Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль)




Скачать 64.58 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль)
Дата04.09.2012
Размер64.58 Kb.
ТипКонтрольная работа
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА (промежуточный контроль)


1 Вариант

ФИО ученика________________________________


Дата выполнения работы _____________________


(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.

(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…


Выполните задания В1-В10


В1. Замените словосочетание БРЕЗОВУЮ РОЩУ , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.


В3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».


В4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».


В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.


В6. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.


В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.


В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.


Правая,1 мокрая,2 блестела на солнце,3 чуть колыхаясь от ветра.

.

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении.


Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА ( промежуточный контроль)


2 вариант

ФИО ученика ________________________________


Дата выполнения работы _______________________


(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.

(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…


Выполните задания В1-В10


В1. Замените словосочетание СОНОВЫЙ БОР, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


В2. Из предложений 15-16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.


В3. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».


В4. Из предложений 12-13 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».


В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.


В6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.


В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.


В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.


Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.


В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном(ых) обстоятельстве(ах).


Береза,1 вся обсеянная зелеными клейкими листьями,2 не шевелилась,3 и из-под прошлогодних листьев,4 поднимая их,5 вылезала,6 зеленея,7 первая трава и лиловые цветы.







ОТВЕТЫ 1 варианта


1


Роща из берез


2


Собиралась


3


Рассыпанные


4


Обломанными, обломанной


5


Сторона была темна


6


1, 4


7


3


8


2


9


1, 2


10


1, 2







ОТВЕТЫ 2 варианта


1


Бор из сосен


2


Вырос


3


Растопырил


4


Растопыренными


5


Не было слышно


6


10


7


2


8


2


9


5


10


4, 5, 7

Похожие:

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль) iconИнформационно-аналитическая справка по итогам диагностической контрольной работы по русскому языку в 11 классе
«О проведении контрольных работ по математике и русскому языку в муниципальных общеобразовательных учреждениях» 26. 10. 2011 г проведена...
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль) iconПояснительная записка к программе по русскому языку для 10 класса
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе программы по русскому языку Нины Григорьевны Гольцовой из...
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль) iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих
Вступительное испытание по русскому языку проводится в письменной форме тестирование. Вопросы экзаменационного тестирования составляются...
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль) iconКонтрольная работа по текстам му уо контрольная работа по математике 11 класс 16. 11. 2011г. Контрольная работа по русскому языку 11 класс 18. 11. 2011г
Входные контрольные работы по линии администрации школы (предметы инвариантной части учебного плана) (график контрольных работ) 3...
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль) iconПлан работы на декабрь месяц 2010-2011 учебный год
Городская диагностическая контрольная работа по иностранному языку для учащихся 11А класса
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль) iconКонтрольная работа по немецкому языку Контрольная работа предназначена для проверки знаний лексики, грамматики, умения читать и извлекать информацию из немецких текстов
...
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль) iconКак готовиться к выполнению задания части с по русскому языку (рекомендации для учителей и учащихся)
Содержание экзаменационной работы по русскому языку для выпускников проверяет весь комплекс языковой подготовки учащихся
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль) iconПрограмма элективного курса по русскому языку для 10-го класса "Речеведение" Автор ( составитель ) учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Ашитбашская средняя общеобразовательная школа»
Программа предназначена для обучения учащихся 10 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах...
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль) iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль) iconПрограмма элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Абсолютная грамотность"
Авторская программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Абсолютная грамотность"
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница