Система мониторинга образовательного процесса в ддт «Успех»




Скачать 78.23 Kb.
НазваниеСистема мониторинга образовательного процесса в ддт «Успех»
Дата31.10.2012
Размер78.23 Kb.
ТипДокументы
Система мониторинга образовательного процесса в ДДТ «Успех»


Цель мониторинга: выявить, эффективность образовательного процесса в ДДТ «Успех» в позитивном изменении его субъектов.


Предмет мониторинга: личность воспитанника как главный показатель эффективности образовательного процесса.











ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-освоенность воспитанниками образовательных программ;


-развитость познавательных

процессов;


-сформированность познавательных интересов, познавательной активности

Программные тесты, наблюдение, опрос, беседы педагога с ребенком, выполнение творческих работ.


Методики «Скорость протекания мышления», «Корректурная проба», «Исключение», «Анаграмма», «Переводчики» Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович «Изучение личности школьников и школьных коллективов» - М., 1988), Тест ШТУР. Методика «Ты умеешь».


Опрос, беседа, анкетирование, наблюдение, методики «Что вам интересно», «Познавательный интерес». Опросник личностных достижений», анкета «Любимое дело». Воспитательная деятельность педагога /И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, анкета «Изучение учебной мотивации» Н.Л. Селиванова – М., 2005).

Методика «Неоконченное предложение» Дереклеева «Классный руководитель» - М., 2001.


НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ



- сформированность основных нравственных качеств личности;


- нравственная направленность поступков;


- сформированность отношений к Родине, обществу, семье, к труду, к себе и т.д.;


- социальная активность.

Методики «Репка, или какие бы качества я в себе вырастил», «Хранилище человеческих качеств», «Незаконченное предложение», «Ранжирование понятий» /Дереклеева Н.И. Классный руководитель – М., 2001/.

Методики М. Рокича, Б. Баса «Определение направленности личности».

Методики «Как поступить?», «Цветик – семицветик», «Что такое счастье», «Что мы ценим в людях», ориентационная анкета.


Ранжирование ценностей тест Н. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». Методика С. Петровой и пословицы.


Методика «Закончи предложение» Самооценка, опросы, беседа, наблюдение.


Тесты, педагогическое наблюдение.


Методики «Выбор», «Твои творческие достижения в этом году», «Акт добровольцев»


Методика М. Шиловой для изучения воспитанности учащихся, опросы, интервью – игрование.




ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ



- развитие творческих способностей у детей;


- развитие потребности творить;


-развитие творческой самостоятельности, активности.

Методики «Чувство новизны», «Критичность», «Способность преобразовывать структуру объекта» тест Торранса.


наблюдение, беседы, опросы

Методики «Направленность на творчество», «Самооценка», изучение творческих работ.


Методика диагностики уровня творческой активности воспитанников, анкета «Твои творческие достижения в этом году» изучение творческих работ, наблюдение, беседы.


ОБЩАЯ КУЛЬТУРА ВОСПИТАННИКА



- уважение к другим людям и сохранение собственного достоинства в разнообразных ситуациях;


- культура нормативного поведения, быта, труда, этикета, отношений, социального и межличностного взаимодействия;


- эстетическая культура, художественные потребности, эстетический вкус.

Беседа, опрос, педагогическое наблюдение, анкетирование, методы экспертной оценки воспитанников, методики тест.


Тест «Умеем ли мы общаться?», «Язык жестов».

Методы экспертной оценки и самооценки воспитанников, методики «Сочинения воспитанников», «Коммуникативные склонности воспитанников», «Уровень коммуникативной культуры», «Умеете ли вы слушать».

Наблюдения, беседы, опросы, самооценка, экспертные оценки, наблюдения, опрос, беседа.

Методики «Музыкальный образ», «Картинная галерея», «Литературный герой», «Эстетическая наклонность» (Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов – М., 1988.


ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННИКОВ



- отношение воспитанников к своему здоровью;


- потребность в здоровом образе жизни (негативное отношение к вредным привычкам);


- физическое и психологическое состояние здоровья.


Наблюдение, опрос статистический медицинский анализ состояния здоровья, заполнение таблицы «Виды недомоганий, которые я испытываю», методика «Проверь свой вес».

Опрос «Как часто ты болеешь?» анкета напряженности, шкала тревожности Сирса тест – анкета ориентировочной оценки здоровья воспитанников.

Тест – анкета самооценки детьми изменений своего состояния и здоровья.

Тест – анкета ориентировочной оценки риска нарушения зрения.

/Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя школы – М., 2003/.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОУ



- удовлетворенность педагогов, воспитанников, родителей, социума деятельностью УДО;


- качество и постоянство кадрового состава;


- оказание методических и образовательных услуг образовательным учреждениям района, города, области;


- практические результаты деятельности ОУ;


- наличие благоприятного психологического климата.

Интервьюирование, беседы с родителями, учащимися, опросы, анкетирование, изучение творческих работ (сочинений, рисунков).


Методики изучения удовлетворенности воспитанников жизнью в ДДТ, удовлетворенности родителей жизнедеятельностью ДДТ, удовлетворенности родителей работой ОУ, удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью ДДТ.


Изучение документации, наблюдение, анкетирование, тестирование.


Изучение запросов ОУ, анкетирование, изучение документации, отзывов.


Изучение документации опросы, беседы по итогам смотров, конкурсов.


Анкета «Ваше мнение», методики «Сочинение воспитанников», «Психологическая атмосфера в коллективе», «Состояние взаимодействия педагогов и воспитанников», «Наши отношения» (Воспитательный процесс: изучение эффективности» /Под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2001).

Опросник для изучения привлекательности труда в ДДТ, школа оценки психологического климата в коллективе (Рогов. Е.).

Личность учителя: теория и практика. Ростов на Дону, 1996 г.



Предмет мониторинга: личность педагога как условие развития личности воспитанника.


Критерии

Показатели

Диагностический инструментарий


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО



- стремление педагога работать в инновационном режиме;


- качество проведения занятий и воспитательных мероприятий;


- повышение профессионального мастерства (участие в конференциях, семинарах, курсах, конкурсах, смотрах, распространение опыта, занятия ОЭР самообразование и т.д.);


- обученность и качество знаний воспитанников.


- сохранность контингента в творческих объединениях.

Анкета «Способность педагога к саморазвитию», методика «Самооценка способности педагога к инновационной деятельности».

Методики «Оценка развития творческой активности педагога», «Готовность к педагогическому творчеству».

Изучение документации, опрос, наблюдение, тест – опросник для измерения потребности в достижениях. (Рогов. Е Личность учителя: теория и практика Ростов на Дону – 1995).

Наблюдение за ходом занятий и воспитательных мероприятий, экспертные оценки, анкета «Учитель – ученик», беседа.

Методики диагностики уровня развития педагогической деятельности, оценка деятельности педагога по стимулированию интереса, оценка умения планировать деятельность, оценка творческого отношения к деятельности, оценка воспитательной работы педагога, оценка профессиональной компетентности педагога /Морозова Т.В. «Диагностика успешности учителя – М., 2001/.

Изучение документации, опрос, беседа, наблюдение, изучение творческих работ.

Программное тестирование, наблюдение, беседы, изучение документации, изучение творческих работ.

Изучение документации



Предмет мониторинга: организационные условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса.






Показатели

Диагностический инструментарий

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

- оснащенность необходимой мебелью


- наличие технических средств


-видео- аудиоматериалы

-литература




ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- наличие авторских, авторизованных программ, их качество.

Анализ программ, изучение

документации (рецензий, отзывов), экспертиза программ.


УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТАМИ


- наличие необходимых и достаточных для осуществления образовательного процесса педагогических кадров.




Анализ штатного расписания ОУ

на предмет наличия необходимых кадров.

Похожие:

Система мониторинга образовательного процесса в ддт «Успех» iconПубличный отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Дом детского творчества «Успех»
Доклад предназначен для широкого информирования родительской общественности, учредителя и социальных партнеров ддт «Успех»
Система мониторинга образовательного процесса в ддт «Успех» iconОрганизации образовательного процесса в 2012-2013 учебном году, для работы с программой мониторинга
Уважаемые коллеги, направляем вам методические материалы, которые будут включены в инструктивное письмо комитета общего и профессионального...
Система мониторинга образовательного процесса в ддт «Успех» iconРаспределенная информационно-измерительная система для поддержки научно-образовательного процесса
Информационно-измерительная система предназначена для решения исследовательских задач в области оптической спектроскопии и поддержки...
Система мониторинга образовательного процесса в ддт «Успех» iconАнализ учебной деятельности мбоудод ддт за 2011-2012 учебный год
Ддт являясь муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей
Система мониторинга образовательного процесса в ддт «Успех» iconМетодическая система мониторинга математической подготовки студентов вуза
...
Система мониторинга образовательного процесса в ддт «Успех» iconРабочая программа дополнительного образования «Школьный пресс-центр»
Данная примерная программа разработана научно-методической службой ддт «у белого озера» для реализации на базе структурных подразделений...
Система мониторинга образовательного процесса в ддт «Успех» iconОбщая характеристика учреждения 3 раздел особенности образовательного процесса 11
Программное обеспечение образовательного процесса. Методическое обеспечение образовательного процесса 11
Система мониторинга образовательного процесса в ддт «Успех» iconАнализ работы ддт «Ритм» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 году в ддт «Ритм» работало 66 педагогов по 61 дополнительным образовательным программам, по 6 направлениям
Система мониторинга образовательного процесса в ддт «Успех» iconПрограмма внутришкольного мониторинга государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательный мониторинг – необходимое условие выбора учителем и администрацией школы адекватной модели обучения и управления с...
Система мониторинга образовательного процесса в ддт «Успех» iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса, необходимыми для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ n п/п
Средств обеспечения образовательного процесса, в том числе электронных образовательных ресурсов электронных
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница