Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Ермиевская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год




Скачать 126.36 Kb.
НазваниеАнализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Ермиевская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год
Дата01.11.2012
Размер126.36 Kb.
ТипАнализ
Анализ

методической работы муниципального общеобразовательного учреждения

МОУ « Ермиевская основная общеобразовательная школа » за 2008-2009 учебный год


  1. В аналитической справке по итогам деятельности в 2008-2009 году, просим обратить внимание на следующие направления деятельности:

Основное назначение методической работы МОУ «Ермиевской ООШ» связано с созданием условий для успешной адаптации, становления, саморазвития педагогов на основе выявления их индивидуальных особенностей.

Методическая работа состоит в следующем:

- удовлетворение образовательных потребностей педагогов;

- выявление, оформление и сопровождение передового опыта;

- создание условий для роста педагогического мастерства.

Главными звеньями в методической службе школы являются:

МО классных руководителей;

Творческая группа по педагогов по внедрению и реализации ИКТ.

Каждая группа работала по своему плану.

Приоритетными вопросами, решаемыми на заседаниях групп, являются следующие:

- новые технологии, проблемы их внедрения в практику;

- методике создания и использования ЦОР;

- самостоятельная исследовательская деятельность учащихся;

- активизация работы с родителями.

Школа 3 год работает над темой «Использование компьютерных технологий с учетом индивидуального и валеологического подходов».

Методическая тема «Совершенствование ИКТ – компетенции педагога».

Основные задачи:

1. совершенствование методического уровня педагогов в реализации новых технологий;

2.повышение качества проведения учебных занятий на основе использования новых технологий;

3. продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

В целях улучшения качества преподавания были организованы и проведены 3 методических часа:

  1. Особенности современного урока

  2. Проектная деятельность

  3. Создание и использование ЦОР на уроках естественно - научного цикла

А также на педсоветах рассмотрены вопросы индивидуализации и дифференциации, особенности дистанционного обучения.

На контроле состояние преподавания учебных дисциплин, техника чтения, развитие вычислительных навыков, тестовые технологии, выполнение программного материала, анализ успеваемости по четвертям, проведение контрольных срезов по русскому языку, математике, химии, участие в школьных и районных мероприятиях.

Сделана попытка введения школьного мониторинга по русскому языку и математики.

В ходе целенаправленной работы 80% педагогов прошли курсовую переподготовку. 20 % педагогов начали активную работу по внедрению проектной деятельности. Появилась реальная возможность в обновлении организации, проведении и содержании урока.

Использование современных педагогических технологий



Используемая технология

Количество педагогов

  1. Проектная деятельность

2

  1. Технология внутриклассной дифференциации

2

  1. Технология личностно – ориентированного обучения

1

  1. Лекционно –семинарско- зачетная

2

Обобщенный и представленный опыт работы педагогов на школьном и муниципальном уровне свидетельствует о высоком профессиональном уровне и ИКТ – компетентности.

Учебный план школы составлен на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений 2004 года (1-9 кл) с учетом СанПиН 2.4.2.1178-02.
Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану школы. Общее количество часов, отводимых индивидуальным планом на начальное общее, основное общее общее образование соответствует количеству часов федерального и регионального базисного учебного плана. Специализация школьного образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре его следующих компонентов:

  1. общеобразовательного базового, определяемого Министерством образования РФ;

  2. регионального, определяемого Министерством образования Пермского края

  3. школьного компонента, определяемого Уставом школы.

В качестве регионального компонента Базисного учебного плана введен третий дополнительный час физической культуры во 2 – 9 классах и один час на «Гражданское образование» во 2 – 8 классах. Осуществлена курсовая подготовка учителя граждановедения.

Часы школьного компонента используются:

1. на групповые и индивидуальные занятия;

2. на предпрофильную подготовку.

В течение учебного года была проведена большая информационная работа по реализации предпрофильного обучения с родителями, учащимися (беседы, экскурсии, классные часы, встречи с людьми различных профессий, выступления на родительском собрании)

Предпрофильное обучение было представлено следующими курсами:

  1. «Фармакология как звено практической медицины», 12 часов, учитель Панова Р. А.;

  2. «Русская речь как индивидуально авторский феномен», 12 часов, учитель Мясникова Л. Г.;

  3. «Семейная экономика», 14 часов, Кешишьян Н. А.;

  4. «Физик – исследователь», 12.часов, учитель Глумов В. А.;

  5. «Основы медицинских знаний», 14 часов, учитель Шадрина С. А.


Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе является взаимодействие с семьей. Увеличилось количество и качество проведения школьных мероприятий совместно с родителями. Родители активнее стали принимать участие в управлении школой.


Коллектив школы несет ответственность за охрану и укрепление здоровья учащихся. Учащиеся не испытывают перегрузки от учебной деятельности. Школа занимается 6 дней в неделю. Каждый класс ежедневно имеет в среднем 5 уроков, расписание предусматривает после 2 – го и 3 – го урока перерыв для питания, дополнительные занятия проводятся после 16.00, учащиеся проходят медицинский осмотр.


Таким образом, в ходе проделанной работы все задачи реализованы, но следует обратить внимание на проблемы:

- на низком уровне аналитическая деятельность учителя.

- низкий процент педагогов участвующих в региональных и федеральных конкурсах;

- отсутствие гибкости и мобильности педагов ;

- отсутствие материального стимулирования педагогов, принимающих активное участие в конкурсах педагогических инициатив.

ММЦ организовывать обучающие семинары, практикумы. Познакомить с опытом методической работы в других районах Пермского края.


II. Инициативность методической службы




Критерии

Показатели

1.

Наличие собственных конкурсов

3

«Учитель года – 2008 г.»

«Классный руководитель года -2008 г.»

«Лучший урок»

)

2.

Проекты, способствующие развитию методической службы и профессиональному развитию педагогов

2

Предпрофильная подготовка

Школьный мониторинг



3.

Разработка собственных методических продуктов

Издание школьной газеты

Рубрики: «Делимся опытом», поздравления

1 раз в месяц.

4.

Наличие сайта

(с указанием адреса)

http:// 59311s 021

5.

Целесообразность и своеобразие структуры методической службы (разнообразие профессиональных объединений)

Наблюдается потребность в методической службе, но необходимо ее обновить.


методическое объединение классных руководителей

творческая группа педагогов по внедрению и использованию ИКТ

6.

Проведение школьных, муниципальных, межмуниципальных семинаров, конференций

Проведено 2 муниципальных семинара:

«Экологические аспекты в преподавании химии»

«Дифференцированное обучение на уроках математики»

3 школьных семинара:

Проектная деятельность

Создание и использование ЦОР

на уроках окружающего мира в начальных классах,

Создание и использование ЦОР на уроках географии в 8 классе.


7.

Портфолио учителя



Портфолио выбирается педагогами в качестве основания для аттестации


III. Сопровождение федеральных, региональных, муниципальных и школьных проектов (мероприятий)




Критерии

Показатели

1

Сопровождение участия педагогов и образовательных учреждений в федеральных, региональных и муниципальных, школьных проектах и конкурсах

Количество и названия проектов

- федеральных - 0%

- региональных - 0

- муниципальных – 20%

- школьных –70%

Количество педагогов, участвующих в проектах разного уровня (вычисляется как процент от общего числа педагогов школы)


Количество и названия профессиональных конкурсов, в которых участвуют педагоги:

-федеральных

Всероссийский открытый конкурс «Учебно – методическое обеспечение – электронно – образовательные ресурсы в современной школе» - 3

-региональных - 0

- муниципальных

«Мастера русской словесности» - 1

«Конкурс методических разработок по духовно – нравственному развитию» - 1


- школьных

10 педагогов, «Учитель года - 2008 года.», «Классный руководитель - 2008 года», «Лучший урок» - 8

Участие в конференциях

-федеральных

0

-региональных

Виртуальная конференция

- муниципальных

краеведческая конференция «История заселения Чернушинского района»

Краеведческая конференция « Гражданская война».







- школьных

0

2

Сопровождение научно-исследовательской, экспериментальной работы и опытной работы.

Наличие статуса экспериментальных площадок различного уровня:

-федеральных

0

-региональных

0

-муниципальных

0

Наличие статуса опорного образовательного учреждения различного уровня:

-федерального

0

-регионального

о

- муниципального

0

3

Аттестация педагогических и руководящих кадров

Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию (вычисляется как процент от общего числа педагогов школы

20%


Доля педагогов, имеющих первую квалификационную категорию (вычисляется как процент от общего числа педагогов школы)

70%


4

КПК, тематические курсы

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за текущий год

80%



IV. Сервисная деятельность




Критерий

Показатель

1.

Эффективность

посреднической

деятельности

Количество вузов, научно-методических (исследовательских и др.) центров, с которыми выстраиваются договорные отношения

-

Количество научных руководителей, привлеченных в ОУ

-



2.

Качество работы методической службы по созданию положительного имиджа ОУ

Количество публикаций работников отрасли в педагогических изданиях (динамика) - 0

Количество участников профессиональных конкурсов педагогов, ОУ разных уровней - 5

Количество победителей и призеров конкурсов (динамика) - 3

Освещенность в СМИ работы отрасли образования (количество публикаций, сюжетов – динамика) - 1

Количество внебюджетных средств, привлеченных для проведения организационно-методических мероприятий (доля от общего количества средств) - 0




  1. Информация об обобщении опыта работы педагогов



Ф.И.О. учителя

Предмет, тема

Форма обобщения и предоставления опыта

Уровень представления

Предложения для последующей трансляции

Панова Раушания Алетдиновна

Химия

«Экологические аспекты в преподавании уроков химии»

Открытый урок, реферат

хороший




Наметова Ольга Николаевна

Математика

«Дифференцированное обучение на уроках математики»

Открытый урок

хороший

Повторить в октябре
















Информацию необходимо проанализировать



  1. Информация о возможности диссеминации опыта работы педагогов ОУ в 2008-2009 учебном году




Категория участников

Тематика, проблема

Ф.И.О. представляющего опыт

Форма представления опыта

Уровень (школьный, муниципальный, краевой)

Предположительные сроки проведения

Учитель начальных классов

Использование ЦОР в краеведении

Дьякова Светлана Анатольевна

Открытый урок

муниципальный

октябрь

Учитель начальных классов

Проектная деятельность в начальных классах

Санникова Валентина Айгасовна

Открытый урок

Муниципальный

ноябрь

Учитель математики

Создание электронного пособия по математике

Кешишьян Алена Геннадьевна

Открытый урок

муниципальный

Декабрь

Учитель географии

Использование электронного учебника на уроках географии

Кешишьян Наталья Айгасовна

Открытый урок

муниципальный

январь

Учитель математики

Дифференцированное обучение на уроках математики

Наметова Ольга Николаевна

Открытый урок

муниципальный

Октябрь

Учитель русского языка и литературы

Проектная деятельность

Юминова Нина Сергеевна

Открытый урок

муниципальный

Февраль

Учитель русского языка и литературы

Гражданско – патриотическое воспитание на уроках литературы

Мясникова любовь Гурьяновна

Открытый урок

муниципальный

март




  1. Информация-заявка для аттестации на вторую, первую и высшую категории на 2008-2009 учебный год




Ф.И.О. учителя

Квалификационная категория

Срок будущей аттестации

Должность

Предмет

Форма обобщения и предоставления опыта в муниципальном профессиональном сообществе

В данный момент

Планирует













Наметова Ольга Николаевна

1 квалификационная категория

1 квалификационная категория

октябрь

учитель

математика

реферат






















Похожие:

Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Ермиевская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconМоу «Ермиевская основная общеобразовательная школа» 2008- 2009 учебный год №
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ермиевская основная общеобразовательная школа»
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Ермиевская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Ермиевская оош» за 2011-2012 учебный год
«Ермиевская основная общеобразовательная школа». Юридический адрес: 617813, Пермский край, Чернушинский р-н, с. Ермия, ул. Центральная,...
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Ермиевская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconАнализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 2010 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Ермиевская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год icon«Основная общеобразовательная школа №21» Анализ работы 2010 2011 учебный год
«Основная общеобразовательная школа №32», в 2008 году изменен статус школы на моу «Основная общеобразовательная школа №21». В 2008-2009...
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Ермиевская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconАнализ методической работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Краснокаменска за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности работы методической службы в школе и ее роли в условиях модернизации образования
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Ермиевская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Ермиевская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Павловская основная общеобразовательная школа Луховицкого муниципального района Московской области
Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу павловская основная общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год, предназначен...
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Ермиевская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения «Бурлукская средняя общеобразовательная школа Котовского муниципального района Волгоградской области» на 2009-2010 учебный год
Заседание №1: Анализ учебно-воспитательной работы за 2007-2008 у г., задачи на 2008-2009уч год
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Ермиевская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения Култаевская средняя общеобразовательная школа 2008-2009 учебный год
План работы муниципального общеобразовательного учреждения Култаевская средняя общеобразовательная школа
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Ермиевская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения Култаевская средняя общеобразовательная школа 2008-2009 учебный год
План работы муниципального общеобразовательного учреждения Култаевская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница