Российской федерации




Скачать 313.83 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/5
Дата31.10.2012
Размер313.83 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный технический университет»



УТВЕРЖДАЮ

__________________ Пустовой Н.В.

Подпись

«____»__________2010 г.

м.п.



Разработка образовательных программ на основе

федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения


Разработчики программы повышения квалификации:

Зима Е.А., к.т.н., доцент, директор Научно-методического центра (НМЦ)

Сурнина Т.Ю., к.п.н., заместитель директора НМЦ


Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:

Зима Е.А., к.т.н., доцент, директор Научно-методического центра (НМЦ)

Сурнина Т.Ю., к.п.н., заместитель директора НМЦ

Винникова О.А., зав. сектором НМЦ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа). Деканы, заведующие кафедрами, преподаватели, занимающиеся разработкой основных образовательных программ по направлениям подготовки и специальностям высшего и среднего профессионального образования. Для организации работы в курсе необходимо иметь федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (утвержденные или проекты), а также образовательные стандарты второго поколения по интересующим направлениям и специальностям.

1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний. Проектирование компетентностно ориентированных образовательных программ на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, планирование образовательного процесса с учетом выбора индивидуальных образовательных траекторий.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ


2.1. Нормативный срок освоения программы – 84 часа, в том числе 72 часа аудиторных занятий, 12 час. самостоятельной работы (СР)

2.2. Режим обучения – 36 часов в неделю аудиторной работы.

2.3. Формы обучения – с полным отрывом от работы.


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Требования к профессиональным компетенциям и результатам освоения программы приведены в таблице 1.


Таблица 1 – Требования к профессиональным компетенциям и результатам освоения программы ПК «Разработка образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения»


Требования к результатам освоения программы

Профессиональные компетенции

Результаты освоения программы

Слушатель, освоивший программу, должен:

ПК 1: быть готовым к реализации государственной политики в образовании в своей образовательной деятельности

иметь представление: о государственной политике в образовании

уметь ориентироваться: в законодательных документа в области образования

знать: принципы государственной политики в образовании; стратегию развития образования до 2020 года

ПК 2: быть способным проектировать компетентностно ориентированные образовательные программы с учетом требований ФГОС3


иметь представление:

  • об основных принципах реализации Болонского процесса в системах образования России и Европы;

  • о системе признания академических достижений студентов ECTS (системе зачетных единиц)

знать:

  • структуру и основные положения федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения (ФГОС3);

  • принципы выявления компетенций и структуру компетентностной модели специалиста;

  • основы планирования учебного процесса в рамках двухуровневых образовательным программам;

  • подходы к распределению кредитов (зачетных единиц) между дисциплинами учебного плана;

  • виды учебных планов и подходы к их разработке

уметь:

  • использовать нормативную документацию, регламентирующую реализацию двухуровневых образовательных программ;

  • формировать структуру компетентностной модели и формулировать компетенции специалиста на основе требований ФГОС3;

  • выбирать образовательные технологии, необходимые для формирования компетенций специалиста;

  • применять алгоритм определения трудоемкости дисциплин учебного плана в зачетных единицах в соответствии с их вкладом в формирование компетенций специалиста;

  • проектировать базовый учебный план по направлению подготовки с учетом возможности выбора индивидуальных траекторий в рамках вариативной составляющей

ПК 3: быть способным решать задачи по организации учебного процесса на основе требований ФГОС3

знать:

  • основные принципы организации учебного процесса на основе требований ФГОС3;

  • возможные основания для выбора студентами индивидуальных траекторий обучения;

  • возможности автоматизации выбора индивидуальных образовательных траекторий;

  • принципы разработки балльно-рейтинговой системы оценки учебных и внеучебных достижений студентов

уметь:

  • проектировать рабочий учебный план, обобщающий выбранные студентами индивидуальные образовательные траектории;

  • применять 15-уровневую шкалу оценивания учебных достижений студентов
  1   2   3   4   5

Похожие:

Российской федерации iconПравила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 317 правительство российской федерации постановление
В целях обеспечения рационального и эффективного использования газа в Российской Федерации и в соответствии со статьей 8 Федерального...
Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница