Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы социологии и политологии»




Скачать 397.83 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «основы социологии и политологии»
страница1/3
Дата30.10.2012
Размер397.83 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3


ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА


Колледж рационального обучения


Б.В. Мартынов


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ

СОЦИОЛОГИИ И

ПОЛИТОЛОГИИ»

для студентов колледжа всех специальностей


Ростов-на-Дону

2012

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы социологии и политологии» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для студентов, обучающихся по специальностям:

080501.51 – Менеджмент

080106.51 – Финансы

Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения семинарских занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой литературы, перечень контрольных вопросов по дисциплине, словарь основных терминов и понятий.

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Государственно-правовых и гуманитарных дисциплин» (протокол № 1 от 11.09.08) и утвержден Учебно-методическим советом по юридическим дисциплинам Института управления, бизнеса и права (протокол №1 от 17.11.08).


Составитель: к.ф.н. Мартынов Б.В. (ИУБиП)


Рецензенты: д.ф.н., профессор Тазаян А.Б.,

д.ф.н. доцент Якутина О.И.


СОДЕРЖАНИЕ



Введение




1. Учебно-тематический план дисциплины




2. Учебная программа:




2.1 Содержание программы




2.2 Информационно-методическое обеспечение курса

2.2.1 Первоисточники

2.2.2 Общая и учебно-методическая литература

2.2.3 Информационные ресурсы




3. Планы проведения семинарских занятий




4. Самостоятельная работа студентов




4.1 План самостоятельной работы студентов

4.2 Обучающие и контролирующие материалы




4.2.1 Стартовый рейтинг




4.1.2 Задания для подготовки к промежуточному рейтингу




4.2.3 Итоговый рейтинг




5. Рейтинговая система оценки знаний студентов:




5.1 Структура и балльная оценка рейтингов




5.2 Шкала оценки знаний студентов по рейтинговой системе




5.3 Примерное содержание рейтингов

5.3.1 Промежуточный рейтинг

5.3.2 Итоговый рейтинг




6. Тематика докладов




7. Перечень контрольных вопросов по дисциплине

8. Словарь основных терминов






ВВЕДЕНИЕ


Цели курса:

  • ознакомление с основами социологической и политологической наук;

  • формирование целостного представления о проблемах общества и его культуры; о положении поведении человека в обществе; понятии государства как ключевого политического института общества; современных тенденциях в отношениях между странами и механизмах их регулирования;

  • приобретение опыта анализа степени, форм и способов социальных и политических отношений среди различных групп и слоёв населения;

  • формирование основ организационно-управленческой, проектной и профессиональной компетенций.


Задачи курса:

  • приобретение опыта комплексного анализа социально-политической подсистемы современного общества, сущности и конкретных форм социальной дифференциации и методов регулирования социально-политических конфликтов;

  • овладение понятийным аппаратом, описывающим содержание социальной структуры общества, способов его модернизации, форм деятельности различных типов социальных и политических образований;

  • ознакомление с основными направлениями исследования различных аспектов функционирования социальной и политической подсистем общественных отношений, типологизации в отечественной и зарубежной социологии и политологии;

  • усвоение причин, механизмов, социальных, экономических, политических и психологических предпосылок возникновения социальных и политических взаимоотношений, их особенностей в зарубежных странах и в России;

  • ознакомление с политическими и социальными способами регулирования деятельности общественных объединений и политических партий;

  • приобретение навыков социологического исследования макро и микросоциальной среды, усвоение механизмов и методов управления социальными процессами, их прогнозирования и проектирования.


После ознакомления с курсом студенты должны:

  • иметь представление о сущности и причинах возникновения социальных и политических отношений;

  • владеть понятийно-категориальным аппаратом изучения деятельности социальных и политических общностей и объединений;

  • знать основные особенности и отличительные признаки типов общественных отношений;

  • уметь провести сравнительный анализ стадий общественного развития в зарубежных странах и в России;

  • знать сущность формирования социальной структуры общества, механизм его социальной стратификации и социальной мобильности; уметь анализировать западное и российское общества на предмет социальной мобильности и социальной стратификации;

  • иметь представление о видах и функциях социальных институтов, источниках их формирования и развития; уметь анализировать причины трансформации социальных институтов;

  • владеть системой знаний о причинах и особенностях формирования личности в современном обществе, понятии, механизмах и основных фазах процесса социализации; уметь анализировать причины и особенности трансформации форм социализации основных стадий общественного развития, знать понятие, причины формирования и основные виды девиантного поведения, анализировать причины девиантного поведения на разных стадиях общественного развития;

  • иметь представление о понятии, видах и формах социального контроля, уметь анализировать причины трансформации и специфику социального контроля в информационном обществе;

  • знать основные типы политических систем и политических режимов, особенности современного политического процесса в России.


Курс «Основы социологии и политологии» рассчитан на 46 аудиторных часа (лекции – 16 часов, семинары – 24 часов) и 14 часов самостоятельной работы, что определяет структуру и содержание предлагаемой программы.


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1.1 ЛЕКЦИИ

№ п/п

Тема лекции

Краткое содержание

Кол. Часов


1

Предмет, роль и функции социологии

Объект социологического знания. Социология в системе наук. Специфика социологического знания. Предмет социологии. Функции социологии. Методы социологического исследования. Основные этапы становления социологии как науки. Позитивизм и антипозитивизм. Социология О. Конта, М. Вебера, Э. Дюркгейма, К. Маркса. Категории социологии: общество, личность, социальные институты, социальное поведение и управление. Функционализм и конфликтология.

2

2

Общество: сущность, типы, развитие

Общество как система общественных отношений. Основные компоненты функционирования общества (экономические, социальные, политические, идеологические). Признаки общества. Функционирование общества. Модели общественных отношений. Сущность и специфика цивилизационного и формационного подходов к анализу общественного развития. Понятие социального процесса. Модернизация. Типология обществ. Открытое и закрытое общество. Закон трёх стадий. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное (информационное общество). Их признаки и отличия

2

3

Социальная структура общества

Проблема строения общества: социальная неоднородность и неравенство людей. Элементы социальной структуры. Понятие и виды социальных общностей. Социальная дифференциация. Стратификационная структура общества. Кастовая, сословная и классовая система стратификации. Подходы К. Маркса, М. Вебера, П. Сорокина. Современная теория стратификации. Понятие социально-экономического статуса. Его элементы. Социальная мобильность. Проблемы социальной стратификации и социальной мобильности в российском обществе

2

4

Личность и общество

Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность». Концепции личности: ролевая, бихевиористская, фрейдистская, марксовская. Экономический человек. Социализация: сущность, основные направления, виды. Модель подчинения и модель интересов. Социальная адаптация: особенности, показатели, типы. Сущность интериоризации. Понятия ресоциализации и десоциализации. Личный статус. Социальная роль.

2

5

Понятие, структура и функции политики

Понятие политики. Экономическое определение политики. Правовая концепция политики. Психологическое определение политики бихевиоризма. Телеологический и системный подходы Т. Парсонса. Структура, объекты и субъекты, функции и методы политики. Классификация политики. Формы политики. Роль политики в развитии общества. Политические отношения. Политические теории современности. Социально-политические концепции тоталитаризма, анархизма, либерализма и кейнсианства.

2

6

Политические институты

Политическая организация общества. Понятие и природа государства, его признаки. Теории общественного договора Т. Гоббса и Дж. Локка. Конституционное и традиционное государство. Правовое и социальное государство. Институты гражданского общества. Проблемы институционализации и проектирования. Группы интересов и их функции. Понятие лоббирования. Теория групп М. Олсона. Политические партии, их сущность и функции. Институт федерализма. Проблема его развития в России и зарубежом.

2

7

Власть и гражданское общество

Понятие политической власти. Природа политической власти: классовая, элитарная, теологическая, поведенческая. Субъекты власти: государство и его институты, политические элиты и лидеры. Объект власти: индивид, социальные группы, масса, класс. Источники политической власти: авторитет, сила, престиж, закон, богатство, харизма, интерес. Ресурсы власти. Классификация А. Этциони: утилитарные, принудительные, нормативные. Легитимность и легальность власти. Понятие гражданского общества. Предпосылки его возникновения. Этапы развития гражданского общества: конкурентное, когерентное, плюралистическое.

2

8

Политическое развитие и модернизация

Природа политических изменений. Понятие, содержание и причины политической модернизации. Критерии развития политических систем. Кризисы политического развития. Теория политической модернизации. Школы и концепции (Г. Алмонд, Д. Пауэлл, Л. Пай). Первая волна модернизации (Зап. Европа, США, Канада). Вторая волна модернизации - догоняющая модернизация (Россия, Турция, Бразилия). Проблема выбора путей и вариантов модернизации. Переход от авторитаризма и тоталитаризма к демократии. Третья волна модернизации. Политическая модернизация в современной России, перспективы, особенности и проблемы.

2

ИТОГО

16


1.2 СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Кол. Часов


1

Социологический позитивизм и антипозитивизм. Социологические методы исследования

Сущность, особенности и недостатки позитивизма. (О.Конт, Г. Спенсер)

Причины формирования антипозитивизма и его роль в современной социологии. (Рационализм М. Вебера).

Методология социологических исследований

2

2

Предпосылки формирования и признаки информационного общества

Основные предпосылки формирования информационного общества.

Теории информационного общества. Д. Белл. Э. Тоффлер. Ф. Фукуяма.

Институциональные изменения в управлении и экономике информационного общества.

Особенности формирования информационного общества в России.

2

3

Социальная структура и социальная мобильность российского общества

Теория стратификации П. Сорокина.

Социальная дифференциация и социальное неравенство.

Проблемы формирования среднего социального слоя.

Роль социальной мобильности в экономике и управлении.

2

4

Социальные институты

Понятие социального института. Причины и источники формирования социальных институтов. Их типология и роль в общественной системе. Сущность процесса институционализации. Структурные элементы социальных институтов. Дисфункция и деперсонализация социального института. Причины и специфика трансформации социальных институтов на разных стадиях общественного развития. Функции социальных институтов.

2

5

Девиация и контроль

Девиация в инновационном обществе.

Девиация в информационном обществе.

Контроль в информационном обществе.

Аномия западного общества.

Аномия российского общества.

Институциональный контроль.

Формальный и неформальный контроль.

2

6

Сущность глобализации и предпосылки её возникновения

Особенности развития современного мира: глобализация

«Soft power» как источник социально-экономической экспансии

Теории глобализации

2

7

Политическая система

Понятие, подходы и методы изучения политической системы общества.

Взаимодействие политической и социально-экономической общественных систем.

Теории политических систем Д. Истона и Г. Алмонда.

Типология политических систем. Анархизм, демократия, тоталитаризм.

Политические системы советского и постсоветского типов.

Специфика современной российской политической системы

2

8

Политические элиты и лидерство

Теории элит Г. Моска, В. Парето, Р. Михельса, П. Сорокина.

Подходы и методы изучения элит.

Типология элит.

Особенности формирования элит в современной России.

Сущность и природа лидерства.

Концепции лидерства.

Политическое лидерство в России

2

9

Политическая идеология и культура

Определение идеологий. Идеология и политика. Основные функции идеологии: ориентационная, мобилизационная, интегративная, амортизационная, функция выживания и защиты интересов определённой социальной группы. Классические идеологии: либерализм, консерватизм. Коммунистическая идеология. Социалистическая идеология и её направления: реформаторское (социал-демократизм) и революционное (марксизм, троцкизм, сталинизм). Фашизм и анархизм: суть и определения. Роль и сущность политической культуры. Концепции Г. Алмонда, Г. Пауэлла, А. Боднара. Политическое поведение и политическое сознание. Функции политической культуры. Взаимодействия политической, гражданской и правовой культур. Типология политической культуры по Г. Алмонду и С. Вербе: приходская, подданническая, культура участия. Патерналистская культура в политической истории России. Культура наблюдателей. Экономико-центристский, этноцентристский и социетальный типы политической культуры.

2

10

Понятие, сущность и формы демократии

Определения демократии. Конституирующие признаки демократии. Демократия классического либерализма, плюралистическая и коллективистская демократии. Формы демократического государства. Политическая и социальная демократии. Предпосылки и пути демократизации. Общие модели демократизации. Рационально-утилитарные и системные обоснования демократии. Суверенная демократия современной России.


2

11

Избирательный процесс

Роль и функции выборов в демократическом государстве.

Принципы избирательного права.

Выборы как инструмент политического манипулирования.

Мажоритарная и пропорциональная системы выборов.

Основные стадии, механизмы избирательного процесса.

2

12

Геополитика

Сущность и актуальность геополитических концепций.

Немецкая школа: Ф. Ратцель, К. Хаусхофер.

Британская школа: Х. Маккиндер

Американская школа: А. Мэхен, Н. Спайкмен, С. Коэн, С. Хантингтон.

Русская школа: концепция евразийства, «Большая игра». Идея «сверхмодернизации» А. Неклессы.

2

ИТОГО:

24


2 Информационно-методическое обеспечение курса


2.1 Первоисточники

  1. Аузан А.А. Экономические основания гражданских институтов. - http://www.polit.ru/lectures/2004/05/19/auzan.html

  2. Аузан А.А. Общественный договор и гражданское общество. - http://www.polit.ru/lectures/2005/01/11/auzan.html

  3. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993.

  4. Бард А., Зодерквист Я. Нетократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. – http://www.artlebedev.ru

  5. Бауман З. Индивидуализированное общество. – М.: Логос, 2005.

  6. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. – М.: Весь мир, 2004.

  7. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. – М.: Прогресс-традиция, 2003.

  8. Дмитриев М.Э. Россия-2020: долгосрочные вызовы развития. - http://www.polit.ru/lectures/2007/10/25/Russia2020.html

  9. Кушнарёва О.С., Матузенко Л.И. Построение государства благосостояния и социально-экономические преобразования в современной России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. №6. – С. 38 – 43.

  10. Нейсбит Д. Мегатренды. – М.: Издательство АСТ, 2003. – 380 с.

  11. Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. – СПб, 2001. – 280 с.

  12. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. – Москва: Издательство АСТ, 2003. – 669 с.

  13. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  14. Федотова В.Г. Факторы ценностных изменений на Западе и в России // Вопросы философии. – 2005. №11. – С. 3 – 23.

  15. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек / Пер. с англ. М.Б. Левина. – М.: АСТ, 2005. – 588 с.


2.2 Общая и учебно-методическая литература

  1. Антонов А.И. Микросоциология семьи. – М.: ИНФРА-М, 2005.

  2. Бороноев А.О. Основы социологии и политологии. Учебное пособие. – Гардарики, 2004. – 400 с.

  3. Бабосов Е.М. Конфликтология. – Минск, 2000.

  4. Введение в политологию: Учебник для студентов вузов / В.П. Пугачёв, А.И. Соловьёв. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 447 с.

  5. Гидденс Э. Социология. – М.: УРСС, 2005.

  6. Горелов А.А. Основы социологии и политологии. – Флинта, 2003. – 416 с.

  7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2004.

  8. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М., 1995.

  9. Капитонов Э.А. Социология ХХ века. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996.

  10. Козырев Г.И. Основы социологии и политологии. Учебник. – ФОРУМ-ИНФРА-М, 2006. – 240 с.

  11. Кравченко А.И. Общая социология. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.

  12. Кравченко А.И. Политология. Учебник. – Проспект, 2005.

  13. Кравченко А.И. Основы социологии и политологии. Учебник. – Проспект, 2007. – 352 с.

  14. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – Финансы и статистика, 2004. – 336 с.

  15. Платонов Ю.П. Основы этнической психологии. – СПб., 2003.

  16. Покровский Н.Е. Проблема аномии в современном обществе. – М., 1995

  17. Рысь Ю.И., Степанов В.Е. Социология. Учебный курс. – М.: Дашков и К, 2005.

  18. Фролов С.С. Социология. Учебник. – М.: Гардарика, 2000.

  19. Журнал «Общественные науки и современность».

  20. Журнал «Общественные науки сегодня».

  21. Журнал «Социс».

  22. Журнал «Политические исследования»

  23. Журнал «Философские науки»

  24. Журнал «Человек»

  25. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»




      1. Информационные ресурсы

  1. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Index_Polit.php

  2. http://www.polit.ru

  3. http://old.kspu.ru/ffec/polit-index.html

  4. http://www.politstudies.ru/

  5. http://www.politnauka.org/

  6. http://www.gumfak.ru/polit.shtml

  7. http://www.fomalkon.ru/



4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ


4.1 План самостоятельной работы студентов


п/п

Содержание самостоятельной работы

Кол. часов

Время выполнения

1

Культура как социальный феномен

8

Тест, исследовательский проект

2

Социальный конфликт

8

Тест, исследовательский проект

3

Инновационная личность

8

Тест, исследовательский проект

4

Социальный прогресс и социальные изменения

8

Тест, исследовательский проект

5

Политика и мораль

9

Тест, эссе

6

Права человека

9

Тест, эссе

7

Политический конфликт

9

Тест, эссе

8

Политические технологии

9

Тест, эссе

ИТОГО:

68






Литература


  1. Бабосов Е.М. Конфликтология. – Минск, 2000.

  2. Бауман З. Индивидуализированное общество. – М.: Логос, 2005.

  3. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. – М.: Весь мир, 2004.

  4. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. – М.: Прогресс-традиция, 2003.

  5. Белковский А.Н., Хачатуров А.Е. Эволюция человечества и социальное управление // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003.№6. – С. 136 – 141.

  6. Гидденс Э. Социология. – М.: УРСС, 2005.

  7. Давыдов А.А. В преддверии нанообщества // Социс. – 2007.№3. – С. 119 – 125.

  8. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М., 1995.

  9. Кравченко А.И. Основы социологии и политологии. Учебник. – Проспект, 2007. – 352 с.

  10. Многоликая глобализация / Под. ред. П. Бергера и С. Хантингтона; Пер. с англ. В.В. Сапова под ред. М.М. Лебедевой. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 379 с.

  11. Нейсбит Д. Мегатренды. – М.: Издательство АСТ, 2003. – 380 с.

  12. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. – Москва: Издательство АСТ, 2003. – 669 с.


4.2 Обучающие и контролирующие материалы


4.2.1 Стартовый рейтинг

Социология представляет собой:

  1. совокупность наук, изучающих мир социальных явлений

  2. одну из множества социальных наук

  3. самостоятельную науку, изучающую наиболее общие социальные явления

  4. науку, изучающую типы государства


Предметом социологического познания является:

  1. природа

  2. общество

  3. психология человека

  4. поведение человека


Термин «социология» в науку ввёл:

  1. Г. Спенсер

  2. О. Конт

  3. М. Вебер

  4. Э. Дюркгейм


Основой позитивизма О.Конта является:

  1. промышленная революция

  2. доминирование научных теорий в политике и экономике

  3. наступление гармонии в обществе

  4. сочетание статики и динамики

Неоклассический этап развития социологии относится к следующему периоду:

  1. 1 половина XIX в.

  2. конец XIX – начало XX вв.

  3. 2 половина XX в.

  4. начало ХХI в.


4.2.2 Задания для подготовки к промежуточному рейтингу

Модель, которой присуще понимание общества как результат договора между свободными и равными людьми:

  1. органическая

  2. номиналистическая

  3. процессуально-деятельностная

  4. договорная


Социальная структура общества представляет собой:

  1. устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, норм, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности

  2. совокупность связей и соотношений, в которые вступают между собой социальные группы и общности

  3. объединение людей, имеющих общие интересы и цель

  4. совокупность социальных институтов


В основе цивилизационного подхода к анализу общества лежат:

  1. социально-экономические факторы

  2. социокультурные феномены

  3. общественные движения

  4. природные условия


Устойчивым комплексом формальных и неформальных правил, норм и установок, организующих совокупность ролей и статусов, называется:

  1. социальная организация

  2. социальный институт

  3. социальная группа

  4. социальный статус


Процесс формирования внутренней структуры личности с помощью усвоения ее норм, ценностей и других компонентов социальной среды называется:

  1. интериоризация

  2. стратификация

  3. персонификация

  4. идентификация


4.2.3 Итоговый рейтинг

Политология представляет собой:

    1. отрасль знаний о политике во всех её проявлениях и взаимосвязях с другими областями общественной жизни

    2. отрасль знаний об обществе, социальных группах и их взаимодействии

    3. отрасль знаний об идеалах и нормативных принципах политического устройства

    4. отрасль знаний о системе ценностей и установок, определяющих взаимоотношения государства и общества


Наиболее стабильной является власть, в основе которой лежит:

    1. страх

    2. привычка

    3. интерес

    4. авторитет


Тип гражданского общества, в котором социальная дифференциация имеет социокультурный характер, называется:

    1. конкурентное

    2. когерентное

    3. плюралистическое

    4. экологическое


Под гражданским обществом понимается:

  1. совокупность граждан одного государства

  2. совокупность независимых от государства ассоциаций, реализующих интересы индивидов

  3. совокупность активно участвующих в политической жизни субъектов общества

  4. совокупность частных предпринимателей и бизнесменов



Основой лоббизма является:

  1. централизованная власть

  2. способ формирования элиты

  3. процесс влияния групп интересов на органы власти

  4. тип легитимной власти



  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы социологии и политологии» iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс основы профориентологии
Лукъянченко, Т. Н. Основы профориентологии: учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы профориентологии» для студентов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы социологии и политологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы социологии и политологии» предназначен: для преподавателей и студентов гоу «Электростальский колледж». Организация-разработчик: гоу «Электростальский колледж»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Электростальский колледж»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы социологии и политологии» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Основы экономики, социологии, политологии» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по всем специальностям,
Фгоу впо «Тюменская академия культуры, искусств и социальных технологий», утвержденного Министерством образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы социологии и политологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы природопользования (название)
Учебно-методический комплекс «Основы природопользования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы социологии и политологии» iconОсновы социологии и политологии
Основы социологии и политологии: методические указания / Сост. Гатиятуллина Д. А., Идрисова А. А. – Казань: Изд-во кгту, 2010. –...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы социологии и политологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы проектной графики»
Учебно-методический комплекс «Основы проектной графики» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы социологии и политологии» iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс общие основы педагогики
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы социологии и политологии» iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс основы
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очных отделений учреждений высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы социологии и политологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы социальной работы (название)
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы социальной работы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы социологии и политологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Теоретические основы автоматизированного управления" для специальности 23. 01. 0 0 Асоиу
Данный учебно-методический комплекс представляет собой совокупность дидактических материалов, направленных на реализацию содержательных,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница