Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01. 01. 2012г. – 31. 03. 2012г




Скачать 244.67 Kb.
НазваниеАналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01. 01. 2012г. – 31. 03. 2012г
Дата02.11.2012
Размер244.67 Kb.
ТипОтчет
Аналитический отчет

по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01.01.2012г. – 31.03.2012г.


15 июня 2012г. г. Ижевск


Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения проведены в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее Порядок проведения анализа).

Настоящее исследование проведено в связи с рассмотрением заявления гражданина о необоснованном повышении цен на услугу кабельного телевидения на территории г. Воткинска Удмуртской Республики.

Для оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения проведена расчетно-аналитическая работа по определению:

  • временного интервала;

  • продуктовых границ товарного рынка;

  • географических границ товарного рынка;

  • состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

  • объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов;

  • уровня концентрации товарного рынка;

  • определение барьеров входа на товарный рынок;

  • состояния конкурентной среды на товарном рынке.

При исследовании данного рынка были использованы сведения, полученные от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, Муниципального образования «г. Воткинск», информация и опрос потребителей услуг, информация от хозяйствующих субъектов – участников рынка, данные собственных исследований антимонопольного органа, а также иные источники информации.


I Временной интервал исследования товарного рынка


Согласно ч. 9 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

Пунктом 2.2 порядка оценки конкурентной среды предусмотрено, что в случае, если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

Анализ рынка услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения, проведен в связи с рассмотрением заявления гражданина о необоснованном повышении цен на услугу кабельного телевидения на территории г. Воткинска Удмуртской Республики.

Также при определении временного интервала учитывалась доступность информации на момент исследования рынка.

Цель исследования рынка – установление наличия (отсутствия) доминирующего положения хозяйствующих субъектов на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в г. Воткинске Удмуртской Республики. В связи с этим, для целей исследования рынка необходимо было изучить характеристики рынка, сложившиеся в течение 2010г., 2011г., 01.01.2012г. – 31.03.2012г.

Т.о. временной интервал исследования рынка составляет – 2010г., 2011г., 01.01.2012г. – 31.03.2012г.


II. Определение продуктовых границ рынка

Определение продуктовых границ рынка в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 представляет собой процедуру выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров (работ, услуг), обращающихся на одном и том же товарном рынке и включает в себя: предварительное определение товара, выявление свойств товара, определяющих выбор покупателя и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара; определение взаимозаменяемых товаров.

Предметом анализа явилась деятельность хозяйствующих субъектов на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения. При этом продуктовые границы определены на основе общероссийских классификаторов продукции, работ и услуг, видов экономической деятельности, опроса потребителей.

Данное исследование проведено в целях определения характеристик рынка услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения.

Мнение покупателей может отличаться в зависимости от способа и участия в обороте товара.

В качестве источников исходной информации при анализе и оценке состояния конкурентной среды на данном товарном рынке использовались сведения, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, Муниципального образования «г. Воткинск», информация и опрос потребителей услуг, информация от хозяйствующих субъектов – участников рынка, данные собственных исследований антимонопольного органа, а также иные источники информации.

Предварительное определение товара, согласно Порядку проведения анализа, проводится на основе:

а) условий договора, заключенного в отношении товара;

б) разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;

в) нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;

г) общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности;

д) товарных словарей или справочников товароведов;

е) заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере;

ж) иного способа, позволяющего однозначно определить товар.


В статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержатся определения основных понятий, в нем используемых:

товар – объект гражданского права (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

взаимозаменяемые товары – товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях)

товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в т.ч. географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.




Определение продуктовых границ исходя из условий договора


Согласно проекту договора ООО «Универ-Телеком», имеющемуся в антимонопольном органе, предусмотрено, что данный договор заключается на оказание услуг связи для целей кабельного вещания Обслуживание телевизионной сети «Универ-телеком» Тариф Базовый.

Исходя из понятий, приведенных в данном договоре под абонентской линией понимается кабель от абонентского отвода системы коллективного приема телевидения до телевизионного приемника Абонента (собственность Абонента). Под Абонентом понимается – гражданин, пользующийся услугой кабельного вещания, под Оператором понимается – ООО «Универ-телеком».

Исходя из условий договора, продуктовые границы определены как услуга по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения.


Определение продуктовых границ на основании нормативных актов, регулирующих деятельность


Федеральным законом от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон «О связи») определено понятие оператор связи.

Под оператором связи понимается: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Согласно пункту 32 статьи Закона «О связи» под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» предусмотрена выдача лицензии в том числе и на услуги связи для целей кабельного вещания. Согласно данному Постановлению осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания включает обеспечение предоставления абоненту:

а) доступа к сети связи лицензиата;

б) распространения (доставки) сигналов программ телевизионного вещания и (или) радиовещания по кабельной сети связи до пользовательского (оконечного) оборудования.

Таким образом, кабельное телевидение оказывается посредством кабельной сети.

На основании нормативных актов, регулирующих деятельность кабельного вещания, продуктовые границы определены как услуга по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения.


Определение продуктовых границ на основании общероссийских классификаторов


В соответствии с Примечанием 3 к Приказу ФАС России от 26.03.2008 г. № 95 «Об утверждении формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 %» в сведениях о коде по группировкам общероссийских классификаторов (графа 6) в случае невозможности точной идентификации товара для целей статистического учета приводится код ОКВЭД, максимально близко соответствующий товарной позиции.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) кабельного телевидения классифицирована в подгруппе 64.20.21 («Деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения (передача и распределение программ телевидения через системы электросвязи (кабельные, радиорелейные, спутниковые линии связи и др.))»).

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» ОК 002-93, услуги кабельного телевидения отнесены к услугам связи (код 035100).

На основании изложенного, продуктовые границы исследуемого рынка определены как - услуга по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения.


По критерию взаимозаменяемости - кабельное телевидение, с точки зрения его использования – взаимозаменяемость по потреблению (спросу), и с точки зрения производства - взаимозаменяемость по производству, не имеет товаров-заменителей и само представляет товарный рынок – передача (трансляция) и распределение телевизионных программ по сети кабельного телевидения.

На наличие взаимозаменяемости услуг кабельного телевидения проверены услуги, предоставляемые операторами связи для целей эфирного вещания, IP-TV и доступные для потребителей с помощью системы коллективного приема телевидения (антенн коллективного пользования), индивидуальных спутниковых и комнатных антенн.

В ходе проведения анализа установлено, что эфирное телевидение основано на приеме каналов с использованием антенн метрового и дециметрового диапазона, установленного в зоне приема каналов. Зона уверенного приема канала зависит от нескольких факторов: мощность передатчика, отдаленность установки передатчика относительно установки приемных антенн, направленность передающей антенны, высота подвеса передающей антенны; рельеф местного вещания.

Кабельное же телевидение вещается с помощью коаксиального кабеля. При этом кабельное телевидение не зависит от этажа дома, от расположения квартир относительно сторон света. Количество принимаемых каналов зависит от технологической схемы построения сети. Кабельная сеть может иметь техническую возможность приема и распространения только тех каналов, трансляция которых осуществляется в эфире или может иметь возможность дополнительно распространять каналы, принимаемые со спутника. При использовании кабельных линий с высокой степенью помехозащищенности и невосприимчивости к электромагнитным помехам обеспечивается высокое качество изображения.

Таким образом, в связи с тем, что плотность застройки постоянно увеличивается, возникает все больше преград на пути эфирного сигнала. Комнатная антенна, не обеспечит высококачественный прием каналов в сложных условиях, а также из-за плотности застройки в городах, в связи, с чем плохо работает на нижних этажах.


Согласно ст. 1329 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) определено, что организацией эфирного или кабельного вещания признается юридическое лицо, осуществляющее сообщение в эфир или по кабелю радио - или телепередач (совокупности звуков и (или) изображений или их отображений).

Услуги кабельного телевидения представляют собой услугу связи по приему кабельным оператором посредством использования оборудования сети кабельного телевидения сигналов телевизионных программ, других сообщений электросвязи, их передаче по кабельным линиям связи и доставке непосредственно до абонента кабельного телевидения (услуги по ретрансляции телепрограмм).

В соответствии со ст. 1330 ГК РФ ретрансляция – это сообщение в эфир (в том числе через спутник) либо по кабелю радио- или телепередачи одной организацией эфирного или кабельного вещания одновременно с получением ею такого сообщения этой передачи от другой такой организации.

Из смысла данной статьи следует, что при ретрансляции одна организация эфирного вещания формирует и передает сигнал другой организации вещания, которая принимает и одновременно распространяет в эфир полученное ею сообщение с помощью оператора связи.

Таким образом, оператор кабельного телевидения не отвечает признакам вещателя, поскольку не участвует в создании радио – или телепередач, а оказывает организациям эфирного и кабельного вещания услуги связи по доведению сигнала эфирного или кабельного вещания до пользовательского (оконечного) оборудования на основании заключенных с ними договоров.

Данные факты подтверждаются также пояснениями Управления Роскомнадзора по УР, из которых следует, что для создания собственных телепрограмм оператору кабельного телевидения (оператору эфирного вещания) необходимо зарегистрировать средство массовой информации с формой распространения – телепрограмма. Выход телепрограммы в эфир возможен при наличии лицензии на вещание. Владельцем лицензии на вещание может быть только юридическое лицо. Таким образом, у операторов связи, как и у любых юридических лиц, имеется возможность при наличии зарегистрированного СМИ и лицензии на вещание создавать и транслировать собственные программы, как в собственной сети связи (сеть кабельного телевидения, сеть эфирного вещания), так и в сетях связи других операторов связи, при наличии договора на оказание услуг связи. Юридические лица, занимающиеся установкой систем коллективного приема телевидения, индивидуальных спутниковых антенн, комнатных антенн, не являясь операторами связи, при наличии зарегистрированного СМИ и лицензии на вещание имеют возможность создавать собственные программы и транслировать их по договору с оператором связи, имеющим лицензию на оказание услуг связи в целях телерадиовещания. Таким образом, можно сделать вывод, что владельцы индивидуальных спутниковых антенн, комнатных антенн, а также лица, занимающиеся установкой систем коллективного приема телевидения не являются операторами связи, в связи с чем отсутствует товарный рынок как таковой.


В процессе проведения анализа также учтено, что оператор кабельного телевидения имеет договорные отношения и с абонентом, и с вещателем, он отвечает за качество и технологические характеристики передаваемого сигнала телерадиопрограмм, как перед вещателем, так и перед абонентом, и обязан доставлять до пользовательского оконечного оборудования (до точки присоединения к телеприемнику абонента) сигнал телепрограммы, соответствующий технологическим параметрам, установленным в договоре между оператором и вещателем. Оператор эфирного вещания заключает договор на оказание услуг связи только с вещателем, который определяет технические параметры сигналов телепрограмм в соответствии с техническими нормами и стандартами, которые обязан соблюдать оператор связи при оказании услуг связи для целей телерадиовещания. Таким образом, можно сделать вывод, что в системе кабельного телевидения оператор отвечает за качество и технические характеристики вплоть до телевизионного приемника, тогда как оператор эфирного вещания отвечает лишь за качество сигнала, излучаемого принадлежащими им передатчиками


В соответствии с п. 3.7 Порядка проведения анализа, товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие, как правило, 10 процентов от цены товара), и если при этом антимонопольный орган не располагает информацией о том, что такая замена имела или имеет место.

Согласно пояснениям ООО «Универ-телеком» размер абонентской платы за услуги кабельного вещания в г. Воткинске составила:

в 2010г.: тариф «Базовый» - 123 руб./ мес.

тариф «Минимальный» - 41 руб. /мес.


в 2011г.: тариф «Базовый» - 148 руб./ мес.

тариф «Минимальный» - 59 руб. /мес.


в 2012г.: тариф «Базовый» - 178 руб./ мес.

тариф «Минимальный» - 70 руб. /мес.


Для приема каналов спутникового телевидения помимо спутниковой антенны необходимы также спутниковый ресивер и конвектор. Стоимость комплекта оборудования для приема каналов спутникового телевидения зависит от модели оборудования, от количества спутников, прием с которых будет осуществляться. Ориентировочная средняя стоимость указанного оборудования – 4000 руб.

Согласно пояснениям филиала в УР ОАО «Ростелеком», предоставляющий в г. Воткинске Удмуртской Республики услугу – IPTV, подключение к услугам интерактивного телевидения IPTV осуществляется при наличии технической возможности и дополнительного оборудования – телевизионной STB приставки (MAG – 200, MAG – 250, HD-103) и абонентского маршрутизатора (ADSL – модем, Ethernet – коммутатор или абонентский роутер). Стоимость оборудования составляет:

Таблица №1

Наименование оборудования

Стоимость, руб. (с НДС)

Телевизионная приставка IPTV модели MAG – 200, MAG – 250, HD-103

4176,00

Абонентский Ethernet – коммутатор 5х10/100BASE-TX, 802.1q (D-Link DIR 100)

960,00

Модем ZTE ZXDSL 831II (Annex A), модем ICxDSL 5633 E (Annex B)

792,00

Модем ZTE ZXDSL 831СII (Annex A), модем ZTE ZXDSL 831 CII (Annex B), модем ICxDSL 5633 NE (Annex A), модем ICxDSL 5633 NE (Annex B)

828.00

Модем HG510a

900.00

Модем QDSL1010-1Eth Annex A

540.00

Абонентский роутер Sagemcom F@st 2804

1848.00


Таким образом, установка спутникового телевидения, комнатной антенны, а также IPTV являются более дорогостоящей услугой, что также не является взаимозаменителем кабельного телевидения.


Согласно ст. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, а также электрическое и иное оборудование, находящееся в данном доме и обслуживающее более одного помещения. Пункт 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, конкретизирует, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая среди прочего из сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Как гласит п. 8 названных правил, внешней границей информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Таким образом, кабельная сеть является общим имуществом многоквартирного дома и разрешение на прокладку кабелей кабельного телевидения через крыши домов должно согласовываться с собственниками многоквартирного жилого дома на основании Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. Глава 6 «Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников».

В соответствии с п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества многоквартирного дома также входит и крыша. В соответствии с п. 5.6.23 Постановления Госстроя России от 27.09.2003г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» запрещается устанавливать на крышах домов без разрешения организации по обслуживанию жилищного фонда индивидуальные антенны для телевизоров. Таким образом, установка на крыше многоквартирного дома индивидуальной спутниковой антенны, сопоставимой по качественным характеристикам с системой кабельного телевидения, но более дорогостоящей, сопряжена с необходимостью решения данного вопроса на общем собрании собственников жилых помещений, что также подтверждается пояснениями Администрации г. Воткинска.

Более того, определяющим в функционировании оператора кабельного телевидения на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения является наличие доступа к внутридомовым сетям и общедомовому имуществу в многоквартирных жилых домах. Поэтому участники рынка – операторы кабельного телевидения конкурируют в первую очередь за право пользования уже существующих сетей. Совместное использование такой сети для оказания услуг абонентам одновременно несколькими операторами не представляется возможным, так как единая сеть предполагает единый набор услуг абонентам, представляемый только одним оператором, который в силу законодательства обязан иметь лицензию на оказание услуг связи для целей кабельного телевидения.


Определение продуктовых границ на основании опроса физических лиц, пользующихся услугой по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения


Согласно опросу физических лиц следует, что услугу по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения невозможно заменить на иную услугу, так считают 45% опрошенных, 42,5% опрошенных отметили, что данную услугу можно заменить.

Таким образом, на основании мнения большинства, следует, что заменить услугу по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения какой-либо другой услугой невозможно.

Вышеперечисленные факторы подтверждают, что услуга по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в настоящее время является самостоятельным рынком и не имеет заменителей.


На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что кабельное телевидение является самостоятельным видом экономической деятельности, и как услуга не имеет заменителей. В связи с этим, продуктовые границы определены как услуга по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения.


III. Определение географических границ рынка.


Процедура определения географических границ рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает:

- предварительное определение границ;

- выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем;

- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого рынка.

При предварительном определении географических границ товарного рынка учитывается следующее: информация о регионе, в котором действует хозяйствующий субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля, и (или) о регионе, в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства; информация о ценообразовании на рынке рассматриваемого товара или о различиях в уровнях цен на данный товар на территории Российской Федерации; информация о структуре товаропотоков (о границах территории, за пределы которой вывозится и на которую ввозится не более 10 процентов от общего объема рассматриваемой товарной массы).

При выявлении условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателями, учитывается следующее: требования к условиям транспортировки товара (обеспечивающие сохранение потребительских свойств товара), организационно-транспортные схемы приобретения товара покупателями; возможность перемещения товара к покупателю или покупателя к товару; наличие, доступность и взаимозаменяемость транспортных средств для перемещения товара; расходы, связанные с поиском и приобретением товара, а также транспортные расходы; особенности территории в предварительно определенных географических границах товарного рынка.

Географические границы определены исходя из существа заявления гражданина о необоснованном повышении цен на услугу кабельного телевидения на территории г. Воткинска Удмуртской Республики.

Кроме того, 80% опрошенных физических лиц, пользующихся услугой по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения на территории г. Воткинска Удмуртской Республики отметили, что не целесообразно приобретать услугу по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения у тех хозяйствующих субъектов, расположенных за пределами г. Воткинска Удмуртской Республики.

На основании изложенного, географическими границами рынка услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения является г. Воткинск Удмуртской Республики.


IV. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на рынке


Потребителями услуги по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения являются лица, приобретающие по договору услуги по предоставлению доступа к сети кабельного телевидения.

Продавцами на данном рынке являются хозяйствующие субъекты – предоставляющие услугу по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №228 от 16.03.2009г. «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет в т.ч. следующие полномочия: лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в области оказания услуг связи. Таким образом, на Роскомнадзор возложена обязанность на выдачу лицензий на оказание услуг связи.

На основании сведений Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике услуги связи для целей кабельного вещания на территории г. Воткинска Удмуртской Республики оказывают следующие операторы связи:

- ООО «Универ-телеком» (427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 16);

- ООО «Прикам-Телеком» (427431, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, д. 11);

-ОАО «Ростелеком», филиал в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком» (цифровое кабельное телевидение) (426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 278).

Согласно сведениям Администрации «г. Воткинск» (вх. № 4784 от 24.05.2012г.), услугу кабельного телевидения в г. Воткинске Удмуртской Республики оказывает ООО «Универ-телеком». Филиал в ОАО «Ростелеком» в УР оказывает услугу оптико-волоконных сетей, предоставляющих услуги телевизионного сигнала.


В ходе направления запроса данным хозяйствующим субъектам, также установлено, что услугу кабельного телевидения в г. Воткинске Удмуртской Республики оказывает ООО «Прикам-Телеком», при этом - ОАО «Ростелеком», филиал в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком» указало, что на территории г. Воткинска Удмуртской Республики оказывает услугу интерактивного телевидения - IPTV.

В соответствии с п. 5.2 Порядка проведения анализа количество выявленных хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, является достаточным, если выполняется любое (хотя бы одно) из следующих условий:

- выявленных хозяйствующих субъектов достаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу о доминирующем положении любого из них, а также для установления влияния любого из них на состояние конкуренции;

- количество выявленных хозяйствующих субъектов основано на всей доступной информации и не может быть расширено за счет информации о хозяйствующих субъектах, которой обладают покупатели и продавцы на рассматриваемом товарном рынке.

Таким образом, в ходе проведенного анализа, а также принятия всех мер по выявлению хозяйствующих субъектов, установлено, что на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в г. Воткинске данные услуги оказывают:

- ООО «Универ-Телеком»;

- ООО «Прикам-Телеком».


V. Объем товарных ресурсов рынка и доли хозяйствующих субъектов на товарном рынке


Количественной характеристикой объема товарных ресурсов рынка является общее количество заключенных договоров с абонентами на оказание услуг кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска (в шт.).

Доля хозяйствующего субъекта – исполнителя на рассматриваемом товарном рынке (Di) - определяется как отношение объема заключенных договоров с абонентами к общему объему продаж на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения (Di= Vi / Vm).

Учитывая, что географическими границами рынка услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения являются границы г. Воткинска Удмуртской Республики, то общий объем рынка будет составлять общее количество договоров, заключенных ООО «Универ-Телеком» и ООО «Прикам-Телеком» с абонентами на оказание услуг кабельного телевидения в г. Воткинске Удмуртской Республики (Таблица №2):


Таблица №2



Наименование организации

2010г.

2011г.

01.01.2012г. – 31.03.2012г.

Количество договоров

Доля, %

Количество договоров

Доля,

%

Количество договоров

Доля,

%

1

ООО «Универ-Телеком»

<…..>

94,4

<…..>

95,4

<…..>

95,6

2

ООО «Прикам-Телеком»

<…..>

5,6

<…..>

4,6

<…..>

4,4




ИТОГО

<…..>

100

<…..>

100

<…..>

100


Таким образом, ООО «Универ-Телеком» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики.


VI. Определение уровня концентрации товарного рынка


Для определения уровня концентрации используются следующие показатели:

а) коэффициент рыночной концентрации (CRn) сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) определенного числа (n) крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке;

Как правило, для расчета коэффициента рыночной концентрации рассчитывают коэффициент концентрации 3-х крупнейших хозяйствующих субъектов СR-3.

б) индекс рыночной концентрации Герфиндаля - Гиршмана (HHI) – сумма квадратов долей на товарном рынке (выраженном в процентах) всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке.

Коэффициент рыночной концентрации, а также индекс рыночной концентрации от оказания услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики в 2010г., 2011г., 01.01.-31.03.2012г. составил:


CR3 (2010г. (шт.)) – 100%

HHI (2010г. (шт.)) – 8949,039


CR3 (2011г. (шт.)) – 100%

HHI (2011г. (шт.)) – 9119,454


CR3 (01.01.-31.03.2012г. (шт.)) – 100%

HHI (01.01.-31.03.2012г. (шт.)) – 9161,624


На основании вышеизложенного, можно указать, что рынок услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения относится к высококонцентрированному, и является монопольным рынком.


VII. Определение барьеров входа на рынок.


К качественным показателям, характеризующим структуру товарного рынка, относится наличие (отсутствие) барьеров входа на рынок для потенциальных конкурентов и степень их преодолимости.

По мнению ООО «Универ-Телеком», ООО «Прикам-Телеком», к основным барьерам входа на рынок относятся:

- низкая прибыль;

- длительность окупаемости вложений;

- неплатежи;

- несанкционированное подключение;

- вандализм;

- необходимость получения лицензии.


При этом ООО «Прикам-Телеком» указало, что данные барьеры являются трудно преодолимы, ООО «Универ-Телеком» указало, что данные барьеры являются преодолимы.


VIII. Оценка состояния конкурентной среды на рынке

Сопоставление и анализ количественных и качественных показателей, характеризующих структуру товарного рынка услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения, позволил определить рыночную структуру изучаемого товарного рынка и степень развитости конкуренции на данном товарном рынке.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что рынок услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения относится к высококонцентрированному, долю более 50% на данном рынке занимает ООО «Универ-Телеком».


Мероприятия Удмуртского УФАС России:


1. Провести мероприятия по актуализации реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов;

- Включить в Реестр ООО «Универ-Телеком» (427433, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, д. 2; ИНН 1828016509) по оказанию услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики с долей более 50%.

2. Установить контроль за поведением хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения на территории г. Воткинска Удмуртской Республики, с целью предупреждения и пресечения антиконкурентных действий и злоупотреблении доминирующим положением.






Похожие:

Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01. 01. 2012г. – 31. 03. 2012г iconАналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Глазова Удмуртской Республики за 2009, 2010, 01. 01. 2011г. – 31. 10. 2011г
Порядком проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом фас россии от 28. 04. 2010 №220...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01. 01. 2012г. – 31. 03. 2012г iconАналитический отчёт по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке сырого молока для последующей переработки в границах Пермского края Общие положения
У состояния конкурентной среды на рынке сырого молока, разработанных фас россии во исполнение Приказа Федеральной антимонопольной...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01. 01. 2012г. – 31. 03. 2012г iconАналитическая записка по анализу и оценке состояния конкурентной среды на рынке молока и молочной продукции в границах Пермского края Общие положения
Цель данного анализа – оценка состояния конкурентной среды на рынке молока и молочной продукции в период 2008-2010 годы в границах...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01. 01. 2012г. – 31. 03. 2012г iconАналитический отчет конкурентной среды на рынке сырого молока
Целью исследования является оценка состояния конкурентной среды на рынке сырого молока, в соответствии с поручением Центрального...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01. 01. 2012г. – 31. 03. 2012г iconОбзор состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами на территории города Красноярска Красноярского края
Фас россии, по проведению анализа товарных рынков от 17. 02. 2010 № ац/3988 цель исследования: оценка состояния конкурентной среды...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01. 01. 2012г. – 31. 03. 2012г iconРынок услуг по предоставлению доступа к сети Интернет
Аналитическая записка по оценке состояния конкурентной среды на рынке услуг по предоставлению доступа к сети Интернет на территории...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01. 01. 2012г. – 31. 03. 2012г iconОтчет по результатам анализа состояния конкуренции на рынке сырого молока
Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на рынке сырого молока
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01. 01. 2012г. – 31. 03. 2012г iconОао «Гипермаркет «Кольцо» от 20. 06. 2012г. Единственный акционер зао «Эдельвейс Корпорейшн»
Годовой отчет Открытого акционерного общества «Гипермаркет «Кольцо» предварительно утвержден Советом директоров 17. 05. 2012г. (протокол...
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01. 01. 2012г. – 31. 03. 2012г iconРабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год
2012г от 2012г. 2012г
Аналитический отчет по результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по передаче (трансляции) и распределению телевизионных программ по сети кабельного телевидения в географических границах г. Воткинска Удмуртской Республики за 2010г., 2011г., 01. 01. 2012г. – 31. 03. 2012г iconГосударственный совет удмуртской республики постановление
Во исполнение Закона Удмуртской Республики "О культуре" и в целях государственной поддержки сохранения и развития информационно библиотечных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница