Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы




НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы
страница1/41
Дата31.10.2012
Размер5.29 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
Приложение 1

к распоряжению Администрации Томской области

от 25.11.2011 № 1202-ра


ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ


I раздел

«Результаты деятельности Департамента потребительского рынка Администрации Томской области за 2009 год»


В отчетном году Департаментом потребительского рынка Администрации Томской области (далее - Департамент) был разработан Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (далее - Доклад) на 2010-2012 годы.


1. Цели, задачи и показатели Департамента


1.1. Информация о достижении показателей целей и задач Департамента, предусмотренных в Докладе, представлена в таблице 1.1.


Таблица 1.1. Информация о достижении показателей целей и задач Департамента

    Наименование целей, задач и показателей

Единица измерения

    Значения показателей в отчетном году (2009)

    Причины отклонения фактических значений показателей от плановых

план

факт

Цель 1. Высокий уровень конкурентоспособности субъектов потребительского рынка

Выработка на одного занятого в:

тыс. руб.










- производстве пищевых продуктов

тыс. руб.

1 417,3

1 412,2

Сохранение численности работающих

- текстильном и швейном производстве

тыс. руб.

170,7

189,2

Оптимизация численности работающих

- производстве кожи, изделий из кожи и производство обуви

тыс. руб.

327,4

336,4

Оптимизация численности работающих

- розничной торговле

тыс. руб.

4 618,3

4 577,2

Сохранение численности работающих

- общественном питании

тыс. руб.

802,1

837,7

Оптимизация численности работающих

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям в:

млн. руб.







-

- производстве пищевых продуктов

млн. руб.

350,0

341,6

Дестабилизация финансовой ситуации

-оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

млн. руб.

220,0

234,7

Ввод в действие крупного автоцентра

- деятельности гостиниц и ресторанов

млн. руб.

10,0

9,8

Осложнение финансовой ситуации

Задача 1.1. Содействие экономическому росту в сфере потребительского рынка

Удельный вес прибыльных организаций в общем числе организаций

%







-

- производство пищевых продуктов

%

65,0

74,0

-

- текстильное и швейное производство

%

80,0

100,0

-

- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

%

100,0

100,0

-

- торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт

%

60,0

80,0

-

- розничная торговля и ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

%

68,0

69,0

-

- деятельность гостиниц и ресторанов

%

78,0

78,0

-

Объем производства продукции/услуг на душу населения в:

рублей










- пищевой промышленности

рублей

17 311,0

17 265,2

Замедление темпов роста

- текстильном и швейном производстве

рублей

134,6

134,7

-

- производстве кожи, изделий из кожи и производство обуви

рублей

264,5

274,0

-

- розничной торговле

рублей

70 398,2

70 531,5

-

- общественном питании

рублей

3 702,6

3 810,5

-

- бытовом обслуживании

рублей

3 846,9

3 952,5

-

- туризме

рублей

288,5

274,2

Снижение объема услуг

Объем заготовок дикорастущей продукции лесов

тонн

11 415,0

10 816,0

Неурожай ягод и грибов

Задача 1.2. Содействие развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере потребительского рынка

Количество организаций потребительского рынка, являющихся членами профессиональных объединений и ассоциаций

ед.

215

218

Совместное решение отраслевых проблем

Задача 1.3. Стимулирование экспорта товаров и услуг субъектов потребительского рынка

Количество организаций пищевой промышленности, осуществляющих сбыт продукции и/или оказание услуг:

ед.










- за пределы Томской области

ед.

26

27

Сохранение динамики

- за пределы России

ед.

5

5

Сохранение динамики

Количество организаций сферы потребительского рынка, принявших участие в выставках или других мероприятиях по продвижению продукции

ед.

560

540

Осложнение финансовой ситуации

Количество томских команд - призеров чемпионатов и конкурсов профессионального мастерства:

ед.










- межрегиональные

ед.

8

9

Повышение престижности профессии

- международные

ед.

2

1




Цель 2. Качественные товары и услуги для населения и продовольственная безопасность области

Доля местной пищевой продукции в обороте продовольственных товаров

%

52,5

52,3

Замедление темпов роста

Задача 2.1. Повышение доступности для населения качественных и безопасных потребительских товаров и услуг

Количество организаций сферы потребительского рынка прошедших:

ед.










- добровольную сертификацию товаров и услуг

ед.

770

814

Повышение конкурентоспособности продукции

- систему классификации и категорирования

ед.

6

7




Доля продаж через цивилизованные форматы торговли в общем объеме розничного товарооборота

%

83

87,3

Совершенствование форм торгового обслуживания

Задача 2.2. Обеспечение продовольственной безопасности населения Томской области на период чрезвычайных ситуаций

Оценка выполнения мобилизационного задания по обеспечению продовольствием в особый период




соответствие требованиям

соответствие требованиям




Место в рейтинге служб гражданской обороны спасательной службы обеспечения питанием гражданской обороны Томской области

место

4

3

-

Количество жалоб на обеспечение продовольствием при возникновении чрезвычайных ситуаций Томской области

ед.

0

0





1.2. Количество показателей целей и задач, фактические значения по которым:

находятся на уровне запланированных в Докладе - 3;

превысили уровень запланированных в Докладе - 21;

не достигли уровня запланированных в Докладе - 11.

1.3. Деятельность Департамента в рамках своих функций и полномочий направлена на достижение двух целей:

Цель 1. Высокий уровень конкурентоспособности субъектов потребительского рынка.

На достижение этой цели направлены три тактические задачи, взаимосвязанные между собой:

Задача 1.1. Содействие экономическому росту в сфере потребительского рынка;

Задача 1.2. Содействие развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере потребительского рынка;

Задача 1.3. Стимулирование вывоза товаров и услуг субъектов потребительского рынка.

Последствия мирового финансового кризиса оказали негативное влияние на развитие потребительского рынка в 2009 году. На фоне замедления роста реальных денежных доходов населения и достаточно высоких темпов инфляции на потребительском рынке с начала года происходило снижение покупательского спроса и, как следствие, сокращение оборота розничной торговли и платных услуг населению, падение производства потребительских товаров.

По итогам 2009 года индекс физического объема производства пищевых продуктов составил – 106,8%, текстильного и швейного производства – 60,3%, производства кожи, изделий из кожи и производство обуви – 71,2%, оборота розничной торговли – 91,1%, общественного питания – 91,2%, бытовых услуг – 93,4%, туристско-экскурсионных услуг – 88,1%, услуг гостиниц – 87,5%.

Потребительский рынок Томской области функционирует в условиях высокой конкуренции, как среди местных субъектов, так и со стороны внешних. В условиях снижения платежеспособного спроса населения на товары и услуги, повышение конкурентоспособности томских производителей становится главной целью их развития. Обеспечение конкурентных позиций томских производителей достигается путем оптимизации расходов всех видов ресурсов, повышения качества продукции, проведения грамотной маркетинговой политики, реализации ведомственных целевых программ, направленных на развитие отраслей, отдельных организаций.

Организациям потребительского рынка оказывалась государственная финансовая поддержка. Через программу поддержки малого бизнеса открыты новые производства и предприятия сферы услуг. 60 предпринимательским проектам оказана поддержка в рамках областного конкурса «Бизнес-старт» и 125 проектам - в рамках областного конкурса «Первый шаг», всего на сумму около 60 млн. руб. Кроме того, в целях развития придорожного сервиса в 2009 году проведен целевой конкурс «Бизнес-старт», в котором участвовали проекты по оказанию услуг, входящих в комплекс придорожного сервиса. В рамках данного конкурса оказана поддержка 24 предпринимательским проектам: 14 – по созданию автосервисов, 8 – придорожных кафе, 2 – мини-гостиниц.

По программе субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам 10 проектам сферы потребительского рынка выделено бюджетных средств на сумму около 12 млн. руб.

Важным направлением работы Департамента является развитие профессиональных объединений и ассоциаций в сфере потребительского рынка, как действенного механизма взаимодействия власти и бизнеса. Департамент курирует деятельность 13 профессиональных объединений.

Увеличение объема вывоза продукции в другие регионы означает укрепление конкурентных позиций региона во внешнем экономическом пространстве. В рамках решения этой задачи велась работа по обеспечению выгодного позиционирования томских производителей на межрегиональных и мировых рынках товаров и услуг, развитию сотрудничества с другими регионами и странами.

Цель 2. Продовольственная обеспеченность и качественные товары и услуги для населения.

На достижение этой цели направлены две тактические задачи, взаимосвязанные между собой:

Задача 2.1. Повышение доступности населению качественных и безопасных потребительских товаров и услуг.

Задача 2.2. Обеспечение продовольственной безопасности населения Томской области в период чрезвычайных ситуаций.

Конечная цель функционирования рынка потребительских товаров – удовлетворение материальных и иных потребностей населения. От развития рынка потребительских товаров зависит социальная стабильность общества. Товарная насыщенность потребительского рынка Томской области позволяет удовлетворить спрос населения в товарах и услугах любых качественных и количественных характеристик.

Динамично растет производство пищевых продуктов, характеризующее степень независимости (самостоятельности), а по товарам первой жизненной необходимости – безопасности регионального рынка.

Объективным и важнейшим условием конкурентоспособности регионального потребительского рынка является качество товаров и услуг. Одним из элементов системы регулирования безопасности и качества товаров и услуг является процедура оценки и подтверждения соответствия установленным нормам – сертификация. Разработка базовых принципов в классификации предприятий потребительского сектора обеспечивает соблюдение современных стандартов обслуживания и стабильность качества предоставляемых услуг.

Под продовольственной безопасностью подразумевается состояние защищённости области, её населения, экономики от угроз надёжному продовольственному обеспечению. Эти угрозы определяются как внешними (геополитическими, макроэкономическими, конъюнктурными) факторами, так и собственно состоянием и функционированием пищевой промышленности области.

Задача по повышению уровня продовольственной безопасности требует обеспечения необходимого уровня мобилизационной готовности потребительского рынка, требуемого уровня материальных резервов, повышения эффективности системы обеспечения питания.

На Департамент возложены функции обеспечения населения питанием при возникновении чрезвычайных ситуаций. Начальник Департамента возглавляет спасательную службу обеспечения питанием гражданской обороны Томской области.

1.4. Деятельность Департамента направлена на достижение целей, изложенных в «Стратегии развития Томской области до 2020 года», утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 (далее - Стратегия), и «Программе социально-экономического развития Томской области на 2006-2010 годы и на период до 2012 года», утвержденной Законом Томской области от 19.04.2006 №79-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Томской области на 2006-2010 годы и на период до 2012 года» (далее - Программа):

- Эффективная сбалансированная экономика.

- Высокая степень интернационализации экономики.

- Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей.

1.5. Анализ факторов, повлиявший на отклонения между плановыми и фактическими значениями показателей, показал следующее.

Плановые показатели выработки на одного занятого выполнены по всем сферам потребительского рынка, за исключением пищевого производства и розничной торговли, что связано, прежде всего, с динамикой численности работающих в организациях. Так, если в обувном производстве и текстильном и швейном производстве численность работающих снижена в 2009 году к уровню 2008 года на 22% и 30% соответственно, то в пищевом производстве увеличена на 0,4%, в розничной торговле – на 2,5%.

В то же время следует заметить, что уровень производительности в организациях потребительского рынка в 2009 году ниже, чем в 2008 году, что обусловлено падением производства во всех сферах, за исключением пищевого.

Плановые показатели объема инвестиций в основной капитал практически выполнены, хотя объем инвестирования в объекты потребительского рынка резко упал. За 2009 год крупными и средними предприятиями всех сфер потребительского рынка освоено почти 600 млн. руб. инвестиций, что в 2 раза меньше, чем в 2008 году. Общая нестабильность экономической ситуации, обвал рынка кредитных ресурсов явились причиной значительного снижения инвестиционной активности.

Несмотря на кризис, организации потребительского рынка не допустили резкого ухудшения финансового состояния. Плановые показатели удельного веса прибыльных организаций в общем числе организаций выполнены. По сравнению с предыдущим годом количество прибыльных организаций в общем количестве организаций снизилось только в розничной торговле (с 77,1% до 68,6%) и в гостиницах и ресторанах (с 88,9% до 77,8%), что обусловлено снижением потребительского спроса из-за уменьшения доходов населения.

Невыполнение плановых показателей объема заготовок дикорастущей продукции лесов обусловлено неурожайным на ягоды и грибы годом, в связи с чем уровень заготовок сократился по ягоде – на 44%, грибов – на 21% к уровню прошлого года.

Департамент осуществлял работу по развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере потребительского рынка. Количество организаций потребительского рынка, являющихся членами профессиональных объединений и ассоциаций, увеличилось за 2009 год на 11 организаций.

На укрепление конкурентных позиций региона на внешнем экономическом пространстве позитивное влияние оказывает увеличение объема вывоза продукции в другие регионы, который за 2009 год вырос на 20% по сравнению с 2008 годом и составил около 9 млрд. руб. Пищевая продукция томских производителей отгружалась в более чем 50 регионов семи федеральных округов Российской Федерации, в дальнее зарубежье и страны содружества независимых государств.

Количество организаций пищевой промышленности, осуществляющих сбыт продукции за пределы Томской области в 2009 году увеличилось на одну организацию и составляет 27, за пределы России – сократилось на одно и составило 4.

Эффективным инструментом маркетинга и индикатором развития рыночных отношений в регионе является выставочно-ярмарочная деятельность. В 2009 году в области было проведено 3 межрегиональные выставки-ярмарки и 11 областных ярмарок (меньше прошлого года в связи с тяжелым финансовым состоянием организаций).

Кроме того, с августа 2009 года на 4 площадках областного центра были организованы и проведены ярмарки выходного дня, в которых приняли участие товаропроизводители Первомайского, Кожевниковского, Асиновского, Зырянского, Шегарского и Томского районов. Каждую субботу на ярмарках принимало участие население от 22 до 26 поселений муниципальных образований. Расчетная выручка среднего торгового места составила 9,3 тыс. руб. за день торговли.

Всего в областном центре проведено 49 ярмарок, из них 11 на Губернаторском рынке. За этот период было создано 2900 торговых мест, продано товаров более чем на 27 млн. руб. (в основном продовольствие).

Большое значение Департамент придает участию томских организаций в выставках-ярмарках, проводимых в других регионах и за рубежом.

В целях расширения торгово-экономического сотрудничества с иностранными государствами и создания благоприятных условий для организаций Томской области по продвижению на внешний рынок четвертый год подряд организовано участие организаций Томской области в Международной выставке пищевой индустрии, сельского хозяйства и садоводства «Зеленая неделя» в Берлине.

Организации Томской области приняли участие в четырех международных выставках-ярмарках, стали призерами девяти конкурсов профессионального мастерства. Постоянно растет количество предприятий сферы потребительского рынка, принявших участие в выставках или других мероприятиях по продвижению продукции на экспорт.

В целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов качества Департамент стимулирует прохождение добровольной сертификации товаров и услуг. В 2009 году количество выданных сертификатов томским товаропроизводителям увеличилось на 6%. Наличие сертификата соответствия и других аналогичных документов способствует более активному продвижению товаров и услуг на рынке, позитивно отражается на имидже фирмы-производителя.

В области разработана система категорирования объектов бытового обслуживания и классификации гостиниц. В 2009 году их прошли салон красоты и три гостиницы.

На Департамент возложена работа по обеспечению продовольственной безопасности населения Томской области на особый период и ЧС. В этой связи проводятся мероприятия по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольственных средств в организациях потребительского рынка. В соответствии с утвержденным планом проводятся мероприятия по мобилизационной подготовке в сфере потребительского рынка.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год
Управления лесами Тамбовской области на 2011-2013 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012 №55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 гг. 2011 год
Управления лесами Тамбовской области на 2012-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение
Ростовской области (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2013-2015 годы управления записи актов гражданского состояния Ростовской области
Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового отдела Администрации Милютинского района
«Доклад» подготовлен в соответствии с постановлением Администрации Милютинского района от 28. 04. 2010г. №177 «О совершенствовании...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности
Основные цели, задачи и показатели деятельности Департамента Смоленской области по культуре, как субъекта бюджетного планирования...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы iconДоклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы
Сфера деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области определена Положением о Комитете по образованию Администрации...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2012-2015 годы
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства промышленности и торговли российской федерации на 2011-2013 годы москва 2010 год
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница