Программа итогового меж




НазваниеПрограмма итогового меж
страница1/9
Дата30.10.2012
Размер1.04 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ



Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы



МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(МГПИ)


________________________________________________________________________________


«_24__»___сентября______ 2010 г. ____1____





Программа итогового междисциплинарного


государственного экзамена


по специальности 050707 - Педагогика и методика

дошкольного образования


Москва, 2010

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА


I. Пояснительная записка


Порядок проведения и программа итогового междисциплинарного государственного экзамена определяются вузом на основании ГОС ВПО по специальности, методических рекомендаций и соответствующих примерных программ, разработанных УМО по специальностям педагогического образования, на основе Положения об итоговом междисциплинарном экзамене по специальности 050707 «Педагогика и методика дошкольного образования». В соответствии с ними, экзамен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учебного плана учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные ГОС ВПО по данной специальности, носит комплексный и междисциплинарный характер и ориентирован на выявление целостной системы общекультурных, общепрофессиональных и специальных научных знаний, связанных с деятельностью специалиста дошкольного образования. В частности, программа служит для определения теоретической и практической подготовленности организатора-методиста дошкольного образования, способствует успешному выполнению им профессиональных задач, определенных ГОС ВПО, и дает возможность оценить сформированность его профессиональных квалификационных качеств. Такой профессионально ориентированный принцип построения программы итогового экзамена позволяет увидеть и оценить знания студентов именно в совокупности междисциплинарных связей между отдельными учебными дисциплинами.

Программа междисциплинарного экзамена составлена на основе учебных программ по дисциплинам:

Федеральный компонент:

ДПП. Ф. 02 – Дошкольная педагогика;

ДПП.Ф.03 - Семейная педагогика и домашнее воспитание детей
раннего и дошкольного возраста;

ДПП.Ф.05 – Теория и методика дошкольного образования:

ДПП.Ф.05.01 – Теория и методика физического воспитания и развития ребенка,

ДПП.Ф.05.02 – Теория и методика развития речи детей,

ДПП.Ф.05.03 – Теория и методика формирования математических представлений у детей,

ДПП.Ф.05.04 – Теория и методика экологического образования детей,

ДПП.Ф.05.05 – Теории и методики развития детского изобразительного творчества,

ДПП.Ф.05.06 – Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

ДПП.Ф.07 - Управление дошкольным образованием;

ДПП.Ф.09 - Экспертные оценки в образовании;

ДПП.Ф.10 - Правовые основы управления образованием.

ДПП. Ф.13 – Организация делопроизводства в дошкольном учреждении.

Национально – региональный (вузовский) компонент

ДПП.Р. 02 – Современные образовательные программы для ДОУ,

ДПП.Р. 03 – Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром.

Вопросы, входящие в программу итогового междисциплинарного экзамена по специальности, отражают краткие, основополагающие, «стержневые ориентиры» в профессиональной подготовке организаторов-методистов дошкольного образования.

В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника по специальности, его профессиональные компетенции, входят:

  • уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;

  • уровень освоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами дисциплин, знание и понимание базовых понятий и концептуальных положений;

  • умение интегрировать знания из разных областей науки и использовать их в ответах и решении проблемных ситуаций;

  • уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности;

  • обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;

  • уровень информационной и коммуникативной культуры.

Ответ на экзамене оценивается по 4-балльной шкале.

Оценка «5» (отлично) ставится за прямой и исчерпывающий ответ, обнаруживающий глубокое понимание и развернутую ориентировку в современном состоянии проблемы, а также – умение пользоваться теоретическим материалом для ее раскрытия, давать оценку излагаемым фактам, самостоятельно мыслить.

В ответе прослеживается системность и логичность изложения, аргументированность выводов. Грамотно и обоснованно используется профессиональная лексика и терминология по данной и смежным наукам. Ответ полный, развернутый, подкреплен примерами и наблюдениями из опыта практической работы. При изложении материала могут быть допущены 1-2 недочета.

Оценка «4» (хорошо) ставится за освещение вопроса по предложенной проблеме, которое обнаруживает хорошее знание материала, умение пользоваться научно-методической теорией для последовательного и аргументированного изложения мыслей и делать необходимые выводы и обобщения. Ответ подкреплен примерами, в том числе из опыта работы, и наблюдениями. Материал изложен грамотно, но с существенными недочетами. Ответы на дополнительные вопросы не всегда убедительны, но способствуют самокоррекции ошибок.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится за правильный (в основном), но схематичный ответ, в котором допущены отклонения от темы, значительные нарушения последовательности изложения материала. В ответе недостаточно четко и полно излагаются теоретические основы излагаемой проблемы. При этом студент владеет понятийным аппаратом и профессиональной терминологией, в ответе опирается на программно-методические материалы, может привести примеры из опыта работы. С помощью дополнительных вопросов может раскрыть сущность проблемы.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент затрудняется в ответе на вопросы билета. Ответы на вопросы неубедительны и сбивчивы. В них отсутствует система знаний. Студент имеет слабое представление о понятийно-терминологическом аппарате, не умеет пользоваться теоретическими сведениями для решения практических задач. При ответе допускаются грубые ошибки, практические примеры не приводятся. С помощью дополнительных вопросов сущность проблемы не раскрывается.

Программа междисциплинарного экзамена и критерии оценки знаний утверждены на заседании кафедры педагогики и методики дошкольного образования и Ученого совета факультета педагогики и методики дошкольного образования.


II. Наименование дисциплин, разделов и тем,

выносимых на государственный экзамен

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа итогового меж iconПрограмма итогового меж
Древнеиндийская философия, её основные черты. Периодизация индийской философии, её основные понятия: Брахман, Атман, сансара, карма,...
Программа итогового меж iconПрограмма итогового меж
Проблема происхождения человека и общества. Общая характеристика первобытной культуры. Первобытный синкретизм. Табуирование культуры....
Программа итогового меж iconПрограмма итогового
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 021400 «Журналистика». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2002. –...
Программа итогового меж iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности 230401. 65. «Прикладная математика»
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена рассмотрена и утверждена на заседании умс мфюа «17» января 2011...
Программа итогового меж iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080801 «прикладная информатика в экономике»
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена рекомендована кафедрой «Информационные технологии». Протокол заседания...
Программа итогового меж iconПрограмма меж
Полупроводниковые диоды и транзисторы. Их устройство, электрические характеристики
Программа итогового меж iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507. 65
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»: Для студентов экономического...
Программа итогового меж iconПрограмма итогового экзамена по практическому курсу перевода
Программа итогового экзамена по практическому курсу перевода немецкого языка как второго иностранного / сост. Е. А. Кондакова. –...
Программа итогового меж iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 030601
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 030601 «Журналистика» / сост. Е. П. Прохоров, Л. В. Овчинникова,...
Программа итогового меж iconПрограмма итогового экзамена по специальности 061100
Программа итогового экзамена по специальности 061100 Менеджмент организации. – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2002. – 11 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница