Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36»




Скачать 341.53 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36»
страница1/3
Дата31.10.2012
Размер341.53 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
ПРИНЯТА

Педагогическим советом МДОУ

«Детский сад комбинированного

вида № 36»

Протокол № 1 от 30.08. 2011 года

Заведующий МДОУ «Детский сад № 36»

_________________ Савченко О.Ю.

« 30» августа 2011 года


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ



МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 36»

НА 2011 – 2016 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ




Краснодар 2011


I Раздел


АНАЛИТИЧЕСКИЙ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 36».

Адрес: город Краснодар, 350063, ул. Коммунаров,14.

Телефон (факс): 268-36-40

Учредитель: Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар.

Гамзаев И.М. – директор Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар (ул. Коммунаров 150, тел. 251 05 31).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 36» функционирует на основе устава зарегистрированного в инспекции ФНС РФ № 3 по городу Краснодару, утвержденному приказом управления образования администрации муниципального образования город Краснодар № 1019 от 27.09.2010, в связи с приведением деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствие с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666 и лицензии А № 203995, регистрационный номер № 1077/02.02-М от 25.0.06 г. на право осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования и коррекционным программам для детей с общим недоразвитием речи и для детей с задержкой психического развития.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 36» прошло государственную аттестацию в мае 2007 года (Свидетельство о государственной аккредитации АА № 178787 от 21.05.2007г., регистрационный № 631), по результатам которой соответствует II категории - детский сад комбинированного вида № 36, государственную аккредитацию. Установлен государственный аттестационный статус по типу "дошкольное образовательное учреждение" и виду "детский сад комбинированного вида" (Приказ № 01.8/759 от 23.05.2002 года департамента образования и науки администрации Краснодарского края).

Заведующая дошкольного учреждения – Савченко Ольга Юрьевна.

На педагогической работе 17 лет, имеет первую квалификационную категорию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 36» находится в трех отдельно стоящих зданиях , и расположено в Центральном внутригородском округе города Краснодара. Ближайшее окружение – лицей № 48, Детская поликлиника № 4, МДОУ «ЦРР – детский сад № 35».

Участок озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную площадку.


Анализ материально-технической и методической базы

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 36. находится в трех отдельно стоящих зданиях, общей площадью – 1009,2 кв. м. В настоящее время функционирует 10 групп, в том числе:



Наименование групп

Количество групп

Возраст детей

Количество детей

1 младшая группа

1

2-3

15

2 младшая группа

1

3-4

20

Средняя

1

4-5

18

Старшая

1

5-6

23

Подготовительная

1

5-7

21

ОНР

2

5-7

20

ЗПР

1

5-7

10

Кратковременная

1

2-3

10

Семейного воспитания

1

3-7

3

Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов, 4 часа, рабочая неделя – 5 дней.

Основными помещениями ДОУ являются: помещения для 9 групп, медицинский блок (кабинет медицинской сестры, прививочная, изолятор), пищеблок, прачечная, 2 физкультурно-музыкальных зала, оснащены необходимым оборудованием и пособиями методический кабинет и кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, а на прилегающей территории — спортивная площадка.
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ

(% обеспеченности)




Годы



Оборудование и сантехника

Жесткий инвентарь

Мягкий инвентарь

Состояние здания

Состояние участка

Состояние внутреннего помещения

2009-2010

80

82

83

85

80

90

2010-2011

80

90

84

90

83

92

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для своего полноценного функционирования на 85% (причем большая часть МТБ ДОУ требует постоянного косметического ремонта или обновления).

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ

В соответствии с реализуемой программой групповые помещения ДОУ оборудованы следующими уголками:

- уголок игры с учетом поло-ролевого воспитания детей оснащены игровым материалом, модульным переносным оборудованием для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, машины, подобран неоформленный материал, который используется в качестве предметов-заместителей, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игровые макеты для режиссерских игр. Все игрушки расположены по тематическому принципу, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешать сверстнику;

- уголок природы оснащен необходимыми растениями, аквариумом, оборудованием по уходу; природным материалом (камешки, шишки, ракушки, семена, желуди, кора и т.д.), сыпучим материалом,

имеется календарь природы, схемы, модели, таблицы с алгоритмами;

- уголок художественно-продуктивной деятельности и ручного труда с набором различных средств для художественной (рисование, лепка, аппликация) и конструктивной деятельности (бумага разных видов, форматов и цветов, шаблоны, трафареты, печатки, различные виды штриховки, картинки, открытки, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал);

- уголок речевого развития с постоянно обновляемой детской литературой различных жанров, наборами картин, настольно-печатных игр, картинных панно, наглядных схем для моделирования, звучащих предметов для развития фонематического слуха, различных видов малых фольклорных жанров, больших и маленьких ширм, портретов детских писателей, а также материалом для починки книг;

- театрализованный уголок оснащен различными видами театров (би-ба-бо, настольные, плоскостные, объемные), куклами разных размеров, масками, театральными атрибутами, костюмами, ширмами разных размеров;

- уголок уединения и релаксации с мягкими игрушками, альбомами с фотографиями, магнитофонами, аудиокассетами с музыкой для релаксации; а также уголки настроения;

- музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, звуковыми и шумовыми игрушками и дидактическими играми с музыкальным содержанием;

- физкультурно-оздоровительный уголок с набором спортивного оборудования (скакалки, обручи, мячи, кегли), материалом для закаливания (массажные коврики, дорожки здоровья);

- уголок ознакомления с родным краем с подборкой открыток, репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом, с историей Кубани.

Музыкально-спортивный зал, в котором находятся профессиональные музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон), 2 музыкальных центра, наборы аудиокассет и дисков, набор музыкальных инструментов для детского оркестра (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, кастаньеты и др.), театральная ширма, музыкально-дидактические игры, пособия и игрушки, костюмы детские и взрослые, реквизиты; учебно-наглядный материал (портреты композиторов, кассеты с записями музыки, шумов и т.д.); стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, подлезания, равновесия, прыжков, метания, спортивных игр (дуги для подлезания, батут, скакалки, обручи, гантели, ленты, веревки; маты, канаты, скакалки, стойки переносные для прыжков, коррекционные дорожки,).

Кабинет учителя-логопеда оборудован зеркалами, комплектами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметными и сюжетными картинками по лексическим темам, карточками-схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, схемы для составления рассказов, шнуровки, вкладыши, мозаики, пазлы., мелкие «лего», мелкие предметы (семена, пуговички, пробочки, счетные палочки и т.д.), играми на развитие дыхания, трафаретами, книжками-раскрасками, мелками, карандашами, пластилином и т.д.); настольно-печатными и дидактическими играми по развитию речи, памяти, внимания, мышления; набором материалов для автоматизации и дифференциации звуков

Кабинет учителя-дефектолога оборудован картотеками игр, предметными и сюжетными картинками по лексическим темам, настольно-печатными и дидактическими играми по развитию речи, памяти, внимания, мышления

Кабинет педагога-психолога оснащен картотекой: психологической литературы, играми для развития и коррекции познавательной и эмоционально-аффективной сфер; стимульный материал к диагностическим методикам в работе с детьми; бланки анкет и тестов; имеется магнитофон и подбор аудиокассет с разнохарактерной музыкой (релаксационная, активизирующая, шум леса и моря и т.д.), специальная литература (по общей психологии, детской психологии и возрастным особенностям детей, коррекционно-развивающая, по диагностике развития, для родителей, периодические издания и др.). Игровое пространство включает: наборы мозаик, пазлов, пирамидок, матрешек, конструкторов, наборов строительного материала, различные головоломки и игры на развитие психических процес­сов; карточки – эмоции, мягкие игрушки, наборы мелких игрушек (типа «Киндер-сюрприз), емкость для песка; разнообразный художественный материал: пластилин, краски, карандаши, фломастеры и т.п.

Спортивная площадка оснащена стационарным оборудованием: спортивные снаряды, гимнастические стенки, яма для прыжков в длину, стойки для волейбольной сетки, кольца для игры в баскетбол.

Лестничные марши, коридоры, оформлены с учётом принципов функционального комфорта в разных направлениях: информационные стенды, выставки детских работ, уголок патриотического воспитания.

На территории детского сада расположены игровые площадки, теневые навесы, имеющие разнообразное спортивно-игровое стационарное и выносное оборудование.


Состояние учебно-методической базы ДОУ, %






Игрушки

Музыкальные инструменты

Предметы декоративно-прикладного искусства

Картины, репродукции

Детская литература

Технические средства обучения

Методическая литература

2009-2010

80

50

45

40

70

50

80

2010-2011

90

55

50

50

80

55

85

Если сравнить результаты состояния учебно-методической базы ДОУ за 2 года, то видно, насколько улучшилось оснащение за последний год.


Сведения о педагогических кадрах

Педагогический коллектив состоит из 21 педагога, среди них:

Воспитатели — 14.

Специалисты:

  • музыкальный руководитель — 2

  • инструктор по физической культуре — 1

  • учитель-логопед – 1

  • учитель-дефектолог - 1

- старший воспитатель - 1

  • заведующий — 1

Характеристика квалификационных критериев педагогов:

  • высшая — 24 %;

  • первая категория — 24 %;

вторая категория – 19%

Средний возраст педагогического состава:

  • 20-30 лет — 6 педагогов;

  • 30-40 лет — 5 педагога;

  • 40-50 лет — 7 педагогов.

  • старше 50 лет – 3 педагога

По стажу:

  • от 0 до 5 лет —9 воспитателей;

  • от 5 до 10 лет — 1 воспитатель;

—от 10 до 15 лет — 6 воспитателей;

—от 15 до 20 лет — 5 воспитатель;

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.






Ф.И.О.


Должность


Образование


Аттестационные категории



Савченко Ольга Юрьевна

Заведующая

Высшее, КГУ,

2004 г.

Первая



Пирогова Елена Сергеевна

Ст. воспитатель

Высшее, Куб ГУ, 1994 г.

Первая



Терентьева Татьяна Борисовна

Музыкальный

руководитель

Высшее, КГИК, 1987 г.

Высшая



Терентьева Екатерина Юрьевна

Музыкальный руководитель

Среднее-специальное, КПК № 2, 2009г.

Вторая



Коцур Галина Владимировна

Учитель-логопед

Высшее, МГПИ им. В.И.Ленина, 1989 г.

Высшая



Часовская Наталия Васильевна

Педагог-психолог

Высшее, АГПИ,2003

Первая



Соболь Ольга Алексеевна

Учитель-дефектолог

Высшее, АГПИ, 2007г

Вторая



Гайдаева Евгения Александровна

Инструктор по физической культуре

Высшее, КГУФКСТ, 2010 г.

--



Бойкова Евгения Вячеславовна

воспитатель

Среднее специальное, КПК № 3, 2008г.

Вторая



Коротаева Ирина Александровна

воспитатель

Высшее, ВГИФК, 1983 г.

Высшая



Гаджиева Валентина Ивановна

воспитатель

Высшее, РГПИ, 1986 г.

Вторая



Ямпольская Наталия Владимировна

воспитатель

Высшее, ИСПП, 2003 г.

Первая



Сумская Екатерина Владимировна

воспитатель

Среднее специальное, КПК № 3, 2009 г.

--



Чернушевич Ирина Генриховна

воспитатель

Среднее специальное, Педагогический класс, 1987

Первая



Акулова Светлана Юрьевна

воспитатель

Высшее, АГПИ, 2010 г.

Высшая



Карабекян Армина Альбертовна

воспитатель

Среднее специальное,

ВМУ, 1993 г.

--



Саргсян Ирина Эдуардовна

воспитатель

Высшее, ЮФУ

2007 г.

Вторая



Мудрова Диана Михайловна

воспитатель

Высшее, АГПИ, 2011 г.

--



Шевченко Людмила Александровна

воспитатель

Обучается

КПК № 3.

--



Стальмахович Марина Дмитриевна

воспитатель

Среднее специальное, КПУ № 3, 2010 г.

--



Семенова Инна Васильевна

воспитатель

Среднее специальное, КПУ № 1, 2007г.

--

Педагогический коллектив МДОУ № 36 осуществляет деятельность по различным программам и новым педагогическим технологиям.

В группах общеобразовательной и компенсирующей направленности - программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Воспитатели используют парциальные программы:

«Дети с общим недоразвитием речи: воспитание и обучение» /Т.Б. Филичевой и Г,В. Чиркиной/;

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» /С.Г.Шевченко/

В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 36» принимаются следующие меры по технике безопасности рабочих мест, охране жизни и здоровья детей:

- в ДОУ оформлены инструкции по охране жизни и здоровья детей, утвержденные руководителем ОУ в соответствии с Уставом и локальными актами ДОУ;

- паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), утвержден заведующим ДОУ, согласован с начальником подразделения УФСБ; - журналы инструктажей, журналы по технике безопасности, приказы на проведение внеплановых инструктажей оформляются своевременно в соответствии с требованиями делопроизводства.

Формы работы с родительской общественностью

Для обеспечения государственно-общественного управления Детским садом созданы групповые родительские комитеты и общий родительский комитет. Они содействуют объединению усилий семьи и Детского сада в деле воспитания детей. Родительские комитеты действуют на основании Положений, утвержденных Советом Детского сада. В ДОУ используются следующие формы работы:

- анкетирование, тестирование родителей;

- оформление наглядного материала по вопросам воспитания и обучения;

- родительские собрания: общие, групповые;

- консультации, семинары, практикумы;

- приобщение к совместной деятельности;

- конкурсы, выставки;

- создание сайта.

2 Раздел

Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса ДОУ


Предмет деятельности детского сада:

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание, с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьей ребенка для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


Анализ образовательного процесса

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития.

Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях




п/п


Показатели

2008

2009

2010


Всего


Ранний

возраст


Дошколь-

ный

возраст


Всего



Ранний

возраст


Дошколь-

ный

возраст


Всего


Ранний

возраст


Дошколь-

ный

возраст

1


Среднесписочный состав

130

28

101

140

40

100

140

26

114

2

Число пропусков детодней по болезни

958

448

510

1020

500

520

793

242

551

3


Число пропусков на одного ребенка

10,2

15,4

5,05

7,3

9,4

5,2

6,2

6,2

6,1

4



Средняя

продолжительность одного заболевания

9

10

8

6,8

8,04

5,7

5,6

5,62

5,68

5


Количество случаев

заболевания

156

54

102

136

46

90

140

43

97

6


Количество случаев на

одного ребенка

4,5

3,3

1,2

3,2

2,3

0,9

1,09

1,1

1,08

7



Количество часто и длительно болеющих

детей

4

2

2

4

2

2

4

4

-

По результатам заболеваемости года был проведен контроль за физкультурно-оздоровительной работой и выявлены причины повышения заболеваемости. Дан глубокий анализ физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий, из чего сделаны выводы о необходимости:

- улучшить работу всего дошкольного учреждения по профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах;

  1   2   3

Похожие:

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202»
Божко Елена Васильевна – заведующий мдоу «Детский сад комбинированного вида №202»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36» iconПрограмма развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» на 2011-2015 г г
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город краснодар «детский сад комбинированного вида №167»
Наименование: Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №222»
Заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад комбинированного вида №222»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36» iconПрограмма развития мдоу «Детский сад комбинированного вида №113» на 2010 2015 г г
Краткое обоснование программы развития муниципального образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Якорек»
Программа развития дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Якорек»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36» iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №177»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №177» города Краснодара
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36» icon«Детский сад комбинированного вида №183 «Огонёк» согласовано заведующий мдоу детский сад №183
Уважаемые педагоги и родители воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36» iconДоклад Борисовского муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида "Теремок"
Борисовского муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида "Теремок"
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №55 «улыбка»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №55 «улыбка»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница