Скачать 445.11 Kb.
|
Во исполнение письма Минобрнауки Новосибирской области от 25.03.11г. №1668-03/30 «О предоставлении информации» управление образования доводит до Вашего сведения следующее. В адрес Минобрнауки Новосибирской области поступила информация от милиции общественной безопасности ГУВД по Новосибирской области о том, что администрации общеобразовательных учреждений скрывают пропуски занятий без уважительных причин и факты совершения общественно-опасных деяний учащимися школ, пытаясь применить к подросткам и их родителям меры в виде бесед. Как показывает практика, такая мера не всегда эффективна. Только тогда, когда несовершеннолетний полностью выходит из-под контроля педагогов и родителей, администрация школ информирует сотрудников ПДН о совершенных учащимися противоправных деяниях. Время, когда возможны меры коррекционного воздействия со стороны органов и ведомств системы профилактики, уже упущено, безнадзорность несовершеннолетних приводит к совершению более тяжких правонарушений. Так, за 2010 год 1513 учащихся общеобразовательных учреждений совершили преступления, что выше показателей 2009 года. Негативным примером может служить самоубийство несовершеннолетнего, обучавшегося в СОШ №26 г.Оби. В ходе расследования данного случая было установлено, что одной из причин, побудивших подростка совершить суицид, было то, что при переходе в новую школу не была проведена работа классным руководителем, направленная на адаптацию подростка в новом коллективе. Плохо организованная профилактическая работа школы, бесконтрольность со стороны классного руководителя привели к частым пропускам занятий подростком и, в конечном итоге, прекращению обучения в течение длительного времени. На основании вышеизложенного, управление образования просит Вас: 1) В работе руководствоваться методическими рекомендациями по организации профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся общеобразовательных учреждений, разработанными Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области совместно с заинтересованными ведомствами (Письмо Минобранауки от 16.02.2011 №868-03/30). 2) О совершенных противоправных действиях несовершеннолетними, в т.ч. пропусках уроков без уважительной причины, незамедлительно информировать сотрудников ПДН, КДНиЗП. 3) В соответствии с указанными рекомендациями предоставить информацию в управление образования в срок до 10 апреля 2011г. по прилагаемой форме. 4) Проанализировать деятельность классных руководителей, в чьих классах числятся школьники, не посещающие или часто пропускающие занятия, и об итогах проинформировать управление образования в срок до 20 апреля 2011г. Информацию необходимо предоставить ведущему специалисту УО Лобашевой Н.И. в бумажном варианте и по электронной почте на адрес: n.lobasheva2011@yandex.ru. Приложение №1: на 17 л. в 1 экз. Приложение №2: на 2 л. в 1 экз. И.о.начальника управления образования Т.И.Кайманакова Лобашева, 25672 Панфилова, 23400 Приложение №1 к письму УО № 258 от 31.03.11г. Рекомендации по организации профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся общеобразовательных учреждений Настоящие рекомендации подготовлены Министерством образования и науки Новосибирской области на основе законодательства Российской Федерации и Новосибирской области в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях упорядочения деятельности муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений по решению проблем безнадзорности и правонарушений среди обучающихся. Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия: Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность. Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Административным Кодексом Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Нормативно-правовые основы организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних При организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений необходимо опираться на действующее международное законодательство, законы Российской Федерации и Новосибирской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. В муниципальном органе управления образованием и в образовательном учреждении должен быть сформирован пакет законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Муниципальные органы управления образованием могут сформировать такой пакет и направить его во все образовательные учреждения (в бумажном или электронном варианте). Контроль за деятельностью образовательных учреждений по организации профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся следует осуществлять на основе требований и положений законодательных и нормативных документов. Структура формирования пакета законодательных и нормативных правовых актов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на муниципальном и институциональном уровнях
Пакет законодательных и нормативно-правовых актов по данной проблеме может быть сформирован для всех образовательных учреждений и размещен на официальном сайте органа управления образованием или в единой информационной базе, созданной в межшкольном методическом центре. Систематически необходимо обновлять нормативную базу через различные информационные источники: Интернет, публикации в средствах массовой информации, официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления, сборники нормативных документов и т.д. Необходимо отметить, что нормативно-правовые акты всех уровней требуют постоянной корректировки с учетом изменений законодательства в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996г. №12-ФЗ в редакции Федеральных законов от 16.11.1997г. №144-ФЗ, от 20.06.2000г. №102-ФЗ, от 7.08.2000г.№122-ФЗ, от27.12.2000г. №150-ФЗ, от 30.12.2001г. №194-ФЗ, от 13.02.2002г. №20-ФЗ, от 21.03.2002г. №31-ФЗ, от 25.06.2002г. №71-ФЗ, от 25.07.2002г. №112-ФЗ, от 24.12.2002г. №176-ФЗ, от 10.01.2003г. №11-ФЗ, от 7.07.2003г. №123-ФЗ, от 8.12.2003г. №169-ФЗ, от 23.12.2003г. №186-ФЗ, от 5.03.2004г. №9-ФЗ - «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6.10.1999г. №184-ФЗ в ред. Федеральных законов от 29.07.2000г. №106-ФЗ, от 08.02.2001г. №3-ФЗ, от 07.05.2002г. №47-ФЗ, от 24.07.2002г.№ 107-ФЗ, от 11.12.2002г. №169-ФЗ, от 04.07.2003г. №95-ФЗ, от 19.06.2004г. №53-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000г. №10-П, от 12.04.2002г. №9-П) - «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ в ред. Федеральных законов от 19.06.2004г. №53-ФЗ, от 12.08.2004г. №99-ФЗ - «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ - «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.07.1998г. №124-ФЗ - «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ - «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ
- «О защите прав детей в Новосибирской области» (в редакциях Законов Новосибирской области от 16.10.2003 №146-ОЗ, от 10.12.2004 №237-ОЗ, от 14.03.2005 №275-ОЗ, от 17.07.2006 №23-ОЗ, от 07.06.2007 №103-ОЗ, от 15.10.2007 №144-ОЗ, от 15.12.2007 №179-ОЗ, от 28.03.2008 №217-ОЗ, от 13.10.2008 №261-ОЗ, от 02.07.2009 №364-ОЗ, от 02.07.2009 №367-ОЗ, от 01.03.2010 №465-ОЗ, от 27.04.2010 №479-ОЗ, от 02.12.2010 №19-ОЗ) (Закон Новосибирской области от 12.05.2003 №111-ОЗ «О защите прав детей в Новосибирской области» принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 24.04.2003 №111-ОСД) - Постановление Правительства Новосибирской области «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2011-2013 годы» от 30.08.2010 №115-п Функции органов управления образованием и образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Основным законодательным актом, регламентирующим деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № ФЗ-120 (с дополнениями и изменениями). В соответствии со ст. 14 данного закона в компетенции органов управления образованием входит: 1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и субъекта РФ в области образования несовершеннолетних. Система контроля на муниципальном уровне складывается из: - анализа деятельности образовательных учреждений по реализации Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № ФЗ-120 и других законных и подзаконных актов Российской Федерации и Новосибирской области; - анализа деятельности образовательных учреждений по участию в реализации областных целевых программ, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Новосибирской области по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - анализа деятельности образовательных учреждений по выполнению постановлений и распоряжений Главы муниципального образования по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, решений комиссии по делам несовершеннолетних и других комиссий (советов), координирующих работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - проведения инспекторских проверок деятельности образовательных учреждений по реализации прав несовершеннолетних (комплексных, фронтальных, тематических); - обобщения отчетов образовательных учреждений об организации и проведении профилактики всех асоциальных явлений; - обобщения результатов собеседований с руководителями образовательных учреждений по различным вопросам, в том числе и по профилактике безнадзорности, правонарушений; - анализа банков данных: о детях, не посещающих и систематически пропускающих занятия в общеобразовательных учреждениях, детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, состоящих на учете в ОВД, в органах социальной защиты и здравоохранения; - анализа деятельности образовательных учреждений на основе показателей результативности управления развитием воспитания и дополнительного образования; - анализа собственной управленческой деятельности по соблюдению законодательства в части профилактики асоциального поведения обучающихся и воспитанников, реализации их прав. 2. Осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого, образовательных учреждений, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении предполагает: - открытие специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа; - открытие кадетских классов, кадетских школ и школ-интернатов; - открытие учреждений для детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - развитие различных форм получения общего образования несовершеннолетними (в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»); - развитие услуг (в том числе платных) по оказанию медико-психолого-педагогической, правовой, социальной, медицинской помощи детям, находящимся в социально опасном положении и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - организация работы телефонов доверия, экстренных служб помощи подросткам, психологических служб для несовершеннолетних; - регулирование сети образовательных и иных учреждений, удовлетворяющей потребности детей, находящихся в социально опасном положении; - содействие развитию спектра образовательных программ и услуг для детей, имеющих отклонения в развитии или поведении; - реализация социально значимых программ, направленных на поддержку системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних через создание комплекса условий для эффективной организации отдыха, досуга, оздоровления, занятости детей и подростков на базе образовательных учреждений, летних лагерей, учреждений дополнительного образования и иных учреждений: - формирование плана-прогноза по охвату детей, подлежащих отдыху, оздоровлению и занятости в летний каникулярный период; - обеспечение межведомственного подхода к организации отдыха, оздоровления и занятости детей, участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию летней кампании; - максимальное информирование населения о реализуемых летних программах, работающих лагерях и площадках, ценах на путевки, кадрах, дополнительных услугах; - развитие наиболее доступных форм организации отдыха, оздоровления детей и подростков, в том числе профильных и палаточных лагерей; - организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, несовершеннолетних, состоящих на учете в ОВД, наркологической службе, детей из семей, родители которых ведут асоциальный образ жизни); - обеспечение совместно с другими ведомствами занятости и отдыха подростков в возрасте 14-18 лет через привлечение их в летние трудовые объединения, производственные и ремонтно-строительные бригады, отряды по благоустройству, временное трудоустройство на рабочие места, социальные проекты и т.д.; - сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование физической активности и здорового образа жизни у обучающихся и воспитанников. В целях совершенствования содержания и форм воспитательной работы с детьми в каникулярный период необходимо: - использовать инновационные педагогические технологии в сфере каникулярного отдыха, создание дополнительных пространств самореализации личности на базе учреждений образования, культуры, спорта, досуга, клубов по месту жительства; включение детей в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность; - применять для реализации содержания воспитания в каникулярный период разнообразные воспитательные и социально-педагогические технологии, формы и методы работы: коллективное творчество, социальное проектирование, ролевые, деятельностные и развивающие игры, практикоориентированные и саморазвивающие методики, компьютерные технологии, различные организационно-управленческие системы («малые группы», «консультант», «тренер») и т.д.; - использовать возможности информационных и коммуникационных ресурсов, имеющихся в образовательных учреждениях, обеспечив доступ детей к использованию компьютерной техники, Интернета, программных продуктов, компьютерных игр для организации досуга, работы детских средств массовой информации, оформления музеев, компьютерных презентаций, реализации сетевых проектов и т.д. - создавать условия для осуществления психолого-педагогического сопровождения процесса отдыха и оздоровления детей, используя возможности психологических служб, практических психологов, социальных педагогов, медико-психолого-педагогических подразделений. 4. Осуществление учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях. В рамках этой деятельности органы управления образованием обеспечивают: - контроль за деятельностью образовательных учреждений по выполнению ст. 2, 5 Закона РФ «Об образовании»; - создание муниципальной системы учета несовершеннолетних детей в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, и систематически пропускающих учебные занятия; - создание банка данных о детях, не посещающих школу и часто пропускающих учебные занятия без уважительной причины, содержащего информацию, как о самом несовершеннолетнем, так и о его родителях, условиях проживания и мерах по его возвращению или устройству в образовательное учреждение; - привлечение к проблеме учета всего детского населения, проживающего или находящегося в муниципальном образовании (поселении), внимания Глав муниципальных образований через совершенствование системы сбора сведений о не обучающихся детях и неукоснительное исполнение законодательных документов, устанавливающих ответственность органов местного самоуправления за учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования; - анализ состояния работы образовательных учреждений по решению проблем детей, не посещающих образовательное учреждение на основе сведений о количестве этих детей; - использование различных форм по выявлению безнадзорных и не обучающихся несовершеннолетних; - направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на 10 число каждого месяца учебного года. 5. Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Для этого необходимо обеспечить: - разработку муниципальной методической службой рекомендаций по включению в учебные планы образовательных учреждений предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся; - контроль за деятельностью образовательных учреждений по реализации образовательных программ образовательной области «Обществознание»; - организацию обучения педагогов образовательных учреждений по освоению современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д; - организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся; - привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - подготовку информационных, методических материалов, публикаций, сборников, отражающих опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - разработку рекомендаций для образовательных учреждений по использованию образовательных программ, учебной и методической литературы, поступающей в рамках целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений. 6. Создание психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определение форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних. В этом направлении осуществляется: - обеспечение функционирования муниципального медико-психолого-педагогического подразделения (комиссии, консультации, центра), действующего как на временной основе (только для диагностирования), так и на постоянной, где осуществляется работа по выявлению, диагностированию и выработке рекомендаций для дальнейших реабилитационных действий в отношении обучающихся и воспитанников; - развитие службы выявления, диагностики и коррекционного сопровождения детей с отклонениями в развитии; - развитие института педагогов-психологов и социальных педагогов в образовательных учреждениях, обновление пакета психологических методик; - оказание психологической и консультативной помощи в работе с семьей; - содействие формированию толерантного отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В компетенции учреждений общего образования входят: 1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется: - постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении; - проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей; - разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития; - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи; - разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении; - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика. 2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает: - разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению; - направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в муниципальный орган управления образованием на 1 число каждого месяца учебного года; - совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока; -обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования; - разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска; - организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся; - проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»). 3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. Это: - организация обходов микроучастка школы с целью выявления несовершеннолетних детей, подлежащих обучению и определения условий, в которых они проживают; - организация работы общественного инспектора по защите прав детей, посещение им семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку); - организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника; - организация рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с органами внутренних дел, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты и др.; - создание банка данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска; - привлечение органов родительского соуправления, попечительских и управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей; - принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение; - создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении; - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организация бесплатного питания. 4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает: - развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении; - разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания; - организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах; - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время. 5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через: - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.); - включение в учебный план образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся; - использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д; - организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся; - привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры; - создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся. |
![]() | Эксперимента Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №6 «сказка» барабинского района... | ![]() | Извещение о размещении муниципального заказа путем запроса котировок на приобретение печатных книжных изданий для му «цбс карасукского района Новосибирской области» Наименование заказчика: му «Централизованная библиотечная система Карасукского района Новосибирской области» |
![]() | Анализ программно-целевых ресурсов разработки и реализации региональной стратегии действий в интересах детей Новосибирской области Проведение мониторинга по изучению социального самочувствия населения Новосибирской области, состояния демографического положения... | ![]() | Постановление от 8 сентября 2010 г. N 280 об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории новосибирской области (в ред постановления Губернатора Новосибирской области от 29. Законом Новосибирской области от 15. 06. 2004 n 199-оз "Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской... |
![]() | Постановление от 30. 09. 2010 №159-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких Новосибирской области», постановлением администрации Новосибирской области от 13. 10. 2008 №289-па «Об утверждении Порядка принятия... | ![]() | Постановление от 23 августа 2010 г. N 105-п о территориальной подсистеме новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии со статьей 8 Закона Новосибирской области от 13. 12. 2006 n 63-оз "О защите населения и территории Новосибирской области... |
![]() | Новосибирской области приказ Порядок открытия и ведения лицевых счетов государственных казенных учреждений Новосибирской области Министерством финансов и налоговой... | ![]() | Приказ 11. 05. 2011г. №242 Об организации мероприятий по летней занятости школьников в 2011 году Постановления администрации Барабинского района от 13. 04. 2011г №437 «Об организации оздоровления и занятости школьников в летний... |
![]() | Моу новоярковская сош барабинского района Новосибирской области Первый Областной конкурс школьных работ Все это приносит не только пользу человеку, но и вред. Выхлопные газы, дым, копоть – все это загрязняет нашу атмосферу. Множество... | ![]() | Администрации новосибирской области постановление от 03 декабря 1998 года n 746 Руководствуясь статьями 18, 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" и статьей 3 Закона Новосибирской области "О пожарной... |