Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551




НазваниеПрограмма развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551
страница1/4
Дата02.11.2012
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
«Утверждаю»


Директор ГОУ СОШ №551


_________Рожкина О.Ю.


01.09.2011г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим)

компонентом образования №551

на 2011-2016гг.

«Повышение качества образования средствами социализации личности школьника»


Принята на педагогическом совете 30.08.2011г.

(протокол №12)


Обсуждена на Управляющем совете 16.03.2011г.

(протокол №3)

Структура Программы.

  1. Паспорт Программы развития …………………………

  2. Информационная справка………………………………

  3. Проблемный анализ состояния школы……………….

  4. Формирование концепции «Повышение качества образования средствами социализации личности школьника»……

  5. Управление реализацией Программой развития…….

  6. Сроки и этапы реализации Программы развития…….

  7. Описание реализации Программы развития………….

  8. Ожидаемые результаты…………………………………..



1.Паспорт Программы развития

Наименование Программы.

Целевая программа развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551 «Повышение качества образования средствами социализации личности школьника».

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Кадровый состав.

Основной задачей школы является качественное образование. Над выполнением этой задачи работает педагогический коллектив, где взаимно дополняют друг друга профессионалы с большим стажем и опытом работы и молодые педагоги. Взаимный обмен знаниями, сотрудничество, общие профессиональные интересы позволяют достигать стабильно высокого качества образования, подтверждаемого независимыми экспертными оценками, результатами выпускных экзаменов, поступлением на бюджетные места самых престижных ВУЗов.

Особенностью педколлектива школы является достаточно высокий уровень профессионализма педагогов. Текучесть кадров не наблюдается.



Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками (%)_







Кол-во

%

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет

37

100

Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

32

86

высшая категория

18

49

первая категория

9

24

вторая категория

5

14

Педагогические работники, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию

4

11

Педагогические работники, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку

5

14


Образование




Всего

Высшее

кол/ %

Незаконченное

высшее, кол/ %

Среднее специальное, кол/ %

2010-2011

учебный год

50 чел.

48( 96 %)

1(2 %)

1(2%)

2011-2012 учебный год

48 чел.

46 (96%)

-

2 (4%)



Педагогические категории




учебный год

высшая

первая

вторая

Без категории

(мол.спец.)

2010-2011

50 чел.

23

12

9

2 (4%)

2011-2012

48 чел.

18

9

15

2 (4%)

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, Федеральный бюджет, добровольные пожертвования.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит администрация совместно с Управляющим советом. Внешний мониторинг проводится окружным методическим центром, Московским центром качества образования, Рособрнадзором.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с рабочими проектами.

Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных проектах.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2010-2011г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2011г. - изучение направлений модернизации российского образования; научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию социальнозрелой личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании.

Цель Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников способности к успешной социализации в обществе, гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Задачи Программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. С целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования и реализации индивидуальных творческих запросов;

  • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, России;

  • совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • создание целостной системы работы с одаренными детьми;

  • развитие органов ученического и общественного управления;

  • создание условий для непрерывного совершенствования педагогического мастерства.

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. С целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования и реализации индивидуальных творческих запросов;

  • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, России;

  • совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • создание целостной системы работы с одаренными детьми;

  • развитие органов ученического и общественного управления;

  • создание условий для непрерывного совершенствования педагогического мастерства.

Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций (ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовер-шенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуни-кативной, информационной) на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации, внедрение информационно-коммуникационных технологий во все сферы образовательного процесса.

  • Разработка системы школьного мониторинга и критериев оценки результативности работы по реализации Программы развития.

  • Повышение качества образования.

  • Внедрение новых образовательных стандартов.

  • Переход на новую систему аттестации педагогических кадров.


Ожидаемые результаты.

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • совершенствование воспитательной системы школы;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников ГОУ СОШ № 551;

  • повышение ИКТ- компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления

Срок действия Программы.

2011-2016 гг.

2.Информационная справка.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551.


История школы началась в 1951 году. Она была открыта как мужская средняя школа №551 Москворецкого района. В апреле 2011 года образовательное учреждение отпраздновало свое 60-летие в статусе государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551. За долгие годы своего существования школа прошла разные этапы развития от стагнации до устойчивого развития.

Сегодня школа №551 – это единственная в г. Москве школа с этнокультурным (греческим) компонентом образования. Это:

  • сложившиеся традиции, формирующие чувство гордости своей школой, своим классом, своими учителями;

  • профессиональный коллектив преподавателей и администрации;

  • высокий уровень образования;

  • углубленное изучение английского языка со 2-ого класса; второй иностранный язык с 5-ого класса;

  • создание условий для самовыражения и самореализации учащихся;

  • успешное участие учащихся в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных состязаниях;

  • гуманистическое воспитание учащихся, ориентированное на общечеловеческие ценности;

  • современные образовательные технологии;

  • успешность в дальнейшей социализации и профессиональном самоопределении;

  • территория психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Основные итоги работы школы по выполнению образовательной программы 2007-2011г.

  • Повысилось качество ЗУН;

  • Улучшились показатели личностного развития;

  • Созданы условия для профессионального развития педагогов;

  • Повысилось качество дополнительных образовательных услуг;

  • Повысилось качество управления;

  • Снизился уровень тревожности у учащихся:

  • Изменилось положение школы в социуме, она стала более конкурентноспособной;

  • Повысилась активность участия родителей в реализации образовательной программы;

  • Создан Управляющий совет.

3.Проблемный анализ состояния школы.

Программа развития ГОУ СОШ № 551 на 2011-2016 годы была разработана в 2010 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» повышение качества образования, его доступности и эффективности, потребовали конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

В период с 2007 по 2011 год образовательное учреждение работало в режиме устойчивого развития. Программа развития 2007-2011 называлась «Школа социального оптимизма» и включала в себя следующие проекты:

  • Качество образование

  • Воспитательная система

  • Профессионал

  • Имею право

  • Здоровье

  • Семья и школа

  • Информатизация школы

  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551 iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским) компонентом образования №877 (гоу сош №877)
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским)...
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551 iconОтчет о работе государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551 за 2007-2008 год
Современные условия развития общества диктуют и новые подходы в деятельности образовательного учреждения. Невозможно отделить процессы,...
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551 iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским) компонентом образования №877 (гоу сош №877)
Анкетирование учащихся 8-9 классов с целью определения предпочитаемого профиля обучения
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551 iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским) компонентом образования №877 (гоу сош №877)
Модульный курс "Основы организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении"
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551 iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским) компонентом образования №877 (гбоу сош №877)
Проведение торжественной линейки, посвященной Дню знаний для учащихся 2,3,4,6,7,8-х классов
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551 iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским) компонентом образования №877 (гоу сош №877)
Школьный тур конкурса проектно-исследовательских работ учащихся 5-7 классов «Открытие»
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551 iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским) компонентом образования №877 (гоу сош №877)
Предоставление отчетности о дальнейшем получении образования по устройству выпускников 9,11 классов 2011 выпуска
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551 iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским) компонентом образования №877 (гоу сош №877)
Заместитель директора по увр каменская И. В., педагоги-психологи Архипова Т. Б., Федотова Е. Н., педагог-организатор Седых Е. А
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551 iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским) компонентом образования №877 (гоу сош №877)
Работа с детьми повышенной мотивации. Предметная неделя по окружающему миру во 2-х -4-х классах Полна природа удивленья
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551 iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским) компонентом образования №877 (гоу сош №877)
Общешкольное родительское собрание для 1-4 классов «Профилактика орви и гриппа в осеннее время. Поднятие иммунитета школьника»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница