Скачать 130.63 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бронницкая средняя общеобразовательная школа» ПРОГРАММА развития образования на 2010-2015г.г. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы Стратегической целью школьного образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
В последние годы сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг. Однако уровень материально- технической базы , квалификация педагогов пока не полностью отвечает требованиям инновационного образования. При этом задачами Программы являются:
Таким образом, цели и задачи Программы полностью соответствуют целям и задачам Концепции Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Первое десятилетие XXI века явилось периодом начала формирования основ для дальнейшего инновационного развития школы. В то же время сохраняются следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы. Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед школой в 2011-2015 годы. Мероприятия Программы:
III. Предварительный анализ итогов реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы с учетом результатов Приоритетного национального проекта «Образование» Основной стратегической целью завершающейся в 2010 году целевой программы развития образования на 2006-2010 годы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования в школе. В ходе выполнения Программы решались следующие задачи:
Одним из важных результатов Программы является разработанное с участием работодателей Положение о стимулировании работников. В результате выполнения Программы удалось существенно расширить возможности для повышения профессионализма педагогических кадров, в школе работают 11 учителей из 12 с высшей квалификационной категорией. С 2006 года школа принимает участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) и с2008года в государственной итоговой аттестации (ГИА). Начиная с 2006 года выполнение Программы было взаимосвязано с реализацией Приоритетного национального проекта «Образование» (далее - ПНП «Образование»). В 2006-2009 годы в рамках реализации ПНП «Образование» были поощрены учителя стимулирующей надбавкой , а так же классные руководители. В школу было поставлено 3 комплекта учебной мебели 2 школьных автобуса.3 мультимедийных комплекта, 8 комьютеров, 6 орг.техники. В 2008 году в рамках ПНП «Образование» по внедрению в сферу образования инноваций, в том числе по использованию ресурсов Интернета в учебном процессе школа получили широкополосный доступ в Интернет, создала свой сайт. Среди наиболее заметных эффектов модернизации образования последних лет необходимо назвать следующие:
IV. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах Российской Федерации, а также о расходных обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере Серьезным фактором, влияющим на развитие школы , продолжает оставаться демографическая ситуация. За последние 10 лет (2000 - 2010 годы) численность школьников сократилась более чем на 20 человек, что оказало и продолжит оказывать влияние на наполняемость классов. Проблемой является сложная кадровая ситуация. В школе сохраняется большая численность преподавателей пенсионного возраста, что составило 60 %. Одной из важнейших проблем является процесс эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Вместе с тем использование ИКТ и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в сегодняшней образовательной и управленческой практике носит большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда, как фактор повышения качества образования, пока не создана. Решением этой проблемы являются мероприятия Программы по созданию технических и технологических условий, которые позволят преподавателям и учащимся получить эффективный доступ к источникам достоверной информации по всем отраслям науки и техники, широко использовать новые ЭОР и пособия в процессе обучения, в том числе дистанционного. Серьезной проблемой является несформированность системы целенаправленной работы с одаренными детьми. В такой работе отсутствует эффективные механизмы, непрерывность. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Реализация Программы позволит создать механизм необратимых поступательных позитивных системных изменений в школе. Программа также станет инструментом повышения эффективности расходов на образование в условиях сложившейся в последние годы тенденции роста бюджетного финансирования образования. VI. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Программа будет реализована в 2011-2015 годы в два этапа. На первом этапе (2011-2013 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы федеральные проекты, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений и реализуемые при федеральной поддержке. На втором этапе (2014-2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе проекты, обеспечив механизмы последовательных изменений. IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Реализации Программы, в первую очередь, позволит предоставить улучшение качества и условий получения образовательных услуг, тем самым повысить доступность качественного образования, в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации При этом будет обеспечено:
В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационный характер развития школы в соответствии с вызовами инновационного развития образования Российской Федерации. При этом будет обеспечено:
При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения экономической эффективности работы школы. Средства, высвобождаемые за счет экономии, можно будет использовать на модернизационные процессы в системе образования. XII. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации целевой программы на вариантной основе Направления реализации Программы определяются ее стратегическими задачами:
Программа реализуется в три этапа:
Решение стратегических задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий. Целевые индикаторы и показатели Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы Целевой индикатор Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
Показатели Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
|