Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения




Скачать 38.37 Kb.
НазваниеПроблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения
Дата01.11.2012
Размер38.37 Kb.
ТипДокументы


Проблема адаптации
первоклассников в школе


Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

2. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

Вопросы для обсуждения:

 Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

 Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

 Система взаимоотношений детей в классе.

Ход собрания

I. Обсуждение первого школьного дня ребенка.

Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителями: с каким настроением ребенок пришел домой, как его поздравляли члены семьи, какие получил подарки.

II. Родительский практикум-игра «Корзина чувств».

Это может выглядеть примерно так.

Слово педагога. Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне ее находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего уже длительный период времени, назовите его.

Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.

Такое задание позволяет акцентировать внимание на важности события, выявить проблемы и трудности, возникаемые в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Обсуждение вопроса.

Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:

– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;

– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);

– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;

– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;

– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);

– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;

– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;

– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;

– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;

– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

● Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

● Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

● Не дерись без причины.

● Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

● Играй честно, не подводи своих товарищей.

● Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

● Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

● Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

● Старайся быть аккуратным.

● Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

● П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.


Похожие:

Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения iconМетодическая разработка «Адаптация первоклассников к школьной жизни как педагогическая проблема»
Социально-педагогические мероприятия по повышению общего уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения iconПроект по адаптации первоклассников к школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Р. А. Наумова
Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения icon«Первый раз в первый класс» адаптация первоклассников к школе
Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и для нас. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависят от нашего...
Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения iconОписания опыта работы: «Школьное лесничество в сельской школе как форма трудового обучения и социальной адаптации обучающихся основной школы»
«Школьное лесничество в сельской школе как форма трудового обучения и социальной адаптации обучающихся основной школы»
Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения iconАнкета для родителей будущих первоклассников Шкуричева Н. А. Изучение позиции родителей о процессе адаптации и межличностных отношениях первоклассников ж. «Завуч начальной школы»
Бараздун Т. А. Мои первые помощники – родители! ж. «Завуч начальной школы» №7 – 2009 – с. 18
Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения iconТесты Исследование психологической адаптации первоклассников Показатели психологической адаптации (эмоциональный, мотивационный, социально-психологический) cmas (модиф.
Направления и возможный инструментарий психодиагностической деятельности по реализации задач психологического сопровождения участников...
Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения iconОсновные направления и этапы работы с детьми в период адаптации в школе
Объект исследования – процесс адаптации учащихся в общеобразовательной школы. Предмет исследования – организационное и психолого-педагогическое...
Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения iconТема: Трудности адаптации первоклассников к школе
Но все вы волнуетесь и переживаете вместе со своим ребёнком. На сегодняшнем родительском собрании мне хочется вместе с вами вспомнить...
Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения iconАдаптация первоклассников к школе Адаптация к школе
Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь работа в достаточно напряженном режиме и новая...
Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения iconАнализ языкового развития детей-инофонов с целью адаптации в русскоязычной школе
В результате проведения входного мониторинга среди учащихся-инофонов 4-7 классов были выявлены наиболее распространенные ошибки
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница