Анализ деятельности моу сош №31 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ деятельности моу сош №31 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год
страница1/6
Дата01.11.2012
Размер0.53 Mb.
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6
Проблемно-ориентированный

анализ деятельности

МОУ СОШ №31 г. Иркутска

за 2010-2011 учебный год


Проблемно-ориентированный анализ деятельности

МОУ СОШ №31 г. Иркутска

за 2010-2011 учебный год


  1. В муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 31 г. Иркутска обучаются преимущественно дети, проживающие в микрорайонах Зелёный и Лесной.

На конец 2010 – 2011 уч. года число учащихся составило 977 чел., в том числе на I ступени обучения – 460 чел, на II ступени- 437 чел, на III – 80 чел. В сравнении с двумя предыдущими годами наблюдается постепенное увеличение контингента обучающихся за счёт приёма в первые классы. ( Приложение. Анализ контингента.)

В 2010 – 2011 уч. году педагогический коллектив МОУ СОШ № 31 работал над следующими поставленными задачами:


1) Повышение качества образовательных услуг.


Решение данной задачи обеспечивалось через следующие направления деятельности:

А) Совершенствование УВП ( Приложение. Состояние УВП ):

  • использование различных форм обучения ( очное и домашнее обучение);

  • обновление содержания образования посредством введения факультативов ( по английскому языку - « Увлекательная грамматика», «По всему миру с английским языком», «Английский яз. и культуроведение англоговорящих стран », по праву и истории – « Альтернативные ситуации в истории России», « Введение в современные социальные проблемы»), разнообразных УМК («Школа России», «Школа 2100», « Планета знаний», « Перспективная начальная школа» ) в УП, обеспечивающих расширение объёма знаний и повышения интереса обучающихся к предметам;

  • через осуществление методической работы (проведение традиционных форм, среди которых теоретические и практические семинары, методическая и предметные недели, работа проблемных групп и т.д.).

  • освоение новых методов и приемов обучения (проблемное обучение, проектное обучение, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала), в том числе ИКТ, обеспечивающих реализацию новых целей образования;

  • подготовка будущих первоклассников через организацию предшколы

( « Школа раннего развития») с целью обеспечения равных стартовых

возможностей для последующего обучения в начальной школе.

  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса ( через консультации, беседы, тренинги);

  • осуществление контроля за выполнением образовательных стандартов

( промежуточная и итоговая аттестация );

Работа по перечисленным направлениям позволила получить в 2010 - 2011 уч. году следующие результаты:


1) полнота реализации заявленных образовательных программ 100%; и регионального базисного учебного плана - 99%

2) по итогам 2010-2011 учебного года успеваемость составляет 100%, качество обучения - 46%;

Процент учащихся, успешно освоивших (на «4» и «5») учебные программы по ступеням обучения (от общего количества обучаемых)

2-4 классы – до 60 %;

5-9 классы – до 38 %;

10-11 классы – 29 %;

3) Отсутствие отрицательной динамики по результатам сдачи ГИА за курс основой и средней школы.


Б) Совершенствование системы воспитательной работы


Воспитательная работа школы определяется в соответствии с целями и задачами школы. На практике реализация поставленных задач идёт через внеклассную и внеурочную деятельность, традиции, систему дополнительного образования, систему самоуправления , уроки , родительские собрания , творческую деятельность.

Школа является образовательно – воспитательным досуговым центром мкр. Зелёный, тесно сотрудничает с различными общественными организациями, ведёт пропаганду здорового образа жизни, активно участвуя в общественной жизни микрорайона. (Приложение. Социальное партнёрство).

Тесное сотрудничество с родителями по вопросам воспитания подрастающего поколения даёт возможность организовывать совместные праздники, вечера.

Все учащиеся школы вовлечены в различные мероприятия учебно-познавательного направления. Через учебную деятельность происходит формирование патриотизма и гражданского сознания.

Проводятся плановые мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде правил дорожного движения в течение года. Школьная команда ЮИД показывает высокую результативность по итогам участия команды в различных соревнованиях: учащиеся заняли 1-е место в окружном и городском конкурсах среди команд ЮИД «Безопасное колесо», являются чемпионами области 2010г., участниками Всероссийских соревнований в г. Тюмени в июне 20011г.

В рамках «Месячника правового воспитания» традиционно проводятся классные часы о мерах предупреждения правонарушений и преступлений среди учащихся. Приоритетным направлением школы стало военно-патриотическое воспитание, что обусловлено условиями военного городка и социальным составом: основная масса родителей – военнослужащие. Система патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Наиболее интересными для учащихся можно отметить праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Месячник военно-патриотического воспитания, фестиваль патриотической песни «Февральский ветер», проведение игры «Зарница» по всем параллелям. Наиболее интересными для учащихся можно отметить праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Месячник военно-патриотического воспитания, фестиваль патриотической песни «Февральский ветер», проведение игры «Зарница» по всем параллелям. Учащиеся являются победителями соревнований среди караулов школ Поста №1. Хорошей традицией в школе являются «Уроки Мужества», на которые приходят офицеры ракетной дивизии, наши отцы. Ежегодно выпускники школы – юноши поступают в военные училища. В системе военно-,патриотической работы в течение года проводятся соревнования для школьников по стрельбе из пневматической винтовки, интересно организовывается в школе военно-патриотический месячник. Большая работа ведется в физкультурно – оздоровительном направлении.

Так как при школе работает спортивный клуб «Зеленый» у учащихся есть огромный выбор занятий в различных спортивных секциях. Спортсмены школы добились результатов в соревнованиях различного уровня. ( Приложение.Результативность СК «Зелёный»).

Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся проводится согласно плана совместных мероприятий школы и инспектором ПДН.

В совместной работе учитывается принцип системности, последовательности. Целью профилактической работы с несовершеннолетними является коррекция поведения личности ребенка от антиобщественного до законопослушного гражданина.

Проводятся тематические родительские собрания (классные и общешкольные: «Усиление роли семьи в воспитательном процессе», «Мои права, ответственность, обязанности, как гражданина). С учащимися проводятся: турнир по праву «Знаешь ли ты закон?» (10-11 кл.), «Азбука права» (8-9 кл.), круглый стол «Права и обязанности несовершеннолетних» (8-11 кл.). Всего проведено 11 лекций и практических бесед.

В системе работает Совет профилактики, который призван решать проблемы, связанные с детьми «группы риска», с неблагополучными семьями. Благодаря четкой совместной работе администрации школы, социальных педагогов, инспектора ПДН, классных руководителей количество неблагополучных семей, состоящих на учете в школе и ПДН уменьшилось, количество выявленных учащихся «группы риска»также уменьшилось.(Приложение .Учёт ВШУ,ПДН). .Классным руководителям необходимо уделить особое внимание занятости детей «группы риска», шире вовлекать их в различные мероприятия.

Коллективная работа специалистов направлена на предупреждение повторных правонарушений среди учащихся, состоящих на учете в милиции. Безотлагательно принимаются меры по каждому конкретному случаю совершения правонарушений к учащимся и родителям. Большую работу проводит педагогический коллектив коллектив по занятости таких учащихся. При содействии Центра занятости несовершеннолетних 1 раз в год данная категория учащихся трудоустраивается для работы в школе.

Проводится работа с родителями и детьми по проблеме наркомании, алкоголизма, табакокурения. Ведется индивидуальная просветительская работа среди учащихся, однако необходимо уделять большее внимание психолого-педагогическому сопровождению в работе с учащимися.

Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения. Общешкольные родительские собрания «Ответственность несовершеннолетних», «Что нужно делать, чтобы ребёнок не стал наркоманом» проходят с привлечением правоохранительных органов. Необходимо отметить очень малую активность родителей, которые ссылаются на свою занятость.

В школе сформирована система дополнительного образования включающая кружки и спортивные секции.

Работа блока дополнительного образования МОУ СОШ № 31 выступает как педагогическая структура, максимально приспосабливающаяся к запросам и потребностям обучающихся; обеспечивающая психологический комфорт для всех обучающихся; фокусирующая свою деятельность на основе личной значимости воспитанников, дающая шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность; предоставляющая обучающемуся возможности творческого развития по интересам, создавая разные условия для личного развития обучающихся. Соблюдение этих условия имеет решающее значение для обеспечения эффективного функционирования системы дополнительного образования. На базе школы в этом учебном году была проведена Коллегия Департамента образования г. Иркутска. Опыт работы педагогов был одобрен и рекомендован к распространению среди образовательных учреждений.

Блок дополнительного образования МОУ СОШ № 31 представлен двумя структурными подразделениями: детский клуб «Чароит» и спортивный клуб «Зелёный», которые осуществляют свою деятельность по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, эколого-биологическое, декоративно-прикладное, художественно-эстетическое, техническое.

В рамках блока дополнительного образования предусмотрена индивидуальная работа с детьми, участвующими в городских, российских соревнованиях ,что подтверждается высокой результативностью. (Приложение.Результативность СК «Зелёный», ДК «Чароит»).

.

Единство обучения, воспитания, развития дополнительного образования является продолжением основного школьного компонента . Для создания оптимальных условий, повышения результативности творческой деятельности обучающихся и для организации досуговой деятельности детей микрорайона Зелёный в школе создан Координационный совет по дополнительному образованию.

Результаты деятельности блока дополнительного образования подтверждают участие детей в кружках и спортивных секциях через предложение дополнительных образовательных программ, являющихся одним их эффективных способов оздоровления, профилактики социально-негативных явлений и правонарушений в подростковой среде. Вся система воспитательной работы строится через сотрудничество педагогического коллектива и учащихся. ( Приложение.Результативность СК «Зелёный», ДК «Чароит»).

Совершенствовалась работа по развитию самоуправления через работу Школьного Парламента. Все члены Школьного Парламента обладают свободой выбора тех видов направлений деятельности, в которых они хотели бы проявить себя , являясь инициатором интересных мероприятий школы ,акций .Учащиеся выходят с инициативой к администрации школы по решению ряда проблем: создать фонд поощрения лучших учеников школы , ежегодному проведению Дня самоуправления, по организации досуга ,улучшению работы школьной столовой и др. Однако, одной из проблем является организация самоуправления на 1первой ступени обучения учащихся через Советы дел. В новом учебном году необходимо : систематизировать самоуправленческую структуру, связывающую с 1 по 11 класс Школа планирует создать программу по гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи и стать базовой . Для этого заложено в бюджет строительство полосы препятствия , создание кабинета ОБЖ, соответствующего всем требованиям ,приобретения электронного тира.

В новом учебном году необходимо : систематизировать самоуправленческую структуру, связывающую с 1 по 11 класс ;больше привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу школы, усилить работу по гражданско-патриотическому воспитанию путём создания целевой программы воспитания; продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний; в совместной работе школы и семьи выделить приоритет здоровья и ЗОЖ, создавать и поддерживать авторитет благополучных семей, поощрять личный пример семьи и родителей в воспитании детей; в развитии детского движения и ученического самоуправления предусматривать реальное участие детей в планировании, организации и оценке всех школьных дел; создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования, развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время.


В) Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе.

МОУ СОШ № 31 работает по программе «Здоровые дети» и программе «Здоровье нации» по физическому воспитанию школьников.

В школе создана материально-техническая база для обеспечения физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя:

- 2 спортивных зала;

- зал атлетической гимнастики;

- хоккейный корт;

- спортивная площадка;

- медицинский кабинет;

- стоматологический кабинет;

- игровые зоны в коридорах для учащихся начальных классов.

На базе МОУ СОШ № 31 работает спортивный клуб «Зеленый».

В 1- 10 классах в учебный план введен третий час физкультуры.

В школе создана и работает «Служба здоровья».

Ежегодно проводится мониторинг физического развития учащихся школы.

Во время проведения мониторинга были выявлены незначительные снижения в физическом развитии учащихся начальных классов, а именно снижение жизненной емкости легких и мышечной силы кисти у мальчиков

У девочек 6-8 лет наблюдается увеличение длины тела, массы тела обхвата груди, но в тоже время наблюдается уменьшение мышечной силы кисти..

Среди учащихся 5-7классов, был выявлен недостаток веса который связан с возрастным вытяжением.

Отмечены единичные случаи избытка в весе на фоне заболеваний обмена веществ

У мальчиков 10-11 классов увеличились такие физические показатели как масса тела, обхват груди и мышечная сила кисти..

По результатам мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся можно сделать вывод, что наблюдается повышение физического развития и физической подготовленности девочек и ухудшение физической подготовленности мальчиков старших классов.

Основными причинами слабого развития мальчиков являются:

  1. физиологические особенности учащихся

  2. недостаточное физическое воспитание в семье

  3. пропуски уроков физической культуры по причине болезни.

В 2011-2012 учебном году планируется:

- обновление спортивного городка;

-проведение школьных спортивных соревнований;

- проведение родительских собраний на темы «Физиологические особенности школьников», «Физическое воспитание в семье»;

- проведение мероприятий по профилактике простудных заболеваний.


Г) Совершенствование материально-технических условий организации образовательного процесса – необходимого условия функционирования и развития школы.

В 2001-2010 учебном году на 1 компьютер приходиться в среднем 44 ученика. Создано две локальные сети, ученическая и административная с выходом в Интернет.

Для организации постоянного доступа к средствам информационно – коммуникационных технологий для учителей и учащихся, необходимо развитие и совершенствование материально технической базы школы.

В бюджет 2012 учебного года заложен дополнительный компьютерный класс на 10 посадочных мест, что позволит снизить количество учащихся на 1 компьютер.


        

Но, тем не менее, существуют проблемы:

  1. Отсутствие профильных классов на III ступени обучения ввиду невозможности набора более одного 10-го класса.

  2. Недостаточные, устаревающие материально-технические условия для организации образовательного процесса на современном уровне:

  • Отсутствие компьютерного класса с интерактивными и аудиовизуальными средствами.

  • Недостаточное оснащение учебных мастерских.

  • Учебная мебель в 62% классов не соответствует СанПиН

  • Недостаточная обеспеченность библиотеки методической литературой.

  • Отсутствие комнаты отдыха для учащихся 1- х классов, игровых уголков для создания благоприятной адаптации детей к школе




  1. Наличие обучающихся 7 вида (20 чел. разного возраста - 1-8 кл), отсутствие дефектолога, специально обученных квалифицированных учителей для работы с такими уч-ся , высокая нагрузка педагогов.

  2. Недостаточная подготовка выпускников 9-х классов к экзаменам в новой форме. Низкая результативность срезов по русскому языку и математике выпускниками II ступени в рамках аккредитации.

  3. Ориентирование на «среднего» ученика. Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, недостаточное использование продуктивных технологий обучения и воспитания.

  4. Недостаточная преемственность между ДОУ микрорайона и начальной школой.

  5. Недостаточное внимание психолого-педагогическому сопровождению в работе с учащимися, максимальный охват учащихся «группы риска » внеурочной занятостью.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Анализ деятельности моу сош №31 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год
«сош №49» за 2010-2011 учебный год проведен с целью определения эффективности работы образовательного учреждения. Критериями реализации...
Анализ деятельности моу сош №31 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности мбоу г. Иркутска сош №21 за 2011-2012 учебный год
Методическая тема работы школы: Активизация деятельности педагогического коллектива по внедрению современных технологий в обучение...
Анализ деятельности моу сош №31 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год iconАнализ мо учителей естественно-научного цикла «Наука» моу мамаканской сош за 2010-2011 учебный год
Тема, над которой работало мо в 2010-2011 учебном году – «Самореализация личности учителя и ученика в творческой деятельности»
Анализ деятельности моу сош №31 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Моу «Татаробашмаковская сош» на 2010 -2011 уч год создавались условия для проявления творческой активности педагогов и учащихся
Анализ деятельности моу сош №31 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год
Сегодня же мы подводим итоги и представляем их в публичном докладе, который содержит информацию об основных направлениях и результатах...
Анализ деятельности моу сош №31 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год iconОбразовательная программа на 2011 2012 учебный год Г. Когалым -2011 Содержание Введение Раздел Информационная карта моу «Средняя школа №5»
Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год
Анализ деятельности моу сош №31 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчёт администрации моу селезянской сош за 2010 2011 учебный год моу селезянская сош завершила свой очередной учебный год
Количество детей на начало 2010-11уч года 215, на конец – 207,выбыло 25 прибыло 17
Анализ деятельности моу сош №31 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Анализ деятельности моу сош №31 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год iconАнализ государственной (итоговой) аттестации учащихся моу большеокуловской сош за 2010-2011 учебный год
В соответствии с планом работы школы был разработан и утвержден план-график мероприятий по подготовке к проведению государственной...
Анализ деятельности моу сош №31 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год iconПрограммно-методическое обеспечение учебного плана моу сош №22 г. Иркутска на 2011-2012 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница