Областная целевая программа «доступное и комфортное жильё гражданам россии» в челябинской области на 2011 2015 годы паспорт




НазваниеОбластная целевая программа «доступное и комфортное жильё гражданам россии» в челябинской области на 2011 2015 годы паспорт
страница1/7
Дата31.10.2012
Размер0.81 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7




УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Челябинской области

от ______________2010 г. №_______



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЁ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ»

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ


ПАСПОРТ

областной целевой программы

«Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

в Челябинской области на 2011 - 2015 годы



Наименование Программы

-

областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2011 - 2015 годы (далее именуется - Программа)


Дата принятия решения о разработке Программы


-

распоряжение Губернатора Челябинской области от 29.06.2010 г. № 186-р «О создании рабочей группы»

Государственный заказчик Программы


-

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Основной разработчик Программы

-

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области



Цель Программы

-

формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, обеспечение комфортных условий проживания гражданам Челябинской области

Задачи Программы

-

обеспечение условий для развития массового строительства жилья эконом-класса;

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями;

упрощение порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство, в том числе жилищно-строительным кооперативам;

упрощение порядка предоставления кредитов застройщикам, жилищно-строительным и жилищным кооперативам на строительство жилья;

обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами;

завершение строительства объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.


Сроки реализации Программы


-

2011 - 2015 годы


Перечень подпрограмм

-

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»;

«Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»; «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья»;

«Развитие системы ипотечного жилищного кредитования»;

«Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства»;

«Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания»;

«Формирование жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма и договорам найма»;

«Развитие малоэтажного жилищного строительства»


Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах – 74322,3619 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 996,9798 <*> млн. рублей; областного бюджета - 6876,6024 <**> млн. рублей; местных бюджетов – 4502,9412 <***> млн. рублей; внебюджетных источников - 61945,8385 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2011 году - 8574,8822 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 159,75 <*> млн. рублей; областного бюджета - 682,2822 <**> млн. рублей; местных бюджетов – 558,05 <***> млн. рублей; внебюджетных источников - 7174,8 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2012 году - 10170,8066 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 179,7188 <*> млн. рублей; областного бюджета – 767,5551 <**> млн. рублей; местных бюджетов – 743,095 <***> млн. рублей; внебюджетных источников – 8480,4377 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2013 году - 12931,6531 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 197,511 <*> млн. рублей; областного бюджета – 843,4651 <**> млн. рублей; местных бюджетов – 807,2362 <***> млн. рублей; внебюджетных источников – 11083,4408 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2014 году - 17446,31 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 220,0 <*> млн. рублей; областного бюджета – 2255,4 <**> млн. рублей; местных бюджетов – 1157,33 <***> млн. рублей; внебюджетных источников – 13813,5800 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2015 году - 25198,71 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 240,0 <*> млн. рублей; областного бюджета – 2327,9 <**> млн. рублей; местных бюджетов – 1237,2300 <***> млн. рублей; внебюджетных источников – 21393,58 млн. рублей.


Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

годовой объем ввода в эксплуатацию жилья; количество семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов;

стабилизация рынка ипотеки и создать условия для его дальнейшего развития;

площадь земельных участков, выделенных для жилищного строительства и предоставленных на аукционах;

формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности;

формирование рынка земельных участков для строительства жилья, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;

улучшение жилищных условий граждан Челябинской области, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;

снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу;

повышение уровня газификации природным газом;

увеличение объемов малоэтажного и индивидуального жилищного строительства за счет развития системы государственной поддержки граждан, меры социальной поддержки для которых осуществляются по обязательствам Челябинской области, и предоставления им сформированных земельных участков для жилищного строительства


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально- экономической эффективности

-

улучшение жилищных условий граждан Челябинской области (рост обеспеченности жильем с 22,87 кв. метра в 2010 году до 25,22 кв. метра на человека к 2016 году);

ввод в эксплуатацию 8,621 млн. кв. метров жилья, в том числе 0,641 кв. метра жилья на человека в год;

снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 450,0 тыс. кв. метров;

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов - 4000 семей; количество семей работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов - 1350 семей;

площадь земельных участков для жилищного строительства, предоставленных на аукционах, - 1710 гектаров;

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2016 году до 55,2 процентов;

количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу, 17000 квартир;

повышение уровня газификации природным газом к 2016 году до 69 процентов;

создание условий для улучшения демографической ситуации в Челябинской области, укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в обществе;

увеличение ввода в действие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства к 2016 году до 1100 тыс. кв. метров.



<*> Выделение средств из федерального бюджета будет производиться после проведения конкурса по отбору субъекта Российской Федерации на участие в федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы (далее именуется - федеральная программа «Жилище»).

<**> Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.

<***> Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей бюджетов муниципальных образований на текущий финансовый год.


Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


1. Наличие для граждан возможности улучшения жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения Челябинской области, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства, поэтому решение жилищной проблемы является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации и Челябинской области.

Основными задачами государственной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно. Программа продолжает реализацию задач, осуществляемых в рамках областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2009 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. № 344-П «О принятии областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2009 - 2010 годы»:

1) увеличение объемов жилищного строительства;

2) обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан;

3) развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья;

4) обеспечение жильем отдельных категорий граждан и граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Реализация областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2011 - 2015 годы предусматривает формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Продление срока действия областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2009 - 2010 годы на период до 2015 года и модификация входящих в ее состав подпрограмм обусловлены необходимостью:

1) формирования нового сегмента строительства жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, с целью повышения доступности жилья для семей со средним уровнем доходов;

2) стимулирования платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;

3) повышения эффективности исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

4) повышения качества и энергоэффективности жилищного фонда.

Программа разработана в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в своем Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года, отражает стратегические цели, принципы и механизмы государственной политики, направленные на обеспечение массового строительства жилья для всех категорий граждан.

Программа предусматривает мероприятия, необходимые для развития жилищного строительства в целях обеспечения доступности жилья для различных социальных групп населения Челябинской области путем совершенствования механизмов развития рынка жилья и формирования нормативной правовой базы по его регулированию.

В рамках реализации Программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья эконом-класса на жилищном рынке. Данный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья эконом-класса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.

2. За период 2009 года и первое полугодие 2010 года в результате реализации мероприятий областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2009 - 2010 годы:

1) продолжалась работа по усовершенствованию законодательства Челябинской области, направленное на создание правовых условий развития рынка доступного жилья;

2) осуществлялось реформирование жилищно-коммунального хозяйства, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению коммунальных услуг населению;

3) повысилась эффективность работы жилищно-коммунального комплекса, что, в первую очередь, связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей.

Строительство жилья в рамках областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2009 - 2010 годы за период 2009 года и первое полугодие 2010 года позволило улучшить жилищные условия 2831 семье, снести 103,364 тыс. кв. метров жилья, признанного непригодным для проживания.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2009 - 2010 годы в 2009 году были предоставлены безвозмездные субсидии для улучшения жилищных условий 479 семьям, в 2010 году планируется предоставить субсидии 500 семьям.

В рамках подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2009 - 2010 годы в 2009 году осуществлялась поддержка граждан, работающих в учреждениях, финансируемых из средств областного и муниципальных бюджетов, в форме предоставления субсидий в размере 30 процентов от средней стоимости стандартного жилья. В 2009 году предоставлена возможность улучшить жилищные условия 611 семьям работников бюджетных учреждений, в 2010 году планируется предоставить социальные выплаты 500 семьям.

Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства в 2009 году составила 54,7 процента.

Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства. Если в 2005 году после установления законодательного требования о предоставлении земельных участков для жилищного строительства на открытых аукционах лишь 10 процентов земельных участков было предоставлено на аукционах, то в 2009 году на аукционах было предоставлено 53,6 процента земельных участков.

В рамках реализации подпрограммы «Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2009 - 2010 годы в 2009 году были:

1) подготовлены земельные участки для жилищного строительства площадью 1290,76 тыс. кв. метров;

2) проведены аукционы по продаже 503 земельных участков общей площадью 460,0 гектаров.

За первое полугодие 2010 года предоставлено 1743 земельных участка площадью 284,19 гектара с ориентировочным объемом строительства жилых домов на перспективу 348,39 тыс. кв. метров, в том числе:

на аукционах - 350 земельных участков с ориентировочным объемом строительства жилых домов на перспективу 190,2 тыс. кв. метров;

без аукционов - 1393 земельных участков с ориентировочным объемом строительства жилых домов на перспективу 158,19 тыс. кв. метров.

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации разработаны и откорректированы 15 генеральных планов городских округов: Златоустовского, Карабашского, Копейского, Кыштымского, Локомотивного, Магнитогорского, Миасского, Озерского, Снежинского, Трехгорного, Троицкого, Усть – Катавского, Чебаркульского, Челябинского, Южноуральского и 25 схем территориального планирования муниципальных районов: Агаповского, Аргаяшского, Ашинского, Брединского, Варненского, Верхнеуральского, Еманжелинского, Карталинского, Каслинского, Катав – Ивановского, Кизильского, Коркинского, Кунашакского, Кусинского, Нагайбакского, Нязепетровского, Октябрьского, Пластовского, Саткинского, Сосновского, Троицкого, Увельского, Уйского, Чебаркульского, Чесменского.

Постановлением Правительства Челябинской области от 24.11.2008 г. № 389-П «О схеме территориального планирования Челябинской области» утверждена схема территориального планирования Челябинской области.

В рамках реализации подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2009 - 2010 годы модернизировано и заменено 48 километров сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, проведена модернизация отопительных котельных общей мощностью более 57 Гкал/час. Снижен уровень износа коммунальной инфраструктуры с 58 процентов до 57 процентов в 2009 году, с 57 процентов до 56,5 процента в 2010 году. Построено более 200 километров межпоселковых газопроводов и газовых сетей, фактически подключились к газу в 2009 - 2010 годах 14,305 тыс. квартир. На оказание материальной помощи на газификацию жилья отдельным категориям граждан из средств областного бюджета в 2009 -2010 годах выделено 171,2 млн. рублей, что позволило 6,9 тысячи семей получить материальную помощь на газификацию жилья.

В рамках подпрограммы «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» завершается строительство жилых домов в городах Карабаш (общей площадью 1665 кв. метров) и Челябинск (общей площадью 4 213 кв. метров).

3. В ходе реализации мероприятий областной целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2008 - 2010 годы были выявлены следующие проблемы:

1) низкая готовность органов местного самоуправления к участию в подпрограмме «Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства» в связи с тем, что к ним предъявляются требования наличия документов территориального планирования, разработка которых требует определенного периода времени и средств;

2) низкая заинтересованность, а в большинстве случаев и возможности у местных органов власти в привлечении кредитных ресурсов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой;

3) небольшой опыт у российских кредитных организаций в отношении практики кредитования проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой;

4) отсутствие возможностей у юридических лиц в привлечении кредитных ресурсов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в связи с отсутствием залогового обеспечения кредита, а также в связи с отсутствием кредитных историй и опыта работы с банками;

5) недостаточное использование внебюджетных источников финансирования Программы, в том числе средств частных инвесторов, кредитных организаций и собственных средств граждан;

6) низкая доступность жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения;

7) при строительстве жилья используются устаревшие и неэффективные технологии и строительные материалы. Все это отрицательно влияет на себестоимость выпускаемой продукции и, как следствие, на увеличение стоимости жилья.

4. Задача создания условий для новых форм улучшения гражданами жилищных условий требует совершенствования законодательной и нормативной правовой базы в жилищном секторе и стимулирования проведения преобразований на местах. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

1) отражены в основных направлениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и приоритетах для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, эффективного функционирования рынка жилья;

2) носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра;

3) не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2015 года включительно;

4) носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Областная целевая программа «доступное и комфортное жильё гражданам россии» в челябинской области на 2011 2015 годы паспорт iconИнформация о реализации пнп «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Ростовской области по состоянию на 01. 07. 2012 года
Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Ростовской области характеризуется...
Областная целевая программа «доступное и комфортное жильё гражданам россии» в челябинской области на 2011 2015 годы паспорт iconОбластная целевая программа «Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 годы» Паспорт
«Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 годы» (далее именуется – Программа)
Областная целевая программа «доступное и комфортное жильё гражданам россии» в челябинской области на 2011 2015 годы паспорт iconОбластная целевая программа
Рассмотрев проект областной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Челябинской...
Областная целевая программа «доступное и комфортное жильё гражданам россии» в челябинской области на 2011 2015 годы паспорт iconП л а н работы администрации области на четвертый квартал 2007 года
Реализация приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Развитие агропромышленного комплекса", "Достойное и комфортное...
Областная целевая программа «доступное и комфортное жильё гражданам россии» в челябинской области на 2011 2015 годы паспорт iconОбластные целевые программы, реализуемые на территории Челябинской области 1
Областная целевая программа «Развитие донорского движения и службы крови Челябинской области» на 2006-2010 годы
Областная целевая программа «доступное и комфортное жильё гражданам россии» в челябинской области на 2011 2015 годы паспорт iconОбластные целевые программы, реализуемые на территории Челябинской области №
Областная целевая программа «Развитие донорского движения и службы крови Челябинской области» на 2009-2010 годы
Областная целевая программа «доступное и комфортное жильё гражданам россии» в челябинской области на 2011 2015 годы паспорт iconОбластная целевая программа «развитие инновационной деятельности в челябинской области» на 2011-2012 годы
«Развитие инновационной деятельности в Челябинской области» на 2011–2012 годы (далее именуется – Программа)
Областная целевая программа «доступное и комфортное жильё гражданам россии» в челябинской области на 2011 2015 годы паспорт iconРеспубликанская целевая программа
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Жилье для молодой семьи" на 2011 2015 годы
Областная целевая программа «доступное и комфортное жильё гражданам россии» в челябинской области на 2011 2015 годы паспорт iconОбластная долгосрочная целевая программа «Доступная среда на 2011-2013 годы» Паспорт Программы
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства...
Областная целевая программа «доступное и комфортное жильё гражданам россии» в челябинской области на 2011 2015 годы паспорт iconПроект Областная целевая программа «Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2010-2014 годы»
Паспорт программы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница