Организация объединенных наций




НазваниеОрганизация объединенных наций
страница1/26
Дата04.09.2012
Размер3.23 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26



GE.08-44223 (R) 010509 070509
-

ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ



HRI






1


МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ДОГОВОРЫ ПО ПРАВАМ
ЧЕЛОВЕКА



Distr.




HRI/CORE/LKA/2008

23 September 2008


RUSSIAN

Original: 





БАЗОВЫЙ ДОКУМЕНТ, СОСТАВЛЯЮЩИЙ ЧАСТЬ ДОКЛАДОВ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ



ШРИ-ЛАНКА*


[23 апреля 2008 года]


СОДЕРЖАНИЕ


Пункты Стр.


Глава


I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ШРИ-ЛАНКИЙСКОМ
ГОСУДАРСТВЕ 1 - 110 3


А. Исторический очерк 1 - 59 3

В. Конституционные, политические и правовые

основы государства 60 - 100 19


II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 111 - 220 33


А. Принятие международных правозащитных норм 111 - 118 33

В. Правовая основа для защиты прав человека на
национальном уровне 119 - 134 36

С. Общие основы поощрения прав человека на
национальном уровне 135 - 192 41

D. Просветительские программы и общественная

информация 193 - 220 61


III. ИНФОРМАЦИЯ О НЕДИСКРИМИНАЦИИ И
РАВНОПРАВИИ И ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВАХ
ЗАЩИТЫ 221 - 228 68


Приложения


I. ХРОНОЛОГИЯ РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРОВ И
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ 71


II. НЕПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ
МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ, КАСАЮЩИХСЯ
ВОПРОСОВ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 76


III. ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВ

ЧЕЛОВЕКА 82


IV. АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ШРИ-ЛАНКИ

ОСНОВНЫМ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫМ ДОКУМЕНТАМ

В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ТРУДОВЫХ ПРАВ,

ГОСУДАРСТВОМ-УЧАСТНИКОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ

ШРИ-ЛАНКА 115

I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕ


А. Исторический очерк, география, население, экономика, государственное устройство, социальная инфраструктура,

восстановление после цунами


1. История


1. Последние исследования свидетельствуют о том, что еще за 30 000 лет до нашей эры в эпоху мезолита Шри-Ланка была заселена древнейшими людьми. Они жили общинами каменного века и занимались охотой и собирательством. В начале железного века, примерно за 1 000 лет до нашей эры, на остров прибыли переселенцы из Индии, которые принесли с собой пользование изделиями из металлов, керамики и культуру выращивания риса и элементы ирригации.


2. Во время правления короля Деванампия Тиссы в 247 году до нашей эры благодаря усилиям сына индийского императора Ашоки Арахата Махинди в Шри-Ланку проник буддизм. Это стало историческим событием, которое оказало огромное влияние на политическое и социально-культурное развитие страны, а также на ее экономику, основанную на сельском хозяйстве. Из конгломерата раздробленных ранних образований Анурадхапура превратилась в мощное королевство, которое имело обширные внешнеторговые и дипломатические связи.


3. Феодальный период ознаменовался крупными достижениями в области архитектуры и гидравлики. В этот период остров превратился в главный перевалочный узел международной торговли в регионе Индийского океана, лежащий на путях к Средиземному морю и Дальнему Востоку. Начиная с IX века нашей эры Шри Ланка пережила ряд вторжений соседних стран, а ее столица постоянно переносилась в разные районы.


4. В современный период в 1505 году на остров высадились португальцы, и тогда столица была перенесена в Котте в западной низменной части страны. Португальцы обосновались на острове, чтобы торговать пряностями, но были вытеснены голландцами. Голландское правление длилось с 1656 по 1796 год, но и голландцев в свою очередь изгнали англичане. В этот период королевство в центральной части острова со столицей в Канди сохраняло свою независимость, несмотря на неоднократные нападения колониальных держав, которые управляли некоторыми частями страны. В 1815 году королевство Канди было аннексировано англичанами, которые распространили свое правление на весь остров. Во время британского владычества развивались современные средства сообщения, медицинское обслуживание западного типа, образование на английском языке, а также плантационное сельское хозяйство (кофе, чай, каучук и кокосовые орехи). Мирным, конституционным и эволюционным путем Шри-Ланка вновь обрела свою независимость в 1948 году, и в настоящее время является суверенной республикой и членом Содружества наций и Организации Объединенных Наций.


2. Географические особенности


5. Шри-Ланка, остров в Индийском океане, расположен к югу от индийского субконтинента. Он находится между 5°55' и 9°55' северной широты и 79°42' и 81°52' восточной долготы. Общая площадь острова - 65 610 км2. Его территория удивительно разнообразна. Максимальная длина острова составляет 445 км, а ширина 225 км. На острове есть лагуны, тропические леса, саванны и другие миниэкосистемы. Особенности рельефа острова состоят в том, что в центре и в южных частях находится ступенчатое нагорье, превышающее в некоторых местах 2 500 м и окруженное низменными долинами. Берега острова представляют собой песчаные пляжи, а температура воды редко опускается ниже 27°C.


3. Население


6. В Шри-Ланке проживает 19,8 млн. человек, из которых большинство составляют сингалы (74%). К другим этническим группам относятся ланкийские тамилы (12,6%), индийские тамилы (5,5%), мавры, малайцы, бюргеры (потомки португальцев и голландцев) и другие народности (7,9%). Шри-Ланка многоконфессиональная страна: буддисты составляют 69,3%, индуисты - 15,5%, христиане - 7,6% и мусульмане - 7,5% (источник: Central Bank, Country Profile 2006).


4. Экономика


7. Предполагается, что темпы роста экономики Шри-Ланки в 2007 году должны были составить 6,7%. При таком показателе за три года подряд экономический рост впервые превысил 6%. В результате этого душевой валовой внутренний продукт (ВВП), который в 2003 году составлял 979 долл. США, увеличился на 65% и после этого периода в 2007 году достиг 1 615 долл. США. Наряду с экономическим ростом безработица в третьем квартале 2007 года сократилась до рекордно низкой отметки на уровне 5,6%. Хотя в 2007 году темпы роста замедлились по сравнению с 7,7% в 2006 году, высокий рост в 2007 году свидетельствует о дальнейшей устойчивости экономики, ее способности развиваться, несмотря на ряд проблем. К основным проблемам относились высокие мировые цены на нефть, неблагоприятные погодные условия в первом полугодии этого года, острая конкуренция за экспорт продукции швейной промышленности в основные страны и сложное внутреннее положение в стране.


8. Экономический рост разумно обеспечивался на базе трех основных секторов, а именно в сельском хозяйстве, промышленности и сфере услуг. Что касается отраслевой структуры экономики, то на сферу услуг приходилось 60% ВВП, а на промышленность и сельское хозяйство соответственно 28% и 12%. По оценкам, сектор услуг внес существенный вклад в общий экономический рост. В 2007 году хорошие показатели отмечались в таких подсекторах, как почта и телекоммуникации, обработка грузов, работа портов и гражданской авиации, а также банковское дело, страхование, сделки с недвижимостью и другие финансовые услуги. Однако в связи с уменьшением количества туристов в 2007 году пострадал подсектор гостиничного и ресторанного хозяйства.


9. Рост в сельскохозяйственном секторе составил умеренные 3,2%, главным образом из-за погодных условий, которые неблагоприятно сказались на чайных плантациях и посевах риса. Производство каучука, кокосовых орехов, второстепенных экспортных культур и продукции животноводства было на уровне прогнозов. Полное восстановление сектора рыболовства до уровня, предшествовавшего цунами, во многом способствовало росту в сельскохозяйственном секторе.


10. В промышленном секторе в 2007 году был зарегистрирован существенный рост в размере 7,4%, который стимулировался как внешним, так и внутренним спросом. Все основные подсектора, а именно подземная и открытая разработка полезных ископаемых, обрабатывающая промышленность, электроэнергетика, газо- и водоснабжение и строительство внесли положительный вклад в этот рост. На обрабатывающий подсектор, который является крупнейшим подсектором промышленности, пришлось более 60% общего промышленного производства. Особые льготы, предоставляемые в соответствии со Всеобщей системой преференций Европейского союза (ЕС-ВСП+), содействовали заметному росту в секторе швейной промышленности в 2007 году.


11. Чтобы ослабить инфляционное давление на цены со стороны избыточного спроса, в 2007 году проводилась относительно жесткая кредитно-денежная политика. После повышения основных ставок на 300 базисных пунктов в период 2004-2006 годов в феврале 2007 года Центральный банк повысил свои учетные ставки еще на 50 базисных пунктов. В дальнейшем Центральный банк продолжал проводить агрессивные операции на открытым рынке как на суточной, так и на постоянной основе для сохранения рыночной ликвидности на уровне, соответствующем целевым показателям денежных резервов. Центральному банку удалось в 2007 году достичь квартальных показателей денежных резервов, близких к целевым, сдержав компонент инфляции, движимый спросом. Однако инфляция, в которой в первом полугодии 2007 года наметилась тенденция к понижению, вновь возросла в результате действия ряда факторов, включая повышение цен на нефть и другие сырьевые товары до исторически самых высоких уровней, что обусловило существенную корректировку цен на многие отечественные товары и услуги в сторону их повышения. Корректировка внутренних цен на сырьевые товары, такие как нефть, для отражения реальных рыночных цен также подхлестнула инфляцию, но с учетом корректировки цен в рамках цепного механизма она была сочтена надлежащей мерой в средне- и долгосрочной перспективе.


12. В 2007 году внешний сектор добился впечатляющих результатов. В 2007 году экспорт увеличился на 12,5%, главным образом в результате увеличившихся торговых возможностей, полученных путем заключения торговых соглашений, улучшения качества экспортной продукции и инициатив, предпринятых правительством и основными экспортерами за несколько лет до этого. Постоянный повышенный спрос на швейную продукцию и чай заложил основу для расширения торговли в 2007 году. Экспорт чая впервые в 2007 году превысил отметку в 1 млрд. долл. США. Льготы, полученные в рамках программы "ЕС-ВСП+", помогли диверсифицировать рынки и экспортируемую продукцию, а также усилить обратную интеграцию в швейной промышленности. Вместе с тем импорт вырос на 10,2%, в основном как результат увеличения расходов на нефть и средства производства. Увеличение расходов на средства производства было обусловлено ускоренной реализацией проектов развития, начатых правительством, и проектов, предпринятых частным сектором, особенно в секторах строительства, телекоммуникаций и информационных технологий. В 2007 году торговый дефицит составил 3 560 млн. долл. США. Резкое увеличение переводов рабочих, объем которых возрос на 15,8%, достигнув 2 501 млн. долл. США, помог в 2007 году сдержать увеличение дефицита по счету текущих операций.


13. В этом году также заметно увеличился приток иностранных средств правительству и иностранных прямых капиталовложений. Это объясняется главным образом тем фактом, что правительство мобилизовало 500 млн. долл. США благодаря своему дебютному международному облигационному займу и позволило иностранцам делать капиталовложения в казначейские облигации на сумму, составляющую 10% от стоимости выпущенных казначейских облигаций. Увеличение притока средств на капитальные и финансовые счета позволило обеспечить в 2007 году прогнозируемое положительное сальдо общего платежного баланса в размере примерно 550 млн. долл. США. Можно отметить, что успешное завершение дебютного международного облигационного займа Шри-Ланки стало заметным достижением, поскольку облигации были выпущены в период, когда перед страной стоял ряд политических и экономических проблем. В 2007 году валютные резервы страны увеличились до 3,062 млн. долл. США.


14. Фискальная стратегия правительства по прежнему реализовывалась в соответствии с курсом, провозглашенным в программном документе "Махинда чинтана", который явился предшественником государственной программы "Десятилетняя стратегия". В основе фискальной политики лежит постепенное уменьшение общего бюджетного дефицита до приемлемого уровня. Соотношение государственного долга и ВВП в 2007 году продолжало сокращаться, достигнув к концу года 86%. В 2007 году соотношение налоговых поступлений и ВВП третий год подряд продолжало отражать благоприятную тенденцию, что подтверждало успех энергичных усилий правительства. Дальнейшее укрепление системы налогообложения, рационализация налоговых стимулов и льгот, усиление контроля за налогообложением и укрепление налогового законодательства, видимо, станут основными политическими мерами, которые нужно будет обязательно принять в течение следующих нескольких лет.


15. В 2007 году Центральный банк принял ряд мер для укрепления и повышения эффективности финансового сектора, улучшения управления рисками и расширения доступа к финансовым средствам. С учетом этих инициатив прогноз в отношении стабильности финансовой системы остается благоприятным, поскольку возможности финансовой системы пережить и регулировать риски на институциональном уровне и уровне инфраструктуры постоянно увеличиваются (источник: Центральный банк).


5. Государственное устройство


16. До колониального периода Шри-Ланка была монархией. В последующий период португальцы, голландцы и англичане провели ряд реформ административной и политической системы. В соответствии с рекомендациями комиссии Колбрука-Камерона в 1833 году губернатор сэр Роберт Хортон учредил Исполнительный совет и Законодательный совет, ставшие первыми законодательными органами колониального Цейлона. В 1931 году было введено всеобщее избирательное право.


17. Шри-Ланка получила независимость от Великобритании в 1948 году. В соответствии с Конституцией Соулбери 1948 года в стране была установлена вестминстерская система парламентского правления. В 1972 году была принята Республиканская конституция, в соответствии с которой высшим органом законодательной власти является Национальная государственная ассамблея, а исполнительная власть сосредоточена в руках премьер-министра и президента, являющегося по конституции главой государства. После принятия новой Конституции Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка в 1978 году в стране была установлена президентская форма правления. Президент является как главой исполнительной власти, так и главой государства и избирается прямым народным голосованием сроком на шесть лет.


18. Высшим национальным законодательным органом является парламент. Он состоит из 225 членов. В Шри-Ланке установлена многопартийная система, и представители многих политических партий, представляющие различные политические идеологии, подходы, а также различные общины и религии, избраны в нынешний парламент.


19. Конституция 1978 года внесла коренные изменения в существовавшую до этого избирательную систему и систему избирательных округов. Предыдущая система основывалась на одномандатных избирательных округах, в которых выдвигались кандидаты от признанных политических партий или независимые кандидаты. Кандидат, получивший наибольшее количество голосов в данном округе, объявлялся избранным. Эта система, которая обычно называется системой "простого большинства (FPTP)", в 1978 году была изменена на систему пропорционального представительства.


20. Шри-Ланка разделена на девять провинций, которыми управляют губернаторы, назначаемые президентом и главным министром и советом министров, которые избираются.


21. После независимости народу Шри-Ланки благодаря регулярным выборам удалось сохранить демократические традиции. Обычно явка избирателей на выборы бывает высокой, и на последних общих выборах в 2005 году она составила 75%.


22. Общие полномочия по проведению выборов принадлежат Генеральной избирательной комиссии, которая в соответствии с Законом о парламентских выборах с внесенными в него поправками является независимым органом. В 17-й поправке к Конституции содержится ряд новых положений, описанных в главе XIV A. В пункте 14 статьи 103 этой главы предусматривается создание избирательной комиссии, состоящей из пяти членов, которые назначаются президентом по рекомендации Конституционного совета. Президент также уполномочен назначать одного такого члена в качестве председателя этой комиссии опять-таки по рекомендации Конституционного совета. Генеральный уполномоченный по выборам продолжает пользоваться полномочиями и выполнять функции, возложенные на избирательную комиссию в соответствии с условиями временного положения, содержащегося в разделе 27 (2) 17-й поправки к Конституции.


23. Проведение выборов в каждом избирательном округе возлагается на лицо, которое назначается в качестве ответственного за выборы и которое, в свою очередь, назначает Председателя, отвечающего за работу каждого избирательного участка в своем избирательном округе.


24. Порядок подсчета голосов и объявление результатов общих выборов прописаны в части IV Закона о парламентских выборах. Окружной организатор выборов отвечает за подсчет голосов в каждом таком округе и наделен полномочиями назначать лицо, наблюдающее за правильностью подсчета голосов на каждом избирательном участке (раздел 49). Организатор выборов объявляет их результаты в соответствии с положениями раздела 60 закона.


25. Шри-Ланка приглашает на выборы иностранных наблюдателей, чтобы выборы были свободными и честными.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций dp/fpa//2012/9
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается...
Организация объединенных наций icon12 сентября 2011 года Обратный отсчет времени до рождения семимиллиардного жителя Земли организация объединенных наций, Нью-Йорк,
Организация объединенных наций, Нью-Йорк, 12 сентября 2011 года – По данным юнфпа (Фонда Организации Объединенных Наций в области...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Ежегодный доклад верховного комиссара организации объединенных наций по правам человека и доклады
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека о ходе осуществления рекомендаций, содержащихся
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций S/2001/1120
...
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций A/AC. 265/2003/4
Мнения, представленные правительствами, межправительственными организациями и органами Организации Объединенных Наций в отношении...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Европейского союза. В заключение дается краткий обзор деятельности Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций...
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций cedaw /C/sgp/4
От имени правительства Сингапура с удовлетворением представляю четвертый периодический доклад Сингапура об осуществлении Конвенции...
Организация объединенных наций iconЯиц куриных издание 2009 организация объединенных наций
Любая страна-член Организации Объединенных Наций может принимать равноправное участие в деятельности Рабочей группы. Дополнительную...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница