Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Крымская война 1853-1856г г.»




Скачать 118.94 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Крымская война 1853-1856г г.»
Дата31.10.2012
Размер118.94 Kb.
ТипКраткое содержание

Intel® Teach Program

Essentials Course

План проекта





Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Натобидзе Елена владимировна




Номер и название школы

МОУ СОШ №3




Город, область

Г.Аткарск. Саратовской области




Описание проекта




Название проекта




Русская троя




Краткое содержание проекта




Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Крымская война 1853-1856г.г.» ,на углубленное изучение материала по Всеобщей истории и Истории Отечества,а также литературного материала- поэм «Одиссея» и «Эллиада».В процессе работы учащиеся расширяют исторические знания, логически мыслят, а также приобретают умения аргументировано отстаивать свою позицию в учебных дискуссиях.

В ходе выполнения проекта учащиеся должны рассмотреть альтернативные варианты развития событий Крымской войны 1853-1856г.г.,а также подробно исследовать событие «Оборона Севастополя»,сравнить с Древней Троей и определить- что их роднит.

Это позволяет решать несколько важнейших задач курса истории: ознакомление учащихся с ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов, анализировать материал, аргументировано и обоснованно высказывать свою точку зрения, выявить героическую страничку истории русского народа.

Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования исторического процесса, опыт публичного представления своей позиции по вопросам, не освященным в учебных пособиях, опыт представления данных для убедительной аргументации. Ученики закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет).






Предмет(ы)




История России




Классы




8 класс




Приблизительная продолжительность проекта




2 недели




Основания проекта




Оразовательные стандарты




http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm


Общеучебные навыки:

информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности


Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение тем Внешняя политика сер.19 века.


В соответствие с образовательным стандартом полного (общего) образования по истории учащиеся должны:


ЗНАТЬ:

  • основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной истории;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


УМЕТЬ:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;







Цели учеников / Результаты обучения




После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Объяснять основные факторы, влиявшие на политическую жизнь России «Николаевской эпохи»

  • Понимать сущность проблемы .

  • Выделять и объяснять основные факторы, влиявшие на политическую жизнь России сер.19в.,а систематезировать знания по внешней политике 19 века.

  • Анализировать, обобщать и оценивать исторические факты, формулировать и аргументировать собственную точку зрения;

  • Использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций.




Вопросы, направляющие процесс обучения







Основополагающий вопрос

Что роднит Севастополь и древнюю Трою?








Проблемные вопросы


Почему Севастополь считают Русской Троей?









Учебные вопросы

Проанализировать поэмы «Одиссея» и »Илиада».

Определить сходство географического расположения Трои и Севастополя.

Определить сходство причинно-следственных связей.

Подчеркнуть героизм защитников.




План оценивания




Последовательность оценивания




Перед началом проекта

В ходе работы над проектов

После завершения проекта




Фронтальный опрос

Памятка по организации исследования

Критерии оценки исследования

Консультации

Список информационных источников

Вики-статья

Презентация учащихся:

1 группа,

2 группа,

3 группа

Критерии оценки работы в группе




Суммарное оценивание




Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания (и верные, и ошибочные) учащихся по данной теме.

Памятка по организации исследования ориентирует учеников на проведение исследования в рамках заданной темы, и позволяет учителю заранее скоординировать направление и задать рамки исследовательского поиска. С этой же целью можно использовать список рекомендованных информационных источников – но только в том случае, если учащиеся затрудняются самостоятельно определить источники информации. Критерии оценки исследования и критерии оценки работы в группе направлены на развитие у учеников навыков 21-го века - самоуправления, самоорганизации и сотрудничества, поиска и решения проблем.

Для отслеживания результатов проекта оцениваются продукты деятельности учащихся – презентации и вики-статья. Итоговая защита проекта предполагает самооценку, взаимную оценку и оценку учителя на основе таблицы критерии оценки исследования




Детали проекта




Предварительные навыки




Знания темы «Крымская война 1853-1856г.г.»

Навыки поиска информации в Интернет, исторической и учебной литературе

Навыки подготовки и проведения презентации




Процедуры обучения




Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта , а также провести родительское собрание, с тем чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного процесса (в этом может помочь брошюра) и сообщить о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта.

Постановка задачи (1 урок) Так как большая часть фактического материала по теме носит событийный характер и в значительной мере знакома учащимся по курсу истории 8 класса то в начале проекта целесообразно провести с помощью презентации учителя повторение ранее изученного материала. По ходу презентации учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить полноту и правильность их знаний. Тут же определяются темы и содержание дальнейших исследований. Учитель делит класс на 3 группы, каждая из которых будет исследовать один из вариантов возможного альтернативного развития событий 1853-1856 группа – Синопский бой, 2 группа – Оборона Севастополя.

Исследования школьников(2 недели) Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на вопросы, перечисленные в памятке по организации исследования. При этом они должны найти исторические факты, отвечающие на вопрос и сделать выводы о возможном направлении развития исторических событий. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и взаимной оценки продвижения исследования, а также умений сотрудничества в группе. Если исследования идет недостаточно активно, учитель может предложить учащимся список информационных источников.

Защита проектов (1 урок) Каждая группа представляет презентацию с результатами исследований. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценки исследований. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование




Средства дифференцированного обучение




Возможности для учеников

Групповая работа позволяет учащимся попробовать себя в различных ролях внутри группы и внести свой вклад в итоговую работу в соответствии со склонностями и интересами: анализ исторических документов, поиск информации в Интернет, создание презентаций на компьютере.




Одаренные ученики

Учащиеся, заинтересованные в более глубоком изучении истории, могут провести дополнительное самостоятельное исследование трудов историков, имеющих разные точки зрения на исторические события Истории России 19.




Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта



Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)





 Фотоаппарат

 Компьютер(ы)

 Цифровой фотоаппарат

 DVD плейр

 Сеть Интернет

 Лазерный диск

 Принтер

 Проектор

 Сканер

 Телевизор

 Видеомагнитофон

 Видеокамера

 Оборудование для видеоконференций

Другое:

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

 Базы данных, электронные таблицы

 Издательские системы

Программы для электронной почты

 Электронные энциклопедии

 Программы обработки изображений

 Веб-браузер

 Мультимедийные программы


 Программы редактирования веб-страниц

 Текстовый редактор

 Другое

Печатные материалы

Черникова Т.В., История России IХ-ХМШШ вв. Учебник для 6-7 кл. - М.: Дрофа, 1998

Девятайкина Н.И., История средних веков: Учебник для 6 класса. – М.: ЦГО, 2000. 334 с.

Волобуев О.В и др , Россия и мир с древнейших времен до конца XIX вв.: Учебник для 10 кл.- М.: Дрофа, 2001

Игнатов А.В., Методическое пособие к учебнику О.В. Волобуева, В.А.Клокова, М.В. Пономарева, В.А. Рогожкина «Россия и мир» 10 кл. М.: Издательский дом «Новый учебник», 2005. 463 с.

Дополнительные ресурсы

Экскурсия в Саратовский музей краеведения (знакомство с вооружением, защитными доспехами и одеждой средневековых рыцарей и русских ратников)

Интернет-ресурсы

www.snowball.ru/crusaders/?page=news

http://www.ageofbattles.ru/index.php?nav=middle&set=8002

civru.com/1918-2732

http://kononoff.ru/rus/picture.php?id=2&page=1

http://www.viperson.ru/wind.php?ID=212131&soch=1

http://pages.nov.ru/Russian/History/hist2.html, http://pages.nov.ru/Russian/History/hist2_2.html

http://www.hronos.km.ru/biograf/nevski.htm l

http://century13th.narod.ru/crusade/crusade11.html, http://www.medieval-wars.com/archives/ha_0030.html

http://www.world-history.ru/events/888.html




Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. All rights reserved. Intel, the Intel logo, Intel Education Initiative, and Intel Teach Program are trademarks of Intel Corporation in the U.S. and other countries. *Other names and brands may be claimed as the property of others.


© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Page 1 of 3

Похожие:

Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Крымская война 1853-1856г г.» iconКраткое содержание проекта Проект направлен на систематизацию знаний по теме «Социальный контроль и отклоняющееся поведение»
Проект направлен на систематизацию знаний по теме «Социальный контроль и отклоняющееся поведение», а также на развитие умений аргументировано...
Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Крымская война 1853-1856г г.» iconКраткое содержание проекта Проект "Уравнения-помощники" направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Решение тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений, сводящиеся к квадратным»
«Решение тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений, сводящиеся к квадратным»; результатом проекта...
Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Крымская война 1853-1856г г.» iconКраткое содержание проекта
Данный учебный проект направлен на расширение знаний учащихся об одной из основных теорем геометрии теореме Пифагора. В ходе реализации...
Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Крымская война 1853-1856г г.» iconКрымская война (1853-1856)
Крымской войны. Подвести учащихся к пониманию значения материально-технического потенциала в войне. Показать, что Крымская война...
Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Крымская война 1853-1856г г.» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты»
Сыктывкарский государственный университет, химико-биологический факультет, 230 группа
Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Крымская война 1853-1856г г.» iconУрок истории «Крымская война 1853-1856 гг»
Муниципальная Большеклочковская средняя общеобразовательная школа Тейковского района Ивановской области
Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Крымская война 1853-1856г г.» iconКраткое содержание проекта Проект «Польза или вред»
Проект «Польза или вред» направлен на развитие у учеников способности анализировать информацию получаемую из различных источников?...
Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Крымская война 1853-1856г г.» iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Проект «Всему бывает причина» направлен на повторение и закрепление отдельных понятий курса физики в 10 классе
Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Крымская война 1853-1856г г.» iconПроекта
Проект направлен на закрепление и отработку умений и навыков, необходимых для создания векторных рисунков в среде Macromedia Flash,...
Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Крымская война 1853-1856г г.» iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Проект «Влияние электромагнитных излучений сотовых телефонов на организм человека» направлен на повторение и закрепление отдельных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница