Уста в муниципального общеобразовательного учреждения «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» согласован




НазваниеУста в муниципального общеобразовательного учреждения «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» согласован
страница1/5
Дата01.11.2012
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
УТВЕРЖДЕН

Постановлением главы

администрации Алатырского района от 14 апреля 2010 г. № 199


У С Т А В


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Сойгинская средняя общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАН

Начальник отдела по экономике, муниципальному

имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству


________________Г.А.Родионова


ПРИНЯТ

На общем собрании

«12» марта 2010г.

Председатель собрания

__________Кондратьев С.В.

Протокол собрания

от «09» апреля 2010 г. № 1


Сойгино, 2010


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики (далее – «Учреждение») образовано в 1889 году, зарегистрировано как юридическое лицо постановлением главы администрации Алатырского района № 257 от 22 апреля 2002 г.

Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации в новой редакции без изменения обязательств Учреждения.

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств местного бюджета Алатырского района, на основе сметы.

1.2. Государственный статус учреждения:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа.

1.3.Официальное наименование Учреждения:

Полное: на чувашском языке: Муниципалитетăн пĕтĕмĕшлĕ вĕрентÿ учрежденийĕ «Суйкăнти пĕтĕмĕшлĕ вăтам пелÿ паракан шкул».

на русском языке: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сойгинская средняя общеобразовательная школа»

Сокращенное: на русском языке: МОУ «Сойгинская средняя общеобразовательная школа»

1.4.Местонахождение Учреждения:

юридический адрес: 429809, Чувашская Республика, Алатырский район, с. Сойгино улица Ленина дом №13

фактический адрес: 429809, Чувашская Республика, Алатырский район, с. Сойгино улица Ленина дом №13

1.5.Учредителем является администрация Алатырского района Чувашской Республики, именуемая далее «Учредитель».

1.6.Учреждение по организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением.

1.7.Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «Об образовании», другими законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом.

1.8.Учреждение является юридическим лицом. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в органах казначейства, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расчетный и иные счета в банке.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Учреждение имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца.

1.9.Учреждение создается на неограниченный срок.

1.10.Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.11.Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.12.Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за учреждением. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.13.Организация питания обучающихся и работников Учреждения осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяется специально приспособленное помещение.

Организация питания обучающихся и работников Учреждения может осуществляться организацией, выигравшей торги в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных или муниципальных нужд.

1.14.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Администрация Учреждения не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

1.15.Обучающиеся Учреждения могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация Учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении Учреждения, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные пунктом 1.16 настоящего Устава. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

1.16. Условиями проведения собраний обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав во внеучебное время являются:

направление в адрес администрации Учреждения письменного уведомления о проведении собрания время не менее чем за четырнадцать дней до дня проведения;

проведение собрания исключительно во внеучебное время, т.е. недопустимость нарушения (срыва) учебных занятий (уроков).

Организация проведения митингов обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о митингах.

1.17. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

II. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.Основными целями Учреждения являются:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формирование здорового образа жизни.

2.2.Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

-общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

2.3.В случае несоответствия реализуемых типов и видов образовательных программ, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, перечню образовательных программ, указанному в лицензии (разрешении) на право ведения образовательной деятельности, Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с полученной лицензией (разрешением).

2.4.Задачи:

-воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

-создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

-развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

-охрана прав и интересов обучающихся.

2.5.Для достижения своих основных целей и задач, указанных в настоящем Уставе Учреждение осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов по образовательным программам, направлениям и специальностям начального общего и основного общего образования, указанным в лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

2.6.Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском и чувашском языке. Учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.

2.7.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.8. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана.

2.9.Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

2.10. Количество классов и групп продлённого дня в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

2.11. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.12.В учреждении устанавливается 5-балльная (от 1 до 5 баллов) система оценок.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5 балльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

2.13. С целью определения степени усвоения обучающимися образовательных программ учащиеся Учреждения проходят промежуточную аттестацию.

Ежегодная промежуточная аттестация проводится в устной форме (собеседование, защита рефератов), переводных экзаменов (устных и письменных), итоговых контрольных работ или зачётов по отдельным предметам в конце учебного года начиная с пятого класса. При проведении ежегодной промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов применяется система оценок установленная пунктом 2.12 настоящего Устава. При проведении отдельных зачётов, определяемых Педагогическим советом Учреждения, могут применяться оценки: зачтено или не зачтено (зачётная система оценок). Сроки проведения и виды форм ежегодной промежуточной аттестации (устная форма (собеседование, защита рефератов), переводные экзамены (устные и письменные), итоговые контрольные работы или зачёты) для каждого класса определяются решением Педагогического Совета Учреждения и утверждаются приказом Учреждения не позднее 1 марта. Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принятое Педагогическим советом Учреждения, а также формы, порядок и сроки проведения аттестации доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 15 марта текущего учебного года.

2.14. Промежуточная аттестация проводится в следующем порядке:

Создается экзаменационная комиссия.

Составляется расписание консультаций и экзаменов.

Проводятся экзамены и составляются протоколы экзаменов.

Продолжительность проведения промежуточной аттестации составляет 10 дней.

Письменные ответы принимаются на отдельных листах.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения.

2.15.Текущий контроль успеваемости обучающихся учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

2.16.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического Совета Учреждения.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В Учреждении, при наличии государственной аккредитации, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется Педагогическим советом Учреждения. Документ заверяется печатью Учреждения.

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справки установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.

С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

2.18. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Порядок организации получения образования в семье определяется Положением о получении образования в семье, утверждённым приказом Учреждения.

Порядок организации получения образования в форме экстерната определяется Положением о получении образования в форме экстерната, утверждённым приказом Учреждения.

Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

В соответствии с правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на нормативное правовое регулирование в области образования (Министерство образования Российской Федерации и др.) выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Уста в муниципального общеобразовательного учреждения «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» согласован iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» городского округа...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» согласован iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения Есаульская средняя общеобразовательная школа проводилось согласно...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» согласован iconСписок педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения «уренгойская средняя общеобразовательная школа №2» 2010-2011 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «уренгойская средняя общеобразовательная школа №2»
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» согласован iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «хреновская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «хреновская средняя общеобразовательная школа»
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» согласован iconПубличный отчет по результатам деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» согласован iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» согласован iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Иваново- николаевки»
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» согласован iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №103»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №103»
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» согласован iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г
Муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2»
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» согласован iconДоклад моу "Средняя общеобразовательная школа №11"
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №11 Воскресенского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница