Доклад аналитический отчет




Скачать 456.38 Kb.
НазваниеДоклад аналитический отчет
страница1/4
Дата31.10.2012
Размер456.38 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА

1-Й КАТЕГОРИИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

за 2009-2010 учебный год





Утверждаю

Заведующий МДОУ ЦРР

детский сад 1к «Золотой ключик»

__________И.Н.Буторина

«_____»__________2010г.


г. ВОЛГОДОНСК

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения……………..3

Раздел 2. Структура управления ДОУ…………………………………………….....................4

Раздел 3. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса …................4

3.1. Кадры

3.2. Материально-технические и медико-социальные условия

3.3.Методическое обеспечение образовательного процесса

Раздел 4. Сохранение и укрепление здоровья детей…………………………………………...7

4.1.Создание условий для оздоровления и физического развития детей

4.2.Лечебно-профилактическая работа

Раздел 5. Организация питания……………………………………………………….................9

Раздел 6. Обеспечение безопасности воспитанников учреждения…………………................10

Раздел 7. Социальная активность и социальное партнерство учреждения………….. ………10

Раздел 8. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ…………………….11

Раздел 9. Основные сохраняющиеся проблемы ДОУ……………………………....... ………..12

Раздел 10. Результаты образовательной деятельности ДОУ………………………………….12

Раздел 11. Основные направления ближайшего развития ДОУ. ……………………………..13

Приложение


Раздел 1. Общая характеристика

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Центра развития ребёнка – детского сада 1-й категории «Золотой ключик»


Дата открытия образовательного учреждения: Май 1978 год

Юридический адрес: 347383 Россия Ростовская область г.Волгодонск проспект

Строителей дом №16 б

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: Центр развития ребенка – детский сад

Категория: первая

Здание детского сада типовое, двухэтажное на 240 мест. Режим работы муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка – детского сада 1-й категории «Золотой ключик» и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между образовательным учреждением и учредителем. Режим работы – пятидневный, с 12-часовым пребыванием детей в режиме полного дня (с 6.30час. до 18.30 час.)

Детский сад расположен во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и трассы. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Силами сотрудников и родителей на территории учреждения посажены различные виды деревьев и кустарников, разбиты клумбы и цветники.

В своей деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад I категории «Золотой ключик» руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательством Российской Федерации и города Волгодонска, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и МДОУ, Уставом ДОУ.


Основными задачами МДОУ являются:

  1. Создать ребенку условия, дающие возможность радостно и содержательно прожить дошкольное детство;

  2. Обеспечить охрану и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического);

  3. Обеспечить взаимодействие МДОУ, семьи и учреждений социума с целью всестороннего и своевременного развития каждого ребенка;

  4. Приобщить детей к основным сферам человеческой культуры (труду, искусству, морали, добру и т.д.)

Детский сад «Золотой ключик» реализует образовательные программы в соответствии с Временными (примерными) требованиями к содержанию, методам воспитания и обучения воспитанников. Образовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ; ориентированы на физическое и психическое развитие каждого воспитанника, в соответствии с его индивидуальными особенностями.

В ДОУ функционирует 12 возрастных групп, где воспитываются 260 детей. Контингент воспитанников детского сада представлен дошкольниками следующих возрастных категорий:

Возрастная группа

Возраст детей

Количество параллелей

Первая младшая группа

с 2 до 3 лет

3

Вторая младшая группа

с 3 до 4 лет

2

Средняя группа

с 4 до 5 лет

2

Старшая группа

с 5 до 6 лет

3

Подготовительная группа

с 6 до 7 лет

2


Социальный портрет семей воспитанников посещающих детский сад в 2009 – 2010 учебном году:

Результаты анкетирования

1.Социальный анализ семей воспитанников:


Полные - 200

Неполные - 49

Многодетные- 4

Опекуны - 3

2. Возрастной анализ родителей:


До 25 лет – 67

26-35 лет - 288

35-45 лет- 96

Свыше 45 лет - 11

3. Образовательный уровень:


Высшее – 169

Среднее специальное – 221

Среднее – 65

Неполное среднее - 7

4. Социальный статус семей:


Рабочие – 173

Служащие – 193

Предприниматели – 28

Пенсионеры – 4

Не работающие- 64


Раздел 2. Структура управления ДОУ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 1-й категории «Золотой ключик» является муниципальным образовательным учреждением. Учредителем МДОУ является Управление образования г Волгодонска.

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положение о дошкольном учреждении, Уставом ДОУ и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются Уставом образовательного учреждения.

Формами самоуправления ДОУ являются:

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Педагогический совет ДОУ;

  • Аттестационная комиссия;

  • Экспертная группа;

  • Психолого-медико-педагогический консилиум;

  • Методический совет;

  • Родительский комитет;

  • Конференция;

  • Управляющий совет.


Руководитель МДОУ: кандидат педагогических наук Буторина Ирина Николаевна

Раздел 3. Условия осуществления

воспитательно-образовательного процесса


Детский сад «Золотой ключик» самостоятельно определяет программы, формы, средства и методы образования в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании».

Содержание образовательного процесса в детском саду «Золотой ключик» определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Детский сад «Золотой ключик» использует фронтальные, индивидуальные, по подгруппам формы организации образовательного процесса, реализует принцип полифункционального использования помещений; устанавливает последовательность, продолжительность деятельности воспитанников, сбалансированность ее видов, исходя из условий содержания образовательных программ; устанавливает объем максимальной нагрузки во время занятий, учитывая состояние здоровья воспитанников, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах, утвержденными письмом Минобразования РФ от 14.06.2000г. № 65/23-16 и другими нормативными документами.


3.1. Кадры

В ДОУ работают квалифицированные специалисты (приложение 1):

33 % - с высшим образованием;

67 % - со средним специальным профессиональным образованием.

В штатное расписание ДОУ включены: педагог-психолог, музыкальные руководители, учитель-логопед; работают специалисты: руководитель интеллектуально-творческого центра, воспитатель по физическому воспитанию.

В ДОУ работают специалисты дополнительного образования: педагоги творческого объединения «Веселые узоры» (лепка, шитье), педагог творческого объединения «Веселая компания» (театр).

Основную часть педагогического коллектива составляют опытные педагоги с достаточным стажем работы, обладающие профессиональным мастерством. В ДОУ накоплен передовой педагогический опыт. (приложение 2)

В этом учебном году коллектив пополнился молодыми педагогами. В целях профессионального роста молодых педагогов, обеспечения практического обучения молодых специалистов в ДОУ работает «Школа молодого специалиста», где с ними были проведены занятия, консультации «Методика проведения педагогической диагностики в ДОУ. Выводы и планирование индивидуальной работы по результатам диагностики», «Календарное планирование», «Адаптация дошкольников в ДОУ», «Организация работы с детьми в ЛОП», работаем по программе «Радуга» (по годовым задачам): «Совершенствование речи детей и приобщение к художественной литературе»; «Конструирование и ручной труд». Так же начинающие педагоги наблюдали за организацией воспитательно-образовательного процесса опытными педагогами.

Наличие у педагогов ДОУ наград:

1 педагог имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; 2 педагога награждены почетными грамотами Министерства образования и науки РФ; Почетные грамоты МО Ростовской области имеют 3 педагога; Благодарственными письмами Главы города награждены 4 педагога; Благодарственным письмом Главы города награждены также 4 педагога; Благодарственным письмом городской Думы награждены 5 педагогов, грамоты Управления образования г.Волгодонска имеют 7 педагогов.

В этом учебном году педагогами ДОУ реализовались инновационно-образовательные проекты:

1. Городская экспериментальная площадка: «Система работы ДОУ по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Азбука дороги и дошкольник»

Цели и задачи проекта.

Цель: Воспитание дисциплинированного пешехода. Создание программы по

ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Задачи:

  1. Организация условий в ДОУ для обучения и развития у них устойчивого навыка безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

  2. Организация педпроцесса по ознакомлению дошкольников с ПДД,

посредством интеграции различных видов деятельности.

  1. Обеспечить тесное взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах воспитания культуры поведения на улице.

  2. Привлечь учреждения социума для обеспечения преемственности в воспитании ребенка как равноправного участника дорожного движения.


В январе этого 2010 года на городском экспертном совете подведены итоги по реализации инновационного образовательного проекта «Система работы ДОУ по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Азбука дороги и дошкольник». Экспертным советом была дана рекомендация о выходе ДОУ на областную экспериментальную площадку.


2. Экспериментальная площадка Южного отделения Российской академии образования: «Воспитание личностной культуры детей 6-го года жизни в образовательном пространстве праздника»

Цель: Разработать педагогические условия воспитания личностной культуры ребёнка - дошкольника в образовательном пространстве праздника.

Задачи:

  1. Разработать модель воспитания личностной культуры ребёнка в образовательном пространстве праздника.

  2. Развитие кадрового потенциала.

  3. Спроектировать культурно-развивающую пространственно-предметную среду дошкольного учреждения, обуславливающую воспитание личностной культуры ребенка.

Педагогический коллектив детского сада постоянно принимает участие в городских, областных конкурсах, и неоднократно становился призером данных мероприятий. (приложение 3)

3.2. Материально-технические и медико-социальные условия

Материально-технические и медико-социальные условия детей в ДОУ способствуют эмоционально-личностному и интеллектуальному развитию детей. Групповые помещения содержат развивающий и игровой материал в соответствии с возрастом детей и соответствуют реализуемыми программами и технологиями.

В детском саду организованы и функционируют:

  • интеллектуально-творческий центр «Волшебные лабиринты математики»;

  • кабинет психолога;

  • логопункт «Фея правильной речи»;

  • театральная комната «Веселая компания»;

  • комната по ознакомлению дошкольников с русскими народными традициями и бытом;

  • комната по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Зеленый огонек».

В ДОУ созданы условия для проведения интеллектуально-развивающих занятий: дидактические пособия, детская энциклопедическая литература, оборудование и приборы для исследовательской деятельности, карты, макеты, схемы. Так же для организации работы по формированию нравственности, основ духовности и гражданственности, патриотизма в ДОУ организована предметно-пространственная среда по реализации данного направления:

  • В каждой возрастной группе созданы центры по ознакомлению дошкольников с историей и культурой, природой Донского края, государственной символикой;

  • На территории детского сада создано экологическое пространство, включающее в себя: искусственный водоем, полянку лекарственных растений, уголок леса, разбиты клумбы, имеется экологическая тропа.

Эти условия способствуют организации разнообразной детской деятельности в процессе которой ребенок занимает выбранную позицию исследователя, защитника или творца. Это помогает ребенку понять и принять правила поведения, а не слепо следовать им. Результатом работы в данном направлении является формирование у ребенка ценностного отношения к себе, другим людям, природе, малой родине, культуре, собственной деятельности и деятельности других.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей.

В ДОУ функционируют кружки «Волшебные лабиринты игры», «Акробаты», «Соловушка», «Оркестрик», «Играй-ка», «Веселый язычок» (приложение 4). Организация данной работы в ДОУ способствует развитию у детей активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления. Содержание занятий по данным направлениям, методика и организация их проведения заключает в себе потенциал для развития познавательных и творческих способностей.

3.3. Методическое обеспечение образовательного процесса

Педагоги ДОУ реализуют основную общеобразовательную программу «Радуга», авторы Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И. Гризик, а так же дополнительные программы и технологии (приложение 5). Реализуемые детским садом программы дошкольного образования интегрированы по содержанию и технологиям на основе принципов гуманизации, социализации, индивидуализации, историзма, экологизации.


Раздел 4. Сохранение и укрепление здоровья детей

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности – повышается устойчивость в внешнем взаимодействиям, наблюдается интенсивное физическое развитие ребенка, выраженное в динамике освоения различных видов движений, достижений в развитии крупной и мелкой моторики. Формируются навыки культуры гигиены, быта, умение поддерживать чистоту своего тела, заботится о себе – все это первый шаг на пути к сохранению собственного здоровья.

4.1. Создание условий для оздоровления и физического развития детей

В ДОУ создана материально-техническая база для оздоровления и физического развития детей:

  • спортивный зал;

  • спортивная площадка;

  • музыкальный зал;

  • кабинет психолога;

  • процедурный кабинет;

  • спортивный инвентарь, тренажеры.

В каждой группе имеется спортивный уголок, двигательные и модульные игрушки, рекламные проспекты здоровья с медицинской и психологической информацией для родителей.

В группах и в помещениях общего пользования создана развивающая среда, по принципам В.А.Петровского, соответственно возрастному уровню развития.

В дошкольном учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание на свежем воздухе и питание по санитарным нормам. Систематически проводятся утренние разминки, закаливающие мероприятия. Во всех возрастных группах уделяется большое внимание воспитанию культурно-гигиенических навыков, правильной осанки, коррекции плоскостопия.

В режиме дня предусмотрена работа секций по акробатике и факультатива по аэробике. При организации занятий определяется предельная дозировка нагрузки на каждого ребенка, эффективно используются наиболее продуктивные для умственной работы дни недели и время дня; обеспечивается отдых в ходе занятий и между ними, включаются задания разного уровня сложности.

Физическое воспитание осуществляется с дозированной физической нагрузкой в соответствии с уровнем здоровья. В режиме дня предусмотрена работа секции по акробатике и аэробике.


4.2. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Система оздоровительной работы нашего ДОУ определяется с учетом исходного уровня здоровья ребенка, особенностей анамнеза, уровня и темпа физического развития, динамики заболеваемости. Лечебно-оздоровительная работа в ДОУ осуществляется через организацию закаливающих и лечебно-оздоровительных мероприятий. Основная цель этих мероприятий предупреждение и снижение острой и хронической заболеваемости детей. Лечебно-оздоровительная работа осуществляется в детском саду только по назначению врача и под постоянным контролем медицинского персонала в строгой индивидуальности и соответствии с состоянием ребенка.

Состояние здоровья детей является одним из основных показателей работы детского учреждения, всего педагогического персонала и его руководителя. Глубоко понимая важность этой проблемы, наш коллектив на протяжении ряда лет уделяет большое внимание физическому воспитанию детей в каждой возрастной группе. Практика работы убедила нас в том, что достигнуть максимального оздоровительного эффекта в детском саду можно лишь при условии комплексного решения оздоровительных задач в контакте педагогических и медицинских работников. Важным и ответственным моментом в работе педагогического коллектива мы считаем прием малышей, создание условий для их адаптации к условиям дошкольного учреждения. Не все дети спокойно реагируют на изменение условий, поэтому стараемся помочь родителям приблизить организацию жизни детей в семье (питание, проведение сна и бодрствования и др.) к режиму дошкольного учреждения. Подготовку детей к поступлению в детский сад и первые консультации с родителями о режиме дня, профилактике инфекционных заболеваний, об одежде детей и закаливании в повседневной жизни.

Очень важной является первая встреча с родителями будущих воспитанников. От того, как мы примем отца или мать ребенка в детском саду, зависит первое впечатление о нашем учреждении. При первой встрече стараемся узнать как можно больше о ребенке, его привычках, домашнем режиме и воспитании, особенностях поведения, о любимых игрушках. В это же время рассказываем родителям, как лучше подготовить малыша к посещению детского учреждения. Педагоги рассказывают о трудностях периода адаптации, о том, что сроки привыкания детей к новым условиям зависят от индивидуальных и типологических особенностей их нервной системы, состояния здоровья, от того, как родители подготовят ребенка к новым условиям. Такая беседа, на наш взгляд, необходима.

При поступлении ребенка в ДОУ врачом – педиатром и медсестрой ДОУ проводится мониторинг его состояния здоровья, изучаются индивидуальные особенности, отслеживаются варианты адаптации в условиях организованного коллектива. Нами предлагается родителям скрининг - тестирование для оценки состояния здоровья ребенка, вопросы которой направлены на выявление возможной патологии нервной системы, заболеваний сердечно – сосудистой системы, носоглотки, органов питания, почек, аллергии.

Результаты опроса обобщаются медицинской сестрой дошкольного учреждения. Врач ДОУ изучает и дает предварительное заключение по итогам тестирования, на основании этого заключения отбираются дети, нуждающиеся в обследовании, и после этого врач решает вопрос о необходимости дополнительных консультаций специалистов: невропатолога, отоларинголога, ревматолога, гастроэнтеролога, нефролога, аллерголога.

Врачом – педиатром ДОУ дошкольникам рекомендуется медицинская группа для занятий физической культурой. Основная группа – дети без отклонений в физическом развитии и в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но с достаточной физической подготовленностью; занятия проводятся по программе физического воспитания в полном объеме, дети допускаются к занятиям в спортивных секциях и к участию в соревнованиях; к подготовительной группе относятся дети с незначительными отклонениями в физическом развитии и в состоянии здоровья, без существенных функциональных изменений и с недостаточной степенью физической подготовленности, занятия проводятся при условии при условии постепенного прохождения основной программы физвоспитания. Специальная медицинская группа – для детей со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, являющимися противопоказанием для занятий по основной программе физвоспитания, при этом занятия проводятся по особой программе или по отдельным видам основной программы, сочетаются с занятиями лечебной или корригирующей гимнастикой

  1   2   3   4

Похожие:

Доклад аналитический отчет iconДоклад подготовлен административно-управленческим составом детско-юношеского центра
Публичный информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Доклад аналитический отчет iconДоклад (отчет) об образовательной
Публичный доклад (отчет) за 2007-2008 учебный год моу «Козульская средняя общеобразовательная школа» является средством обеспечения...
Доклад аналитический отчет iconДоклад подготовлен моу «Баткатская сош»
Плешкунова В. П. Открытый информационно-аналитический доклад моу «Баткатская средняя (полная)»
Доклад аналитический отчет iconАналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по обществознанию 2011 года Отчет
Отчет подготовила О. Н. Журавлёва, зав кафедрой социального образования спбаппо, канд пед наук, доцент, заместитель председателя...
Доклад аналитический отчет iconКнигоиздание в России Состояние, тенденции и перспективы развития Отраслевой аналитический доклад Москва 2009
Доклад подготовлен Управлением периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям...
Доклад аналитический отчет iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения, обеспечивающий регулярное...
Доклад аналитический отчет iconИнформационно-аналитический отчет и анализ воспитательной работы моу «Гимназия №50»

Доклад аналитический отчет iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 240308 «Аналитический контроль качества химических соединений»
Общие сведения о специальности 240308 «Аналитический контроль качества химических соединений». Организационно- правовое обеспечение...
Доклад аналитический отчет iconИ. Бачило Аналитический доклад
«Нормативно-правовое регулирование права граждан на информацию и информационной открытости государственной власти»
Доклад аналитический отчет iconАналитический отчет
«Осуществление личностно-деятельностного подхода на уроках химии и биологии и во внеурочной работе»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница