Урок-игра по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»




Скачать 81.07 Kb.
НазваниеУрок-игра по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Дата01.11.2012
Размер81.07 Kb.
ТипУрок
Игра « Биржа»

Урок-игра по теме « Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

для учащихся 6 класса.


Учитель математики ГОУ СОШ № 985 Котельникова Л.В.


Экономическая образованность и экономическое мышление формируется не только при изучении курса экономики, но не в меньшей степени - на основе всего комплекса предметов, изучаемых в школе. Это, прежде всего, математика, информатика и др. Включение экономических знаний в программы курса математики способствует углублению изучения, как самой математики, так и тех экономических приложений, которые рассматриваются в отдельных заданиях.


Цели:

  • Закрепление навыков выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями ;

  • Закрепления навыка решения текстовых задач;

  • Развитие у учащихся интеллектуальных возможностей, сознательного отношения к предмету своей деятельности, чувства свободы творчества;

  • Знакомство с работой фондовой биржи.


Игровой этап.

Учитель знакомит учащихся с правилами игры, правами и обязанностями ее участников. Затем все ученики получают в банке беспроцентную ссуду в сумме 200 рублей, покупают себе первую акцию - задачу и начинают ее решать, но решать не только задачи, но и то, как себя вести в данной ситуации: можно покупать легкие задачи, но при этом получать маленькую прибыль; можно решать сложные, но для этого нужны знания; можно объединять усилия с друзьями, но прибыль делить на всех.

При этом ученик осуществляет самостоятельную постановку цели, проявляет волю, переживает радость собственного успеха или горечь неудачи из-за неверной тактики, осуществляет самоанализ и самооценку.

За 10 минут до конца урока акции перестают продаваться, учащиеся возвращают ссуду в банк, а также вкладывают полученную прибыль.

Далее учитель подводит итог, сообщая самую большую прибыль, оценивая знания, умения и навыки участников игры.


Прейскурант услуг

№ уровня

Номер задачи

Номинальная стоимость

Дивиденды

Курсовая стоимость

%

Р.

решена

Не решена

1

1-32

100

30

30

150

50

2

33-63

200

30

60

300

100

3

64-83

300

30

90

450

150

4

84-104

400

30

120

600

200

5

105-112

500

30

150

750

250


Консультации по решению задачи:

1 уровень-50 р.

2 уровень-50 р.

3 уровень-100 р.

4 уровень-200 р.

5 уровень-200 р.

Банк задач

Уровень 1

  1. 5: 1 1/4+4: 1 1/3 – 5 1/2

  2. 10 – 5*1 1/5 + 4/9: 8/9 *10/17

  3. (1/2+1/3+1/6)*24: 5-9/22: 15/121

  4. 3/4 *8/15-3/10+9/10*5/33: 9/16

  5. 8*9/16: 12/7-( 1/2- 1/3)

  6. (3/5-4/15) -1 3/4:10 ½

  7. 5/14+18/35+1/5*(1 ¼- 5/14) :5/12

  8. (4- 2 7/15)*(10- 8 16/23)

  9. (1 2/9+1/6)*(2-1 25/43)

  10. 3 4/13*15 3/41-3 4/13*2 3/41

  11. 15 4/7-4 3/8*(1 3/7-34/35)

  12. 1 1/3*5/14- 1 1/3*1/7

  13. (4+5 1/6)*(3 2/3-1 3/33)

  14. (1,704:0,8-1,73)*7,16-2,64

  15. 227,36:(865,620,8*40,5)*8,38+1,12

  16. (0,9464:(3,5*0,13)+3,92)*0,18

  17. 275,4:(4,11+9,66)*(937,7-30,6*30,5)

  18. 10,1+9,9*10,71:3,5:6,8-4,8

  19. 12,3+7,7*187,2:4,5:6,4-3,4

  20. (7,061:2,3-2,2)*(4,2+17,391:5,27)

  21. (3,7+14,058:6,39)*( 23,641:4,7-4,6)

  22. 2 3/14*(1 ½*1/3-14/28)+48 3/5:6 ¾*5/12

  23. 13 ½:11/2+16 ½*1 5/11-19 ¼*4/25

  24. 2 3/5:6 1/15+2 1/14-1 39/73*73/112

  25. 208,57-108,57:((60,4-57,6)*(3,6+3,45))

  26. 565,3-465,3:((1,25+5,8)*(55,8-49,2))

  27. (2,86:2,6-0,8)*(3,4+7,04:3,2)

  28. (54,23*3,2-54,13*3,2+0,68):0,16

  29. (23,82+54,58)*(1,202+0,698)-2,1*(3,53-1,89)

  30. (21,2544:0,9+1,02*3,2):5,6

  31. 4,36:(3,15+2,3)+(0,792-0,78)*350

  32. 6,93:(0,028+0,39*4,2)-3,5

Уровень 2

Решите уравнение:

  1. х+2 4/11-15/22=3-7/22

  2. 10 2/3-4 4/5+х=3 3/5+2 1/3

  3. 100-(х+99 2/5)=3/10

  4. (х+11/12)-4/15=1 3/20

  5. (12 21/32+х)-4 5/8=13 1/3

  6. 40 ¾-( 10 27/40+х)=15 3/40

  7. (1 16/25+х)-4/5=3 2/5:5/6

  8. х-(4/15+3/20)=6 1/3:19

  9. 7/8:(3/4х-5/16)=7/8

  10. (5/12-1/2х):1/2=2/3

  11. 1 3/8х+5/6х-5/24х=1 2/3*3/5

  12. х-7/9х-1/12х=5/36:4

  13. 2 5/11х-1 2/9+3 6/11х=1 7/9

  14. 7 11/36-3 5/12-3/4х=1:7/9

  15. 20-х=3 1/6+2 ¾

  16. (3/14+5/21х):3/7=3 ¼

  17. (8/15+2/9х):3/5=2

  18. ( 1 2/7х-1/3)*21=2

  19. (7/18+5/24х):3 2/3=1/3

  20. (3 1/2х-1/4)*8=3

Найти значение выражения:

  1. (3 3/8*4/9+9,54):(5,1-2,8)

  2. ( 2,48+3 5/9*1 1/8):(6,1-3,7)

  3. (12*0,8-1,8):(2 1/12+2 1/15-1/4)

  4. (3 1/8+2 1/12-1/3):(7,3-0,4*8,5)

  5. 10 10/11:12:2 21/22*6 ½

  6. ((11,81+8,19)*0,02):(9:11,25)+3,35

  7. (1/8:5/16+2,25*0,8):((2 1/48-1 55/72):3 1/12)

  8. 2,781:2,06+7,825:3,13

  9. ((2,3+5,8)*3 5/7):((4,9-2,3):7/9)

  10. (8:2 2/5):(5 ¼:7):((2 1/7:5/7):(4:8/9))

  11. ((15-9 1/3):2/3):((19 2/3-11 7/9)*9/71)-8,45

Уровень 3

  1. Двое рабочих должны выполнить производственное задание. Первый, работая один, может выполнить задание за 5 дней, второй- за 4 дня. Какую часть задания останется выполнить после одного дня их совместной работы.

  2. Три группы посадили деревья вдоль дороги. Первая группа посадила 35% всех деревьев, вторая- 60% оставшихся, а третья- остальные 104 дерева. Сколько всего деревьев посадили?

  3. За 2 дня самолет пролетел 1020км. За первый день он пролетел 8/9 того пути, который пролетел за второй. Сколько км пролетел самолет в первый день?

  4. Сколько квадратных плиток со стороной 20 см понадобится для пастила пола в комнате с длиной 5,6м, а шириной 4,4м.

  5. Периметр треугольника равен 64мм. Длина одной стороны треугольника составляет 5/16 периметра, а длина другой стороны составляет 0,9 длины первой. Найдите третью сторону треугольника.

  6. Колхоз за 3 дня продал государству 651 т зерна. В первый день было продано 10/11 всего зерна, во второй 0,9 того, что было продано в первый день. Сколько тонн зерна продано в третий день?

  7. На складе было 37 т пшеничной муки, ¼ часть муки отправили в магазин, а оставшуюся муку сдали на хлебозавод для выпечки хлеба. При выпечке хлеба из каждых 9 кг муки получают 13 кг хлеба. Сколько хлеба было выпечено на хлебозаводе?

  8. За год комбинат добывает 25 млн т руды, после переработки из нее получается 50% концентрата, в котором содержится 64% железа. Сколько железа содержится в руде, добываемой комбинатом за год?

  9. Один тракторист мог бы вспахать поле за 15 ч, а другой- за 10ч. За сколько часов вспашут это поле два тракториста при совместной работе?

  10. Через первую трубу бассейн можно наполнить за 20 часов, а через другую – за 30 часов. За сколько часов наполнят бассейн 2 трубы?

  11. Два поезда вышли одновременно с двух станций навстречу друг другу. Скорость одного равна 60,5 км/ч, а скорость другого на 20% меньше скорости первого. Поезда встретились, когда второй прошел 96,8 км. Найдите расстояние между станциями.

  12. Из села в город выехал велосипедист со скоростью 11,5 км/ч. Через 2,4 часа вслед за ним выехал мотоциклист со скоростью 46 км/ч. Через сколько часов и на каком расстоянии от города мотоциклист догонит велосипедиста, если от села до города 40 км?

  13. За 2/5 кг конфет заплатили 1 3/5 р. Сколько стоят 1 ½ кг таких конфет?

  14. На окраску каждого квадратного метра стены идет в среднем 185 граммов краски. Сколько потребуется краски для того, чтобы покрасить стену длиной 3,7 м и высотой 2,4 м, если в ней имеется окно размером 0,9х1,3м. (Ответ округлите до сотых долей килограмма.)

  15. В магазин привезли 658 кг персиков. В первый день продали 2/7 всех персиков, а во второй день 0,3 оставшихся. Сколько кг персиков продали во второй день?

  16. Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров. ¾ этих телевизоров отправили строителям гидростанции, а 80 % остатка- в рисоводческий совхоз. Сколько телевизоров было отправлено в рисоводческий совхоз?

  17. За пользование газом, электроэнергией и телефон заплатили за год 150 руб. Плата за электроэнергию составляет 60% этой суммы, а плата за телефон 2/3 остатка. Чему равна плата за телефон?

  18. Колхоз сверх плана сдал государству 960 т зерна. 75% сданного зерна составила пшеница, а 5/6 остатка – рожь. Сколько ржи сдал колхоз сверх плана?

  19. За 3/4 кг конфет заплатили 1 4/5 руб. Сколько стоят 2 ½ кг таких конфет?

  20. Велосипедист и пешеход отправились одновременно из двух пунктов навстречу друг другу. Через сколько минут они встретились, если путь от одного пункта до другого составил у велосипедиста 16 мин, у пешехода 48 мин.

Уровень 4

  1. Товарный состав в первый час проехал 1/6 всего пути, во второй час 1/4 всего пути, в третий 1/4 всего пути. Какую часть ему надо проехать в четвертый час, чтобы прибыть к месту назначения?

  2. Длина одного отрезка 5 ¼ дм, а другого в 3 раза больше. На сколько дм длина второго отрезка больше первого?

  3. Поле было вспахано тремя трактористами. Первый тракторист вспахал 2/9 поля, третий – 1/3 поля. Какую часть поля вспахал второй тракторист? Какой из трактористов вспахал большую часть?

  4. Масса козленка 6 ¾ кг, а масса поросенка в 3 раза больше. На сколько килограммов масса козленка меньше массы поросенка?

  5. Корабль отошел от берега, 2ч шел со скоростью 30 км/ч и утонул. Спасенных поместили в две шлюпки. Пассажиры одной вышли на берег через 10 часов после кораблекрушения,а другие на 5 ч позже. С какой скоростью плыли шлюпки?

  6. Из 250 лошадей 30 – вороных, 0,7 всех лошадей – серые, остальные – рыжие. Сколько рыжих?

  7. В коробке лежали лампочки. 4 из них разбились, это составило 2% всех лампочек. Сколько было лампочек?

  8. Сыну 8 лет, его возраст составляет 2/9 возраста отца, а возраст отца составляет 3/5 возраста деда. Сколько лет деду?

  9. В школе 650 человек, 10% участвуют в конкурсе, а 40% участвующих получили грамоты и призы. Сколько человек награждено?

  10. В 1 час машина прошла 27% всего пути, после чего осталось пройти 146 км. Сколько км составляет весь путь?

  11. В библиотеке 4800 книг на разных языках. Книги на французском составляют 40% числа всех книг, книги на русском – 25% от числа на французском. Сколько книг на русском языке в библиотеке?

  12. Если к неизвестному числу прибавить 12 4/9 и полученную сумму уменьшить на 10 5/6, то получится 5 7/18. Найдите неизвестное число.

  13. Если неизвестное число прибавить к числу 7 ½ и из полученной суммы вычесть 2 1/3, то получится 5 7/18.Найдите неизвестное число.

  14. Масса гуся 4 2/15 кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько кг масса гуся меньше массы страуса?

  15. Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого отлили 7/16 жидкости, из второго – 8/17. В каком сосуде осталось больше жидкости?

  16. В пакет насыпали 1 2/5 кг сахара, а во второй – в 4 раза больше. На сколько больше сахара во втором пакете?

  17. Длина первого отрезка 5 ¼ дм, а второго – в 3 раза больше. На сколько дм длина второго отрезка больше?

  18. Положили сушить 150 кг вишни. При сушке она теряет 80 % массы. Сколько кг вишни получится после сушки?

  19. Задумано число. Если вычесть его из 7/8, то получится число, равное разности чисел 5/8 и 3/16. Какое число задумано?

  20. Комбайн за 1 час скосил пшеницу с площади 3 га, что составляет 15% того, что он скосил за 1 день. Какую площадь скосил комбайн за день?

  21. Поезд проходит расстояние между городами за 6 ч со скоростью 68 км/ч. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы проехать 1/8 этого пути со скоростью 17 км/ч?

Уровень 5


  1. В двух пачках всего 30 тетрадей. Если бы из первой переложили 2 тетради, то в первой стало бы вдвое больше тетрадей, чем во второй. Сколько тетрадей было в каждой пачке первоначально?

  2. В среду привезли на 4,8 т сена больше, чем во вторник. Сколько тонн сена привезли за два дня, если во вторник привезли в 1,4 раза меньше, чем в среду?

  3. Три девочки Белова, Краснова, Чернова одеты в белое, красное, черное платья, причем, ни у одной из них цвет не совпадает с фамилией. Девочка в белом платье и Чернова родились в один день. Кто в какое платье одет?

  4. Сумма цифр двузначного числа 16. Если в этом числе переставить цифры, то оно увеличится на 18. Найдите это число.

  5. Шли 12 Человек и несли 12 хлебов. Каждый мужчина нес по 2 хлеба, женщина – по половине хлеба, ребенок – по четверти. Сколько шло мужчин, женщин и детей?

  6. Два землекопа выкопают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы?

  7. В 5 ящиках лежит по одинаковому количеству яблок. Если из каждого ящика вынуть по 30 яблок, то во всех ящиках останется столько яблок, сколько было в двух ящиках вместе. Сколько яблок было в каждом ящике?

  8. Три большие и две маленькие коробки конфет дороже двух больших и трех маленьких коробок на 30 руб. Сколько стоит большая коробка конфет, если она в 2 раза дороже маленькой?

Похожие:

Урок-игра по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» iconУрок по теме: «Действия с обыкновенными дробями»
Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок это урок путешествия по...
Урок-игра по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» iconТема Обыкновенные и десятичные дроби. Пропорция
Абитуриент должен знать порядок арифметических действий, уметь выполнять действия над обыкновенными и десятичными дробями, решать...
Урок-игра по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» iconПрезентация: Заключительный урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями»
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): государственное бюджетное общеобразовательное...
Урок-игра по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» iconПигарев Б. П., Суворова С. Б сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, 9 класс
Действия с целыми числами. Действия с дробями. Действия с алгебраическими дробями. Действия с иррациональными выражениями. Выражения...
Урок-игра по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» iconТики в 5а классе в технологии системно деятельностного подхода
Тема: «История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»
Урок-игра по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» icon"Действия с обыкновенными дробями"
Систематизация знаний по темам: "обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", "Сравнение обыкновенных...
Урок-игра по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» iconИндия Царство Урарту (Закавказье) территория современной Армении Персия Россия
Действия с обыкновенными дробями: Геометрический сборник алгоритмов построения алтарей определенной формы и площади «Сульвасутра»...
Урок-игра по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» iconУрок математики Тема : «Деление десятичных дробей на натуральное число»
Изучить новое действие с десятичными дробями; усвоить правило деления десятичных дробей на натуральные числа; научиться выполнять...
Урок-игра по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» iconУрок». Урок по теме «Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора»
Моу октябрьская средняя рбщеобразовательная школа, с. Октябрьское, Оренбургская обл
Урок-игра по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» iconУрок игра по теме «Австралия»
Оборудование: карточки с заданиями, жетоны, физическая карта Австралии, презентация
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница