Рекомендации по деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тамбовской области Тамбов 2008 г




Скачать 333.03 Kb.
НазваниеРекомендации по деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тамбовской области Тамбов 2008 г
страница1/3
Дата04.09.2012
Размер333.03 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3




АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Рекомендации

по деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тамбовской области


Тамбов 2008 г.


1. Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее КЧС и ОПБ) является координирующим органом городского (районного) звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует свою работу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями от 27.05.2005г., 03.10.2006г.), постановлением администрации области от 05.12.2005г. № 1102 «О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

КЧС и ОПБ создается постановлением главы органа местного самоуправления и действует на основе разработанного и утвержденного положения о ней.

КЧС и ОПБ осуществляет координацию действиями:

- органа управления по делам ГОЧС и повседневного управления;

- сил и средств на данной территории;

- по использованию резервов финансовых и материальных ресурсов.

Председателем КЧС и ОПБ назначается, как правило, заместитель главы органа местного самоуправления, курирующий промышленный комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью и терроризмом, который несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и выполнение возложенных на нее задач.

Состав КЧС и ОПБ формируется из руководителей, управлений, отделов и служб администрации, в подчинении которых имеются силы и средства для ликвидации ЧС. В состав КЧС и ОПБ также могут входить представители военного командования, правоохранительных органов и руководители крупных производственных организаций.

Каждый член КЧС и ОПБ должен иметь комплект документов по работе в различных ЧС и действиям его службы в них.

Организует и обеспечивает деятельность КЧС и ОПБ органы специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления

Секретарь КЧС и ОПБ назначается, как правило, от органа управления ГОЧС.

В составе КЧС и ОПБ могут быть образованы подкомиссии (рабочие группы) по наиболее характерным ЧС для данной территории:

связанных с циклическими явлениями, стихийными бедствиями;

эпидемиями сельскохозяйственных животных;

на промышленных, энергетических объектах, газо- и нефтепроводах;

на объектах жилищно-коммунального хозяйства, строительно-монтажных комплексах и др.

Руководство подкомиссиями (рабочими группами) возлагается на заместителей председателя (членов) КЧС и ОПБ, которые своими решениями обязаны определять необходимый персональный состав, привлекаемые силы и средства.

Для работы непосредственно в зоне ЧС создается оперативная группа, состав которой формируется из членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС.

КЧС и ОПБ в своей деятельности тесно взаимодействует с комиссией органа местного самоуправления по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.

Для организации информирования населения при комиссии может создаваться информационная группа под председательством руководителя телевизионной и радиовещательной компании (СМИ).

Необходимым условием работы комиссии являются разработки: положения о ней, плана работы комиссии на год, функциональных обязанностей членов КЧС и ОПБ, алгоритмов действий комиссии в ЧС, предварительных распоряжений председателя КЧС и ОПБ на проведение экстренных мероприятий в случае аварий на наиболее опасных объектах экономики, заготовки решений председателя КЧС и ОПБ на ликвидацию последствий аварий и других документов по необходимости в зависимости от территориальных особенностей городского округа или муниципального района.

Свои функции комиссия реализует на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут проходить по решению председателя в полном, расширенном или суженном составе.

Решения комиссии оформляются протоколами, ведется контроль за ходом реализации принятых решений.

В целях принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций председателем комиссии издаются распоряжения.

Решения и распоряжения обязательны для исполнения организациями на территории городского округа или муниципального района независимо от их организационно-правовой формы.

Оповещение членов КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении ЧС осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой по распоряжению председателя (заместителей председателя) комиссии.


2. Общие обязанности членов КЧС и ОПБ органа местного самоуправления в режимах функционирования

Персональный состав КЧС и ОПБ определяется постановлением (распоряжением) главы органа местного самоуправления.

Члены КЧС и ОПБ осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.

Члены КЧС и ОПБ обязаны:

а) в режиме повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке:

организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;

принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;

совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;

принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения муниципального образования способам защиты и действиям в ЧС;

принимать меры к созданию и восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;

б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:

приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ;

быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;

осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;

в) в режиме чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС:

с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя применение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;

быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;

г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

оставлять за себя заместителя (должностное лицо);

информировать секретаря КЧС и ОПБ о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;

д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

информировать секретаря КЧС и ОПБ о необходимости внесения изменений в схему оповещения.


3. Основные задачи членов КЧС и ОПБ органа местного самоуправления при выполнении функциональных обязанностей


Председатель КЧС и ОПБ:

При получении информации о ЧС, принимает решение о необходимости сбора КЧС и ОПБ, и после анализа полученных данных определяет, порядок действий и сроки выполнения организационных и практических мероприятий.

Принимает решение по отправке в район аварии оперативной группы КЧС ОПБ с целью:

уточнения достоверности поступивших данных обстановки из района аварии;

сбора данных, для обобщения, анализа и прогнозирования реально складывающейся обстановки в районе аварии;

обмена информацией с оперативным дежурным дежурно-диспетчерской службы области, с дежурным по ОВД, другими КЧС и ОПБ;

оказания помощи муниципальными структурами руководителям КЧС и ОПБ объектов экономики в организации работ по ликвидации последствий аварии;

подготовки предложений для КЧС и ОПБ администрации области на привлечение дополнительных сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации ликвидации последствий аварии;

оказания помощи в организации эвакуации населения из зоны ЧС;

сбора и подготовки экстренной информации для руководства города (района);

подготовки места работы основного состава оперативной группы КЧС и ОПБ.

После сбора членов КЧС и ОПБ, на основе уяснения задачи и расчета времени, председатель комиссии ориентирует их по сложившейся обстановке, предстоящим действиям, отдает указания на сбор данных обстановки, подготовку необходимых справок и предложений для принятия решения и доводит задачи до исполнителей.

При постановке задач членам комиссий председатель указывает:

порядок разработки обращения к населению по поводу аварии, его согласования и передачи по СМИ;

состав оперативной группы КЧС и ОПБ, ее основные задачи, время и порядок убытия к месту аварии, организацию работы и обеспечения необходимыми каналами связи;

порядок, сроки и цели разведки, предложений на проведение эвакуации;

сроки и порядок ввода Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС города (района);

разработку и осуществление мероприятий по поддержанию общественного порядка в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах эвакуируемого населения, порядок передвижения в зоне ЧС, организацию охраны объектов и личного имущества граждан в районах эвакуации (по необходимости);

порядок специальной обработки транспорта и другой техники;

порядок санитарной обработки эвакуированного населения;

организация питания и обеспечения одеждой эвакуированного населения;

порядок материального обеспечения формирований и работ по ликвидации последствий аварии;

режим работы комиссии, сроки заседания, порядок оформления решений и доведения до исполнителей.

В решении председателя КЧС и ОПБ органа местного самоуправления указывается:

краткие выводы из обстановки;

объем и характер предстоящих задач;

последовательность и сроки выполнения задач;

состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;

порядок обеспечения, организация взаимодействия и управления.


Заместитель председателя КЧС и ОПБ

разрабатывает предложения в решение председателя КЧС и ОПБ по организации защиты населения и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

готовит донесения и распоряжения;

доводит распоряжения до исполнителей;

организует сбор и обобщение данных об обстановке, подготовке расчетов и предложений;

организует развертывание работы в подчиненных органах управления;

готовит и высылает оперативную группу КЧС и ОПБ;

при необходимости, по решению председателя КЧС и ОПБ, непосредственно руководит мероприятиями по защите населения и ликвидации аварии из зоны ЧС.

Руководитель учреждения здравоохранения городского округа, муниципального района:

координирует работу по эвакуации пострадавших и больных из зоны заражения;

обеспечивает экстренную подготовку лекарственных средств;

разворачивает необходимое количество койко - мест для госпитализации нуждающихся в стационарном лечении

организует сбор, обобщение анализ и представление данных о пострадавших;

руководит деятельностью подчиненных органов здравоохранения по оказанию первой медицинской и врачебной помощи населению, по медицинскому обеспечению эвакуации населения из зоны ЧС;

другие задачи определяются местными условиями и характером ЧС.


Начальник отдела внутренних дел городского округа, муниципального района:

организует обеспечение общественного порядка и охрану материальных и культурных ценностей в зоне ЧС;

обеспечивает общественный порядок при эвакуации населения;

создает временные посты ГИБДД на маршрутах эвакуации;

обеспечивает беспрепятственное движение спасательной техники и личного состава формирований к месту проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

руководит деятельностью подведомственных органов.


Начальник пожарной части:

организует тушение пожаров;

обеспечивает постоянную готовность боевых расчетов;

определяет порядок взаимодействия с подразделениями противопожарной службы и пожарной охраной объектов;

обеспечивает контроль за соблюдением необходимых условий для осуществления оперативно -служебной деятельности пожарных частей по мероприятиям, связанных с тушением пожаров;

организовывает руководство и контроль за организацией службы пожаротушения.


Руководитель отдела сферы обслуживания администрации городского округа, муниципального района:

организует всестороннее обеспечение пострадавшего населения продовольствием, промышленными товарами первой необходимости, бесперебойное снабжение аварийно-восстановительных формирований;

другие задачи определяются местными условиями и характером ЧС.


Руководитель жилищно-коммунального хозяйства городского округа, муниципального района:

организует оценку обстановки и влияние ее на работу объектов коммунально-жилищного хозяйства;

проводит расчеты ущерба;

определяет объемы аварийно-восстановительных работ;

организует работу санитарно обмывочных пунктов;

другие задачи определяются местными условиями и характером ЧС.


Руководитель автотранспортного предприятия

организует поставку техники для перевозки сил, участвующих в ликвидации последствий аварии, а также вывоза пострадавшего населения;

организует транспортное обеспечение эвакомероприятий;

обеспечивает автотранспортом другие силы и средства, доставку сил.


Руководитель участка филиала ОАО «Центртелеком»:

организует обеспечение устойчивой связью органов управления осуществляющих выполнение по защите населения;

контролирует поддержание в постоянной готовности средств оповещения и связи.

Начальник гидрометеостанции:

обеспечивает информацию о прогнозируемой гидрометеорологической обстановке;

организует проведение, оценку радиоактивного загрязнения окружающей среды;

другие задачи определяются местными условиями и характером ЧС.


Начальник отдела сельского хозяйства администрации муниципального района:

осуществляет контроль за фитосанитарной обстановкой сельскохозяйственных угодий;

обеспечивает рациональное ведение сельскохозяйственного производства на территориях подвергшихся воздействию ЧС природного и биолого-социального характера;

разрабатывает расчеты по ущербу отраслей сельского хозяйства;

другие задачи определяются местными условиями и характером ЧС.


Территориальный отдел (представительство) Роспотребнадзора по Тамбовской области:

оценивает и прогнозирует санитарно-эпидемиологическую обстановку в районе аварии;

проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия в зоне аварии;

организует и осуществляет оперативный контроль и измерение загрязнения.


Начальник отдела охраны окружающей среды городского округа:

обеспечивает контроль экологической обстановки в районе аварии;

организует руководство работами по ликвидации экологических последствий аварии;

готовит данные об уровнях загрязнения окружающей среды;

другие задачи определяются местными условиями и характером ЧС.


При организации работы КЧС и ОПБ разрабатываются функциональные обязанности на всех членов КЧС, в зависимости от их должностных функций.

При определении функциональных обязанностей следует исходить из принципа строгой специализации, которая создает наилучшие условия для повышения производительности управленческого труда и улучшения качества работы.

Члены КЧС и ОПБ поддерживают постоянную связь с органами, которые они представляют, организуют сбор обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передают информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществляют контроль за выполнением приказов и распоряжений.

  1   2   3

Похожие:

Рекомендации по деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тамбовской области Тамбов 2008 г iconПостановление Администрации Тамбовской области от 25 марта 2008 г. N 362 "Об утверждении списка комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации области" (с изменениями от 16 июля 2008 г.)
Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением администрации области от...
Рекомендации по деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тамбовской области Тамбов 2008 г iconО комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь ст ст. 7, 43 Федерального закона...
Рекомендации по деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тамбовской области Тамбов 2008 г iconИ обеспечению пожарной безопасности администрации области (в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 25. 03. 2008 n 364) в соответствии с Федеральным
Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации...
Рекомендации по деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тамбовской области Тамбов 2008 г iconОб областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Оном "0 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства...
Рекомендации по деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тамбовской области Тамбов 2008 г iconСостав областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Юрий Гацирович учреждения Самарской области Центр по делам гражданской обороны, пожарной
Рекомендации по деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тамбовской области Тамбов 2008 г icon2 часа/ Вопросы для обсуждения
Назначение, задачи и правовые основы деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной...
Рекомендации по деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тамбовской области Тамбов 2008 г iconСело поды
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 14. 01. 2003 №11 «О правительственной комиссии...
Рекомендации по деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тамбовской области Тамбов 2008 г iconМинистерства российской федерации по делам
Центрального федерального округа и комиссии администрации Тульской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и...
Рекомендации по деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тамбовской области Тамбов 2008 г iconРеспублика карелия администрация Лоухского муниципального района
О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Рекомендации по деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Тамбовской области Тамбов 2008 г icon«утверждаю» Начальник гражданской обороны- директор моу лицей №1
О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница