ЕЖЕГОДНЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» г.КРАСНОКАМСКА ПЕТРАКОВОЙ ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНЫ
Публичный информационный отчет направлен на информирование родительской общественности о результатах деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебный год. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Краснокамска основана в 1932 году. Деятельность педагогического коллектива строится на принципах демократизации, вариативности образования, единства целей, инициативы и ответственности. Школа предоставляет реальные условия для обучения и развития детей. Деятельность школы сегодня - это решение социального запроса общества, который исходит от желания родителей, от желания и возможностей детей и заказа государства. МАОУ «СОШ № 2» г.Краснокамска учебное заведение с перспективной, гибкой, отвечающей быстроменяющимся социальным и педагогическим условиям, обеспечивающей разные образовательные маршруты в зависимости от возможностей и потребностей детей.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ работы школы: развитие личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего сохранённым здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивацией к созидательной деятельности, с активной гражданской позицией.
формирование компетентной, конкурентоспособной личности, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности и изменяющихся социально-экономических условиях на основе физического, нравственного и интеллектуального развития
Подцели: Дать каждому школьнику образование, соответствующее ступени обучения, потенциалу учащегося, его склонностям и интересам и обеспечивающее возможность продолжения образования. I ступень: создание условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей учащихся, обладающих универсальными учебными действиями. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
II ступень: создание условий для реализации личного развития ребенка, его способностей, возможностей и интересов на основе формирования ключевых компетентностей и функциональной грамотности, необходимых в современном обществе: реализация деятельностного подхода в обучении с целью повышения учебной мотивации и развития способностей, возможностей и интересов каждого ребенка; формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (в частности, индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора жизненного пути, гражданской позиции и профессиональной деятельности; воспитание позитивного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей. III ступень: создание условий для развития индивидуальных особенностей и способностей учащихся и формирование на этой основе профессиональной и социально компетентной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, способной отстаивать свою гражданскую позицию: формирование у обучающихся гражданской позиции и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; дифференциация обучения с возможностями выбора старшеклассниками профильных образовательных программ в соответствии с их личными способностями, склонностями и потребностями с целью дальнейшего профессионального самоопределения; развитие способностей оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять в повседневной жизни нормы и требования для сохранения собственного психического и физического здоровья.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2011-2012 учебный год: Обеспечение адаптации школы к изменениям, вызванным процессом модернизации образования за счёт: перехода на новые стандарты; введения предпрофильной подготовки (основная школа) и профильного обучения учащихся (старшая ступень обучения); организация психолого-педагогического сопровождения профильного обучения, физического развития и сохранения здоровья учащихся; содействовать формированию ключевых компетенций школьников через освоение и использование новых продуктивных технологий: - метод проектов; - создание портфолио; - информационно- коммуникативные; продолжить осуществление дифференцированного подхода в обучении (через использование разноуровневых заданий на уроках, включение в интеллектуальные конкурсы различного уровня); выявить в ходе контроля положительные и западающие аспекты учебно-воспитательной деятельности учителей через организацию системы мониторинга учебных достижений учащихся; вовлечь в активную методическую работу не менее 40% педагогических работников школы; обучить на курсах различного уровня не менее 25% от педагогического состава; активизировать работу по повышению квалификации через участие педагогов в научно – практических конференциях, семинарах, в методических мероприятиях, проводимых городскими и краевыми методическими службами (не менее 25 % от состава предметного ШМО); организовать работу по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта; участвовать в реализации краевых проектов «Электронный журнал», «НСОТ», «Ранняя профилактика СОП и социального сиротства», «Выявление семей и детей, находящихся в СОП», «Реабилитация семей и детей в СОП», «Внедрение элементов ювенальной юстиции в деятельности субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних», «Эксперимент по снижению преступности несовершеннолетних в Пермском крае»; обеспечить безопасность участникам образовательного процесса; обеспечить условия для развития материально-технической базы школы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ обеспечение 100% успеваемости на промежуточной и итоговой аттестации; эффективная работа органов самоуправления; отсутствие правонарушений и преступлений; рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью; овладение современными методами обучения и воспитания (60% педагогов); качественно организованная система повышения квалификации педагогов; развитие материально-технической базы школы. . 1. Характеристика коллектива школы В настоящий момент школа обеспечена квалифицированными кадрами на 100%. В сентябре 2011 года в школу пришла работать молодой специалист: Дробинина А.В. Учебно-воспитательный процесс осуществляют 37 педагогических работников из них: постоянных работников – 36 человек, совместителей – 1 человек (учитель физкультуры); Из общей численности работников имеют образование высшее - 28 человек, среднее специальное – 7 человек, молодые специалисты – 1 человек, обучаются в Вузе – 1 человек.
Квалификация персонала Высшая категория – 10 человек; Первая категория – 16 человек; Вторая категория – 6 человек
5 педагогов имеют звание «ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ»: Петракова Любовь Сергеевна, директор школы, учитель математики, Третьякова Галина Васильевна, заместитель директора, учитель химии, «ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ » Маркова Галина Ивановна, учитель математики, Анисимова Валентина Андреевна, учитель немецкого языка, Толмачёва Людмила Ивановна, учитель немецкого языка.
В 2011-2012 учебном году награждены Грамотами Министерства Образования Пермского края: Чечулина Валентина Трофимовна, учитель географии
Более 50% коллектива отмечены грамотами и благодарственными письмами различного уровня.. Педагоги участвуют в конкурсах различного уровня, что обеспечивает мотивацию на профессиональный рост учителя. В текущем учебном году 8 человек (22%) участвовали в профессиональных конкурсах. В 2010-2011 учебном году таких участников было только 21%. Во всероссийских конкурсах успешно выступили Чечулина В. Т, учитель географии, Ражик А.И., учитель английского языка, Васюкова М.В учитель начальных классов. Учитель английского языка Ражик А.И. приняла участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде для учителей английского языка ELT Advantage, в региональной олимпиаде учителей английского языка Пермского края «ПРОФИ - край». Для решения задач, стоящих перед школой, было организовано обучение педагогических кадров по следующим направлениям: компетентностно-ориентированный подход в образовании; интерактивные технологии; современные педагогические, в том числе воспитательные, технологии; профильное обучение; ФГОС нового поколения. Приведенные в таблице № 1 данные свидетельствуют об итогах курсовой подготовки в текущем году.
Итоги обучения кадров
Итоги обучения с июня 2011 по май 2012 (включительно)
Количество педагогов и руководителей (без совместителей) | Из них прошли обучение (количество человек) | Курсы менее 72 часов, включая семинары (количество курсов) | Курсы более 72 часов, но менее 500 часов (количество курсов) | Профессиональная переподготовка (более 500 часов) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 36 | 26 | 25 | 30 | - |
Пояснения к таблице № 1: второй столбец заполнен по количеству обученных без повторения фамилий. 3, 4 столбцы заполнены по количеству пройденных курсов.
Источники финансирования повышения квалификации педагогов в 2011 году Источники финансирования | Кол-во перечисленных средств, в руб. | 1 | 2 | Бюджетные средства ОУ | 3000,00 | Внебюджетные средства ОУ |
| Средства краевых субвенций | 38577,34 | Собственные средства педагогов |
| ВСЕГО | 41577,34 |
Источники финансирования повышения квалификации педагогов в 2012 году Источники финансирования | Кол-во перечисленных средств, в руб. | 1 | 2 | Бюджетные средства ОУ | 4850,00 | Внебюджетные средства ОУ |
| Средства краевых субвенций | 9200,00 | Собственные средства педагогов |
| ВСЕГО | 14050,00 |
Курсовая подготовка педагогов за 2011 – 2012 учебный год
№ | Ф. И. О. полностью | Должность предмет | тема курсов | Дата прохождения | кол-во часов | Где прошло обучение | 1 | Ражик Алла Ивановна | Учитель английского языка | «Совершенствование языковой подготовки преподавателей иностранного языка» | 12.09 -17.09.2011 | 72 | ФППК | 2 | Киндеева Елена Дмитриевна | Учитель русского языка | «Подготовка членов территориальных экзаменационных предметных комиссий по проверке экзаменационных работ ГИА» | 31.10 – 09.11.2011 | 72 | ПГПУ | 3 | Упорова Валентина Петровна | Зам.директора | «Совершенствование системы управления муниципальным образовательным учреждением» | 16.11 – 18.11.2011 | 72 | ВШЭ | 4 | Сорокина Светлана Михайловна | Учитель начальных классов | «Раннее обучение английскому языку в условиях реализации ФГОС начального общего образования» | 22.10 – 22.11.2011 | 72 | ПГПУ | 5 | Сорокина Светлана Михайловна | Учитель начальных классов | «Электронная школа» | 04.11 – 05.11.2011 | 72 | ПГПУ | 6 | Васюкова Марина Владимировна | Учитель начальных классов | «Электронная школа – Современные образовательные технологии в новом образовательном пространстве»
| 04.11 – 05.11.2011 | 72 | ПГПУ | 7 | Дробинина Александра | Учитель начальных классов | «ФГОС начального общего образования: актуальные проблемы введения» | 03.10 – 21.10.2011 | 72 | ПГПУ | 8 | Леткеман Любовь Петровна | Учитель начальных классов | «ФГОС начального общего образования: актуальные проблемы введения» | 03.10 – 21.10.2011 | 72 | ПГПУ | 9 | Первунина Надежда Акимовна | Зам.директора | «ФГОС начального общего образования: актуальные проблемы введения» | 03.10 – 21.10.2011 | 72 | ПГПУ | 10 | Толмачёва Людмила Ивановна | Учитель немецкого языка | «Совершенствование методики преподавания немецкого языка на основе аутентичных текстов» | 21.11 – 26.112011 | 72 | ПГПУ | 11 | Чечулина Валентина Трофимовна | Учитель географии | «Интерактивные технологии обучения: виды и характеристики, сферы применения, условия эффективного применения» | 01.11 – 11.11.2011 | 72 | ПИПКС | 12 | Миловидова Надежда Петровна | Учитель технологии | «Интерактивные технологии обучения: виды и характеристики, сферы применения, условия эффективного применения» | 01.11 – 11.11.2011 | 72 | ПИПКС | 13 | Петракова Любовь Сергеевна | директор | «Конструирование работы образовательного учреждения, ориентированной на достижение результатов, предполагаемых стандартом» | 24.10 – 18.11.2011 | 72 | ПГПУ | 14 | Васюкова Марина Владимировна | Учитель начальных классов | «Применение современных ИКТ для реализации требований ФГОС НОО» | 25.10 – 30.11.2011 | 72 | ПГПУ | 15 | Васюкова Марина Владимировна | Учитель начальных классов | «Подготовка тьютора в контексте реализации ФГОС НОО» | 30.01 – 04.02.2012 | 72 | ПГПУ | 16 | Васюкова Марина Владимировна | Учитель начальных классов | Программа повышения квалификации региональных тьюторов основной школы. Начальная школа. «Использование ЭОР в образовательной деятельности»
| 07.02-11.03.2012 | 72 | НОУДПО Институт АйТи | 17 | Упорова Валентина Петровна | Зам.директора | Программа повышения квалификации региональных тьюторов основной школы. Биология. «Использование ЭОР в образовательной деятельности» | 07.02-11.03.2012 | 108 | НОУДПО Институт АйТи | 18 | Чечулина Валентина Трофимовна | Учитель географии | Программа повышения квалификации региональных тьюторов основной школы. География. «Использование ЭОР в образовательной деятельности» | 07.02-11.03.2012 | 108 | НОУДПО Институт АйТи | 19 | Лейних Лариса Альбертовна | Учитель информатики | Программа повышения квалификации региональных тьюторов основной школы. Информатика. «Использование ЭОР в образовательной деятельности» | 07.02-11.03.2012 | 108 | НОУДПО Институт АйТи | 20 | Гуляева Екатерина Владимировна | Учитель начальных классов | «Использование ЭОР в образовательной деятельности» | 07.02-11.03.2012 | 72 | НОУДПО Институт АйТи | 21 | Аксёнова Элла Эдуардовна | Учитель биологии | «Использование ЭОР в образовательной деятельности» | 31.03-05.05.2012 | 108 | НОУДПО Институт АйТи | 22 | Волкова Ольга Викторовна | Учитель химии | «Использование ЭОР в образовательной деятельности» | 31.03-05.05.2012 | 108 | НОУДПО Институт АйТи | 23 | Миловидова Надежда Петровна | Учитель истории | «Использование ЭОР в образовательной деятельности» | 07.04-12.05.2012 | 108 | НОУДПО Институт АйТи | 24 | Бубнева Юлия Викторовна | Учитель истории | «Использование ЭОР в образовательной деятельности» | 07.04-12.05.2012 | 108 | НОУДПО Институт АйТи | 25 | Касаткина Надежда Геннадьевна | Учитель информатики | «Использование ЭОР в образовательной деятельности» | 31.03-05.05.2012 | 108 | НОУДПО Институт АйТи | 26 | Чугайнова Наталья Николаевна | Учитель русскогоязыка | «Внедрение ФГОС ООО» | Сентябрь - май |
| УСО | 27 | Бубнева Юлия Викторовна | Учитель истории | «Внедрение ФГОС ООО» | Сентябрь - май |
| УСО | 28 | Ражик Алла Ивановна | Учитель английского языка | CELTA course | 16.04-11.05 | 120 | Центр NILE Великобритания ООО «Лингва-Край» | 29 | Несговорова Людмила Андреевна | Учитель начальных классов | «Основы религиозной культуры и светской этики» | 22.05-25.05 | 32 | АНО ДПО «ПИПКС» |
Таким образом, особенностью педагогического коллектива школы является достаточно высокий уровень профессионализма, стабильность, способность к преодолению возникающих трудностей.
| |