Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении




НазваниеОтчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении
страница1/6
Дата30.10.2012
Размер0.72 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6







  • Отчёт о деятельности МОУ Ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. 

Информационная справка об образовательном учреждении


Ковригинская школа была открыта в 1986 году, с 1986 по 2011 год работала как средняя школа. С 01.09.2011г. функционирует как основная общеобразовательная школа. Школа расположена по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, д. Ковригино, ул. Школьная, д.6. Учредителем школы является Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области.

Школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности серия 52 № 000502, регистрационный № 8094 от 24 декабря 2010 года и свидетельство о государственной аккредитации АА № 158049 регистрационный № 4337 от 25 мая 2009 года. Школа работает в одну смену, в режиме шестидневной рабочей недели (за исключением 1-4 классов, они занимаются 5 дней в неделю). Школа расположена на территории Ковригинской сельской администрации. На этой же территории находятся: – детский сад, почта, врачебная амбулатория, Мошкинский ФАП, Ковригинский СДК, Мошкинский СДК, ТНВ «Мир», ООО «Узольские ключи».

26 % учеников школы проживают в отдаленных деревнях, дети из которых доставляются в школу на школьном автобусе.

Около 50 % родителей учащихся заняты работами в сельском хозяйстве. Большую часть времени родители проводят на работе (специфика сельского хозяйства), что влечет за собой ослабление контроля за детьми.

Последствиями в последние годы явились случаи недостаточной учебно-познавательной мотивации учащихся, различные проявления социального одиночества подростков, отчуждение семьи от школы, зачастую от детей.

Данное обстоятельство определило необходимость инициирования альтернативных детских или детско-взрослых сообществ нового, позитивно направленного качества, взаимодействие в которых может обогащать всех: и детей и взрослых. Такие сообщества уже формируются в пространстве управленческой деятельности. Созданы органы государственно - общественного управления: Совет школы, школьный ученический совет.

Однако, уклад школьной жизни не ограничивается только управленческим пространством. Наиболее массовыми и продуктивными, с точки зрения возможностей, предотвращающих негативные последствия социума, являются учебное, творческое и игровое пространства школы.

Социальный паспорт школы характеризуется также следующими особенностями семей, в которых проживают учащиеся школы: неполных семей (на 1 сентября 2011 года) – 7 (8 %); неблагополучных семей – 2 (2 %); малообеспеченных семей – 7 семей (8 %).

В последние годы наметилась тенденция к снижению числа неблагополучных семей (за три года – на 1,5 %), однако проблемы воспитания детей в семье остаются неразрешенными. По данным мониторинговых исследований 57 % родителей нуждаются в квалифицированной помощи со стороны школы в вопросах образования детей. 34 % родителей выражают готовность к участию в школьной жизни их детей, и только 7 % родителей готовы к тому, чтобы вкладывать ресурсы (интеллектуальные, творческие, экономические) в развитие школы.

Приведенные результаты исследования свидетельствуют о недостаточном взаимодействии семьи и школы.

В течение последнего учебного года исследованы, но не полностью апробированы различные способы мотивированного включения родителей в рефлексию семейного воспитания, школьного образования детей. Необходим системный подход к организации взаимодействия школы и окружающего сообщества, который обеспечивал бы вовлеченность детей и взрослых в образовательный процесс, рост их активности и инициативности в вопросах развития образования. Необходимо создание условий для становления и предъявления гражданами своих образовательных потребностей.

Остается проблемой занятость подростков во внеурочное время. Для решения данной проблемы необходимо создание непрерывной коммуникативной, творческой, исследовательской атмосферы во всех пространствах школы, обеспечивающей широкое поле выбора всеми участниками образования занятий по выбору, свободы общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности и сотрудничество с другими учреждениями социальной сферы.

С этой целью необходимо активное вовлечение других образовательных учреждений, сельскохозяйственных и других предприятий, социально-культурных учреждений во взаимодействие со школой, что может стимулировать создание новых образовательных сообществ и создавать новый спектр образовательных услуг для граждан.

Комплектование 1-го класса в школе осуществляется в соответствии со ст. 43 п. 2 Конституции РФ и ст.5 п.3 Закона РФ "Об образовании" на основании принципов общедоступности и бесплатности. Комплектование 5-х классов происходит на основе принципа преемственности между начальной и основной школами.


В 2010-2011 учебном году численность учащихся в школе выглядит следующим образом:


Класс

Количество учащихся

1

16

2

8

3

15

4

4

Итого 1-4 классы

43

5

12

6

12

7

14

8

3

9

15

Итого 5-9 классы

58

11

6

Всего

107

Средняя наполняемость классов:





2009-2010 уч год

2011-2012 уч.год

На I ступени

9,5 человек

12,75 человек

На II ступени

12 человек

14,6 человек

На III ступени

6 человек

-

По школе

9,3 человек

13,5 человек



Таким образом, оценивая динамику количества учащихся школы, можно сделать вывод, что несмотря на сокращение численности учащихся школы в сравнении с прошлым учебным годом, средняя наполняемость классов остается практически такой же.


Раздел I. Проблемно-ориентированный анализ образовательной системы школы

  1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней социальной среды и адресуемого школе социального заказа


Проект «Наша новая школа» четко и лаконично прогнозирует тенденции изменения социального заказа школе на ближайший период и включает в себя следующие положения:

1. Обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче соответствуют новые ФГОС, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования. Здесь также предстоит развивать оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую; вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений, включая системы оценивания силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций России, продолжать участвовать в международных сопоставительных исследованиях качества образования; создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации.

2. Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

3. Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.

4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.


  1. Анализ и оценка достижений за 2010-2011 учебный год

    1. Деятельность коллектива по сохранению контингента учащихся



Движение учащихся в 2010-2011 учебном году


Класс

На начало года

Прибыло

Выбыло

На конец года

1

16

1

1

16

2

9

0

1

8

3

16

0

1

15

4

5

0

1

4

Итого 1-4

46

1

4

43

5

12

0

0

12

6

11

1

0

12

7

14

0

0

14

8

3

0

0

3

9

15

0

0

15

Итого 5-9

55

1

0

56

11

7

0

1

6

Итого 11

7

0

1

6

Всего по школе

108

2

5

105


Анализ выбытия учащихся


№ п/п

Причина

Количество выбывших по причине за год



Смена места жительства

1



Отсев

0



Другие причины

4



Итого

5



Перспективный анализ количества учащихся на 2010-2013 гг


Класс

2011/2012

2012/2013

2013/2014

1

13

8

10

2

15

13

8

3

8

15

13

4

15

8

15

5

4

15

8

6

12

4

15

7

11

12

4

8

14

11

12

9

3

14

11

Итого

95

100

88
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении iconОтчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2009-2010 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении
Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2009-2010 учебный год
Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении iconМоу цнинской средней общеобразовательной школы №2
...
Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении iconПубличный отчет педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Георгиевска за 2011-2012 учебный год информационная справка о школе
Учебного заведения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Александра...
Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении iconАнализ деятельности моу сош №31 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год
В муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №31 г. Иркутска обучаются преимущественно дети,...
Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении iconПубличный отчет моу средней общеобразовательной школы №2 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 открыта 1 сентября 1962 года, расположена на юге...
Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении iconПубличный отчёт моу основной общеобразовательной школы №116 имени в п. чКалова за 2010-2011 учебный год Дата
Публичный отчёт моу основной общеобразовательной школы №116 имени в п чКалова за 2010-2011 учебный год
Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении iconПубличный отчёт моу «Вязовская средняя общеобразовательная школа» за 2008/ 2009 учебный год информационная справка об образовательном учреждении
Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали три школы: одна церковно- приходская и две земские (трёхклассная...
Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении iconАнализ методической работы моу венгеровской средней общеобразовательной школы №1 за 2010-2011 учебный год
Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную...
Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении icon1. Информационная справка о государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением английского языка
Справка о государственном бюджетном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского...
Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г. Краснодара
Учебный план моу сош №37 г. Краснодара на 2010-2011 учебный год составлен на основе документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница