Рабочая программа повышения квалификации по курсу




Скачать 75.56 Kb.
НазваниеРабочая программа повышения квалификации по курсу
Дата01.11.2012
Размер75.56 Kb.
ТипРабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебно-методической работе

Т.П. Петухова

“____”______________2010


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

по курсу:


«Нормативно-методические и технологические аспекты

перехода российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с ФГОС ВПО»

(24 часа)


Факультет ФПКП

Форма обучения: очная


Оренбург 2010

Рабочая программа разработана и обсуждена на заседании кафедры теории и методологии образования

Протокол № ____ от __________ 2010г.


Зав. кафедрой теории и

методологии образования Кирьякова А.В.


Программа предназначена для повышения квалификации деканов, зав.

кафедрами, преподавателей университета.


Согласовано:


Декан факультета повышения

квалификации преподавателей ОГУ Гуленина С. В.


«7» мая 2010г.


Содержание

2 Организационно-методические данные курса 4

3 Разделы курса, их содержание 5

4 Рекомендуемая литература 6

5 Вопросы для зачета 7

6 Список преподавателей, реализующих данное направление повышение квалификации 1

1 Пояснительная записка


1. Цели и задачи изучения курса:

  ознакомить слушателей с основными этапами и сущно­стью реформ высшего профессионального образования в России, фактически начатых с сентября 2003 г. (момента присоединения Российской Федерации к странам, подписавшим Болонскую дек­ларацию);

- показать слушателям, как и в какой степени использо­ваны основные принципы общеевропейского образования при разработке проектов федеральных государственных образова­тельных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) нового поколения;

- дать слушателям методический инструментарий для проектирования основных образовательных программ вуза, реа­лизующих ФГОС ВПО нового поколения (далее - ООП вуза но­вого поколения).


2 Организационно-методические данные курса





Виды работ

Трудоемкость в часах

1. Аудиторная работа, в том числе:

а) лекции

б) практические занятия

в) консультации



10

13

1

2. Форма итогового контроля

зачет

3. Общая трудоемкость

24



3 Разделы курса, их содержание







Тематика занятий

Преподаватель

К-во часов

1.

Переход российских вузов на ФГОС ВПО нового поколения

Караваева Е.В.



2 час.

2.

ФГОС ВПО нового поколения: сравнение с зарубежными аналогами

Мелехова О.П.


2 час.

3.

Нормативно-методический аспект перехода российских вузов на ФГОС ВПО нового поколения

Караваева Е.В.



2 час.

4.

Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вузов, реализующих ФГОС ВПО нового поколения

Караваева Е.В.


2 час.

5.

Реализация компетентностного подхода к оценке результатов образования

Мелехова О.П.


2 час.

6.

Разработка основных образовательных программ, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения

Мелехова О.П.



2 час.

7.

Опыт формирования основой образовательной программы вуза

Мелехова О.П.



2 час.

8.

Состояние и перспективы реализации нового поколения образовательных стандартов в инженерном образовании

Коршунов С.В.


2 час.



9.

Опыт проведения эксперимента по прикладному бакалавриату

Коршунов С.В.


2 час.

10.

Становление независимой общественной профессиональной аккредитации образовательных программ и вузов России

Коршунов С.В.


2 час.

11.

Образовательные технологии в условиях ориентации на компетентностный подход и кредитно-модульную организацию учебного процесса

Мелехова О.П.

2 час.

12.

Новые образовательные информационно-коммуникативные технологии в инженерном образовании

Коршунов С.В.


2 час.

13.




Карпова Г.В.

6 час.




ЗАЧЕТ










Итого




24 часа



4 Рекомендуемая литература


1. В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун, СВ. Коршунов, И.Б. Котлобовский, О.П. Мелехова, С.Е. Родионова, И.Г. Телешова Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: нормативно-методические аспекты – М. Университетская книга, 2010.


5 Вопросы для зачета





  1. Определение миссии вуза.

  2. Формирование учебного плана в модульно-рейтенговой системе.

  3. Новые требования к преподавателю в контексте требований к условиям реализации образовательной программы.

  4. Каковы задачи, стоящие перед вузами при переходе на новую систему подготовки кадров.

  5. Назовите нормативно-методические аспекты перехода российских вузов на ФГОС ВПО нового поколения.

  6. Охарактеризуйте принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вузов, реализующих ФГОС ВПО нового поколения.

  7. Перспективы реализации нового поколения образовательных стандартов в инженерном образовании России.

  8. Формирование новой системы классификации образовательных программ высшей школы.

  9. Новые образовательные информационно-коммуникационные технологии в инженерном образовании.

  10. Становление независимой общественной профессиональной аккредитации образовательных программ и вузов России

  11. Сравните основные проблемы, стоящие перед вузом в переходный период с зарубежными аналогами (стандарты и программы).

  12. Сравните российские и европейские квалификационные требования.

  13. Традиционный и инновационный подходы к преподаванию.

  14. Формы организации учебной деятельности студентов.

  15. Образовательные технологии нового поколения.

  16. Кредитно-модульной построение учебного плана.

  17. Оценочные средства.

  18. Обратные связи в учебном процессе.

  19. Формы аттестации.

  20. Методология разработки ООП.

  21. Структура и содержание ООП.

  22. Условия реализации ООП.

  23. Проектирование компетентностно-ориентированных программ дисциплин.



6 Список преподавателей, реализующих данное направление повышение квалификации





  1. Караваева Евгения Владимировна – исполнительный директор Ассоциации классических университетов, заместитель проректора управления образовательных стандартов и программ МГУ.

  2. Коршунов Сергей Валерьевич – проректор по учебно-методической работе МГТУ им. Баумана, заместитель председателя совета УМО по политехническому университетскому образованию.

  3. Мелехова Ольга Петровна – профессор, д.б.н., заместитель председателя учебно-методического совета по биологии УМО по классическому университетскому образованию.



Похожие:

Рабочая программа повышения квалификации по курсу iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Обновление содержания и методики преподавания родного языка и дисциплин, отражающих региональную специфику в условиях перехода к новым стандартам»
Дист по издательской деятельности центра оценки качества образования, аттестации и повышения квалификации государственного образовательного...
Рабочая программа повышения квалификации по курсу iconПрограмма предназначена для повышения квалификации специалистов апк и преподавателей дополнительного профессионального образования рабочая программа повышения квалификации по курсу «Болезни мелких домашних животных»
...
Рабочая программа повышения квалификации по курсу iconРабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо»
Рабочая программа составлена на основании требований Министерства образования и науки Российской Федерации к дополнительной профессиональной...
Рабочая программа повышения квалификации по курсу iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Методика использования информационных и коммуникационных технологий в школе в условиях введения фгос нового поколения»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Рабочая программа повышения квалификации по курсу iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в современной школе в условиях введения фгос нового поколения»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Рабочая программа повышения квалификации по курсу iconПрограмма дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Информационные технологии в практике работы учителя. Программа повышения квалификации. Академия повышения квалификации и переподготовки...
Рабочая программа повышения квалификации по курсу iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Основы создания электронных учебников и пособий»
Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы повышения...
Рабочая программа повышения квалификации по курсу iconУчебно-тематический план и программа повышения квалификации по курсу «Строительство и осуществление строительного контроля»
Учебно-тематический план и программа повышения квалификации по курсу «Строительство и осуществление строительного контроля» // А....
Рабочая программа повышения квалификации по курсу iconРабочая программа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Управление и организация кадровой работы в учреждениях образования и культуры»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Рабочая программа повышения квалификации по курсу iconРабочая программа повышения квалификации следователей следственных подразделений овд
Рабочая программа повышения квалификации следователей следственных подразделений овд казань., Кюи мвд россии, 2010. – 62 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница