Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2008 года №307




Скачать 363.45 Kb.
НазваниеПостановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2008 года №307
страница1/3
Дата04.09.2012
Размер363.45 Kb.
ТипТехнический регламент
  1   2   3
Источник: ИС ПАРАГРАФ, 10.08.2010 18:11:40


Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2008 года № 307

Об утверждении Технического регламента «Требования безопасности при проектировании автомобильных дорог»

 

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Технический регламент «Требования безопасности при проектировании автомобильных дорог».

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

 

 

Премьер-Министр

 

Республики Казахстан

К. Масимов

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 31 марта 2008 года № 307

 

 

Технический регламент

«Требования безопасности при проектировании автомобильных дорог»

 

 

Раздел 1. Общие положения

 

1. Область применения

 

1. Технический регламент «Требования безопасности при проектировании автомобильных дорог» (далее - Технический регламент) распространяется на новые и реконструируемые автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них (далее - автомобильная дорога).

Положения Технического регламента устанавливают основные требования, обеспечивающие безопасность дорожного движения для жизни и здоровья людей, животных и растений, окружающей среды, защиты интересов национальной безопасности, предъявляемые к автомобильным дорогам на этапе их проектирования и подлежащие обязательному соблюдению при их строительстве.

Требования настоящего Технического регламента не распространяются на улицы городов и населенных пунктов и хозяйственные дороги, за исключением подъездных автомобильных дорог к производственным предприятиям и объектам лечебно-профилактического, социально-культурного и иного назначения.

 

 

2. Основные понятия, используемые

в Техническом регламенте

 

2. В Техническом регламенте используются понятия, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах», а также следующие:

автомобильная дорога - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения автомобилей, обеспечивающих непрерывное, безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса (земли транспорта), и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита;

габарит приближения конструкций мостовых сооружений - предельное поперечное очертание (в плоскости, перпендикулярной оси проезжей части), внутрь которого не должны вдаваться какие-либо элементы мостовых или иных сооружений и расположенных на них устройств, а также пересекаемых инженерных сетей и коммуникаций;

допустимая общая масса транспортного средства - общая масса транспортного средства, ограничиваемая способностью несущих конструкций мостов, путепроводов и других инженерных сооружений воспринимать пропускаемые нагрузки без необратимых деформаций и разрушений;

допустимые габариты транспортных средств - предельные линейные размеры транспортных средств, безопасный пропуск которых должны обеспечивать автомобильные дороги и сооружения на них;

интенсивность движения - количество транспортных средств, проходящих через определенное сечение дороги в единицу времени;

категория дороги техническая - характеристика народнохозяйственного значения автомобильной дороги по величине перспективной среднегодовой среднесуточной интенсивности движения транспортных средств, определяющая параметры основных геометрических элементов дороги, ее транспортно-эксплуатационные показатели и потребительские свойства;

мостовой переход - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для пропуска транспортного потока через водное препятствие, включающий в себя мост, подходы к нему, регуляционные и защитные сооружения;

мостовое сооружение - инженерное сооружение (мост, путепровод, эстакада и другие) для пропуска дороги или иных коммуникаций через естественное или искусственное препятствие;

мост - мостовое сооружение через водное препятствие;

паводок - периодическое непродолжительное поднятие уровня воды в реке, вызванное обильными дождями, таянием снега и ледников в бассейне водотока;

подходы к мостовому сооружению - участки дороги, непосредственно примыкающие к мостовому сооружению;

покрытие дорожное - верхняя часть дорожной одежды, непосредственно воспринимающая действие колес транспортных средств и атмосферных факторов и служащая защитным слоем для нижележащих слоев;

поток транспортный - совокупность транспортных средств, движущихся по дороге в данном направлении;

потребительские свойства автомобильной дороги - показатели автомобильной дороги, характеризующие безопасность и экономичность движения транспортных потоков: уровень загрузки дороги движением, скорость, безопасность и удобство движения;

проект автомобильной дороги - совокупность расчетных и проектных технико-экономических документов установленного содержания и состава, в которых представлен результат проектирования автомобильной дороги, с указанием ее положения на местности, параметров элементов плана, поперечного и продольного профилей земляного полотна, конструкции дорожной одежды, водопропускных и иных инженерных сооружений, пересечений и примыканий дорог, а также решением вопросов благоустройства дороги, организации и безопасности дорожного движения, организации строительства, размещения сооружений дорожного сервиса и других инженерных сооружений с определением объемов и стоимости работ;

проектирование автомобильных дорог - комплекс расчетно-экономических, изыскательских и проектно-конструкторских работ по разработке проекта автомобильной дороги;

путепровод - мостовое сооружение на автомобильной или железной дороге, предназначенное для пропуска пересекающихся транспортных потоков в разных уровнях;

размыв общий - понижение дна русла, а в некоторых случаях и пойм на мостовом переходе вследствие стеснения водного потока и увеличения скорости течения воды;

расстояние видимости встречного автомобиля расчетное - расстояние, необходимое для полной остановки двух автомобилей, движущихся с расчетной скоростью навстречу друг другу по одной полосе движения;

расчетная нагрузка - предельная нагрузка на одиночную ось автомобиля, используемая для расчета конструкции дорожной одежды;

расчетная скорость - наибольшая возможная по условиям безопасности, удобства и комфортабельности движения скорость одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобиля с поверхностью проезжей части, используемая для расчета геометрических элементов автомобильных дорог на наиболее неблагоприятных для проектирования участках местности;

реконструкция дорог - комплекс работ, обеспечивающих повышение транспортно-эксплуатационных показателей эксплуатируемых дорог с переводом дороги в целом или отдельных ее участков в более высокую техническую категорию;

сопряжение с подходами - конструктивное выполнение узла примыкания мостового сооружения к подходам;

съезд аварийный - сооружение, предназначенное для безопасной остановки транспортного средства в случае отказа его тормозной системы;

трасса дороги - положение геометрической оси автомобильной дороги в пространстве, определяемое двумя ее проекциями: горизонтальной (планом) и вертикальной (продольным профилем);

труба водопропускная - сооружение круглого, овоидального или прямоугольного сечения, предназначенное для пропуска водного потока через дорогу ниже уровня проезжей части;

уровень загрузки дороги движением - показатель, характеризующий отношение фактической интенсивности движения к величине практической пропускной способности.

 

 

3. Общие требования

 

3. К проектированию автомобильных дорог допускаются организации, имеющие лицензию установленного образца, выданную в установленном порядке уполномоченным органом по автомобильным дорогам.

4. При проектировании автомобильных дорог должны учитываться условия направленные на:

устранение или снижение риска возникновения опасности для субъектов дорожного движения и окружающей среды в результате неблагоприятного воздействия одного из конструктивных элементов дороги или их сочетаний;

защиту от рисков, которые при эксплуатации автомобильных дорог невозможно исключить, в силу климатических, чрезвычайных и других факторов и ситуаций;

обеспечение доступности информации о возможных остаточных рисках на отдельных участках автомобильной дороги, вследствие недостаточности принятых мер безопасности или возникновении чрезвычайных ситуаций.

5. При проектировании должны приниматься во внимание основные требования безопасности, характеризующиеся следующими рисками:

геометрические элементы плана, продольного и поперечного профиля автомобильной дороги, а также их неблагоприятные сочетания;

дорожные сооружения (земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы, путепроводы, скотопрогоны, эстакады и так далее);

сооружения обслуживания автомобильной дороги и автотранспорта, расположенные в пределах полосы отвода автомобильной дороги или в непосредственной близости от нее (автозаправочные станции, организации технического обслуживания автомобилей, придорожные пункты обслуживания пассажиров и водителей и так далее);

обстановка дорог, опоры линий электропередач и связи, иные предметы и сооружения, расположенные вблизи бровки земляного полотна автомобильной дороги;

6. Расположение автомобильной дороги в пространстве, параметры ее геометрических элементов и их соотношения должны обеспечивать:

плавное изменение скорости движения транспортного средства по длине автомобильной дороги с соотношением скоростей движения на смежных участках не менее 0,8 при расположении дороги в обычных условиях рельефа местности и 0,6 на трудных участках рельефа;

плавное нарастание поперечных ускорений при движении по криволинейным в плане участкам дороги;

смягчение вертикальных перегрузок, возникающих при движении транспортного средства по кривой в продольном профиле, в пределах допускаемых их значений;

отсутствие на дороге участков, создающих у водителей транспортных средств ложное представление об условиях их проезда и вынуждающих водителей к резкому изменению режима движения, установившегося на предшествующем участке;

закономерное и плавное изменение протяженности прямолинейных и криволинейных участков на всей длине автомобильной дороги;

снижение риска заноса земляного полотна автомобильной дороги снегом или песком в периоды их возможного переноса с учетом частоты повторяемости и скорости господствующих ветров.

7. Проект автомобильной дороги должен содержать инженерные решения, обеспечивающие безопасный и бесперебойный пропуск транспортных средства и грузов, которые по своим габаритным размерам, весовым и иным параметрам соответствуют требованиям технических регламентов и заданием на проектирование.

8. Технические решения, принятые в проектах автомобильных дорог не должны противоречить основным требованиям безопасности настоящего Технического регламента.

9. Соответствие норм проектирования автомобильных дорог настоящему Техническому регламенту должно обеспечиваться нормами гармонизированных с ним государственных стандартов и документов.

10. Проекты автомобильных дорог, выполненные с нарушением требований настоящего Технического регламента, не подлежат утверждению и не должны допускаться государственным уполномоченным органом по автомобильным дорогам к строительству и реконструкции.

 

 

Раздел 2. Требования безопасности при проектировании

 

 

  1   2   3

Похожие:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2008 года №307 iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2008 года n 277
В целях реализации Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" Правительство Республики Казахстан...
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2008 года №307 iconОб утверждении Программы "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2008-2010 годы" Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 февраля 2008 года n 162
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года n 1241 "о концепции экологической безопасности Республики...
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2008 года №307 iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2004 года №316 о некоторых вопросах по перевозке опасных
В соответствии с Законами Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" и 17 июля 2001 года "Об автомобильных...
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2008 года №307 iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2008 года №104
...
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2008 года №307 iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года №1682
В целях реализации статьи 5 Закона Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года «О пожарной безопасности» Правительство Республики...
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2008 года №307 iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 11 ноября 1999 года n 1684 о докладе о программе действий
...
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2008 года №307 iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2011 года №785 Об утверждении состава национальных научных советов
В целях реализации подпункта 6 статьи 3 Закона Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года «О науке» Правительство Республики Казахстан...
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2008 года №307 iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 3 февраля 2012 года №202 Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению радиационной безопасности»
В соответствии с подпунктом 2 статьи 6 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»...
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2008 года №307 iconПостановление Правительства Республики Казахстан от № «Об утверждении технического регламента Требования безопасности при проектировании автомобильных дорог»
В соответствии со статьями 6 и 17 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании» Правительство Республики...
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2008 года №307 iconПриказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года n 125. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 апреля 2008 года n 5191 "Юридическая газета" от 30 мая 2008 года n 81 (1481)
Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница