Мдоу «Детский сад с. Плишкари» анализ деятельности за 2008-2009 учебный год мдоу «Детский сад с. Плишкари»




Скачать 108.39 Kb.
НазваниеМдоу «Детский сад с. Плишкари» анализ деятельности за 2008-2009 учебный год мдоу «Детский сад с. Плишкари»
Дата01.11.2012
Размер108.39 Kb.
ТипОбразовательная программа
МОУ «Плишкаринская СОШ»структурное подразделение

МДОУ «Детский сад с.Плишкари»


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2008-2009 учебный год.


МДОУ «Детский сад с.Плишкари» является структурным подразделением МОУ «Плишкаринская СОШ» с 01.10.2006 года.

Функционирует одна разновозрастная группа. Посещает детский сад 15 детей, в возрасте с 3х до 7 лет.

Режим работы – 9 час.

Работают в детском саду 3 педагога.


В течение 2008-2009 учебного года перед педагогическим коллективом детского сада стояла цель:

- Создание условий для развития каждого воспитанника в соответствии с его возможностями и потребностями в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1.Обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формировать у каждого ребенка привычки здорового образа жизни.

2.Оптимизировать работу педагогического коллектива по организации игровой деятельности воспитанников.

3.Совершенствовать предметно – развивающую среду дошкольного учреждения.

4.Создать условия для профессионального развития каждого педагога.


Детский сад работает по развивающей программе «Радуга» под редакцией Дороновой Т.В. В работе используются технологии:

«Математические ступеньки» Колесниковой,

«Занятия по изобразительной деятельности» Швайко Г.С.

«Воспитание экологической культуры дошкольников» С.Н.Николаевой

«Развитие речи» О.С.Ушаковой.


Воспитательно – образовательный процесс осуществляется на основе образовательной программы, учебного плана, который разработан в соответствии с возрастными особенностями детей.

Образовательная программа ДОУ определяет специфику организации учебно- воспитательной работы с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

Приоритетным направлением работы ДОУ является физкультурно – оздоровительная работа. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития.

Разработана и реализуется комплексная программа «Здоровые малыши». Цель программы: сохранение здоровья детей, их физическое, психическое, интеллектуальное развитие.

По этому направлению используются разные формы работы с педагогами, воспитанниками и родителями:

  • с педагогами:

- консультации «Оборудование физкультурных уголков и организация подвижных игр», «Влияние физкультминуток на умственную активность детей» и др.

- смотр – конкурс физкультурных уголков в группах детских садов

с. Плишкари и д. Тойкино

- отчет на РМО воспитателей разновозрастных групп детского сада «Совершенствование двигательных качеств с использованием тренажеров»

- предупредительный контроль: соблюдение режима дня, режима двигательной активности, организация прогулок, утренняя гимнастика.

- анализ заболеваемости воспитанников

- хронометраж двигательной активности детей на прогулке

  • с воспитанниками

- оздоровление детей путем проведения лечебно – профилактических мероприятий. По профилактике заболеваемости проводились следующие мероприятия:

1.Массаж (игровой, массаж пальцев рук и т.д.)

2.Дыхательная гимнастика

3.Чесночно-луковые закуски

4.Полоскание горла настоем трав

5. Закаливание (воздушные ванны, прогулки на воздухе, босохождение и др.)

6. Ежедневные оздоровительные мероприятия:

- утренняя гимнастика

- прогулки на свежем воздухе

- игровой массаж

- гигиенические водные процедуры

- подвижные игры

- гимнастика после сна

- закаливание природными факторами

- самостоятельная физкультурно-оздоровительная деятельность.

7. Работа кружка «Здоровейка», который посещают дети старшей подгруппы (6 детей).

  • с родителями

- консультации для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

- работа уголка здоровья, где постоянно помещаются материалы на медицинские темы.


В результате проделанной работы снижена общая заболеваемость детей на 60%, на 40% уменьшилось количество часто болеющих детей.


Игровая деятельность – один из важных аспектов образовательной работы. Ее реализация осуществлялась через сюжетно – ролевые, театрализованные, дидактические и подвижные игры, а также игры – драматизации.

Проведены следующие мероприятия:

- педсовет «Оптимизация работы педагогов ДОУ по организации игровой деятельности»

- анализ условий, созданных в группах для развития игровой деятельности

- консультации по теме «Управление игровой деятельностью в условиях ДОУ»

- диагностика игровой деятельности

- административный контроль в течение года по организации сюжетно-ролевых игр в группах

- обновление пособий и методических материалов.

Как результат:

- в группах имеются дидактические игры, пособия, настольно-печатные игры, картотека игр

- воспитателями групп совместно с родителями проведена работа по оформлению игровых уголков, изготовлению атрибутов к играм

- в группах предусмотрено игровое «зонирование»

- проведена тематическая неделя «Зимние игры и забавы».

- создан специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки, листы фанеры

- дети и родителя удовлетворены тем, что все дети вовлечены в игры, родители отмечали, что дети с большой радостью идут в детский сад, и каждый день ждут новых игр.

Но:

- сравнительный анализ развития игровой деятельности показал недостаточный уровень сформированности у детей уровня речевого развития, мало социального опыта

- недостаточно осуществляется индивидуально – дифференцированный подход при организации и проведении игр.

В следующем учебном году мы продолжим поиск путей педагогического руководства, обеспечивающих планомерное обогащение игры дошкольника.


Доступность и качество образования во многом зависит от профессиональных качеств педагогов, работающих с детьми. В течение года с воспитателями проводилась разносторонняя методическая работа, направленная на повышение их профессионального мастерства:

- индивидуальная помощь воспитателям при организации воспитательно – образовательного процесса и работы с родителями

- работа педагогических педсоветов. Проведено 5 педсоветов по разным проблемам ДОУ («Эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дошкольного учреждения», «Оптимизация работы педагогов ДОУ по организации игровой деятельности воспитанников», «Деятельность педагогов по созданию оптимальной предметно – развивающей среды в ДОУ» и т.п.)

- групповые и индивидуальные консультации по различным направлениям («Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», «Влияние словесной дидактической игры на развитие дошкольников» и д.)

- смотр физкультурных уголков в группах детских садов с. Плишкари и д.Тойкино

- подготовка и проведение районных методических объединений в детском саду:

*заседание проблемной группы «Организация воспитательно – образовательного процесса в разновозрастной группе» (октябрь 2008г)

(Аристова Е.А. воспитатель детского сада подготовила:

*занятие – практикум «Совершенствование двигательных качеств с использованием тренажерного оборудования»

*проведение выставки массажеров, нестандартного физкультурного оборудования

*показательная демонстрация использования нестандартного тренажерного оборудования.

В течение года на высоком методическом уровне проведены мероприятия:

- День открытых дверей, где заведующие ДОУ муниципалитета были ознакомлены с использованием ИКТ в учебно – воспитательном процессе (воспитатели Батуева В.В., Аристова Е.А.)

- методические советы на темы:

«Программно – методическое обеспечение образовательного процесса. Диагностирование воспитанников».

«Создание индивидуального плана профессионального развития и портфолио педагога»

- презентация работы ДОУ по теме «Использование информационных технологий в ДОУ», «Двигательный режим в ДОУ».


Педагогический коллектив детского сада постоянно работает над повышением профессионального мастерства. Воспитатели изучают новинки педагогической литературы, применяют в работе современные формы и методы воспитания детей, регулярно посещают РМО, используют опыт передовых педагогов, транслируют собственный опыт.

Как результат:

- заняли 3 место в районном конкурсе «Родительские уголки»

- в конкурсе рисунков «Безопасность дорожного движения» воспитанница Софронова Настя заняла 1 место.

Одно из условий воспитательно – образовательной работы в дошкольном учреждении - правильная организация развивающей среды.

Проведен педсовет «Деятельность педагогов по созданию оптимальной предметно – развивающей среды в ДОУ

В детском саду созданы детские центры развития:

- «Полочка красоты»

- мини- библиотека

- сюжетно – ролевые игры

- уголок творчества

- уголок интеллектуальной деятельности

- мини – музей «Русская изба»

- уголок природы.

В течение учебного года оформились новые центры развития:

- комната Природы

- комната «Дорожное движение»

- Музей хлеба.

В детском саду созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театральной). Организация и размещение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям детей и их потребностям. В обстановке группы находятся только те материалы, которые востребованы детьми и выполняют развивающую функцию.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. Примерно раз в два месяца часть материалов заменяем, переставляем оборудование, оформляем новые центры развития в соответствии с требованиями программы «Радуга».

Одной из важных задач ДОУ является нравственно – патриотическое воспитание детей. Данная проблема в детском саду решается в комплексе. Она включает в себя ознакомление с историческим и культурным прошлым нашего края, гражданско – патриотическим и нравственным воспитанием. Вся работа педагогов направлена на воспитание у детей любви к своей Родине, человеческой доброты, внимательного отношения к людям, которые живут рядом.

Развитие речи прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эффективно используются дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи.

Обобщен опыт работы воспитателя Аристовой Е.А.на тему «Развитие речи детей через конструктивную и изобразительную деятельность».

Результаты работы:

- 65% детей имеют правильное произношение звуков

- сформирована мелкая моторика пальцев рук у 68 % детей

- прослеживается положительная динамика развития речи детей.

Формирование математических представлений осуществлялось воспитателями на занятиях и закреплялось в специально организованной деятельности средствами дидактических и сюжетно – ролевых игр. Большое внимание уделялось ориентировке в цвете, форме, величине предметов, группировке множества предметов по заданным признакам. У детей формировались: познавательная активность и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), классификации, установление причинно- следственных связей и закономерностей.

Таким образом, на занятиях и в индивидуальной работе осуществляется целенаправленная коррекционно – развивающая работа по формированию познавательной активности.


Являясь структурным подразделением и находясь в здании школы, детский сад еще теснее сотрудничает со школой. В целях наиболее эффективной работы организован методический семинар учителей начальной школы и воспитателей ДОУ, где обсуждаются актуальные вопросы по преемственности. В этом году педагоги работали над единой темой «Использование игровых методов и приемов при обучении в детском саду и начальной школе». Были проведены следующие мероприятия:

- методический семинар «Использование игровых методов на занятиях»

- взаимопросмотр занятий по математике в старшей группе детского сада и в 1 классе

- просмотр дидактического материала.

Проведен педсовет «Подготовка детей к школе. Итоги мониторингового обследования дошкольников».

Проведены совместные мероприятия с детьми:

*праздник, посвященный Дню матери

*развлечение «Широкая масленица»

*праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского

*консультация «Планирование работы по развитию речи в детском саду»

*анализ программ 1 класса и детского сада.

Педагоги детского сада активно используют материально – техническую базу школы. Один раз в неделю с детьми проводится занятие в компьютерном классе, где под руководством учителя информатики дети учатся осваивать компьютер, а воспитатели проводят развивающие занятия с детьми с использованием ИКТ. Реализуется программа «Первые шаги в информатику».

Выпускники детского сада легко проходят период адаптации в школе, легко контактируют с учителем, с желанием идут в 1 класс.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению в тесном контакте с родителями и социумом.

- проведено общее родительское собрание «Основные направления воспитательно- образовательной и оздоровительной работы с детьми»

- консультации «Как правильно общаться с детьми», «На пороге школы», «Развиваем речь детей»

- работа Уголка здоровья

- провели устный журнал «Методы воспитания детей. Как отвечать на детские вопросы»

- индивидуальные консультации по желанию родителей («Детские капризы», «Я – сам», «О закаливании»).

Совместно с родителями проводятся детские праздники и развлечения.

- родители подготовили для детей костюмы из бросового материала для театра мод (на районном конкурсе дети (6 детей) заняли 1 место в номинации «Театр мод», затем они же участвовали в районном гала – концерте «Звени, колокол!». Им был вручен Диплом участника и призы).

- осенью был проведен конкурс на лучшую поделку из природного материала, изготовленную совместно с детьми. В конкурсе участвовало 8 родителей. Награждены призами 3 семьи.

- провели групповую дискуссию «Наказывая, подумай: зачем?», где были высказаны родителями различные мнения о наказаниях и поощрениях.

- к празднику 8 марта оформили выставку рисунков и фотовыставку «Наши мамы», дети и родители получили взаимное удовольствие. В декабре родители собрались и изготовили постройки из снега на участке детского сада.

Таким образом, родители являются первыми помощниками по созданию развивающей среды детского сада и участка. В ходе проведенного тестирования родители дали следующие оценки работе детского сада:

Высокая -80%

Средняя -15%.

Детский сад в течение года тесно сотрудничал с сельской библиотекой, домом досуга. Дети постоянно принимают участие в мероприятиях, проводимых в доме досуга:

- концерты к праздничным датам

- поздравления в День пожилых людей

- изготовление и вручение сувениров ветеранам войны и труженикам тыла в День Победы

- праздник «День защиты детей».

Совместно с сельской библиотекой провели развлечение «Осенняя ярмарка», «Коляда», «Добрый Айболит», «Мои любимые сказочные герои.


Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всестороннего развития ребенка – вот главные аспекты работы педагогов с детьми. Дети, посещающие детский сад, успешно осваивают программу и показывают хорошие результаты при диагностике уровня знаний детей программного материала.

По результатам диагностики, тестирования, индивидуальных бесед с родителями и отзывов школы, выпускники детского сада хорошо осваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Подготовка детей к школе оценивается учителями на «хорошо». Родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

По итогам мониторингового обследования выпускников детского сада по подготовке к школе, получены следующие результаты:

  • 2006год – 100 % детей готовы к обучению в школе, из них 33.3% детей имеют высокий балл готовности

  • 2007 г - 89% воспитанников имели высокий балл готовности к школе, 11% средний балл готовности

  • 2008год - 12.5 средний балл, 39.6 –тестовый балл готовности к школе.

Ежегодно в начале и конце учебного года проводим диагностику знаний детей по выполнению временных государственных стандартов, по которым средний балл 1.5, а у нас идет превышение 2.04.

Похожие:

Мдоу «Детский сад с. Плишкари» анализ деятельности за 2008-2009 учебный год мдоу «Детский сад с. Плишкари» iconДоклад о деятельности мдоу «Детский сад №14»
С момента создания детский сад находился в ведомстве строительно-монтажного управления поселка Первомайский. С 14 июля 1997 года...
Мдоу «Детский сад с. Плишкари» анализ деятельности за 2008-2009 учебный год мдоу «Детский сад с. Плишкари» iconДоклад мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Золотая рыбка»
Миссия мдоу «Детский сад №21»: сохранение здоровья, развитие познавательной деятельности, творческих способностей, через раскрытие...
Мдоу «Детский сад с. Плишкари» анализ деятельности за 2008-2009 учебный год мдоу «Детский сад с. Плишкари» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад»
Мдоу «Детский сад п. Красный Сад» расположен в приспособленном здании по ул. Молодежная, д. Режим работы 10,5 часов. Педагогическими...
Мдоу «Детский сад с. Плишкари» анализ деятельности за 2008-2009 учебный год мдоу «Детский сад с. Плишкари» iconДоклад мдоу детского сада д. Швариха
Полное название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Швариха. Краткое название: мдоу детский...
Мдоу «Детский сад с. Плишкари» анализ деятельности за 2008-2009 учебный год мдоу «Детский сад с. Плишкари» iconДоклад мдоу «Детский сад комбинированного вида №7» Ауринко»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (мдоу) «Детский сад комбинированного вида №7 «Ауринко», основан в 1975 г
Мдоу «Детский сад с. Плишкари» анализ деятельности за 2008-2009 учебный год мдоу «Детский сад с. Плишкари» iconАнализ воспитательно-образовательной работы мдоу д/с №8 «Солнышко» за 2010-2011 учебный год
Детский сад осуществляет свою деятельность на основе: Устава мдоу, лицензии, свидетельства об аккредитации, родительского договора,...
Мдоу «Детский сад с. Плишкари» анализ деятельности за 2008-2009 учебный год мдоу «Детский сад с. Плишкари» iconДоговор между родителями и мдоу
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» комбинированного вида (в дальней­шем мдоу), действующий на...
Мдоу «Детский сад с. Плишкари» анализ деятельности за 2008-2009 учебный год мдоу «Детский сад с. Плишкари» iconАнализ воспитательно-образовательной работы мдоу д/с №8 «Солнышко» за 2011-2012 учебный год
У него есть своё имя – «Солнышко». Именно так называется наш детский сад. Вот уже 45 лет он принимает ребятишек к себе, в октябре...
Мдоу «Детский сад с. Плишкари» анализ деятельности за 2008-2009 учебный год мдоу «Детский сад с. Плишкари» icon«Детский сад комбинированного вида №183 «Огонёк» согласовано заведующий мдоу детский сад №183
Уважаемые педагоги и родители воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Мдоу «Детский сад с. Плишкари» анализ деятельности за 2008-2009 учебный год мдоу «Детский сад с. Плишкари» iconПояснительная записка Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30»
Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования мдоу «Детский сад №30»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница