Гоу впо «Сахалинский государственный университет» гоу впо «Томский государственный университет»




Скачать 46.29 Kb.
НазваниеГоу впо «Сахалинский государственный университет» гоу впо «Томский государственный университет»
Дата01.11.2012
Размер46.29 Kb.
ТипДокументы
Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»

ГОУ ВПО «Томский государственный университет»

НОЦ «Институт инноваций в образовании»


Аттестационная работа

Проект семинарского занятия по дисциплине

«Литература страны изучаемого языка»

на основе технологии «Дебаты»


Выполнила: к. ф. н., старший преподаватель кафедры русской

и зарубежной литературы Степаненко А. А.


Южно-Сахалинск

2008

Введение


С 2006 года я начала преподавать дисциплину «Литература страны изучаемого языка» у студентов германо-романского отделения Института филологии СахГУ (специальность «Перевод и переводоведение»). Так как студенты изучают английский и немецкий языки, мною была разработана программа по соответствующей литературе. Литература Англии, Германии и США рассматривается на фоне исторического развития данных стран начиная с литературы Средних веков, и заканчивая литературой 20-21 веков.

Практические занятия по дисциплине «Литература страны изучаемого языка» – весьма важный этап в освоении данного курса. В соответствии с установившейся традицией, имеющей под собой серьезное методическое обоснование, каждое практическое занятие посвящено анализу одного или нескольких родственных произведений английской, немецкой или американской литературы.

На наш взгляд, технология «Дебаты», с которой мы познакомились в рамках программы повышения квалификации «Инновационные образовательные технологии», решает задачу глубокого освоения художественного текста. Дебаты помогают лучше понять художественное произведение, получить эстетическое наслаждение от чтения, конкретизировать представления студентов о творчестве отдельного писателя, того или иного литературного направления, рассматриваемой эпохи в развитии литературного процесса. Кроме того, эта образовательная технология способствует активному участию студентов в процессе занятия, помогает им приобретать навыки вести дебаты, отстаивать свою точку зрения.

На творчестве В. Шекспира мы заостряем особенное внимание студентов. Они должны глубоко осмыслить роль Шекспира в мировой литературе, осознать общефилософский характер его трагедий. Английские исследователи называют «Гамлета» трагедией вопросов, поэтому проведение дебатов, посвященных именно этому произведению, будет весьма продуктивным. Так как подобного занятия мы еще не проводили, попытаемся его спрогнозировать. Что касается конечных результатов занятия – предугадать это весьма сложно, но хочется верить, что первый подобный опыт пройдет успешно.

Практическому занятию, посвященному трагедии «Гамлет» должна предшествовать лекция «Творчество В. Шекспира». Перед проведением дебатов на тему «Гамлет: созерцатель или борец?» необходимо провести и подготовительную работу со студентами. Студенты распределяются (по желанию) на две группы: команда утверждения и команда отрицания. Так же по желанию в команде выбираются спикеры, судья, эксперт, тайм-кипер. Все знакомятся со своими функциональными обязанностями.

Ребята получают кейсы – это литература о творчестве В. Шекспира и трагедии «Гамлет» (Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы.- М., 1985; Аникст А. А. Трагедия Шекспира «Гамлет».- М., 1986.; Морозов М. М. Избранное.- М., 1979.; Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир и его время.- М., 1964.; Тургенев И. С. «Гамлет и Дон Кихот»; Белинский В. Г. «Гамлет, драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета»).


Цели занятия:

- Систематизировать знания по теме: «Гамлет: созерцатель или борец?».

- Научить студентов работать с кейсами: выдвигать актуальность тезис, определять критерий (коридор), по которому осуществляется данное доказательство и т.д. Содействовать формированию опыта ведения диалога, толерантности. Развивать компетенции общения с аудиторией (отстаивать свою точку зрения, задавать вопросы), работать в команде, проводить рефлексию.

- Содействовать пониманию своих личностных качеств, видеть «дефициты» и пути их преодоления.


Ход занятия:

  1. Вступительное слово ведущего (5 мин.).

  2. Презентация кейса. Каждой из групп аргументирует свою точку зрения, задает вопросы (перекрестные) (20 мин.).

  3. Слово тайм-киперам. Учет времени. Подводят итоги работы каждой команды по расходованию предложенного времени (5 мин.).

  4. Слово судье. Зачитывает судейский протокол и комментирует выставленные баллы (5 мин.).

  5. Работа в группах по совместной рефлексии. Студенты заполняют таблицу, имеющую графы: успехи, дефицит, способ деятельности, результат (12 мин.).

  6. Студенты в режиме свободного высказывания знакомят с таблицей (5 мин.).

  7. Коллективное обсуждение таблицы (что вы узнали о себе?, хорошо ли всегда работать на одном ресурсе?, что нужно сделать для того, чтобы сохранить свои жизненные ресурсы?) (10 мин.).

  8. Преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу студентов (4 мин.).



Приложение 1.


Ключевые понятия и тезисы к теме «Гамлет: созерцатель или борец?»


Для команды утверждения:

- Гамлет – это борец. Его пассивность мнимая, просто методы борьбы с мировым Злом он выбирает не такие, как все.

- Гамлет готов бороться. Мучительные раздумья и колебания Гамлета – это поиски более верного пути в борьбе со Злом.

- Он медлит с местью по той причине, что хочет окончательно убедиться в виновности Клавдия.

- Гамлет медлит с выполнением своего долга, но он в любой момент готов действовать.

- Гамлет – личность героическая. Он готов бороться против Зла и утвердить истину даже ценой своей гибели.

- Гамлет прибегает к кровопролитию лишь в исключительных случаях.

- «Гамлет не умел хныкать» (А. П. Чехов).

- Безумие Гамлета мнимое.


Для команды отрицания

- Гамлет – созерцатель, «эгоист», «скептик», «человек со слабой волей» (И. С. Тургенев, В. Г. Белинский»).

- Гамлет не способен к делу, он ни во что не верит.

- Нельзя останавливаться в достижении своих целей. Гамлет в этом отношении слабая натура.

- Гамлет не способен любить по-настоящему, он отвергает любовь Офелии.

- Гамлет – мыслящий человек, но безвольный, испытывающий сомнения.

- В конечном счете Гамлет проливает кровь других людей, соответственно, поступает согласно той схеме, которой так долго противится.

- Гамлет – безумен. Это психически неадекватный человек.

Похожие:

Гоу впо «Сахалинский государственный университет» гоу впо «Томский государственный университет» iconСоциальные технологии в сфере трудовых отношений современной России: социологический анализ
Работа выполнена в гоу впо «Пензенский государственный университет» и гоу впо «Пензенский государственный педагогический университет...
Гоу впо «Сахалинский государственный университет» гоу впо «Томский государственный университет» iconГоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге
Общая характеристика среднего профессионального образования по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации...
Гоу впо «Сахалинский государственный университет» гоу впо «Томский государственный университет» iconГоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге
Общая характеристика среднего профессионального образования по специальности 030503 Правоведение
Гоу впо «Сахалинский государственный университет» гоу впо «Томский государственный университет» iconГоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»
Кандидат исторических наук, доцент Балашовского института (филиала) гоу впо саратовский государственный университет
Гоу впо «Сахалинский государственный университет» гоу впо «Томский государственный университет» iconДиплом государственного образца о профессиональной переподготовке гоу впо «Кемеровский государственный университет»
Новокузнецкого филиала-института гоу впо «Кемеровский государственный университет»
Гоу впо «Сахалинский государственный университет» гоу впо «Томский государственный университет» iconГуситское движение: отечественная историография (1945-2005)
Д. 212. 198. 03 (исторические науки) при гоу впо «Российском государственный гуманитарный университет, по адресу: 125993, Москва,...
Гоу впо «Сахалинский государственный университет» гоу впо «Томский государственный университет» iconГидропексический респираторный синдром при воздействии некоторых эндогенных и экзогенных факторов
Работа выполнена в гоу впо «Иркутский государственный медицинский университет» Росздрава, гоу впо «Сибирский государственный медицинский...
Гоу впо «Сахалинский государственный университет» гоу впо «Томский государственный университет» iconГоу впо томский государственный университет
Список сокращений
Гоу впо «Сахалинский государственный университет» гоу впо «Томский государственный университет» iconПравила приема в гоу впо «Благовещенский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Благовещенский государственный педагогический университет» в 2007 году на очную форму обучения
Гоу впо «Сахалинский государственный университет» гоу впо «Томский государственный университет» iconПравила приема в гоу впо «Благовещенский государственный педагогический университет»
Гоу впо «Благовещенский государственный педагогический университет» в 2007 году на заочную форму обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница