Публичный отчёт директора школы Беляковой Марины Николаевны по итогам 2006-2007 учебного года. Информационная справка




НазваниеПубличный отчёт директора школы Беляковой Марины Николаевны по итогам 2006-2007 учебного года. Информационная справка
страница1/9
Дата01.11.2012
Размер1.22 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением предметов





Публичный отчёт директора школы


Беляковой Марины Николаевны


по итогам 2006-2007 учебного года.


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Дата основания школы : 13 октября 1965 года.


Адрес : 142001, Московская область, город Домодедово, улица Гагарина,дом13,

Телефоны : ( 49679 ) 3-50-44, 3-10-98

Лицензия : А 911526 . Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

№ 804 /10


Учредитель : Администрация Домодедовского района Московской области


Директор школы : Белякова Марина Николаевна.


1.1.Общее количество учащихся по ступеням обучения и классам различного уровня на конец

2006-2007 учебного года.


Количество учащихся

в классах различного уровня

классов

учащихся

Всего

36

953

Первая ступень

15

379

Повышенного уровня







Общеобразовательных

15

379

Коррекционных







Вторая ступень

16

449

Повышенного уровня

4

114

Предпрофильных







Общеобразовательных

12

342

Коррекционных







Третья ступень

5

125

Повышенного уровня

3

51

Профильных







Общеобразовательных

2

73

1.2. Углубленное изучение отдельных предметов в классах повышенного уровня

в 2006-2007 учебном году.

Ступень обучения




Вторая ступень

Математика в 8-м,9-м классах

География в 8-а классе

Мировая художественная культура в 9-в классе

Третья ступень

10-г класс – расширенное обучение социально-гуманитарной направ-

ленности( русский язык, обществознание, экономика, МХК )

10-э класс- расширенное обучение социально-экономической направ-

ленности (русский язык, математика, география, экономика)

11-г класс – расширенное обучение социально-гуманитарной направ-

ленности( русский язык, обществознание, экономика, МХК )


1.3. Организация образовательного процесса.


Образовательный процесс в школе строится на принципах:

  • принцип роста самостоятельности образовательной деятельности учащихся и их ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты от начальной к завершающей ступени обучения;

  • принцип расширения образовательного пространства учеников на основе учета их способностей, интересов и склонностей;

  • принцип расширения поля выбора учениками собственного образовательного маршрута при переходе с одной ступени обучения на следующую;

  • принцип комплексного сопровождения ученика и педагога;




  • принцип равной значимости для процесса самоопределения и самореализации каждого школьника как содержания учебных дисциплин, так и системы развивающей, досуговой деятельности;

  • принцип сочетания индивидуального и социального подходов в осуществлении развивающей, досуговой деятельности учеников и педагогов;

  • принцип преемственности целей, ценностей и технологий на всем протяжении образовательного маршрута;

  • принцип максимальной доступности образовательных ресурсов любому ученику и педагогу;

принцип минимизации объема репродуктивных заданий в учебном процессе;

  • принцип максимальной эффективности взаимодействия ученика и педагога на уроке;

  • принцип повышения объективности аттестационной практики учащихся на любом из этапов учебной деятельности.


1.4. Реализуемые программы по учебным предметам.


первая ступень обучения - начальное образование (1-4 классы), обучение по традиционным программам; использование элементов развивающего обучения Л.Занкова; программа «Гармония» под редакцией

Истоминой.

Задачи образования:

-формирование положительной мотивации к учению ;

-начало развития общих способностей детей и их диагностика;

-формирование необходимых для основной школы знаний, умений и навыков;

-психологическая адаптация младших школьников к учебному процессу;

-начало формирования коммуникативных навыков.


Вторая ступень обучения – основное общее образование (5-9 классы), обучение по базовым программам, программам углубленного, расширенного изучения отдельных предметов.

Задачи образования:

-формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

-повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностика;

-начало формирования навыков культуры умственного труда;

-продолжение формирования коммуникативных навыков.


третья ступень обучения среднее (полное) образование, углубленное изучение отдельных

предметов, расширенное изучение отдельных предметов (10-11 классы).

Задачи образования:

-освоение фундаментальных теоретических основ наук;

-развитие специальных и практических способностей учащихся;

-формирование целостной картины мира;

-овладение навыками научно-исследовательского труда;

-психолого-педагогическая диагностика профессиональной и интеллектуальной деятельности.


1.5.Углубленное изучение отдельных предметов в классах повышенного уровня


Ступень

обучения

2003-2004 уч.г.

2004-2005 уч.г.

2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч.г.

Вторая

ступень

Математика

английский

язык

литература

естествознание

Математика

английский

язык

литература

естествознание

Математика

английский

язык

химия

Математика

география

МХК

Третья

ступень

Литература

английский язык

Литература

физика

Литература

физика

Расширенное

обучение для классов

социально-

гуманитарной

и социально-

экономической

направленности


1.6. Введение предметов (курсов), не входящих в базисный учебный план соответствующей

ступени

Ступень

обучения

Класс

Наименование

предмета(курс)

Наименование

программ

Год введения

Первая ступень

4

Введение в историю

Программа

«Введение в

историю» под

редакцией

Е.В.Саплиной

2002

Вторая ступень

7


8-9



Риторика

Программа по

риторике под

редакцией

Т.А.Ладыженской.

Программа по

риторике под

редакцией

Н.Н.Кохтева.

2000




7,8

Информатика.

Программа под

редакцией

А.Г.Гейна, А.И.Се-

нокосова «Инфор-

матика»,7-9 кл.

2001




7

Введение в химию.

Программа «Ведение в химию» под

редакцией

О.С.Габриэляна.

2005




7

Экология.

Программа по экологии под

редакцией

А.Т.Зверева.

2004




8

Мировая

художественная

культура.

Программа по МХК под

редакцией

Ю.С.Рябцева

1999




9

Технологический

курс

«Графический

дизайн»

Программа

«Графический

дизайн» под

редакцией

В.Д.Симоненко

2000


Третья ступень


11


Зарубежная

литература.


Программа по

риторике под

редакцией

А.К.Михальской.


1997




11

Риторика.

Программа по

риторике

под редакцией

А.К.Михальской

1998




10-11

Психология.

Программа по

психологии под

редакцией

И.В.Дубровиной.


2005




10

Экономика.

Программа по

экономике под

редакцией

Л.Б.Азимова.

1998




10,11

Мировая

художественная

культура.

Программа по МХК под

Редакцией

Л.М.Предтеченской.

1999




10,11

Технологический

курс

«Графический

дизайн»

Программа

«Графический

дизайн» под

редакцией

В.Д.Симоненко

1999




10-11

Технологический

курс

«Основы домашней эконо-

мики и предпри-

мательства»

Программа

«Основы домаш-

ней экономики и

предприниматель-

ства» под

редакцией

Л.Б.Азимова.

2000


Группа задач , связанная с развитием школы в 2006 - 2007 учебном году.


1.Формирование физически здоровой личности :


-оптимальная организация рабочего дня и недели с учётом санитарно- гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

-использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании ;

-система рационального питания : охват, меры по улучшению качества питания;

-система ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждения травматизма, охраны труда и техники безопасности ;

- привлечение максимального количества детей к занятиям в спортивных секциях ;

- обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей как необходимого условия успешности любой деятельности школьника ;

- забота о сохранении здоровья обучающихся : полноценном функционировании нервной системы , обеспечивающем способность к сосредоточенному умственному труду , достаточной физической активности .


2.Развитие творческих способностей обучающихся :


- проявление уважения к личности ученика, понимание особенностей их развития, способствующих формированию адекватного отношения к окружающей действительности ;

- организация процесса выявления одарённых детей, их обучение в массовой школе с использованием различных видов, форм и уровней дифференциации обучения ;

- формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности обучающихся;

- обеспечение роста качественного уровня подготовки обучающихся, достижения ими обязательного уровня по важнейшим приоритетным умениям в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, дифференциации и индивидуализации обучения;

-обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями ;

- участие учащихся в предметных олимпиадах;

- расширение кругозора детей через проведение экскурсий, туристических

поездок, походов.

3.Развитие творчески работающего коллектива единомышленников:


- рациональное распределение учебной нагрузки и классного руководства;

- ведение банка данных, включающего в себя сведения о детях разных типов одарённости и талантливости ;

-определение точных и диагностически заданных конечных целей развития профессиональной деятельности учителей как конкретно прогнозируемого и ожидаемого результата;

- совершенствование системы критериев результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы ;

- корректировка планов работы учителей с учётом их “стартовых” возможностей;

- совершенствование системы стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.


4.Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса :


-постоянная работа по совершенствованию УВП в школе с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки обучающихся ;

-организация учебно-воспитательного процесса в школе как процесса обеспечения познания и психического развития школьников;

-обеспечение приоритета инновационной деятельности педагогов школы, придание этой деятельности интенсивного характера;

-интеграция инновационных процессов, усиление взаимодействия между новшествами;

-частичное делегирование некоторых полномочий и ответственности за результаты учёбы и труда самим участникам педагогического процесса ;

-отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приёмов работы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, и приме

нение этих методов и форм в практической деятельности ;

- формирование системы предпрофильной и профильной подготовки обучающихся с целью их профессиональной и социальной адаптации;

- создание положительного настроя взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель».


5.Воспитательная работа :


-создание условий для успешной социализации выпускников школы ;

-гармоническое развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта и интересов;

-социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявлению их уровня воспитанности ;

- воспитание общественной активности и гражданского достоинства обучающихся;

- нравственное, эстетическое, экологическое воспитание школьников ; физическое развитие и укрепление здоровья обучающихся;

- пропаганда среди родителей педагогических знаний и положительного опыта семейного воспитания;

-работа по охране прав детей ;

-проведение системы совместной работы с родителями, общественными организациями, предприятиями в микрорайоне школы по благоустройству и озеленению,проведению культурно-массовых мероприятий и др.;

-вовлечение родителей и представителей общественности в организацию внешкольной и внеклассной работы с учащимися, в организации работы по предупреждению правонарушений и преступлений и т.п..


6.Совершенствование системы управления школой :


- оптимальное распределение функциональных обязанностей администрацией;

-совершенствование уровня аналитической культуры управления ( достижение конструктивного уровня);

- оптимальный выбор форм внутришкольного контроля ;

-обучение всех участников образовательного процесса сотрудничеству, культуре общения;

-совершенствование процесса стимулирования характера взаимодействия ученика и учителя, учителя и родителей, учителя и администрации школы.

- диагностика и прогнозирование уровня профессионализма учителей , стимулирование учителя аттестовываться на более высокую квалификационную категорию ;

-использование в процессе прогнозирования новейших достижений педагогической науки, передового опыта и инновационной практики, увязанной с конечными результатами развития школы;

- оптимальное сочетание планирования работы всех подразделений школы с планированием её деятельности советом школы в соответствии с целями и задачами системы образования школы ;

-планирование работы всех звеньев и школы в целом с учётом достигнутых конкретных результатов;

- стимулирование новаторских достижений педагогов школы, их саморазвития и ответственности.


Администрация школы в 2006 - 2007 учебном году состояла из пяти единиц.

Управление школой в 2006-2007 учебном году проводилось на основе планомерного, организованного, научно-обоснованного, систематического воздействия на педагогический коллектив с целью обеспечения его оптимального функционирования.

Руководство школой в 2006-2007 учебном году было направлено на выполнение задач, вытекавших из социального заказа родительской общественности.

Административный контроль в 2006-2007 учебном году сводился к получению и переработке информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса для принятия на этой основе определённых управленческих решений. Административный контроль включал наблюдение, изучение, анализ и оценку эффективности деятельности исполнителей, а также уровня их готовности к выполнению задач, стоявших перед ними и вытекавших из социального заказа родительской общественности.

Функции управления, применявшиеся администрацией школы в 2006-2007 учебном году, представляли совокупность информационно-аналитической, планово-прогностической,организационно-исполнительной, контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционной функций, каждая из которых рассматривалась как относительно самостоятельный вид управленческой деятельности, а их взаимосвязанность и последовательность образовали управленческий цикл :

В целом жизнедеятельность школы в 2006-2007 учебном году можно охарактеризовать как «развитие развития», главными чертами которой стала инновационная проектировочная деятельность, целью которой явился инновационный поиск нового опыта, прогнозирование потребностей школы в этом опыте и определение стратегических направлений развития школы.


2.Кадровое обеспечение образовательного процесса

в 2006-2007 учебном году.

Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя-профессионала. Творческой личности, о чем свидетельствуют следующие статистические данные :

2.1.Качественный состав педагогов школы.

Квалификация педагогов

2004-

уч.

2005

год

2005-

уч.

2006

год

2006-

уч.

2007

год

Всего педагогов

5

5

58




5

9

Высшей квалификационной

категории

2

5

25




2

5

Первой квалификационной

категории

8




10




1

3

Второй квалификационной

категории

6




11




7




С высшим образованием

4

6

50




5

3

Со средним профессиональным

образованием

7




6




2




Повысили квалификацию

2




7




4






2.2. Система повышения квалификации.


2.2.1.В 2006-2007 учебном году на базе Академии последипломного образования прошли

курсовую переподготовку 3 руководителя и 5 педагогов школы .


2.2.2.Повышение квалификации на базе школы в 2006-2007 учебном году :


Педагогические

советы

Проблемные

семинары

Психолого-педагогические

чтения

Научно-практические

конференции

Открытые

уроки

«Использование традиционных и новых средств обучения как средство достижения нового качества образования.»

Приняло участие-

7 учителей


«Педагогическая поддержка – главное условие УВП, направленного на сохранение здоровья школьников».

Приняло участие-

8 учителей


«Создание условий для самовыражения детей в различных видах внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности.»

Приняло участие-

6 учителей



Научно-методическая работа учителя как способ формирования современного

педагогического мышления».

Приняло участие-

11 учителей


«Профильное обучение как основа социализации выпускников школы»

Приняло участие-

9 учителей



«Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности педагогов школы».

Приняло участие-

16 учителей


«Образовательный процесс : учёт половозрастных различий в формировании

ответственности».

Приняло участие-

21 учитель



«Обсуждение исследовательских работ членов научного общества учащихся.»

Приняло участие-

18 учителей



В рамках

проведения

школьных

предметных

недель.

Приняло участие-

50 учителей


В рамках

районного

семинара

для учителей

художественно-

эстетического

цикла

«Развитие

детской

одарённости

на уроках

предметов

художественно-

эстетического

цикла»

21 декабря 2006г.

Приняло участие-

5 учителей


В рамках

районного

семинара

для

учителей

начальных

классов

«Формирование мыслительных

умений и навыков младших школьников»

23.01.2007 г.

Приняло участие-

18 учителей


В рамках

семинара

для руководителей

ОУ городского

округа

Домодедово

«Опыт работы

школы по

применению в

образовательном

процессе

инновационных

технологий»

26 января 2007 г.

Приняло участие-

28 учителей


2.2.3. Аттестация учителей.


В 2006-2007 учебном году изъявили получить, подтвердить и повысить квалификационную категорию следующие педагогические и руководящие работники :

Целью аттестации в 2006-2007 учебном году было определение соответствия уровня профессио

нальной компетентности педагогических работников требованиям тарифно-квалификационных кате-

горий, а также стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональ-

ной компетентности учителей.


Аттестация проводилась по широкому кругу выработанных и согласованных критериев, охватывающих все стороны деятельности аттестующихся учителей (организация деятельности, межличностные отношения с коллегами, выполнение профессиональных обязанностей,работа с родите-

лями др.).

Экспертиза профессиональной деятельности аттестующихся учителей осуществлялась через посещение членами школьной и муниципальной аттестационных комиссий уроков, собеседование, представление аттестующимися методических разработок.

Результаты деятельности аттестуемых учителей определялись на основе анализа результатов образовательного процесса, проведённых внеклассных мероприятий, ознакомления с результатами освоения обучающимися образовательных программ.

По итогам аттестации педагогических и руководящих работников школы подтвердили свои категории трое учителей, повысили квалификационную категорию 4 учителя, один руководящий работник повысил квалификационную категорию.

Таким образом, квалификационный ценз педагогов школы выглядит следующим

образом:

Квалификация педагогов

2004-

уч.

2005

год

2005-

уч.

2006

год

2006-

уч.

2007

год

Всего педагогов

5

5

58




5

9

Высшей квалификационной

категории

2

5

25




2

5

Первой квалификационной

категории

8




10




1

3

Второй квалификационной

категории

6




11




7




Повысили квалификацию

2




7




4





  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Публичный отчёт директора школы Беляковой Марины Николаевны по итогам 2006-2007 учебного года. Информационная справка iconПубличный отчёт директора моу всош №7 г. Ульяновска за 1 полугодие 2011-2012 учебного года. Информационная справка о школе
Публичный отчёт директора моу всош №7 г. Ульяновска за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Публичный отчёт директора школы Беляковой Марины Николаевны по итогам 2006-2007 учебного года. Информационная справка iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения
Казанцева М. В., заместитель директора по увр моисейкина О. В., Аржанова О. Г., заместитель директора по вр крылова С. Г., социальный...
Публичный отчёт директора школы Беляковой Марины Николаевны по итогам 2006-2007 учебного года. Информационная справка iconПубличный отчет по итогам 2008-2009 учебного года директора школы
Шоркистринская средняя общеобразовательная школа является муниципальным образовательным учреждением (в дальнейшем именуемое «Учреждение»)...
Публичный отчёт директора школы Беляковой Марины Николаевны по итогам 2006-2007 учебного года. Информационная справка iconМоу терновская оош публичный доклад директора школы по итогам 2009-2010 учебного года
Формы проведения и организации контроля в переводных классах, их соответствие нормативным требованиям
Публичный отчёт директора школы Беляковой Марины Николаевны по итогам 2006-2007 учебного года. Информационная справка iconДоклад директора по итогам 2007-2008 учебного года
Чувашской Республике на 2006-2010 годы указывается, что целью является обеспечение современного качества образования, направленного...
Публичный отчёт директора школы Беляковой Марины Николаевны по итогам 2006-2007 учебного года. Информационная справка iconСправка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2009-2011 г г
Куликовой Е. Н., заместителем директора по увр, Минкиной Л. А., заместителем директора по увр, Камшило Т. А заместителем директора...
Публичный отчёт директора школы Беляковой Марины Николаевны по итогам 2006-2007 учебного года. Информационная справка iconПубличный отчет педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Георгиевска за 2011-2012 учебный год информационная справка о школе
Учебного заведения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Александра...
Публичный отчёт директора школы Беляковой Марины Николаевны по итогам 2006-2007 учебного года. Информационная справка iconПубличный отчет директора гоу нош №992
Публичный отчет директора школы это документ, отражающий качественные изменения, произошедшие в оу за определенный период
Публичный отчёт директора школы Беляковой Марины Николаевны по итогам 2006-2007 учебного года. Информационная справка iconОтчет директора муниципального
Ванюхина С. А заместители директора по увр ковалева Н. В., Ермакова Т. Н. Филиппова Н. М., Елистратова Е. Л., Бельченко В. А.; заместители...
Публичный отчёт директора школы Беляковой Марины Николаевны по итогам 2006-2007 учебного года. Информационная справка iconПубличный доклад моу любучанской средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального района Московской области по итогам 2007-2008 учебного года
Любучанской средней школы. Знакомство с отчётом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница