Если хочешь быть здоров




Скачать 63.16 Kb.
НазваниеЕсли хочешь быть здоров
Дата04.09.2012
Размер63.16 Kb.
ТипКлассный час
Классный час.

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цели:

-определить условия сохранения и укрепления здоровья;

-воспитывать стремление соблюдать эти правила;

-закрепить навыки гигиены;

-учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня0;

-развивать речь, внимание, мышление, умение сравнивать и обобщать, делать выводы.


Ход.

1.Орг.момент

Слайд 1-2

Звучит заставка программы «Здоровье», в класс входит учитель в белом халате.

- Здравствуйте. У нас сегодня необычный урок. Мы в гостях у программы «Здоровье» и сегодня проведу её я Королёва Ирина Николаевна.

- «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово.

-А что означает это слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья)

-Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

Каждый человек хочет быть здоровым. Вот как раз сегодня мы поговорим о том, что надо делать, если хочешь быть здоров. (тема по щелчку)

2.Знакомство с новой темой.

- Сегодня на нашей передаче мы познакомимся с историей болезни одного мальчика. Он попал в больницу с острой болью. Ему было очень плохо. Наши доктора оказали ему помощь. Давайте посмотрим на экран. (слайд 3)

- Мы пригласили его на нашу передачу. (входит мальчик)

- Познакомьтесь – этого мальчика зовут Серёжа. Ему 8 лет. Как твоё самочувствие?


- Живот болит.


- Для того чтобы тебя вылечить, надо выяснить причины твоего заболевания.

Ребята, давайте откроем учебник на странице 10 и посмотрим, как провёл свой день Серёжа. (слайд 4)

3.Режим дня

(Серёжа рассказывает, а учитель показывает на экране) (слайд5)


-Утром я встал, сделал зарядку, позавтракал, пошёл в школу, после школы отдохнул, приготовился ко сну и лёг спать, а ночью у меня заболел живот.


- Мне всё понятно, почему у тебя болит живот. А вы, ребята, догадались?

- Посмотрите на режим дня Серёжи, сколько раз в день он ест?

-Значит, он пропустил обед и ужин. А ведь питание – это очень важные составляющие нашего здоровья. Дети вашего возраста должны питаться 3-4 раз в день. Значит причина болезни установлена: неправильный режим питания.

4.Правильное питание

- Что сегодня было у Серёжи на завтрак? А что ваша мама приготовила вам на завтрак? А что едят на обед, ужин?

- Серёжа, а кроме завтрака ты ещё что-нибудь ел?

-Да, ел чипсы и пил пепси.

- Ну всё понятно, специально для тебя я приготовила вот эти продукты (слайд 6) , выбери те, которые тебе понравились больше всего. ( пепси, скелетон, скителс, бон пари, яблоко, булочка, сыр)(комментирует свой выбор)

- А теперь мы обратимся к нашим гостям. Уважаемые члены жюри, вы тоже любящие мамы, помогите нашему Серёже, что бы вы убрали из этих продуктов? Объясните свой выбор.

- Итак, Серёжа присаживайся и слушай. Посмотрим на экран.

Наша передача совершила поход в известный вам магазин «Магнит» и произвела контрольную закупку. Внимание. (слайд 7-8)

- Мы выбирали товары, которые чаще всего берут дети. (слайд 9)

-А что чаще всего приобретаете вы?

- Наши эксперты провели отборочный тур. (слайд 10)

И вот что они обнаружили.( слайды 11-18) (бон пари, пепси, скителс, скелетон) на обороте мы рассмотрели состав этих продуктов и обнаружили, что в них входят пищевые добавки, которые наносят вред нашему организму.

Центр независимой экологической экспертизы составил таблицу наиболее вредных пищевых добавок Е (слайд 19)

У каждого из вас на столе лежат памятки с этой таблице. (слайд 20) Давайте посмотрим на неё. В первом столбике вы видите название вредных добавок Е, а во втором столбике его вредное действие, внизу таблицы есть обозначение сокращённых знаков. ( работа с таблицей) Теперь вы сможете самостоятельно определить безопасен ли продукт, который вы хотите купить.

А какие же продукты прошли в финал? (слайд 21) Почему? Подводим итог.

- Ребята, при выборе продуктов нужно прислушиваться к совету взрослых.

Ты понял, Серёжа, какие продукты надо покупать?

Откройте страницу учебника 12.(слайд 22) Это продукты, которые подарила нам сама природа. (Ребёнок читает информацию на странице учебника, а учитель показывает на экране)

- Значит продукты бывают растительного и животного происхождения.

(Продукты растительного происхождения получены из растений, а животного происхождения получены благодаря животным. (слайд 23)

-Назовите продукты растительного происхождения (яблоки, лук, горох, свёкла, хлеб, смородина и компот из смородины)

А животного происхождения (рыба, масло, яйца, сыр)

-А какие продукты нужны нашему организму. (разнообразные)

- А любите вы вот такие продукты? (слайд 24) Вам бы хотелось их есть каждый день? А это полезно для нашего организма. (Нет) Почему?

Нельзя увлекаться сладостями. (Будут болеть зубы.) (слайд 25)

5.Как правильно чистить зубы.

Откройте страницу 13 (Чтение информации)

- Представьте, что у вас в руках волшебная зубная щётка, давайте вместе повторим правила обращения с этой волшебницей.

Как правильно чистить зубы? ( слайды 26-31)


(27сл) Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо- влево.

(28сл) Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

(29сл) Зубы чистим осторожно-

Ведь поранить дёсны можно.

(30 сл) А потом? Зубы мы ополоснём?

(31 сл) Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно,

И утром и вечером обязательно.

Для хорошего здоровья нужно заниматься спортом, давайте встанем и сделаем зарядку.

Физминутка: (слайд 32)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немного помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём,

И немного отдохнём.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немного помолчим.


6. Правила гигиены.

(после зарядки Серёжа берёт полотенце и хочет вытереться.)

-Серёжа, а это твоё полотенце?

-Нет.

- А одна из причин заболеваний живота- это микробы.(слайд 33).


В классе должны быть одноразовые полотенца, которыми может пользоваться каждый.

И чтобы микробы не попали в твой организм должны быть предметы личной гигиены.

-Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете какие это предметы. (слайд 34)

1) Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2)На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

3)Вытираю я, стараюсь

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

4)Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

5)С ворсистою головкой

В рот влезает очень ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

6)Мыльный и душистый

Пузырьки вокруг

Для волос он первый и надёжный друг. (шампунь)


(слайд 35)

Какие предметы должны быть личными, а какими могут пользоваться члены всей семьи? Компьютер расположил эти предметы в таком порядке, посмотрите всё ли тут правильно? ( слайд 36)

(СЛАЙД 37)

7.Итог

– Давайте подведём итог. Закончите правила. (слайд 38)

Мы с вами очень много узнали о том, как сохранить своё здоровье. Перед вами на парте лежит бланк. Возьмите ручки и давайте составим рецепт здорового образа жизни и оформим стенгазету. (слайд 39)

Что нужно делать, чтоб сберечь своё здоровье, а ты, Серёжа, слушай и запоминай. (на экране плакаты : режим дня, питание, зубы, предметы личной гигиены).(дети делают выводы и записывают их в рецепт, а учитель пишет рецепт на экране)

- Эту картинку мы перенесём на нашу газету.

9.Домашнее задание

А тут осталось место для вашего домашнего задания. Существует много пословиц и мудрых высказываний о здоровье. Вы нарисуете рисунки и подпишите пословицу, которая вам больше всего понравится. И у вас соберётся целая энциклопедия о здоровом образе жизни.


- Итак, Серёжа, если ты будешь соблюдать все эти правила, то будешь здоров.

Я вручаю тебе этот рецепт здорового образа жизни и желаю тебе выздоровления.

Серёжа: Спасибо вам, ребята, я обязательно запомню все правила. (Уходит) (слайд 40)


9.Оценивание

Какие вы молодцы, помогли Серёже , сами узнали много нового (оценить детей) .

Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы поняли для чего надо соблюдать все правила здорового образа жизни. Желаю вам и нашим гостям крепкого здоровья. Пусть будут добрыми ваши сердца.

(слайд 41)

Если возникнут какие-то вопросы или вы захотите поделиться впечатлениями, обращайтесь на мой электронный адрес.

Похожие:

Если хочешь быть здоров iconЭлективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов. В программе основной школы в курсе «Биологии»
...
Если хочешь быть здоров iconКнига рассчитана на широкий круг читателей, особо рекомендована специалистам-медикам, родителям, а также как учебно-методическое пособие по валеологии преподавателям этой дисциплины в вузах, лицеях, школах, студентам и учащимся старших классов
Если хочешь быть здоров Заочный семинар по системе доктора Романенко. Калининград, Типография «Страж Балтики», 2001 г стр с ил
Если хочешь быть здоров iconPr на рынке биологически активных добавок (2009)
Европа осознала факт: «Хочешь быть здоров? Инвестируй в свое здоровье!» Концепция Welless – поддержание хорошей физической и духовной...
Если хочешь быть здоров iconИндуцированный бред или ой, Вы знаете, а у Вас спид. Часть первая. «Если хочешь что-то спрятать, то поставь его на самое видное место»
Первая. «Если хочешь что-то спрятать, то поставь его на самое видное место»
Если хочешь быть здоров iconТема : «Если хочешь быть здоровым»
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека;...
Если хочешь быть здоров iconПамятка «Если ты на улице»
Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также рас­скажи свой...
Если хочешь быть здоров iconПамятка «Если ты на улице»
Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также рас­скажи свой...
Если хочешь быть здоров iconРоберт Кийосаки Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?
«Прочтя книгу, все что я увидел и прочувствовал в своей рабочей жизни, откликнулось – наконец то! Роберт дал мне надежду и пробудил...
Если хочешь быть здоров icon«Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?»: Колибри; Киев; 2001 Роберт Кийосаки
«Прочтя книгу, все что я увидел и прочувствовал в своей рабочей жизни, откликнулось – наконец то! Роберт дал мне надежду и пробудил...
Если хочешь быть здоров iconУроки надежды, любви и добра!
Как тут забудешь? Впереди такое испытание – Единый Государственный Экзамен. Хочешь, не хочешь, а знания показать надо
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница