территории г. Глазова Удмуртской Республики.

Для оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения проведена расчетно-аналитическая работа по определению:

  • временного интервала;

  • продуктовых границ товарного рынка;

  • географических границ товарного рынка;

  • состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

  • объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов;

  • уровня концентрации товарного рынка;

  • определение барьеров входа на товарный рынок;

  • состояния конкурентной среды на товарном рынке.

При исследовании данного рынка были использованы сведения, полученные от Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, Администрации г. Глазова, информация и опрос потребителей услуг, информация от хозяйствующих субъектов – участников рынка, данные собственных исследований антимонопольного органа, а также иные источники информации.


I Временной интервал исследования товарного рынка


Согласно ч. 9 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

Пунктом 2.2 порядка оценки конкурентной среды предусмотрено, что в случае, если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

Анализ рынка услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения, проведен в связи с рассмотрением обращения Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазове о проведении анализа рынка услуг кабельного телевидения на территории г. Глазова Удмуртской Республики.

Также при определении временного интервала учитывалась доступность информации на момент исследования рынка.

Цель исследования рынка – установление наличия (отсутствия) доминирующего положения хозяйствующих субъектов на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в г. Глазове Удмуртской Республики. В связи с этим, для целей исследования рынка необходимо было изучить характеристики рынка, сложившиеся в течение 2009, 2010г., 01.01.2011г. – 31.10.2011г.

Т.о. временной интервал исследования рынка составляет – 2009г., 2010г., 01.01.2011г. – 31.10.2011г.


II. Определение продуктовых границ рынка

Определение продуктовых границ рынка в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 представляет собой процедуру выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров (работ, услуг), обращающихся на одном и том же товарном рынке и включает в себя: предварительное определение товара, выявление свойств товара, определяющих выбор покупателя и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара; определение взаимозаменяемых товаров.

Предметом анализа явилась деятельность хозяйствующих субъектов на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения. При этом продуктовые границы определены на основе общероссийских классификаторов продукции, работ и услуг, видов экономической деятельности, опроса потребителей.

Данное исследование проведено в целях определения характеристик рынка услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения.

Мнение покупателей может отличаться в зависимости от способа и участия в обороте товара.

В качестве источников исходной информации при анализе и оценке состояния конкурентной среды на данном товарном рынке использовались сведения, представленные Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, Администрации г. Глазова, информация и опрос потребителей услуг, информация от хозяйствующих субъектов – участников рынка, данные собственных исследований антимонопольного органа, а также иные источники информации.

Предварительное определение товара, согласно Порядку проведения анализа, проводится на основе:

а) условий договора, заключенного в отношении товара;

б) разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;

в) нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;

г) общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности;

д) товарных словарей или справочников товароведов;

е) заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере;

ж) иного способа, позволяющего однозначно определить товар.


В статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержатся определения основных понятий, в нем используемых:

товар – объект гражданского права (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

взаимозаменяемые товары – товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях)

товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в т.ч. географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.




Определение продуктовых границ исходя из условий договора


Согласно проекту договора ООО «Гарант-Г» (от 12.10.2011г.), имеющемуся в антимонопольном органе, предусмотрено, что данный договор заключается на оказание услуг кабельного телевидения. Согласно предмету данного договора «по договору оператор обязуется оказывать абоненту услуги, а абонент обязуется их оплачивать».

Исходя из понятий, приведенных в данном договоре по услугой понимается – услуги кабельного телевидения, включающие в себя услуги связи для целей кабельного вещания (комплекс технологически неразрывно связанных услуг, состоящий из предоставления Абоненту доступа к сети связи телевещания), предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии на период оказания услуг, доставки сигналов телепрограмм до пользовательское (оконечное) оборудование абонента) и услуги по техническому обеспечению работоспособности сети связи телевещания.

Также при заключении данного договора предусмотрено заполнение заявления о заключении договора на оказание услуг кабельного телевидения.

Исходя из условий договора, продуктовые границы определены как услуга по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения.


Определение продуктовых границ на основании нормативных актов, регулирующих деятельность


Федеральным законом от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» определено понятие оператор связи.

Под оператором связи понимается: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» предусмотрена выдача лицензии в том числе и на услуги связи для целей кабельного вещания.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» предусмотрена выдача лицензии в том числе и на услуги связи для целей кабельного вещания. Согласно данному Постановлению осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания включает обеспечение предоставления абоненту:

а) доступа к сети связи лицензиата;

б) распространения (доставки) сигналов программ телевизионного вещания и (или) радиовещания по кабельной сети связи до пользовательского (оконечного) оборудования.

Таким образом, кабельное телевидение оказывается посредством кабельной сети.

На основании нормативных актов, регулирующих деятельность кабельного вещания, продуктовые границы определены как услуга по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения.

Определение продуктовых границ на основании общероссийских классификаторов


В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) кабельного телевидения классифицирована в подгруппе 64.20.21 («Деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения (передача и распределение программ телевидения через системы электросвязи (кабельные, радиорелейные, спутниковые линии связи и др.))»).

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» ОК 002-93, услуги кабельного телевидения отнесены к услугам связи (код 035100).

На основании изложенного, продуктовые границы исследуемого рынка определены как - услуга по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения.


По критерию взаимозаменяемости - кабельное телевидение, с точки зрения его использования – взаимозаменяемость по потреблению (спросу), и с точки зрения производства - взаимозаменяемость по производству, не имеет товаров-заменителей и само представляет товарный рынок – передача (трансляция) и распределение телевизионных программ по сети кабельного телевидения.

На наличие взаимозаменяемости услуг кабельного телевидения проверены услуги, предоставляемые операторами связи для целей эфирного вещания, IP-TV и доступные для потребителей с помощью системы коллективного приема телевидения (антенн коллективного пользования), индивидуальных спутниковых и комнатных антенн.

В ходе предоставления информации от ООО «Гарант-Г», установлено, что эфирное телевидение основано на приеме каналов с использованием антенн метрового и дециметрового диапазона, установленного в зоне приема каналов. Зона уверенного приема канала зависит от нескольких факторов: мощность передатчика, отдаленность установки передатчика относительно установки приемных антенн, направленность передающей антенны, высота подвеса передающей антенны; рельеф местного вещания.

Кабельное же телевидение вещается с помощью коаксиального кабеля. При этом кабельное телевидение не зависит от этажа дома, от расположения квартир относительно сторон света. Количество принимаемых каналов зависит от технологической схемы построения сети. Кабельная сеть может иметь техническую возможность приема и распространения только тех каналов, трансляция которых осуществляется в эфире или может иметь возможность дополнительно распространять каналы, принимаемые со спутника. При использовании кабельных линий с высокой степенью помехозащищенности и невосприимчивости к электромагнитным помехам обеспечивается высокое качество изображения.

Таким образом, в связи с тем, что плотность застройки постоянно увеличивается, возникает все больше преград на пути эфирного сигнала.

Как указывалось ООО «Гарант-Г», при установке антенн коллективного пользования в зоне уверенного приема сигналов телеканалов и соответствующей настройке антенн может принимать все каналы, трансляция которых осуществляется в эфире. Однако можно сделать вывод, что комнатная антенна, вряд ли обеспечит высококачественный прием каналов в сложных условиях, а также из-за плотности застройки в городах, в связи, с чем плохо работает на нижних этажах.


Согласно ст. 1329 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) определено, что организацией эфирного или кабельного вещания признается юридическое лицо, осуществляющее сообщение в эфир или по кабелю радио - или телепередач (совокупности звуков и (или) изображений или их отображений).

Услуги кабельного телевидения представляют собой услугу связи по приему кабельным оператором посредством использования оборудования сети кабельного телевидения сигналов телевизионных программ, других сообщений электросвязи, их передаче по кабельным линиям связи и доставке непосредственно до абонента кабельного телевидения (услуги по ретрансляции телепрограмм).

В соответствии со ст. 1330 ГК РФ ретрансляция – это сообщение в эфир (в том числе через спутник) либо по кабелю радио- или телепередачи одной организацией эфирного или кабельного вещания одновременно с получением ею такого сообщения этой передачи от другой такой организации.

Из смысла данной статьи следует, что при ретрансляции одна организация эфирного вещания формирует и передает сигнал другой организации вещания, которая принимает и одновременно распространяет в эфир полученное ею сообщение с помощью оператора связи.

Таким образом, оператор кабельного телевидения не отвечает признакам вещателя, поскольку не участвует в создании радио – или телепередач, а оказывает организациям эфирного и кабельного вещания услуги связи по доведению сигнала эфирного или кабельного вещания до пользовательского (оконечного) оборудования на основании заключенных с ними договоров.

Данные факты подтверждаются также пояснениями Управления Роскомнадзора по УР, из которых следует, что для создания собственных телепрограмм оператору кабельного телевидения (оператору эфирного вещания) необходимо зарегистрировать средство массовой информации с формой распространения – телепрограмма. Выход телепрограммы в эфир возможен при наличии лицензии на вещание. Владельцем лицензии на вещание может быть только юридическое лицо. Таким образом, у операторов связи, как и у любых юридических лиц, имеется возможность при наличии зарегистрированного СМИ и лицензии на вещание создавать и транслировать собственные программы, как в собственной сети связи (сеть кабельного телевидения, сеть эфирного вещания), так и в сетях связи других операторов связи, при наличии договора на оказание услуг связи. Юридические лица, занимающиеся установкой систем коллективного приема телевидения, индивидуальных спутниковых антенн, комнатных антенн, не являясь операторами связи, при наличии зарегистрированного СМИ и лицензии на вещание имеют возможность создавать собственные программы и транслировать их по договору с оператором связи, имеющим лицензию на оказание услуг связи в целях телерадиовещания. Таким образом, можно сделать вывод, что владельцы индивидуальных спутниковых антенн, комнатных антенн, а также лица, занимающиеся установкой систем коллективного приема телевидения не являются операторами связи, в связи с чем отсутствует товарный рынок как таковой.

В ходе анализа цен, установлено, что примерная стоимость услуги по установке оборудования комнатной антенны составляет порядка 5000 – 7000 руб.

В процессе проведения анализа также учтено, что оператор кабельного телевидения имеет договорные отношения и с абонентом, и с вещателем, он отвечает за качество и технологические характеристики передаваемого сигнала телерадиопрограмм, как перед вещателем, так и перед абонентом, и обязан доставлять до пользовательского оконечного оборудования (до точки присоединения к телеприемнику абонента) сигнал телепрограммы, соответствующий технологическим параметрам, установленным в договоре между оператором и вещателем. Оператор эфирного вещания заключает договор на оказание услуг связи только с вещателем, который определяет технические параметры сигналов телепрограмм в соответствии с техническими нормами и стандартами, которые обязан соблюдать оператор связи при оказании услуг связи для целей телерадиовещания. Таким образом, можно сделать вывод, что в системе кабельного телевидения оператор отвечает за качество и технические характеристики вплоть до телевизионного приемника, тогда как оператор эфирного вещания отвечает лишь за качество сигнала, излучаемого принадлежащими им передатчиками


В соответствии с п. 3.7 Порядка проведения анализа, товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие, как правило, 10 процентов от цены товара), и если при этом антимонопольный орган не располагает информацией о том, что такая замена имела или имеет место.

Согласно пояснениям ООО «Гарант-Г» цена на установку кабельного телевидения обществом в г. Глазове составила:

01.01.2009г. – 39 руб., 58 руб.

01.01.2010г. – 45 руб., 60 руб.

01.01.2011г. – 50 руб., 68 руб.

01.06.2011г. – 98 руб.

Для приема каналов спутникового телевидения помимо спутниковой антенны необходимы также спутниковый ресивер и конвектор. Стоимость комплекта оборудования для приема каналов спутникового телевидения зависит от модели оборудования, от количества спутников, прием с которых будет осуществляться. Ориентировочная средняя стоимость указанного оборудования – 4000 руб.

Согласно пояснениям филиала в УР ОАО «Ростелеком», предоставляющий в г. Глазове Удмуртской Республики услугу – IPTV, подключение к услугам интерактивного телевидения IPTV осуществляется при наличии технической возможности и дополнительного оборудования – телевизионной STB приставки (MAG – 200, MAG - 250) и абонентского маршрутизатора (ADSL – модем или Ethernet - коммутатор). Примерная стоимость оборудования составляет:

Таблица №1

Наименование оборудования

Стоимость, руб. (с НДС)

Телевизионная приставка IPTV модели MAG – 200, MAG - 250

3840-00

Абонентский Ethernet – коммутатор 5х10/100BASE-TX, 802.1q (D-Link DIR 100)

960-00

Однопортовый ADSL – модем

600-00

Четырехпортовый ADSL-модем

800-00


Таким образом, установка спутникового телевидения, комнатной антенны, а также IPTV являются более дорогостоящей услугой, что также не является взаимозаменителем кабельного телевидения.

Кроме того услугу IPTV в г. Глазове оказывает лишь филиал в УР ОАО «Ростелеком». При этом филиал начал оказывать данную услугу лишь с 2011г., таким образом, данный вид услуги только начинает развиваться, в связи с чем можно сделать вывод, что количество абонентов, подключенных к данной услуге очень малы в пределах г. Глазова.


Согласно ст. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, а также электрическое и иное оборудование, находящееся в данном доме и обслуживающее более одного помещения. Пункт 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, конкретизирует, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая среди прочего из сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Как гласит п. 8 названных правил, внешней границей информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Таким образом, кабельная сеть является общим имуществом многоквартирного дома и разрешение на прокладку кабелей кабельного телевидения через крыши домов должно согласовываться с собственниками многоквартирного жилого дома на основании Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. Глава 6 «Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников».

В соответствии с п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества многоквартирного дома также входит и крыша. В соответствии с п. 5.6.23 Постановления Госстроя России от 27.09.2003г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» запрещается устанавливать на крышах домов без разрешения организации по обслуживанию жилищного фонда индивидуальные антенны для телевизоров. Таким образом, установка на крыше многоквартирного дома индивидуальной спутниковой антенны, сопоставимой по качественным характеристикам с системой кабельного телевидения, но более дорогостоящей, сопряжена с необходимостью решения данного вопроса на общем собрании собственников жилых помещений.

Более того, определяющим в функционировании оператора кабельного телевидения на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения является наличие доступа к внутридомовым сетям и общедомовому имуществу в многоквартирных жилых домах. Поэтому участники рынка – операторы кабельного телевидения конкурируют в первую очередь за право пользования уже существующих сетей. Совместное использование такой сети для оказания услуг абонентам одновременно несколькими операторами не представляется возможным, так как единая сеть предполагает единый набор услуг абонентам, представляемый только одним оператором, который в силу законодательства обязан иметь лицензию на оказание услуг связи для целей кабельного телевидения.


Определение продуктовых границ на основании опроса физических лиц, пользующихся услугой по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения


Согласно опросу физических лиц следует, что услугу по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения можно заменить на иную услугу, так считают 72% опрошенных. При этом опрошенные отметили, что данную услугу можно заменить на IP-TV, спутниковое телевидение, индивидуальное телевидение, интернет и пр.

16% опрошенных считают что услугу по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения нельзя заменить на другую услугу.

Однако, несмотря на то, что 72% опрошенных отметили, что данную услугу возможно заменить на иную услугу, однако в процессе проведения анализа, учтено то, что: эфирное телевидение, комнатные антенны не обеспечивают такого же качества передачи данных как кабельное телевидение; то, что владельцы индивидуальных спутниковых антенн, комнатных антенн, а также лица, занимающиеся установкой систем коллективного приема телевидения не являются операторами связи, в связи с чем отсутствует товарный рынок как таковой; то, что для приема каналов спутникового телевидения помимо спутниковой антенны необходимы также спутниковый ресивер и конвектор, которые имеют высокую стоимость по сравнению с услугой кабельного телевидения; то, что услугу - IPTV филиал в УР ОАО «Ростелеком» начал оказывать лишь с 2011г., таким образом данный вид услуги только начинает развиваться, в связи с чем количество абонентов, подключенных к данной услуге очень малы в пределах г. Глазова Удмуртской Республики; то, что установка на крыше многоквартирного дома индивидуальной спутниковой антенны, сопоставимой по качественным характеристикам с системой кабельного телевидения, но более дорогостоящей, сопряжена с необходимостью решения данного вопроса на общем собрании собственников жилых помещений; то, что в пределах пролегания кабельной сети одного оператора отсутствует возможность к подключению к данной сети другого оператора, все это указывает на то, что услугу по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения какой-либо другой услугой заменить невозможно.


Определение продуктовых границ на основании опроса юридических лиц, пользующихся услугой по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения


Опрос юридических лиц показал, что услугу по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения какой-либо другой услугой заменить невозможно, так считают 71,4% опрошенных.

Данные сведения показывают, что заменить услугу по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения какой-либо другой услугой заменить невозможно.

Вышеперечисленные факторы подтверждают, что услуга по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в настоящее время является самостоятельным рынком и не имеет заменителей.


На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что кабельное телевидение является самостоятельным видом экономической деятельности, и как услуга не имеет заменителей. В связи с этим, продуктовые границы определены как услуга по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения.

  1   2

Похожие:

Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики за 2009, 2010, 01. 01. 2011г. – 31. 10. 2011г iconАналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01. 01. 2012г. – 31. 03. 2012г
Порядком проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом фас россии от 28. 04. 2010 №220...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики за 2009, 2010, 01. 01. 2011г. – 31. 10. 2011г iconАналитический отчёт по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке сырого молока для последующей переработки в границах Пермского края Общие положения
У состояния конкурентной среды на рынке сырого молока, разработанных фас россии во исполнение Приказа Федеральной антимонопольной...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики за 2009, 2010, 01. 01. 2011г. – 31. 10. 2011г iconАналитическая записка по анализу и оценке состояния конкурентной среды на рынке молока и молочной продукции в границах Пермского края Общие положения
Цель данного анализа – оценка состояния конкурентной среды на рынке молока и молочной продукции в период 2008-2010 годы в границах...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики за 2009, 2010, 01. 01. 2011г. – 31. 10. 2011г iconОбзор состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами на территории города Красноярска Красноярского края
Фас россии, по проведению анализа товарных рынков от 17. 02. 2010 № ац/3988 цель исследования: оценка состояния конкурентной среды...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики за 2009, 2010, 01. 01. 2011г. – 31. 10. 2011г iconАналитический отчет конкурентной среды на рынке сырого молока
Целью исследования является оценка состояния конкурентной среды на рынке сырого молока, в соответствии с поручением Центрального...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики за 2009, 2010, 01. 01. 2011г. – 31. 10. 2011г iconРынок услуг по предоставлению доступа к сети Интернет
Аналитическая записка по оценке состояния конкурентной среды на рынке услуг по предоставлению доступа к сети Интернет на территории...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики за 2009, 2010, 01. 01. 2011г. – 31. 10. 2011г iconАналитическая записка по оценке состояния конкурентной среды на рынке производства и оптовой реализации моторного топлива (автомобильных бензинов и дизельного топлива) в границах Пермского края 2009 год Общие положения
Аналитическая записка по оценке состояния конкурентной среды на рынке производства и оптовой реализации моторного топлива (автомобильных...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики за 2009, 2010, 01. 01. 2011г. – 31. 10. 2011г iconОтчет по результатам анализа состояния конкуренции на рынке сырого молока
Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на рынке сырого молока
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики за 2009, 2010, 01. 01. 2011г. – 31. 10. 2011г iconСправка о результатах краевых диагностических работ за I полугодие выпускников 9-11 классов моу сош №75 имени Героя Советского Союза А. П. Малышева
...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики за 2009, 2010, 01. 01. 2011г. – 31. 10. 2011г iconГосударственный совет удмуртской республики постановление
Во исполнение Закона Удмуртской Республики "О культуре" и в целях государственной поддержки сохранения и развития информационно библиотечных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница