Альманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска




Скачать 496.35 Kb.
НазваниеАльманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска
страница1/4
Дата31.10.2012
Размер496.35 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Альманах «К вершине»

Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска

1, 2010 Часть 1








Муниципальное учреждение

дополнительного образования детей
Центр детско-юношеского туризма «Космос»


г. Челябинска




Директор - Осипов Петр Владимирович
Центр расположен по адресу - 454085,

г. Челябинск, ул. Кулибина, 54
Адрес электронной почты –

kosmos-tur@mail.ru
Адрес действующего сайта - www.kosmos.tw1.ru
Телефоны - 772-35-98(ф), 773-58-08


В 1985 году в Тракторозаводском районе был организован туристский клуб «Космос». В то время «Космос» был добровольным объединением старших школьников и педагогов для занятий спортивным туризмом на базе Дома пионеров и школьников № 1 и клуба по месту жительства имени Ю.А.Гагарина. В настоящее время «Космос» это – Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центр детско-юношеского туризма «КОСМОС» г. Челябинска.

МУДОД ЦДЮТур «Космос» - многопрофильное учреждение, реализующее 19 образовательных программ по 4 направленностям:
на 1 октября 2010 года
- туристско-краеведческой: 6 программ, 16 объединений, 210 человек;
- физкультурно-спортивной: 6 программ, 14 объединений, 175 человек;
- художественно эстетической: 4 программы, 7 объединений, 80 человек;
- культурологической: 3 программы, 3 объединения, 35 человек.

В 2010-2011 учебном году в Центре реализуются следующие образова­тельные программы: «Введение в ту­ризм», «Юные туристы», «Юные туристы-краеведы», «Туристы кадеты», «Тропами Урала», «Инструкторский класс», «Спортивное ориентирование», «Спортивное скалолазание», «Туристское многоборье», «Лыжные гонки», «Фотохудожники», «Клуб самодея­тельной песни», «Слайдфильм в туризме», «Юные художники», «Юные журналисты», «Организаторы туризма», досуговая программа «Радуга талантов».
Всего в Центре занимается 500 учащихся в 40 объединениях. Объединения Центра кроме основного здания функционируют на базе образовательных учреждений - МОУ СОШ № 18, 107, 86, 52, 106, 112, 155, 73, МОУ гимназии 48, Городской муниципальной лыжной базы.

В настоящее время в Центре работает 25 педагогов, из них 20 % имеют высшую, 40% - 1 квалификационную категорию. 79 % педагогов имеют высшее образование. Один сотрудник имеет степень кандидата педагогических наук и звание доцента, 2 Почетных работника образования, трое сотрудников награждены Почетной грамотой Министерства образования России, 4 сотрудника знаком «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма». Директор Центра Петр Владимирович Осипов, руководитель высшей категории, профессор Академии детско-юношеского туризма, судья первой категории, Почетный работник образования, награжден Почетной грамотой Министерства образования России, знаком «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма».

В учреждении действует Совет Центра, председатель - Садыков Т.Р., ответственный секретарь – Минина Л.Ю.

Особое место в работе Центра занимает проведение соревнований по спортивному туризму (дисциплины дистанции) среди детей и педагогов, а также воспитательных и досуговых мероприятий для воспитанников Центра и школьников Тракторозаводского района.

Ежегодно ЦДЮТур «Космос» совместно с управлением образования Тракторозаводского района проводят:
- Районный туристский слет работников образования Тракторозаводского района;
- Слет юных туристов Тракторозаводского района;
- Первенство по спортивному туризму (дисциплины дистанции лыжные) среди учащихся района;
- Районный туристский праздник «Из дальних странствий возвратясь…»;
- Конференцию обучающихся туристско-краеведческого движения «Отечество»;
- Фестиваль самодеятельной песни «Возьми гитару!»;
- Районный этап городской краеведче­ской игры «Знай и люби Челябинск» и д.р.

В течение 12 лет Центр «Космос» организует и проводит летнюю полевую туристскую экспедицию «Тургояк» на оз. Тургояк. В 2010 году в экспедиции приняли участие около 200 ребят.

Воспитанники Центра «Космос» -
стипендиаты премии Губернатора Челябинской области
2004 год – Гудкова Екатерина (руководитель – Патрушина Л.И)
2006 год – Пасмурцева Виктория (руководитель – Лыкова Е.Г.)
2007 год – Казаков Артем (руководитель – Патрушина Л.И)

Мамедов Илья (руководитель - Лыкова Е.Г.)
2008 год – Мажитова Элина (руководитель – Патрушина Л.И)
2009 год – Мовчан Константин (руководитель – Патрушина Л.И)
Гришина Наталья (руководитель – Фаезов Р.Ф.)
стипендиаты премии Мэра г.Челябинска
2007 год – Ижронов Руслан (руководитель – Одулина Т.В.)

2009 год – Быков Николай (руководитель – Фаезов Р.Ф.)

2010 год – Ромашова Дарья (руководитель – Фаезов Р.Ф.)

Педагог дополнительного образования Центра Фаезов Расуль Фнунович Лауреат премии президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи в 2008 году.

В 2006 году Центр стал победителем конкурса образовательных учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы на грант Губернатора Челябинской области.

В 2006 году Патрушина Лидия Ивановна, заместитель директора Центра по УМР стала лауреатом VII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей как автор программы «Туристское многоборье».

Эффективность инновационной деятельности можно оценить по достижениям коллектива Центра «Космос» и воспитанников.
Наиболее значимые достижения

2009 - 2010 г.г. –

  • 1 место в общем зачете на 46 летнем слете юных туристов г.Челябинска по старшей группе на дистанции 3 класса.

  • 1 место в комплексном зачете Первенства города Челябинска по спортивному туризму на пешеходных дистанциях 4 класса

  • 1,2 место в общем зачете Открытого Первенства г. Челябинска по спортивному туризму (дисциплина - дистанции - лыжные)

  • Костромин Тимофей 2 место в дисциплине трудность на Открытом Первенстве г. Челябинска по спортивному скалолазанию

  • Ческидов Максим 1 место среди юношей 12-13 лет на Фестивале скалолазов г. Челябинска

  • Костромин Тимофей 1 место среди юношей 12-13 лет на Фестивале скалолазов г. Челябинска

  • Группа Патрушиной Л.И., горный поход 1 к.с. по Киргизскому хребту 2 место в номинации "спортивные маршруты -1-2 к.с." на Первенстве г.Челябинска по спортивному туризму в дисциплине "маршрут"

  • Мамурова Мадина Дипломант 2 степени (номинация исполнитель,15-17 лет) на VII фестивале самодеятельной песни "Возьми гитару!"

  • 1 место в конкурсе "Виртуальная экскурсия" игры "Знай и люби Челябинск"

  • Центр «Космос» лауреат городского конкурса сайтов в номинации "лучшее освещение жизни на сайте учреждений доп. образования"

  • 2 место на дистанции лыжная группа 4 класса на Открытом Чемпионате Свердловской области по спортивному туризму на лыжных дистанциях

  • 1 место в комплексном зачете на пешеходных дистанциях 4 класса Открытых областных соревнований по спортивному туризму

  • Костромин Тимофей 1 место в дисциплине скорость на Чемпионате Челябинской области по скалолазанию

  • Костромин Тимофей 1 место в дисциплине трудность на Чемпионате Челябинской области по скалолазанию

  • Грудцина Анна 2 место в группе Ж 12 на маркированной трассе Первенства Челябинской области по спортивному ориентированию на лыжах

  • 1 место в абсолютном зачете на Соревнованиях по спортивному туризму на пешеходных дистанциях в зачет IX Спартакиады учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала"

  • Ансамбль "Взлетная полоса" Мамурова Мадина дипломант IV областного фестиваля талантливой молодежи "Артишок"

  • Фаезов Расуль 1 место в дисциплине «дистанциия-пешеходная» (короткая-личная) 5 класса VII Открытого Кубка России по спортивному туризму памяти К.П.Хомякова

  • Фаезов Расуль, Казаков Артем 3 место в дисциплине «дистанциия-пешеходная-связка» (длинная) 5 класса VII Открытого Кубка России по спортивному туризму памяти К.П. Хомякова

  • 1 место на 59 традиционном слете туристов-лыжников на границе Европы и Азии

  • Группа Швед В.А. (поход по НП "Таганай") 2 место в номинации "туристско-краеведческие походы и экспедиции" на Всероссийском конкурсе отчетов о туристских походах среди учащихся

  • Группа Патрушиной Л.И., горный поход 1 к.с. по Киргизскому хребту 3 место в номинации "спортивные походы" 1 к.с. на Всероссийском конкурсе отчетов о туристских походах среди учащихся

  • 3 место в общем зачете на Всероссийском слете по лыжному туризму среди обучающихся

  • 1 место на дистанции - лыжная - группа 4 класса (короткая) 59 слета туристов-лыжников на границе Европы-Азии

  • Костромин Тимофей 1 место в дисциплине на скорость Первенства ХМАО-ЮГРЫ и УрФО по скалолазанию, посвященное 65-летию Победы в ВОВ

  • Трем воспитанникам Центра – Казакову Артему, Каракулову Дмитрию и Мовчан Константину в 2010 году присвоен разряд КМС по спортивному туризму (дисциплины-дистанции).

  • В 2010 году выпускникам Центра Беляеву Ивану и Комарову Михаилу присвоено звание МС по спортивному туризму (дисциплины-дистанции).

Ежегодно воспитанники Центра совершают 7-8 категорийных спортивных походов по Челябинской области и России, два последних года в ближнее зарубежье – Казахстан и Кыргыстан. Каждый год до 300 воспитанников выполняют нормативы на спортивные разряды по спортивному туризму.

На базе Центра «Космос» действует маршрутно-квалификационная комиссия. Выпуск групп на маршруты:

пешеходный туризм – 1-3 категория сложности,

лыжный туризм – 1-3 категория сложности,

водный туризм – 1-2 категория сложности,

спелеотуризм – 1 категория сложности,

горный туризм – 1-2 категория сложности.

МКК ЦДЮТур «Космос» консультирует руководителей походов по оформлению маршрутных и отчетных документов по походам с детскими группами.

На базе Центра действует районное методическое объединение организаторов туристско-краеведческой работы (руководитель - Патрушина Л.И.).

Сотрудники Центра регулярно участвуют в организации и проведении семинаров, соревнований городского, областного, регионального и российского уровня, активно работают в Федерации спортивного туризма Челябинской области.

Сотрудники Центра  - Осипов Петр Владимирович (директор), Патрушина Лидия Ивановна (заместитель директора по УМР), Лаврентьев Сергей Петрович (зав. отделом туризма), Ишкаева Светлана Маратовна (заместитель директора по ВР) являются членами областного координационно-методического совета по туристско-краеведческой работе.

С 2000 года на базе Центра подготовлено 124 инструктороа детско-юношеского туризма. Выпускники Центра работают в различных отраслях, в том числе педагогами Центра «Космос», педагогами других учреждений дополнительного образования, спасателями в службе спасения, учителями географии и истории, промышленными альпинистами, инструкторами по туризму.

Центр имеет обширные связи со многими организациями и учреждениями.
Социальными партнерами Центра являются:

  • Станция юных туристов г.Челябинска,

  • Областной Центр дополнительного образования Челябинской области,

  • Центр детско-юношеского туризма и краеведения г. Миасса,

  • Центр детско-юношеского туризма,  краеведения и экскурсий г.Златоуста,

  • Федеральный Центр детско-юношеского туризма и краеведения,

  • Областное государственное учреждение «Особоохраняемые природные территории Челябинской области»,

  • Городской туристский клуб «Родонит»,

  • Федерация спортивного туризма Челябинской области,

  • Федерация спортивного ориентирования Челябинской области,

  • Федерация черлидинга Челябинской области,

  • Федерация спортивного скалолазания г. Челябинска,

  • Сеть магазинов туристского снаряжения «Родонит»,

  • Издательство «Абрис»,

  • ДОЛ «Уральская березка»,

  • Туристская кампания «Одиссея»,

  • ДК «ЧТЗ-УралТРАК»,

  • ЧРДМО «Уральская ассоциация любителей авторской песни»,

  • Южно-Уральский Государственный Университет.






Детско-юношеский туризм –

лучший инструмент воспитания граждан


Детско-юношеский и молодежный туризм в России существует сегодня в формах, предполагающих активное движение по маршруту (спортивный и экспедиционный туризм) и в формах экскурсионных поездок, организуемых с целью осмотра природных или культурных достопримечательностей каких либо районов страны. В свою очередь спортивный туризм может быть самодеятельным (разработка маршрута, подготовка снаряжения и продуктов питания осуществляется сообща всеми участниками путешествия) и плановым (так в советское время назывался оздоровительный активный туризм, занимаясь которым туристы не принимали участия ни в подготовительных, ни в отчетных мероприятиях, а просто покупали путевку, приезжали на базу, получали продукты и снаряжение и двигались по маршруту в сопровождении инструктора

группы, выполняющего также обязанности гида-проводника). Очевидно, что целям оздоровления детей и молодежи, воспитания в них социально востребованных качеств, навыков и умений более всего отвечает самодеятельный спортивный или экспедиционный туризм, как увлечение и одновременно способ получения образования, требующие регулярных занятий, уводящие детей и молодежь «с улицы», всесторонне их развивающие.

Самодеятельный активный туризм, занятия которым включают в себя подготовку, совершение и подведение итогов самодеятельных путешествий, а также подготовку и участие в туристских соревнованиях, имеет следующие оздоровительно-образовательные эффекты:

Оздоровление.

Размер оздоровительного эффекта от занятий туризмом зависит от наличия следующих компонентов занятий: физической активности, позитивных эмоций, сбалансированного питания и чистого, богатого фитонцидами воздуха.

Патриотизм. Совершение путешествий по родной стране являются аутентичным способом воспитания патриотизма. Удачные путешествия, сопровождавшиеся взрывом позитивных эмоций, присоединяют районы, по которым путешествия совершались, к пространству, ассоциирующемуся у путешественников с понятием РОДИНА. В аспекте патриотического воспитания особенное значение имеют так называемые дальние путешествия – путешествия, совершающиеся вдали от постоянного места жительства.

Гражданственность.

Участники самодеятельного путешествия в процессе его подготовки, проведения и подведения итогов вступают друг с другом в сложноорганизованные функционально-ролевые взаимоотношения, могущие называться общественными. Самодеятельность путешествия предполагает самоуправление туристских объединений. В такой ситуации любая походная группа может представляться ячейкой гражданского общества, туристский клуб - более крупной и более сложной ячейкой, занятия туризмом – школой гражданственности.

Социальная адаптация.

Развитие адаптивных способностей происходит у путешественников уже в процессе гражданского (межличностного) взаимодействия, но только им не ограничивается. Большую роль играет непривычность походного быта для жителей городов и крупных поселков. Им, адаптировавшимся в урбанизированном социуме, приходится переучиваться, адаптируясь к жизни в природной среде. Наиболее ценной в результате этого процесса оказывается не адаптированность к конкретному образу жизни, а проверенная и протренированная способность переучиваться.

Профессиональная ориентация. Все результаты занятий туризмом имеют большой утилитарный эффект и высокую конвертируемость. Конкретные навыки и умения ориентируют туриста по спектру полевых экспедиционных специальностей (геофизик, геолог, эколог и т.д.), дают представление о деятельности полевых воинских и гражданских (МЧС и т.д.) подразделений.

Более всего сегодня туризм сохранился в системе образования, точнее в рамках туристско-краеведческой направленности дополнительного образования детей. Затухание активных форм туризма в составе туристско-краеведческой деятельности, организуемой в образовательных учреждениях, вызвано нахождением в пределах одной и той же направленности как активных, так и «пассивных» форм туризма Активные формы туризма характеризуются высокой степенью включенности детей в занятия туризмом и более разнообразными эффектами воспитания и оздоровления. Но они же являются сравнительно более сложными в организации, предъявляют повышенные требования и к физическим и к психическим кондициям педагогов. Поэтому при отсутствии должного внимания со стороны учредителей образовательных учреждений из туристско-краеведческой деятельности в первую очередь «вымываются» ее более сложные формы, то есть походно-экспедиционный туризм. В то же время в молодежном туризме, существующем сегодня практически «на общественных началах», то есть без государственной поддержки, популярностью пользуется именно активный туризм.

Центр детско-юношеского туризма «Космос» в соответствии с образовательными программами туристско-краеведческой направленности организует туристские походы и экспедиции с воспитанниками, которые в летний период проводятся вне сетки часов. По сути, данные мероприятия являются продолжительным во времени и пространстве практическим занятием специфической формы: в полевых условиях, с полным самообслуживанием, темами занятий плавно переходящим из одной в другую, с интенсивной физической нагрузкой, с интенсивным взаимодействием ребенка с природной средой, сверстниками, педагогами в процессе исполнения постоянной (штурман, начпрод, завснар, фотограф, краевед и др.), или временной (дежурный по кухне, дежурный командир и др.) походной должности.

С точки зрения воспитания – совместная организация значимого для детского (юношеского) коллектива дела преобразует как коллектив, так и его отдельных индивидов. Совместный труд педагогов и детей направленный на преодоление реальных препятствий и задач прививает нравственные нормы поведения достаточно жестко, не оставляет возможностей для отчуждения между педагогом и воспитанником, что чаще всего происходит при классно-урочной форме образования. Это и есть реальная педагогика сотрудничества. Сформированный в ряде туристских походов детский коллектив, развиваясь, становится референтной группой, т. е. самой значимой для индивида, с мнением которой он считается прежде всего. А это, уже формирование позитивной среды для развития каждого индивида, в нужном для общества направлении. Той самой среды, которая выходит на первый план по воздействию на личность подростков и юношей по достижению ими определенного возраста наряду с семьей, школой и СМИ.




Переход учреждений образования к новой системе оплаты труда и «подушевое» финансирование, автономизация ОУ, легко могут привести к свертыванию туристских объединений, закрытию или перепрофилизации учреждений дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности. Сегодня, как никогда необходимо сохранить объединения и учреждения детско-юношеского туризма в Челябинской области, воссоздать систему подготовки кадров для детско-юношеского туризма. Не смотря на кризис и жесткую экономию бюджетных средств, власти просто обязаны принять меры и сохранить для общества важнейший инструмент воспитания граждан - детско-юношеский туризм.


от Редакции

  1   2   3   4

Похожие:

Альманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска iconДоклад подготовлен административно-управленческим составом детско-юношеского центра
Публичный информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Альманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска iconПрограмма дополнительного образования детей
Автор Полунина Елена Владимировна – педагог дополнительного образования Центра экологии, краеведения, детско-юношеского туризма и...
Альманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска iconУчебно-методический комплекс Ашинского городского детско-юношеского центра

Альманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска icon«Областной центр детско-юношеского туризма» Тип образовательного учреждения
Тульской области по надзору и контролю в сфере образования. Срок действия по 12. 02. 2013 г
Альманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска iconСправочник музеев образовательных учреждений
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области «Областной центр детско-юношеского...
Альманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска iconУчебный план школы инструкторов детско юношеского туризма гудод «Крайсютур» №
Организация, содержание и формы туристской и краеведческой работы в образовательном учреждении
Альманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска iconПриказ от 23 марта 1998 г. N 769 о развитии системы подготовки кадров детско юношеского туризма
Важнейшим вопросом развития туристско краеведческой деятельности в образовательных учреждениях является его кадровое обеспечение
Альманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска icon10. Анализ занятия >11. Приложение: планы схемы учебных занятий ( из опыта работы акдюц) 12
Составитель: Т. А. Лямкина, методист Алтайского краевого детско– юношеского центра
Альманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска iconМуниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «центр детско-юношеского туризма» положение о туристско-спортивной межрайонной маршрутно-квалификационной комиссии мобу дод дюц «цдют»
О туристско-спортивной межрайонной маршрутно-квалификационной комиссии мобу дод дюц «цдют»
Альманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска iconС. Э. Воздвиженский Образовательная программа «Мягкая игрушка»
«Кружок изготовления игрушек-сувениров», В. М. Петуховой «Мягкая игрушка». А также 25-летнего практического опыта работы педагога...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница